Ответ: Свечи.Как добраться?!
Блин, после морозов еле завел, и то только поставив новые свечи. Минут 5-10 мучал стартер и газ. На старых свечах обнаружился нагар, на одной свече, на керамике желтый налет - что это значит что нибудь? Свечные каналы тоже все засраны были. Свечу вкрутил, попробовал завести первый раз - без толку. выкрутил - она в смеси бензина и сажи. После того, как завел, из трубы повылетало много всякой дряни. Склоняюсь к тому, что я нарвался на некачественный бензин.
В 95-й, для достижения октанового числа, среди прочего, добавляется соль железа, при работе свечи она оседает на контактах и изоляторах, что приводит к ухудшению работы свечи, а иногда замыканию контактов. К сожалению, этого никак не избежать. В России, насколько я в курсе, есть лишь одна линия на Рязанском НПЗ, где делают 95 ГОСТ-овский бензин, другими словами-бензин, где октановое число достигается перегонкой, а не присадками. В зависимости от режима работы двигателя свечи покрываются этой дрянью в различной степени. Скажем, если всё время ездить на высоких оборотах (80-90% от максимальных), то уже через пару месяцев эксплуатации можно сильно удивиться, вывернув свечи и увидев ярко-красные контакты(реально!) и изолятор, а так же красные наросты на металле. Обычная езда, это 30-50% от максимальных оборотов, поэтому свечи жёлтые или жёлто-красные, бурые. Ещё признак соли железа в бензине-это "ржавый" осадок на стенках бензобака. У себя на предыдущей машине, был удивлён, увидев "ржавчину" в пластиковом баке, где её даже теоретически быть не может, только потом узнал, откуда она. И если инжектор 10-15-ти летней машины всю эту гадость перерабатывает, без особых проблем, то движок, рассчитаный под Евро-4 подобного надругательства не терпит.