Тормозная система регулятор тормозных усилий

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки
Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь прямо сейчас!
Вступить в клуб

Bvus76wgvc7

Редкий гость
27 Апрель 2019
10
5
3
39
Беларусь
Здравствуйте.

Нужда заставила зарегистрироваться, поиск молчит. Есть проблема с тормозами.

Купил кота в мешке, т.е. suzuki wagon r+ 1999, c abs, левый руль, мкпп, движок неизвестен. Теперь грызу пятки.

Началось всё с отсутствующего ручника. Поменян тросик, задние колодки, ремкомплект всяких пружинок, тормозные цилиндры, штуцеры в цилиндры, так как при снятии барабанов всё это радостно осыпалось.

После замены попытался пройти ТО, но был завёрнут из-за разности тормозных усилий на задних колёсах, где-то в районе >50%. На заднем правом практически нет, колесо при нажатой педали можно провернуть вручную. Прокачка не помогает, жижа из цилиндров свищет, никакого воздуха нет.
ABS при этом не работает, как как предыдущий владелец воткнул на одно колесо кулак от дэу без дырки под датчик.

Грешил на барабаны, думал купить, но внезапно все каталоги выдают варианты от $25 до $200, различающиеся общей высотой :wideyed: . Как так? Неужто можно 86мм барабан поменять на 63мм? Колёса же уйдут впритирку к подвеске?

Покупку барабанов отложил, перекинули их местами - по прежнему не тормозит заднее правое колесо, т.е. проблема не в барабанах, да и ручник держит отлично. В сервисе говорят, что проблема в регуляторе тормозных усилий, и вот, собственно, вопросы:

Купить его в нашей деревне практически невозможно, только если доставкой из МСК\Япония\Европа с ценами от 100 евро. Мне предложили заколхозить, т.е. выкинуть этот регулятор вообще и просто соединить патрубки. Как это правильно сделать на вагоне?
Если это совсем неправильно, то от какого авто можно попробовать поставить регулятор?

В целом авто нравится, да и вкинул уже в ремонт почти его стоимость - пороги, коробка, прочее по мелочи. Не хочу засовывать этого кота снова в мешок и искать очередного болвана.
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
139
2
0
Litva
Я бы для начала снял проблемный барабан и посмотрел как двигаются колодки при нажатии на тормоз.
 

Bvus76wgvc7

Редкий гость
27 Апрель 2019
10
5
3
39
Беларусь
Да хорошо вроде колодки двигаются. Цилиндр работает, тормозуха из клапана весело свищет, если приоткрыть.
Возможно ли, что причина в разводящем механизме? Со старых колодок барабаны сбивали, потом снимали фаску чтобы одеть на новые. А сейчас они снимаются чуть ли не руками. Разводящие эти палочки с шестеренкой чистились и смазывались, потому что другие достать вот вообще негде, ни новых, ни б\у нет.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,142
248
63
Питер
Возможно ли, что причина в разводящем механизме? Со старых колодок барабаны сбивали, потом снимали фаску чтобы одеть на новые. А сейчас они снимаются чуть ли не руками. Разводящие эти палочки с шестеренкой чистились и смазывались
Скорее всего да. Там помимо палочек должны быть железочки с пружиной ( 20-21 на схеме ) которые при торможении эти шестерёнки пытаются поворачивать тем самым увеличивая распор колодок, таким образом происходит автоматический развод на необходимую величину по мере износа колодок. Эти распорные планки должны очень легко раскручиваться без усилий и ни в коем случае не меняйте их местами потому что разная резьба, на одном колесе левая на другом правая. А у вас судя по всему колодки автоматом не разводятся.
На тормозном щите с внутр. стороны есть отверстие через которое можно отвёрткой покрутить шестерёнку и развести колодки вручную на время прохождения ТО. Потом канеш лучше сделать по-людски.
55.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Bvus76wgvc7

Редкий гость
27 Апрель 2019
10
5
3
39
Беларусь
Вот этого рычага, который 21, не было ни в ремкомплектах, ни в колодках, хотя логически должны класть в колодки.

На развалах разной тормозной всячины мне сегодня продали два переходника, сказали что это именно под вагон. Выкидывается регулятор, левая передняя трубка через переходник соединяется с правой задней, а правая, соответственно с левой задней. Ближе к среде попробую, если с разводным механизмом ничего не получится.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,142
248
63
Питер
Вот этого рычага, который 21, не было ни в ремкомплектах, ни в колодках, хотя логически должны класть в колодки.
Нет, ни логически ни практически ничего к колодкам не должны класть. Следуя вашему подходу вам и цилиндры к колодкам новые должны были дать. Отсутствие деталей на совести прежнего хозяина.
разведи колодки и сделай абс.
ABS при этом не работает, как как предыдущий владелец воткнул на одно колесо кулак от дэу без дырки под датчик.
Ты себе то сделал ? Может расскажешь, вместе посмеёмся. ;) Спой светик, не стыдись.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,929
87
48
Коломна
1. Деталь под номером 21 самая главная в этом механизме. Без нее подводящий механизм работать не будет. 2. Задние тормоза на Вагонах говорят плохо проявляются, если авто не под нагрузкой. 3. Где это требуют проходить ТО, что то меня это пугает...
 

Bvus76wgvc7

Редкий гость
27 Апрель 2019
10
5
3
39
Беларусь
1. Деталь под номером 21 самая главная в этом механизме. Без нее подводящий механизм работать не будет. 2. Задние тормоза на Вагонах говорят плохо проявляются, если авто не под нагрузкой. 3. Где это требуют проходить ТО, что то меня это пугает...
Она есть, но состояние подозрительное. Есть вероятность, что ничего не подводится, несмотря на яростную чистку и смазку этого узла. ТО проходить требуют там же, где всегда требовали - РБ. У нас ничего такого не отменяли.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,929
87
48
Коломна
Есть вероятность, что ничего не подводится, несмотря на яростную чистку и смазку этого узла.
Это такая приблуда. Она никогда не будет работать, как надо. Проще действительно подвести этот зубчатый кронштейн через дырочку в пыльнике на время ТО. Стоит все это очень дорого, проще установить дисковые тормоза.[DOUBLEPOST=1556387469,1556387320][/DOUBLEPOST]Кроме того, если она не работает, то тут же там все покрывается пылью и грязью и все закисает. И вообще наступает коллапс. Все на выброс. Я вообще не знаю, кто это придумал такую хрень. Премию Дарвина ему дать надо. Если есть какой-то вариант, буду ждать с нетерпением решение проблемы.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,142
248
63
Питер
Это такая приблуда. Она никогда не будет работать, как надо.
Всё нормально работает, конструкция проверенная временем на многих авто. А если руки из жопы другим концом растут то и Дарвин не поможет. ;)[DOUBLEPOST=1556388141,1556388028][/DOUBLEPOST]
Она есть, но состояние подозрительное.
В нормальном состоянии она должна загнутым концом опираться на зуб шестерёнки.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
1,987
285
83
Ростов-на-Дону
Нет, ребята, я вот спорю на бутылку пепси, что вы все не так поняли.
Нарисованная схема тормозов с дорестайла мне до боли напоминает систему тормозов Оки, особенно если выяснится что у вас в тормозном барабане есть окошко для подводки тормозов вручную.
Не знаю что там у вас как, а этот злополучный рычаг 21 которого нет в Оке просто представлял из себя пружину, стопор, который не давал самопроизвольно крутиться шестеренке в детали 15-16.
--
Ну, может я и не прав. Но по виду это просто стопор. А шестеренку крутили только отверткой вручную.
----
Автоподвод вот на послерестайле правильно сделан - деталь система "ниппель", в одну сторону идет (на увеличение длины), в обратную - ни-ни. За счет храповика. Может вам из него сделать?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,142
248
63
Питер
Ну, может я и не прав. Но по виду это просто стопор.
Для танкиста, пружина 17 начинает тянуть эту пластину на себя когда колодки начинают расходиться от нажатия на тормоз, в распорной планке соответственно появляется зазор в который и сдвигается эта пластина, а так как она загнутым кончиком упирается в зуб, то соответственно она раскручивает распорную пластину, зуб имеет скос в одну сторону, как на зажигалке, поэтому при возврате эта пластина перескакивает на следующий зуб при сжатии колодок. Эту пластину двигает сама распорная планка.

вот на послерестайле правильно сделан - деталь система "ниппель", в одну сторону идет (на увеличение длины), в обратную - ни-ни.
Ты уже меня раздражаешь своим дубизмом, посмотри картинку, на твоей помойке точно так же сделано и чем ты тут кичишься вааще непонятно. Про Оку даже писать не буду, лень мне.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,142
248
63
Питер
У венгра по другому
Спасибо, действительно по-другому, в смысле всё намного хуже. ;)
А вааще самый хороший и простой по своему устройству и надёжности механизм у Запорожца, за старый ушастый гарантирую. Там развод колодок только за счёт цилиндра без всяких идиотских механизмов.
 
Последнее редактирование модератором:

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,929
87
48
Коломна
пружина 17 начинает тянуть эту пластину на себя когда колодки начинают расходиться от нажатия на тормоз, в распорной планке соответственно появляется зазор в который и сдвигается эта пластина, а так как она загнутым кончиком упирается в зуб, то соответственно она раскручивает распорную пластину, зуб имеет скос в одну сторону, как на зажигалке, поэтому при возврате эта пластина перескакивает на следующий зуб при сжатии колодок. Эту пластину двигает сама распорная .....
Вот это все и заслуживает премии Дарвина. Это придумал конструктор- извращенец. Желаю этими кончиками, зубчиками и зазорчиками его потомкам пользоваться на радость ещё долго.[DOUBLEPOST=1556402416,1556402090][/DOUBLEPOST]А ещё мне кто_то тут упорно объяснял, что эта шняга не ходит туда -сюда при сжатии и разжатии, а ходит только в одну сторону, когда колодки начинают уменьшаться. А вообще по уму подводится она ручным тормозом, до необходимого положения. Вот из за этого я и купила трос и заменила его, при этом перебрали все механизмы. В итоге—деньги на ветер! Что без троса не работало, что с тросом...[DOUBLEPOST=1556402697][/DOUBLEPOST]Не помню кто-то сказал. «Я не согласен с твоим мнением, но я отдам свою жизнь за твоё право его высказать». Добрее надо быть....[DOUBLEPOST=1556403344][/DOUBLEPOST]Вот если этот рычаг под номером 21 имеет не очень точный изгиб, если эти зубчики на механизме под номером 15-16 немного стёрлись, если эти детальки под номером 15 и 16 не будут исправно поворачиваться относительно друг друга, то колодки перестанут подводиться, и тормоза..тормоза, Карл! не буду функционировать. Жесть![DOUBLEPOST=1556403737][/DOUBLEPOST]А чтобы помечтать, что это все заработает, нужно проделать в пыльнике дырку, причём желательно в том месте, в котором нужно, на глаз! Ковыряться там в слепую, стесывая те самые многострадальные зубчики.... И ещё представить в 3D в какую сторону прокручивать. Это просто верх конструкторской мысли!:threaten:
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,142
248
63
Питер
Вот это все и заслуживает премии Дарвина.
А ещё мне кто_то тут упорно объяснял
Не помню кто-то сказал.
Вот если этот рычаг под номером
А чтобы помечтать, что это все заработает
Слюшай дарагой, ти зачем такой пляхой машин купиль ? Списально да ?
если эти детальки под номером 15 и 16 не будут исправно поворачиваться относительно друг друга, то колодки перестанут подводиться, и тормоза..тормоза, Карл! не буду функционировать. Жесть!
А если перестать заливать бензин, то машина перестанет заводиться. Карл !!! Жесть.
 

Bvus76wgvc7

Редкий гость
27 Апрель 2019
10
5
3
39
Беларусь
Здравствуйте.

В общем воткнули два переходника вместо распределителя, и все равно толком не помогло - правое колесо по прежнему тормозит хуже процентов на 10-15. Пока меняли, лопнула одна из трубок от распределителя к колесу.
ТО прошёл под честное слово, что сделаю что-нибудь с этим. Подводить колодки вроде уже некуда, и так по барабану трут. Пока покатаемся так.