- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Поскольку в сети временами вспыхивают яростные споры о том, что 16-клапанники все до единого гнут клапана при обрыве ремня ГРМ, а в Википедии английской про мотор G13BB написано, что он их не гнёт - в воскресенье между делом по замене сальника, провел эксперимент, который ставит окончательную точку в этом споре: G13BB клапана не гнёт.
Я выставил коленвал ровно в ВМТ в 1 и 4 цилиндрах, по риске (и вдобавок по пруту в 1-м свечном колодце для контроля), и сделал пару оборотов распредвала ключом.
Распредвал проворачивался без втыка клапанов в поршня, и для контроля же сообщу, что посмотрел, коленвал с места не стронулся (ну типа, его через поршень мог толкнуть клапан, хотя в ВМТ это проблематично по определению.)
Вердикт: поршня и клапана не могут соприкоснуться ни в каком из взаимных положений распредвала и коленвала, - не гнёт!.
Я выставил коленвал ровно в ВМТ в 1 и 4 цилиндрах, по риске (и вдобавок по пруту в 1-м свечном колодце для контроля), и сделал пару оборотов распредвала ключом.
Распредвал проворачивался без втыка клапанов в поршня, и для контроля же сообщу, что посмотрел, коленвал с места не стронулся (ну типа, его через поршень мог толкнуть клапан, хотя в ВМТ это проблематично по определению.)
Вердикт: поршня и клапана не могут соприкоснуться ни в каком из взаимных положений распредвала и коленвала, - не гнёт!.