Опора передней стойки.

GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.


Mirzaga

Местный
25 Январь 2007
310
20
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
Suzik Wagon R+ 2000 г.р. 1,0л-16 valves
GodFather написал(а):
Привет Всем!

Есть-ли среди нас те кто снимал и/или разбирал поз №9 http://prokee.hu/suzukat/wagonr/61.htm
Есть-ли возможность разобрать ее и поменять поз №10 http://www.prokee.hu/daewoo/Matiz/4140.htm

Ваше мнение?

С Уважением.
закажи оригинал и не ломай голову!:thumbsup: подойдет точно
 

oleksiy_t

Бывает здесь
12 Июнь 2006
80
14
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Ignis '04 1,5
Я у своего дорестайленгового вагончика снимал и разбирал передние стойки. Менял я все резинки и подшипник. Ставил я туда новые оригинальные з/ч сузуки.
 

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
Привет всем. На моем вагоне такая же беда с опорами, завтра буду пробовать разбирать и что то изобретать. В городе в данный момент их нет, только под заказ, а ждать пока некогда, машина нужна каждый день. Завтра раскажу что получилось.
 

GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
oleksiy_t написал(а):
Я у своего дорестайленгового вагончика снимал и разбирал передние стойки. Менял я все резинки и подшипник. Ставил я туда новые оригинальные з/ч сузуки.
У меня стойки неразборные.
Опоры, на первый взгляд, тоже. По крайней мере, не развалилась и руками не разъединялась.
Если можно, укажите коды запчастей.

С Уважением.
 


gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
Опора так то не разборная, там две чашки сварены между собой на точечной сварке, придется высверливать а потом обратно заваривать.
 

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Я тоже намереваюсь делать ремонт передней подвески, опоры 41710-80G10 (официальная замена снятых с производства 41710-80G00) уже лежат на столе. На рисунок живая опора похожа не очень, зато на то, что установлено сейчас - очень даже. На сервисе сказали, что кроме опор больше ничего заказывать не нужно, мол всё, что там понарисовано (я показывал им распечатку http://prokee.hu/suzukat/wagonr/61.htm) «поставляется в сборе». Тока я им чё-то не особо верю – куда в этот «сбор» можно упихать, например, позиции №13 (подшипник) и №15 (сайлентблок), совершенно непонятно.
Поэтому большая просьба к тем, кто снимал и разбирал ВЕСЬ узел: перечислите, пожалуйста (желательно с указанием номеров позиций), что конкретно нужно иметь в наличии для того, чтобы корректно устранить все возможные причины проблем крепления стоек к кузову.
 

Denisay

Наш человек
25 Сентябрь 2006
102
15
0
г.Уфа
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 2001
GodFather написал(а):
У меня стойки неразборные.
Опоры, на первый взгляд, тоже. По крайней мере, не развалилась и руками не разъединялась.
Если можно, укажите коды запчастей.

С Уважением.
Стойки неразборные, а опоры меняются только верхние чашки с запресованной в них резинкой.
В сервисе на разборку и замену понадобилось минут 20 на каждую сторону. Вроде ничего сложного.

Опора амортизатора (позиц. №9) 4171080G00 (можно 4171080G10 абсолютно одинаковые) (Себе ставил 4171080G10) (по 1000 руб). Только ждал оригинал почти месяц.

+ рекомендую резиновые прокладочки (позиц. №11) 41745-60B00 (по 90 руб.).
 

GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
Всем привет!
gjman написал(а):
Опора так то не разборная, там две чашки сварены между собой на точечной сварке, придется высверливать а потом обратно заваривать.
Когда собирали - шток у стойки выдвигается рукой полностью и сам затягивается обратно?
Как-же Вы ее собрали? (Мать привлекали?)

С Уважением.
 

oleksiy_t

Бывает здесь
12 Июнь 2006
80
14
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Ignis '04 1,5
GodFather написал(а):
Всем привет!

Когда собирали - шток у стойки выдвигается рукой полностью и сам затягивается обратно?
Как-же Вы ее собрали? (Мать привлекали?)

С Уважением.
Мать никто не привлекал )))

Необходимо сделать следующее:
1. корпус амортизатора зажимается в тиски
2. на шток амортизатора накидывается хомут
3. один человек (желательно Атэц т.к. нужно прикладывать значительные усилия) до упора вытягивает шток, а второй у основания штока затягивает хомут
4. теперь можно собрать стойку

З.Ы. Не забудьте после сбора стойки извлечь хомут ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
oleksiy_t написал(а):
Мать никто не привлекал )))

Необходимо сделать следующее:
1. корпус амортизатора зажимается в тиски
2. на шток амортизатора накидывается хомут
3. один человек (желательно Атэц т.к. нужно прикладывать значительные усилия) до упора вытягивает шток, а второй у основания штока затягивает хомут
4. теперь можно собрать стойку

З.Ы. Не забудьте после сбора стойки извлечь хомут ;)
Спсибо за дельный совет!

А я вставлял в нижнее отверстие в ухе стойки толстую-длинную отвертку, вставал на отвертку ногой, наворачивал на шток гайку, брал ключ на 13 и вытягивал шток стойки. Друган хватал его плоскогубцами через резинку. Хомут привлечь никто не догадался, зато вспомнили мать всех японцев и долго думали как это они умудряются их собирать на заводе. Наверно они сделали такого специализированного робота - и назвали его пружиносжимающийштоковытягивающийгайконаворачивающийстойкособиратель.

С Уважением.
 

oleksiy_t

Бывает здесь
12 Июнь 2006
80
14
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Ignis '04 1,5
GodFather написал(а):
Спсибо за дельный совет!
Не за что. Рад что у вас получилось :D

З.Ы. А у японцев на линии сбора стоек, есть наверное рабочий-хомутчик, который накидывает и затягивает хомуты)))
 

GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
Всем привет!

Опыт разборки опоры передней стойки:
11 Августа 2007 года решил-таки разобрать (рассверлить) опору передней стойки.
Заранее, по совету oleksiy_t, купил хомут.
Отрезал кусок водопроводного шланга длиной 15-20мм. с внутренним диаметром ~20мм, разрезал его вдоль, накинул на шток стойки. Накинул хомут и затянул.
Снял опору.
Повертел в руках в поисках каких-то следов от точечной сварки. Что-то разглядел с нижней стороны (там где упорный подшипник и стойка) Просверлил в трех местах одну из свариваемых деталей, понял что сверлить надо сверху - со стороны гайки штока. Почистил отверткой и нашел три небольших углубления. Просверлил одну из сваренных деталей. Отверткой, керном и молотком разобрал узел.

Резинка там одна, но сложной формы. Заменить нечем...
Решил вырезать из транспортерной ленты прокладку в виде шайбы с внутренним диаметром ~30мм, и наружным ~70мм (я сделал квадрат со срезанными углами чтобы не заморачиваться с фигурной резкой по транспортерной ленте.)

Собрал стойку. Наворачивая гайку на шток, мысленно благодарил oleksiy_t за дельный совет. Убрал стяжки и помня oleksiy_t - извлек хомут.

Установил стойку на место. Опустил машину на колесо и радость и умиление наполнили меня... Повторил процедуру со второй опорой.
...
радость и умиление преумножилось...

От стоек теперь ничего не слышно - остался мелкий-зубодробительный стук от втулки в рейке... Буду точить второпласт. (http://reviews.drom.ru/suzuki/swift/15176/)

С Уважением.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nikolayElets

Наш человек
4 Ноябрь 2006
214
12
0
69
Elets
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ , 1999г, К10А, 2 WD, 70 лс, серебристый
По последним данным разведки, в порядке предпочтения, втулки следует точить из:
- металлокерамика
- фторопласт
- капролактам.

А где взять металлокерамику ?
 

nikolayElets

Наш человек
4 Ноябрь 2006
214
12
0
69
Elets
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ , 1999г, К10А, 2 WD, 70 лс, серебристый
По последним данным разведки, в порядке предпочтения, втулки следует точить из:
- металлокерамика
- фторопласт
- капролактам.

А где взять металлокерамику ?
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Фотоотчёт о замене подшипников и опор передней стойки wagon r+

Поводом стали шатания машины ,вызванные печальным состоянием резины опор, а также скрипы весной так как один идиот налил туда струей шампунь под давлением, моя стаканы изнутри, и как бы стал раком в немой сцене когда я задал ему вопрос - "а вы уверены, что струя воды под тем же давлением вымоет всю щелочь точно так же, как она туда зашла?" - (проще говоря, смазке в обоих опорных подшипниках настал полный конец, стало сильно скрипеть при поворотах руля).
Итак, куплены неоригинальные опоры Tenacity , а также комплекты оригинальной набивки того что входит в этот узел. Смотри фото в сборе и по отдельности.
opora1.jpg

--
Вооружившись мурзилкой, и купив стяжки для пружин, мну сняло стойки в сборе, этот процесс был очень нетрудным. А вот дальше начался ад.
Верхние гайки, которые навинчены на конец штока амортизатора, приржавели к штокам. Причем так приржавели - я подобного еще в жизни не видел! Какое там - открутить глубокой головкой на 17 и шестигранником!!!... !!! Они приржавли так, что когда я уже болгаркой порезал там всё, и приступил к пилению самих этих гаек по бокам ,они не отворачивались пока у гайки не снимешь по трети ее металла, смотри фото и вы поймете!!! К сожалению, кое-где, чуть чутьчуть, конечно, зацепил и резьбу на штоке... Ужос. Также, серьезные проблемы доставило то, что я купил хорошие стандартных размеров стяжки для пружин, а у нас машинка маленькая, пружины маленькие и вдобавок еще и сужаются книзу, пришлось мудрить, не останьтесь без пальцев, берите стяжки попроще и поменьше. В целом все получилось. Новые опорные подшипники смазал смазкой mobil 1 synthetic grease , он густовата для этого узла, но это было самое водоустойчивое что у меня есть.
opora2.jpg

--
попутно о печальном - пришлось подваривать трещины кузова и трещины стаканов. вот плоды езды зимой по нашим дорогам.
---
заодно ободрал старый антигравий в арках и нанес новый. к зиме.
------
Итог - машина стала заметно более устойчивой при рулении, как бы собраннее и чутче. Перестало громыхать при наездах на ямы, толчки есть а громыхание ушло. Без серьезного набора всяких разных гаражных штук, чисто по камасутре, - браться за этот ремонт вам не советую несмотря на кажущуюся простоту, приржавевшие детали это всегда засада.
opora3.jpg

-----
У верхних гаек резьба та же, что и у гаек крепления колес. Они достаточно прочные для этого узла. Поставил 2 штуки вместо распиленных. Амортизаторы передние оказались газовые и в хорошем состоянии, однозначно не родные. Спасибо кому-то из прежних хозяев. В выдвинутом положении шток надо фиксировать хомутом через намотанную тряпочку, иначе собрать не сможете, а если поцарапать шток то им хана.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
О, я тоже так думал! Даже подумал было что они там намазаны были фиксатором резьбы. УВЫ.
Они именно дико приржавели, так как при обработке болгаркой уж поверьте, нагревались они нехило.
Гайки были не родные, две потому что на одном штоке и одна на другом, разные, видать, что было с колес.
Может и другое что. Там сам шток похоже, из нержавейки, ну или типа того, а нержавейка она очень склонна к задирам, из-за того что не окисляется и голый металл сваривается при трении.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Там сам шток похоже, из нержавейки, ну или типа того,
И как же тогда гайки то приржавели ? Шутка удалась, зачтено. :0239: Какая нахрен нержавейка, господь с тобой, сплав ХРЖ+поверхностная закалка
2016-07-11_220008.png