Добрый день.
1. Модель вариатора на SX4 зависит от поколения, двигателя и рынка сбыта.
2. Для рынка РФ устанавливали вариатор модели Jatco JF015e.
3. Вот ссылка на схему вариатора на SX4 —
xn--g1acfrfhob1c.xn--p1ai/index.php?cat=907 (по поддону треугольной формы видно, что это именно JF015e, так как на вариаторе JF016e форма поддона вытянутая)
4. Увы, но что в JF015e что в JF016e нужно лить масло спецификации NS-3, оно менее вязкое, нежели NS-2. Дело в том, что в этих вариаторах отсутствует степ-мотор (который был в более ранних вариаторах JF010e и JF011e), а передачи переключаются при помощи новых современных соленоидов-регуляторов с маленькими зазорами. И более вязкое (густое) масло NS-2 при сильно отрицательных температурах (-15 и -20) плохо работает в этих современных вариаторах. Поэтому и было выпущено менее вязкое (более жидкое) масло спецификации NS-3 (оно же J4 по спецификации Mitsubishi).
5. Ранее в вариатор JF015e изначально действительно лили NS-2, но были массовые случаи выходи из строя данного вариатора (и та же компания Ниссан массово попадала на гарантийную замену этой модели вариатора на Кашкаях и Жуках). Тогда в 2014 году компания Nissan даже признала опасность применения масла NS-2 в вариаторах этой модели и даже выпустила бюллетень на эту тему (под номером PIB-NES-AT-13-005) и в дополнение объявляет "отзывную компанию" на автомобилях с вариатором Jatco JF015e для замены масла на NS-3.
А вот компании Рено и Сузуки — не стали делать отзывы, так как в Западной Европе автомобилей с данными вариаторами (JF015e) было продано реально мало (да и нет таких отрицательных температур как в России)…
К сожалению некоторые популярные
"ютуберблогеры" (которые на досуге занимаются ремонтом вариаторов) не знают об этой информации и продолжают советовать масло NS-2 для вариаторов Jatco JF015e ))) При этом, вся ответственность (если ваш вариатор выйдет их строя) ложится исключительно на собственника вариатора…
Мы ремонтируем несколько вариаторов модели JF015e в неделю (как правило это Кашкаи, Сентры и Жуки). Так вот, в подавляющем количестве случаев (я лично спрашивал) — собственники этих автомобилей или не меняли жидкость в вариаторе или ранее в их вариаторе была залита NS-2… Что ещё раз подтверждает, что данная жидкость не самое лучшее применение.
Ну и вот красноречивое фото того, почему масло NS-2 лить в вариатор не надо...