Костыль написал(а):
А я водичкой протираю! :thumbsup: "Дешево и сердито"
Насчет дешево - согласен. Насчет сердито - врядли. Все средства для ухода за пластиком преследуют две цели: чистка и защита. Защита от солнца. Дело в том, что под ультрафиолетом солнечных лучей в пластмассе происходят изменения, пластмасса стареет, изменяет свои прочностные характеристики, становится жестче, "гремит" и самое неприятное - трескается. В Израиле, где солнце несколько жестче, чем в Москве, можно встретить машины с расколотыми, треснувшими приборными досками ("торпедо") - это последствия "дешево и сердито". Основным защитным компонентом является силикон. "Маслянные пятна" - это он и есть. То есть у Софи как раз в области "пятен" пластик наиболее хорошо защищен. Он защищен и там, где пятен не видно, то есть где он лег "тонким, тонким слоем". Но разбрызгивать спрей на солнце действительно не рекомендую, ибо трудно контролировать количество спрея. Где падают прямые лучи солнца он испаряется быстрей и кажется, что его мало. Инстинктивно брызгаем туда больше, а когда обработку закончили - видим "грязное пятно". Вообще из личного опыта и из наблюдейний за профессионалами, я заметил, что лучше не пользоваться спреями. Во-первых, трудно контролировать количество, во-вторых, спрей разбрызгивается куда ни попадя, например на лобовое стекло, которое потом замучишься оттирать от маслянистости. Гораздо удобнее пользоваться теми же средствами, но упакованными в обычные баночки и бутылочки. Наносим средство на тряпочку и аккуратно натираем обрабатываемую поверхность. Аналогично рекомендую мыть машину не водичкой, а специальными автомобильными шампунями, так же включающими в себя защитные компоненты. Стандартные требования для производителей автомобильных пластмасс и красок - 7 лет по стойкости к ультрафиолету. Но это в лабораторных, усредненных условиях. Реальная эксплуатция может быть как жестче, так и мягче этих требований. Чем темнее краска, тем больше машина подвержена воздействию ультрафиолета и инфракрасного излучения. Не зря в Израиле самые популярные цвета - серебристый металлик и белый. Краска не только выгорает на солнце в смысле изменения оттенка, но и ухудшает свои защитные функции. Если среди белых или серебристых машин я ни разу не видел следов выгорания краски, то "мокрый асфальт" видел лично несколько автомобилей разных производителей, где краска натурально и визуально обгорела вплоть до каких-то разводов и пятен. Следующий совет для жителей Москвы не актуален, но если кто-нибудь из Средней Азии читает этот форум, то могу сказать, что в Израиле протирают средствами типа шелл не только пластик салона, но и колеса, то есть покрышки. Протирают обязательно, чтобы не менять резину каждые три года. Резина трескается. Если родная Лианкина Йокогама имеет гарантию на пробег 80000 км (по другим данным 100000 км), при нормальной эксплуатации (следим за схождением и развалом колес, следим за вискомуфтой, не мним себя Шумахерами), то без применения защитных средств она умирает примерно через 60000 км с еще не выработанным протектором, но уже вся растресковшаяся, вплоть до необходимости непрерывно подкачивать колеса. Если учесть, что у нас средне-годовой пробег автомобилей около 20000 км, то вместо 4-х лет она служит три года.
Удачи на дорогах!