Тормозная система - Самостоятельная замена тормозной жидкости | Сузуки Клуб Россия

Тормозная система Самостоятельная замена тормозной жидкости

Тема в разделе "SX-4 New", создана пользователем drslava, 28 июл 2019.

  1. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Решил на неделе самостоятельно поменять все тормозные колодки, задние тормозные диски, и заодно прокачать тормозную систему. Все запчасти уже закупил. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Прокачка идёт в такой последовательности для нашей машины: ЗАД - ПРАВО, ПЕРЕД - ЛЕВО. Затем ЗАД - ЛЕВО, ПЕРЕД - ПРАВО ? В интернете, к сожалению, много противоречивой инфы.
    Хватит ли 1 литра тормозухи для полной замены?
    Надо ли при прокачке заводить двигатель?
    Поделитесь своим опытом, кто сам занимался полной прокачкой тормозной системы Suzuki SX4 New.
    Спасибо.
     
    #1 drslava, 28 июл 2019
    Последнее редактирование: 28 июл 2019
  2. Загрузка...


  3. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.868
    Адрес:
    Москва
    Помимо домкрата нужна подпорка, т.к. придётся лазить в машину или там будет сидеть помощник и нажимать на педаль тормоза. На одном домкрате машина не устоит, да и делать так запрещено.
    Нужен метр трубки омывателя от ВАЗ и зажигалка/спички для нагрева конца трубки, чтобы надеть её на тормозной штуцер. Также нужна банка или бутылка для слитой жидкости.
    Если делать в одиночку, то нужна палка или огрызок черенка лопаты или что-то подобное, чтобы удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, установив палку в распор между нажатой педалью и сиденьем или основанием сиденья. Если упирать палку в сиденье, то нужна какая-либо тряпка обмотать конец палки, чтобы она не порвала обивку сиденья.
    1 литр достаточен. 0.5 литра было бы достаточно.
    Двигатель заводить незачем. Торм.жидкость будет вытесняться нажатием педали тормоза сквозь приоткрытый тормозной штуцер.
    Нужны накидные или разрезные ключи для штуцеров.
     
    drslava нравится это.
  4. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    А порядок покачки по диагонали?
     
  5. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.868
    Адрес:
    Москва
    обычно по диагонали
    но насколько я знаю - это не особо важно
     
  6. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Тут разный подход. Иногда важно. Например, в жигулях (классика) сначала прокачивают задний контур. Там такой порядок, ибо тормозная магистраль от тормозного цилиндра назад идёт одной трубкой. А только потом передок : правое переднее - левое переднее.
    Знаю, что во многих автосервисах вообще одновременно всё прокачивают : Откручивают все 4 штуцера и тормозуха льётся самотёком, а сверху в бочок подливают постоянно новую пока она не вытеснит всю старую. Так многие дилеры "прокачивают"..
     
    #5 drslava, 28 июл 2019
    Последнее редактирование: 28 июл 2019
    Димыч 72 нравится это.
  7. Змей Потапыч

    Змей Потапыч Одуванчик!
    Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.620
    Адрес:
    Москва
    Заводить двигатель не надо. Хватит и 05. литра. Последовательность прокачки верная - по диагонали.
     
    drslava нравится это.
  8. GERR

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    532
    Адрес:
    Дмитров, МО
    Я извиняюсь, зачем? Какой пробег у машины?
     
  9. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Пробег 54 тысячи. Меняю из-за того, что недавно заклинило из-за грязи внутренние колодки и пошёл неравномерный износ дисков (под конус). Заметил, к сожалению поздно((. Теперь надо менять. Кстати даже проточка дисков не поможет, так как очень глубокие борозды на дисках. Как сниму - сделаю фотки, выложу.
    Передние колодки ещё стоят заводские, но уже на подходе.
     
    GERR нравится это.
  10. GERR

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    532
    Адрес:
    Дмитров, МО
    Блин,тогда да...
    А что за грязь? Где-то оффроад был в грязи или...?
     
  11. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Когда разбирал тормозной суппорт, то колодки пришлось молотком выбивать. Как зацементированны были.. Тут грамотные люди писали, что желательно каждый год проповодить чистку тормозных механизмов, а я игнорировал это почти 4 года, пока не пошёл свист сзади от перекошенной и заклиненной колодки. К тому же очень сильно стали нагревается задние ступицы.. Это всё моя лень меня подвела..
    По грязи тоже порой в деревне приходилось ездить, да и городская химия зимой дала о себе знать(((
    Ещё думаю , что на накопление грязи в пазах где ходят задние колодки, влияет горизонтальное расположение тормозного суппорта. Он расположен горизонтально, наверху! На мой взгляд это как-то не очень
    . При вертикальном или наклонённом положении грязь, не так активно откладывается на пазах. А тут ей и деваться некуда как ложиться на нижнюю часть... Вот она накапливается--и коксуется и колоду со временем перекашивает.
     
    #10 drslava, 29 июл 2019
    Последнее редактирование: 29 июл 2019
    Kirill_71 и GERR нравится это.
  12. Димыч 72

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    964
    Адрес:
    UA Харьковская обл.
    По поводу замены ТЖ. Всегда менял её методом замещения. Открутил все 4 штуцера ,дал сбежать старой ТЖ , залил в бачок новую. Чашка выпитого кофе и со всех штуцеров пошла чистая без пузырьков ТЖ. Завернул штуцера и все. И не надо гонять педаль, старая резинки и тренировать мышцы ног .
     
  13. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Как вариант. Этот метод часто используется ОД. Главное за бочком следить чтобы воздух не попал.
     
    Димыч 72 нравится это.
  14. Димыч 72

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    964
    Адрес:
    UA Харьковская обл.
    Пейте тогда кофе не отходя от кассы :)
     
    drslava и пиночет нравится это.
  15. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Отчёт о замене тормозухи.
    Прокачал систему классическим способом: Жена качала педаль, а я крутил штуцера. Поменял все колодки и задние тормозные диски. Фотки задних колодок и дисков прилагаю. IMG_20190803_103553.jpg IMG_20190803_103536.jpg IMG_20190803_093800.jpg IMG_20190803_103644.jpg Это внутренняя часть. IMG_20190803_103700.jpg Наружняя часть диска. IMG_20190803_103913.jpg Вот так сточились внутренние колодки..(при это они заклинили и их пришлось выбивать молотком. С наружними было проще).
    Во время прокачки был воздух в заднем контуре. Видимо при перегреве задних дисков , тормозуха кипела.
    Ещё важная информация:
    После замены задних тормозных дисков, при езде, они сильно грелись первые 150-200 км. После этого всё стало нормально. Понял, что была притирка новых дисков с колодками. После этого проехал ещё примерно 550 км. Всё отлично. Греться перестали.:)
    --- сообщения объединены, 14 авг 2019 ---
    Чтобы не пить кофе рядом с кассой, теперь сам меняю:mosking:
     
    #14 drslava, 14 авг 2019
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
    Evil и Димыч 72 нравится это.
  16. GERR

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    532
    Адрес:
    Дмитров, МО
    Жесть.
    Если вы сами можете сделать - что же раньше не обслужили?
    Кроме того, у вас же задние тормоза практически не работали последнее время.
     
    Димыч 72 нравится это.
  17. Димыч 72

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    964
    Адрес:
    UA Харьковская обл.
    Во избежание подобных ситуаций нужно хотя-бы раз в полгода снимать задние колеса и проверять колодки на предмет перекоса . Чистить направляющие колодок и смазывать их специальной смазкой. Особенно после зимы. Реагенты и прочее надёжности в работе не добавляют.
     
    Sh-keeper и drslava нравится это.
  18. drslava

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    г.Москва , г.Зеленоград
    Визуально отслеживал состояние наружних колодок. И на ум не приходило, что внутренние предательски перекосятся. Пока не появился свист сзади..
    --- сообщения объединены, 15 авг 2019 ---
    Полностью согласен
     
  19. Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это точно!!! И при замене тормозных колодок все чистить (самому или смотреть за мастером).
     
  20. Димыч 72

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    964
    Адрес:
    UA Харьковская обл.
    Учтите ещё ,что задние внутренние колодки подвязаны крепежом к поршню тормозного цилиндра посредством небольшого штифта , который ДОЛЖЕН ВХОДИТЬ В ПРОРЕЗЬ (ПАЗ) НА ПОРШНЕ. Иначе перекоса не избежать. Тут кое кто их , штифты, спиливал , кто то поршень не мог задавить (нужно проворачивать). Эти ошибки и могу вместе с закисанием направляющих привести к перекосу колодок и их преждевременном выходу из строя.
     
    dbog68, GERR и Sh-keeper нравится это.