Чемпиона России-2019 по трофи-рейдам определят болота Ленинградской области
Сезон-2019 в дисциплине трофи-рейды завершится в этот уикенд: с 26 по 30 сентября в Ленинградской области проходит заключительный этап Чемпионата России (ЧР) по трофи-рейдам и одноэтапный Кубок России (КР). Впервые на одной трассе со спортсменами состоится официальная гонка вездеходов - "Вездеход-трофи".
Итоговый этап собирает сильнейших - именно в болотах пойдет захватывающая, решающая борьба за звание чемпиона-2019: для основной массы спортсменов-участников болотистая местность Ленинградской области не является домашней стихией.
Соревнования организованы Комитетом по трофи-рейдам РАФ (КТР РАФ). Предварительный список содержит заявки более чем из 20-ти городов России и ближнего зарубежья.
Трасса проложена по окрестностям поселка Малукса Кировского р-на обл.по территории Кировского района Ленинградской области и является самой сложной трофийной трассой, прокладываемой из когда-либо в этом регионе. Подготовкой маршрута занимались председатель комитета по трофи-рейдам РАФ Алексей Голубев и член комитета по трофи-рейдам, инженер-конструктор вездеходов Алексей Гарагашьян в течение трех месяцев.
Алексей Дмитриевич Голубев, председатель комитета по трофи-рейдам РАФ:
- Трасса проложена в соответствии с рекомендациями и ограничениями природоохранных ведомств региона. Маршрут полностью согласован с органами государственной власти, с лесными хозяйствами - мы получаем всестороннюю поддержку и содействие от ведомств, за что им огромная благодарность не только от лица Комитета, но и от всех спортсменов дисциплины трофи-рейдов.
УЧАСТНИКИ
На старт соревнования после административных проверок и технической комиссии в ЧР и КР допущены 49 экипажей и заявлены около 50 вездеходов, точное количество будет объявлено после прохождения ими предстартовых проверок.
Для справки:
По всем регионам страны проходит более 70 соревнований, включенных в единую рейтинговую систему, которая является критерием отбора спортсменов к участию в чемпионате: только лидеры региональных рейтингов или топ-30 общероссийского рейтинга могут выступать на соревнованиях уровня чемпионата. У каждого соревнования свой рейтинговый коэффициент сложности: для отборочных этапов он варьируется от 1.0 и выше, кубковые гонки – около 7.0 и выше, у чемпионатных гонок коэффициент максимальный – 10.0.
ЧЕМПИОНАТ И КУБОК
По итогам заключительной гонки сезона будут определены чемпионы в зачетных категориях ТР1, ТР2 и “Абсолютный”, набравшие максимальное количество очков, а так же обладатель Кубка России. Кубок России –переходящий приз, который разыгрывается ежегодно и передается новому обладателю, кроме случая, если прошлогодний обладатель не подтвердит свой статус.
Участники чемпионата уже успели заработать очки на двух прошедших этапах: первый состоялся в конце марта в Геленджике, второй - в конце мая в Карелии, а вот Кубок России по трофи-рейдам в сезоне-2019 проходит в одноэтапном формате.
ЗАЧЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ
ТР1
Наиболее “спокойным” кажется зачет ТР1. В самой массовой зачетной категории уже зарегистрировано более 20 экипажей со всех уголков страны, некоторые из них имеют отличные шансы на победу в соревновании, что может изменить не только расстановку сил в первой тройке победителей, но и определить судьбу чемпионского титула по итогу сезона в классе.
Лидер класса ТР1 выявлен: экипаж действующих чемпионов на ГАЗ-69 одержал две победы подряд на предыдущих этапах и чувствует себя максимально уверенно. Но цена ошибки на продолжительной и сложной трассе высока - если лидер завершит гонку ниже 9-й позиции, то лишится чемпионства.
ТР2
В зачетной категории ТР2 пойдет нешуточная битва между двумя основными фаворитам зачета – автомобилями УАЗ и Toyota, экипажи которых набрали одинаковое количество очков за прошедшие этапы. И если экипаж на Toyota - действующие чемпионы России, то экипаж на УАЗ чемпионат никогда не выигрывали, так что сейчас у них отличный шанс заполучить желаемое чемпионство. Кто же подчинит себе болота: японская “Тойота” или отечественный “УАЗик”?
ABS
Самые жестокие баталии ожидаются в классе “Абсолютный”. Для участников самого технически совершенного зачета итог чемпионата решится именно на последнем этапе гонки. На соревнование прибудут прототипы, созданные в свободном полете инженерной мысли с точным соблюдением технических требований. Некоторые автомобили уже знакомы участникам и болельщикам, а некоторые выйдут на трассу впервые. Кому достанется титул чемпиона – не рискнут прогнозировать даже бывалые трофисты: если “новички” составят конкуренцию завсегдатаям, то мощнейшее напряжение между соперниками накалит борьбу до предела. Призовых позиций на подиумном пьедестале всего три, а претендентов на каждую из них в классе- по два-три экипажа.
ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ
Совместно с этапами ЧР и КР по трофи-рейдам состоится первая официальная гонка на вездеходах, которую организует КТР РАФ. Уникальность “Вездеход-трофи” состоит в том, что она остается неклассифицированной гонкой поддержки, но при этом является своеобразной точкой отсчета официальных соревнований вездеходов, поскольку получила личный код и внесена в муниципальный календарь региональных мероприятий.
Для вездеходов разработаны и утверждены в апреле 2019 года особые технические требования, которыми может руководствоваться каждый, кто желает принять участие в гонке на стоковом вездеходе или построить собственный.
За лучший результат в абсолютном зачете на самодельном вездеходе, отвечающем правилам безопасности, экипаж получит денежный приз 500 000 рублей.
Дополнительная информация о “Вездеход-трофи”: www.lunohoda.net
ТРАССА
Трасса 3-го этапа ЧР и КР разделена на четыре спортивных дня, три из которых пройдут в формате линейной гонки и один - в формате ДСУ (короткого спецучастка вблизи базового лагеря). Все спецучастки проложены по пересеченной местности, лесным дорогам, болотам, затопленным лесным колеям и прочим сложным по рельефу местам, самый короткий – ДСУ - составляет по протяженности 40 км, самый длинный – 80 км.
Алексей Гарагашьян, член комитета по трофи-рейдам, комиссар по маршруту:
- Наша задача - создать сложную трассу, достойную Чемпионата и Кубка России, мы уверены, что у нас это получилось. Это будет самая тяжелая гонка за сезон для каждого спортсмена. Основная сложность – болота в изобилии: разные по своей площади, составу и уровню проходимости. Кроме технической подготовки автомобиля именно на болотистой местности важно не только мастерство управления автомобилем для пилота, но скорее профессионализм штурмана, ведь именно от умения штурмана “читать” болото, зависит время продоления трассы и количество зачетных баллов. Случалось и так, что штурману экипажа-победителя прошлых лет за этот этап пришлось пройти болото практически пешком, не садясь в автомобиль, благодаря чему экипаж и одержал победу.
Нормативы времени преодоления СУ - до 12 часов. В среднем 80 км трофийной трассы экипаж преодолевает за 10 часов.
Это интересно:
- Болотистую трассу заключительного этапа проще преодолевать на сравнительно легкой технике (вес автомбилей регламентирован тех. требованиями). Если в классе ТР2 автомобили весят примерно одинаково, то в классе ТР1 – например, «Нива» или Suzuki имеют весовой гандикап – они могут весить 1200 кг, а то и меньше , по сравнению с Toyota, которая по техническим требованиям на 500 кг тяжелее. Но это совсем не значит, что у кого-то больше преимуществ: вес автомобиля и ширина колеса имеют прямую связь – чем автомобиль легче, тем уже у него колесо. Вспомните, кто вышагивает увереннее, девушка в кедах или в туфлях на шпильках? Так и здесь: чем уже колесо, тем меньше “пятно контакта”, то есть площадь поверхности шины, которая касается мягкого и топкого грунта, это отрицательно влияет на прохождение болот. Поэтому технические требования ко всем типам автомобилей участников максимально сбалансированы: чем тяжелее автомобиль, тем шире его колеса, дабы уравнять шансы представителей всех марок автомобилей для разных зачетных категорий.
- По сложившейся традиции Кубок России принимает и с каждым годом привлекает все большее количество участников из регионов. К примеру, в прошлом году приняли участие 5 экипажей с Алтая, в этом году прибыли 6 машин, которые были транспортированы на фурах в Ленинградскую область,
- В ЧР и КР по трофи-рейдам могут принимать участие представители других государств. Темной лошадкой соревнования станет семейный экипаж Наташкиных (отец и сын) из Белоруссии. Экипаж успешно выступает на национальных и международных соревнованиях, но в Кубке России примут участие впервые, равно как и испытают автомбиль Suzuki Samurai на болотистой трассе.
Спортсмены отправятся на первый спецучасток 27 сентября в 07:00 утра со стартовой поляне в базовом лагере. Финиширует заключительный этап сезона 30 сентября.
Сезон-2019 в дисциплине трофи-рейды завершится в этот уикенд: с 26 по 30 сентября в Ленинградской области проходит заключительный этап Чемпионата России (ЧР) по трофи-рейдам и одноэтапный Кубок России (КР). Впервые на одной трассе со спортсменами состоится официальная гонка вездеходов - "Вездеход-трофи".
Итоговый этап собирает сильнейших - именно в болотах пойдет захватывающая, решающая борьба за звание чемпиона-2019: для основной массы спортсменов-участников болотистая местность Ленинградской области не является домашней стихией.
Соревнования организованы Комитетом по трофи-рейдам РАФ (КТР РАФ). Предварительный список содержит заявки более чем из 20-ти городов России и ближнего зарубежья.
Трасса проложена по окрестностям поселка Малукса Кировского р-на обл.по территории Кировского района Ленинградской области и является самой сложной трофийной трассой, прокладываемой из когда-либо в этом регионе. Подготовкой маршрута занимались председатель комитета по трофи-рейдам РАФ Алексей Голубев и член комитета по трофи-рейдам, инженер-конструктор вездеходов Алексей Гарагашьян в течение трех месяцев.
Алексей Дмитриевич Голубев, председатель комитета по трофи-рейдам РАФ:
- Трасса проложена в соответствии с рекомендациями и ограничениями природоохранных ведомств региона. Маршрут полностью согласован с органами государственной власти, с лесными хозяйствами - мы получаем всестороннюю поддержку и содействие от ведомств, за что им огромная благодарность не только от лица Комитета, но и от всех спортсменов дисциплины трофи-рейдов.
УЧАСТНИКИ
На старт соревнования после административных проверок и технической комиссии в ЧР и КР допущены 49 экипажей и заявлены около 50 вездеходов, точное количество будет объявлено после прохождения ими предстартовых проверок.
Для справки:
По всем регионам страны проходит более 70 соревнований, включенных в единую рейтинговую систему, которая является критерием отбора спортсменов к участию в чемпионате: только лидеры региональных рейтингов или топ-30 общероссийского рейтинга могут выступать на соревнованиях уровня чемпионата. У каждого соревнования свой рейтинговый коэффициент сложности: для отборочных этапов он варьируется от 1.0 и выше, кубковые гонки – около 7.0 и выше, у чемпионатных гонок коэффициент максимальный – 10.0.
ЧЕМПИОНАТ И КУБОК
По итогам заключительной гонки сезона будут определены чемпионы в зачетных категориях ТР1, ТР2 и “Абсолютный”, набравшие максимальное количество очков, а так же обладатель Кубка России. Кубок России –переходящий приз, который разыгрывается ежегодно и передается новому обладателю, кроме случая, если прошлогодний обладатель не подтвердит свой статус.
Участники чемпионата уже успели заработать очки на двух прошедших этапах: первый состоялся в конце марта в Геленджике, второй - в конце мая в Карелии, а вот Кубок России по трофи-рейдам в сезоне-2019 проходит в одноэтапном формате.
ЗАЧЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ
ТР1
Наиболее “спокойным” кажется зачет ТР1. В самой массовой зачетной категории уже зарегистрировано более 20 экипажей со всех уголков страны, некоторые из них имеют отличные шансы на победу в соревновании, что может изменить не только расстановку сил в первой тройке победителей, но и определить судьбу чемпионского титула по итогу сезона в классе.
Лидер класса ТР1 выявлен: экипаж действующих чемпионов на ГАЗ-69 одержал две победы подряд на предыдущих этапах и чувствует себя максимально уверенно. Но цена ошибки на продолжительной и сложной трассе высока - если лидер завершит гонку ниже 9-й позиции, то лишится чемпионства.
ТР2
В зачетной категории ТР2 пойдет нешуточная битва между двумя основными фаворитам зачета – автомобилями УАЗ и Toyota, экипажи которых набрали одинаковое количество очков за прошедшие этапы. И если экипаж на Toyota - действующие чемпионы России, то экипаж на УАЗ чемпионат никогда не выигрывали, так что сейчас у них отличный шанс заполучить желаемое чемпионство. Кто же подчинит себе болота: японская “Тойота” или отечественный “УАЗик”?
ABS
Самые жестокие баталии ожидаются в классе “Абсолютный”. Для участников самого технически совершенного зачета итог чемпионата решится именно на последнем этапе гонки. На соревнование прибудут прототипы, созданные в свободном полете инженерной мысли с точным соблюдением технических требований. Некоторые автомобили уже знакомы участникам и болельщикам, а некоторые выйдут на трассу впервые. Кому достанется титул чемпиона – не рискнут прогнозировать даже бывалые трофисты: если “новички” составят конкуренцию завсегдатаям, то мощнейшее напряжение между соперниками накалит борьбу до предела. Призовых позиций на подиумном пьедестале всего три, а претендентов на каждую из них в классе- по два-три экипажа.
ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ
Совместно с этапами ЧР и КР по трофи-рейдам состоится первая официальная гонка на вездеходах, которую организует КТР РАФ. Уникальность “Вездеход-трофи” состоит в том, что она остается неклассифицированной гонкой поддержки, но при этом является своеобразной точкой отсчета официальных соревнований вездеходов, поскольку получила личный код и внесена в муниципальный календарь региональных мероприятий.
Для вездеходов разработаны и утверждены в апреле 2019 года особые технические требования, которыми может руководствоваться каждый, кто желает принять участие в гонке на стоковом вездеходе или построить собственный.
За лучший результат в абсолютном зачете на самодельном вездеходе, отвечающем правилам безопасности, экипаж получит денежный приз 500 000 рублей.
Дополнительная информация о “Вездеход-трофи”: www.lunohoda.net
ТРАССА
Трасса 3-го этапа ЧР и КР разделена на четыре спортивных дня, три из которых пройдут в формате линейной гонки и один - в формате ДСУ (короткого спецучастка вблизи базового лагеря). Все спецучастки проложены по пересеченной местности, лесным дорогам, болотам, затопленным лесным колеям и прочим сложным по рельефу местам, самый короткий – ДСУ - составляет по протяженности 40 км, самый длинный – 80 км.
Алексей Гарагашьян, член комитета по трофи-рейдам, комиссар по маршруту:
- Наша задача - создать сложную трассу, достойную Чемпионата и Кубка России, мы уверены, что у нас это получилось. Это будет самая тяжелая гонка за сезон для каждого спортсмена. Основная сложность – болота в изобилии: разные по своей площади, составу и уровню проходимости. Кроме технической подготовки автомобиля именно на болотистой местности важно не только мастерство управления автомобилем для пилота, но скорее профессионализм штурмана, ведь именно от умения штурмана “читать” болото, зависит время продоления трассы и количество зачетных баллов. Случалось и так, что штурману экипажа-победителя прошлых лет за этот этап пришлось пройти болото практически пешком, не садясь в автомобиль, благодаря чему экипаж и одержал победу.
Нормативы времени преодоления СУ - до 12 часов. В среднем 80 км трофийной трассы экипаж преодолевает за 10 часов.
Это интересно:
- Болотистую трассу заключительного этапа проще преодолевать на сравнительно легкой технике (вес автомбилей регламентирован тех. требованиями). Если в классе ТР2 автомобили весят примерно одинаково, то в классе ТР1 – например, «Нива» или Suzuki имеют весовой гандикап – они могут весить 1200 кг, а то и меньше , по сравнению с Toyota, которая по техническим требованиям на 500 кг тяжелее. Но это совсем не значит, что у кого-то больше преимуществ: вес автомобиля и ширина колеса имеют прямую связь – чем автомобиль легче, тем уже у него колесо. Вспомните, кто вышагивает увереннее, девушка в кедах или в туфлях на шпильках? Так и здесь: чем уже колесо, тем меньше “пятно контакта”, то есть площадь поверхности шины, которая касается мягкого и топкого грунта, это отрицательно влияет на прохождение болот. Поэтому технические требования ко всем типам автомобилей участников максимально сбалансированы: чем тяжелее автомобиль, тем шире его колеса, дабы уравнять шансы представителей всех марок автомобилей для разных зачетных категорий.
- По сложившейся традиции Кубок России принимает и с каждым годом привлекает все большее количество участников из регионов. К примеру, в прошлом году приняли участие 5 экипажей с Алтая, в этом году прибыли 6 машин, которые были транспортированы на фурах в Ленинградскую область,
- В ЧР и КР по трофи-рейдам могут принимать участие представители других государств. Темной лошадкой соревнования станет семейный экипаж Наташкиных (отец и сын) из Белоруссии. Экипаж успешно выступает на национальных и международных соревнованиях, но в Кубке России примут участие впервые, равно как и испытают автомбиль Suzuki Samurai на болотистой трассе.
Спортсмены отправятся на первый спецучасток 27 сентября в 07:00 утра со стартовой поляне в базовом лагере. Финиширует заключительный этап сезона 30 сентября.
Вложения
-
710.9 KB Просмотры: 124
-
334.4 KB Просмотры: 166
-
468.8 KB Просмотры: 297
-
456.4 KB Просмотры: 296
-
387 KB Просмотры: 364