Топливный насос (бензонасос) Suzuki Ignis II или Opel Agila A | Сузуки Клуб Россия

Топливный насос (бензонасос) Suzuki Ignis II или Opel Agila A

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Aimerest, 13 июн 2019.

  1. Aimerest

    Регистрация:
    13 июн 2018
    Сообщения:
    3
    Изучил подробно данный вопрос.
    Модуль топливного насоса Suzuki Ignis II (2003-2007), также Subaru Justy III:
    код 15100-83E00 (или 15100-83E00-000)
    Модуль топливного насоса Opel Agila A (200-2008):
    код 9204647 (или старый код 4700684, а также 09204647 или 04700684)
    Эти два модуля одно и то же.
    Только ценник (в Москве) на данный момент от Suzuki от 20 тыс. руб.,
    а от Opel (или GM) от 13 тыс. руб.
    Данный модуль и все его компоненты произведены немецкой компании VDO (производство на заводах Франции, Германии, Чехии и, возможно, в других странах Евросоюза).

    В состав модуля топливного насоса входят:
    1. Фильтр грубой очистки (фильтр-сеточка) – нет оригинального номера
    2. Электро насос (моторчик топливного насоса) – VDO 62 61 27503 10147 (идет в комплекте с пластиковым кольцом и уплотнительной резиновой втулкой)
    3. Фиксатор топливного насоса с сеткой на фильтре тонкой очистки – 81397 034
    4. Разъем подключения моторчика топливного насоса с заземлением (доп. минусовой провод) регулятора давления топлива с 2-мя проводами к крышке модуля топливного насоса – tyco 7 346027
    5. Фильтр тонкой очистки (нижняя часть корпуса модуля топливного насоса) – VDO 96 387 161 (также присутствует KI1 807 764 6 Made in France, и еще выдавлено 3592743)
    6. Регулятор давления топлива на 3.0 bar – VDO 96 624 010 (плюс дата производства, идет в комплекте с 2-мя резиновыми уплотнительными кольцами типа O-ring)
    7. Держатель-слив регулятора давления – 88 381 407
    8. Датчик уровня топлива (точнее пластиковое крепление) - 88457304
    9. Поплавковый механизм для датчика – 89 333 069
    10. Клапан канала к топливоиспарителю (очистителю топливных газов) – VDO 92 070 038
    11. Крышка (верхняя часть корпуса) модуля топливного насоса – VDO 81 189 519 (Также на внешней стороне указаны коды 151000-83E00 и VDO 228 232 002 002, Made in Czech Republic)

    НО!!! Первая проблема! Данный модуль представлен на рынке запчастей только в сборе. Ни по одному из выше указанных кодов Вы ничего не найдете, хотя может Вам повезёт... Сайт компании VDO https://www.vdo.de/ или https://www.vdo.com/ (не реклама). Или воспользоваться кодом от GM.

    Вторая проблема! У большинства автомобилей Suzuki нет лючка доступа к модулю топливного насоса из салона (под задним сиденьем). Таким образом, для обслуживания его необходимо снимать топливный бак. Есть и плюс в том, что можно промыть его свежим бензином. Не забудьте запастись запасными болтами, сверлом на 7.0 и мечиком для обновления резьбы. Также можно покрыть резьбовое соединение болтов демонтируемым фиксатором резьбы (цвет синий, например: код 2412 или 9925), чтобы в следующий раз легко открутить и ничего не сломать, а также предотвратить самораскручивание болтов.

    При обслуживании модуля топливного насоса владельца автомобиля должно интересовать замена только 4-х частей:
    1. Фильтр грубой очистки.
    2. Электромоторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой.
    3. Фильтр тонкой очистки с уплотнительной втулкой.
    4. Регулятор давления топлива в топливной системе с уплотнительными кольцами.
    Дополнительно прокладка всего модуля топливного насоса.

    По порядку.
    1. Фильтр-сеточка часто идет в комплекте с моторчиком топливного насоса, коих представлено достаточное количество на рынке запасных частей. Фильтр-сеточку можно отмыть в 647 растворителе. Также можно приобрести аналог. Например:
    PT24B,
    HS110014,
    MPU-013.
    2. Электро моторчики топливного насоса при отсутствии замены (чистке раз в 100 тыс. км) топливного фильтра грубой очистки (фильтра-сетки) ходят примерно чуть больше 150 тыс. км пробега автомобиля. Это основной элемент, из-за которого и приходиться лезть в топливный бак для ремонта. На рынке запчастей они представлены в основном малоизвестными брендами. Из известных для Suzuki представлен аналог от фирмы Bosch код 1 987 580 033 (идет в комплекте с фильтром-сеткой, пластиковой втулкой и уплотнительной резиновой втулкой) пропал из продажи (цена 5-6 тыс. руб.). Bosch 0986AG1304 - это тот же самый насос, только без дополнительных материалов и в 2-3 раза дешевле. Для Opel Agila A аналог от фирмы Bosch 0 986 580 822 (также идет с идентичным фильтром-сеткой и уплотнительной резиновой втулкой, но без пластиковой – 4-5 тыс. руб.). Этот же аналог идет на модули топливных насосов Chevrolet Cruze (HR), Suzuki Kei, Ignis (2000-2005), Wagon R и других, но у них другой модуль насоса. Еще народ умудряется ставить электробензонасос для ВАЗ-2112 (говорят от 10-ки, типа дешевле от 1000 руб.) от Bosch 0 580 453 453, но им приходится разрезать пластиковую втулку, чтобы она налезла. Подходит ли к нему наш фильтр сетка или нет - не известно. Ложка дёгтя. Мой хороший друг-автомастер говорит, что Bosch сильно испортился за последнее время и долго, по его опыту, теперь не бегает. Рекомендует другого производителя.
    3. Фильтр тонкой очистки типа рассчитан на весь срок службы автомобиля (большей глупости я не слышал, весь срок – это 500 тыс. км, 1 млн, 2 млн? Машина по агрегатам надежная, не гниет и при должном обслуживании будет служить ой как долго, в отличие от современного автохлама, выпускаемого автопроизводителями). Аналогов мне найти не удалось. Вариантов всего четыре. Первый: поверить глупости и оставить старый фильтр до пробега 250-300 тыс. км, когда теоретически снова выйдет из строя моторчик насоса, но срок службы этого насоса уменьшится, если фильтр достаточно забит. Второй: аккуратно вскрыть его (у него снизу есть крышка) и демонтировать внутренний фильтрующий элемент, а уже на магистраль в моторном отсеке поставить универсальный фильтр тонкой очистки, выдерживающий давление в 3.0-3.5 bar. Третий и четвертый варианты расскажу ниже.
    4. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который по достижении заданного давления (3.0 bar) открывается и сбрасывает излишки топлива обратно в бак. Теоретически он тоже имеет свой ресурс и может выйти из строя. Резиновые уплотнительные кольца также не вечны и требуют регулярной замены раз в 10-15 лет. Но кодов аналогов нет. Мной лично пока не найдены. Хотя можно подобрать по размеру.

    Исходя из выше перечисленного, остается только купить модуль бензонасоса в сборе от Opel Agila A в сборе (это третий вариант).

    Или, четвертый вариант, заменить наш модуль бензонасоса на модуль от Chevrolet Cruze (HR), Suzuki Ignis, Swift, Key и другие модели с ним же: 15100-78851 или 15100-78852. Это чисто теоретический вариант, пока никем (на сколько мне известно) не проверенный. Диаметры модулей бензонасосов Ignis II и просто Ignis идентичны. Даже фильтры-сеточки одинаковы, а электромоторчики насоса взаимозаменяемы. На сколько соответствуют длины модулей на данный момент не имею возможности сравнить, но артикулы топливных баков различны. Если у кого-то завалялся старый модуль бензонасоса от дорестайла и других подобных моделей авто, я бы приобрел его за символическую цену для сравнения и подтверждения предположения. Пишите в личку.

    Теперь конкретно о модуле бензонасоса Ignis дорестайл.
    Новый модуль (15100-78851 или 15100-78852) стоит от 27 тыс. руб.
    Б/у стоит 1200 руб. (а нам нужен только пластиковый корпус в сборе с исправным датчиком объема топлива).
    Все остальные детали требующие замены можно приобрести:
    1. Электромоторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой и фильтром грубой очистки 15110-65G00.
    2. Регулятор давления топлива с уплотнительным кольцом 15610-76G50.
    3. Фильтр тонкой очистки15310-78F00 или 15310-78F01. Он является крышкой модуля топливного насоса с идентичным разъемом подключения.

    Только есть свои ньюансы, а точнее более дешевые аналоги или те же запчасти под кодами других автопроизводителей.
    1. Электро моторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой и фильтром грубой очистки от Bosch 0 986 580 822. Можно также поставить от ВАЗ. А фильтр-сетка тоже продается отдельно.
    2. Регулятор давления топлива с уплотнительным кольцом – это Denso-3650. Его можно приобрести в 2 раза дешевле от Honda по коду 16015S7A930. Кольцо уплотнительное – 17043S5HT30
    3. Фильтр тонкой очистки – аналогов легко найти. Их штук 7 точно есть.

    В любом случае для всех упомянутых выше автомобилей не забываем купить прокладку модуля топливного насоса - 15111-50G01
    Она одна и та же для всех.
     
    #1 Aimerest, 13 июн 2019
    Последнее редактирование: 14 июн 2019
    Crazy Rebel, brestchanin и Hlam нравится это.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Топливный насос (бензонасос)
    1. SvRider777
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      351
    2. sashok21
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      411
    3. Автодама
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      577
    4. Murat09
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      1.814
    5. sisam
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      2.059
    6. димон87
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      742

  3. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.493
    Адрес:
    Щелково
    Много теории я увидел. А что конкретно из перечисленного ты держал в руках и видел своими глазами? На заборах много чего пишут, это мы знаем. Что конкретно ты испытал на своей шкуре? Какую теорию подтвердил практикой?
    А практика за 15 лет существования этой ветки такова, что кроме поломки самого моторчика бензонасоса и уменьшения пропускной способности первоначальной сетки ничего там не случается. Моторчик подходит от ВАЗ, сетку менять не надо, надо мыть 647 растворителем. Ещё не было случаев чтобы после этого машина не поехала. Всё это давно написано на форуме. И по поводу отсутствия лючка уже обсуждалось, что если лазить туда приходится не чаще чем в 100 т.км., то нафиг он не нужен.
    Все остальные неисправности в баке рукотворные, у таких вот пытливых и хорошо теоретически подкованных. Им неймется использовать свои знания, влезть куда не надо и что -нибудь сломать.
     
  4. gfs

    gfs

    Регистрация:
    18 фев 2016
    Сообщения:
    14
    В 2016 году, когда снимал бак, сразу же разобрался с топливным насосом и фильтром тонкой очистки. Распилил бочонок фильтра, вынул фильтрующий элемент и восстановил бочонок, спаял с армирующей сеточкой. Поставил новый бензонасос для ваз 2110 . Бензонасос от Хофер. Сеточку фильтра грубой очистки подобрал уже не помню у какого производителя, кажется Masuma. Перед установкой опрессовал, поместив всю конструкцию в емкость с налитым бензином, заглушив выход и включив насос.Фильтр тонкой очистки установил под капотом, вазовский, на быстросъемах, можно любой. Меняю через 20 тысяч. Один раз уже менял.
     
    Aimerest и KRANLOD нравится это.