Посмотрите на кардан - на фото левый фланец - к нему крепится вискомуфта, а правый фланец со шрусом крепится к хвостовику коробки.
Левый фланец подвешен на подвесном подшипнике и за счет резиновой вставки в подшипнике имеет некоторую свободу для поворота под углом относительно оси вращения. Потому, если есть хоть небольшой дисбаланс и учитывая то, что фланец висячий и ни к чему не прикреплен, то в крестовине он может поворачиваться и как результат прогибаться в подвесном подшипнике - как на фото и прогнулся он в данном случае. Вот это и произошло у нас с братом, когда он меня тащил на буксире.
Да, мы и сами виноваты, т.к. сильно превысили допустимую для буксировки скорость. Перегоняли машину из Рыбинска (Ярославской обл.) в Питер. А это аж 740 км в один конец. Конечно, мы уже устали на обратном пути и торопились побыстрее до сумерек добраться хотя бы до гостиницы под Череповцом.
Знаете, когда начинаешь ехать на буксире, то тащишься сперва от страха максимум 30 км/ч. Потом привыкаешь, и скорость повышается. А у нас с братом уже был многократный опыт перегона битых авто из города в город на буксире, мы чувствуем друг друга хорошо, понимаем с полуслова (все же близнецы, однако). К тому же эта трасса была спокойная, мало машин в этом направлении было в то время. Мы удлинили буксировочный трос до 6 метров - так спокойнее тому, кто сзади (мне). В итоге в какой-то момент при обгоне фуры мы уже шпарили неимоверные 100 км/ч в этой сцепке. И в момент, когда мы уже почти обогнали фуру и произошло то, о чем я сказал ранее, на скорости 105-110!!! Представьте, что я испытал, когда сперва был словно взрыв под машиной, и машина подпрыгнула на ровном месте, потом меня начало сильно трясти и кидать по сторонам. Я стал пытаться оттормаживаться, но брат наоборот пытался закончить обгон. Я схватил рацию, но в панике выдернул ее из прикуривателя, и потому брат меня не слышал. В результате я смог принудить брата остановиться лишь после окончания обгона, начав сильно тормозить... Когда я вышел, я заикался и меня трясло как никогда ранее... А когда увидели причину произошедшего, были в ужасе, как я не перевернулся: хвостовик кардана пробил пол насквозь и застрял в полу. Кардан посередине порвался на 2 части, и одна часть буквально упиралась в дорогу против движения - ну, самое то шо надо для сальто через голову. Просто Бог помиловал нас глупцов!
Так что не советую повторять мой безумный опыт! Не поленитесь снять ОБА кардана! В крайнем случае советую ехать не более 40 км/ч, если один кардан у вас все же висит.