Уровень ОЖ подрос, печка временами дует холодным.

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
124
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Друзья, посоветуйте, что вероятнее всего могло произойти?
Сегодня прогрелся и поехал, все было как обычно, а потом печка стала дуть холодным пока авто стоит на месте и в это время температура ОЖ ползла вверх с 89 до 101. Как начинаешь движение всё нормализуется. Проверил бачок - уровень ОЖ поднялся почти до полного бачка. Подтёков не выявил нигде.
Повспоминал: был небольшой шум от помпы, похожий на тот, какой был как-то на Авео, когда в холодную погоду сальник помпы дубел и подсасывал воздух в систему. Болезнь у них такая имеется. Но там уровень охлаждайки не рос при этом.
Понимаю, что пробка образовалась и гуляет по системе, но как ее теперь победить и предотвратить?
 
Последнее редактирование:


nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Друзья, посоветуйте, что вероятнее всего могло произойти?
Сегодня прогрелся и поехал, все было как обычно, а потом печка стала дуть холодным пока авто стоит на месте и в это время температура ОЖ ползла вверх с 89 до 101. Как начинаешь движение всё нормализуется. Проверил бачок - уровень ОЖ поднялся почти до полного бачка. Подтёков не выявил нигде.
Повспоминал: на днях был небольшой шум от помпы, похожий на тот, какой был как-то на Авео, когда в холодную погоду сальник помпы дубел и подсасывал воздух в систему. Болезнь у них такая имеется. Но там уровень охлаждайки не рос при этом.
Понимаю, что пробка образовалась и гуляет по системе, но как ее теперь победить и предотвратить?
Похоже на пробитую прокладку ГБЦ, по крайней мере по симптомам. Возможно ошибаюсь.
 
  • Нравится
Реакции: bodlev


bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
124
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Его может и не быть, были такие случаи.
Спасибо! Понаблюдаю еще.
p.s.: сегодня покатался, попроверял старыми способами - пока не уверен, что это прокладка (хотя тоже могу ошибаться): на затяжном спуске долго оттормаживался двигателем (с нулевым расходом), а затем после спуска резко ускорился, наблюдая за выхлопом - ни намека на подсасывание охлаждайки (и, соответственно, масла через колпачки) в цилиндры, выхлоп прозрачен. Посмотрел масло - без эмульсии, на том же уровне.
Проанализировал когда появился шум от помпы и вспомнились пару неординарных моментов эксплуатации авто, которые можно было привязать к этому временному промежутку - это очень крутой спуск/подъем, которые пришлось преодолевать в поездке по достопримечательностям и когда с кондеем в пробке нагрелся почти до 120 градусов.
Как считаете, это могло повлиять на образование воздушной пробки, которая со временем дошла до печки и проявила себя таким образом?
В итоге, встал мордой вверх, открутил пробку радиатора, стравился воздух. Прокатился немного, уровень ОЖ в бачке вернулся в свое нормальное положение. Температура пока не скачет, печка греет, посмотрим как дальше будет.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: nikon

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Спасибо! Понаблюдаю еще.
p.s.: сегодня покатался, попроверял старыми способами - пока не уверен, что это прокладка (хотя тоже могу ошибаться): на затяжном спуске долго оттормаживался двигателем (с нулевым расходом), а затем после спуска резко ускорился, наблюдая за выхлопом - ни намека на подсасывание охлаждайки (и, соответственно, масла через колпачки) в цилиндры, выхлоп прозрачен. Посмотрел масло - без эмульсии, на том же уровне.
Проанализировал когда появился шум от помпы и вспомнились пару неординарных моментов эксплуатации авто, которые можно было привязать к этому временному промежутку - это очень крутой спуск/подъем, которые пришлось преодолевать в поездке по достопримечательностям и когда с кондеем в пробке нагрелся почти до 120 градусов.
Как считаете, это могло повлиять на образование воздушной пробки, которая со временем дошла до печки и проявила себя таким образом?
В итоге, встал мордой вверх, открутил пробку радиатора, стравился воздух. Прокатился немного, уровень ОЖ в бачке вернулся в свое нормальное положение. Температура пока не скачет, печка греет, посмотрим как дальше будет.
Нагрев до 120 не критичен, если уровень ОЖ в системе нормальный. Образовавшуюся воздушную пробку можно связать с неисправной крышкой радиатора, как вариант можно рассмотреть.
 
  • Нравится
Реакции: bodlev

bodlev

Наш человек
7 Январь 2012
124
19
18
Мурманск
Езжу на ...
SGV XL-7 H27А, 2002, АКПП, USA
Нагрев до 120 не критичен, если уровень ОЖ в системе нормальный. Образовавшуюся воздушную пробку можно связать с неисправной крышкой радиатора, как вариант можно рассмотреть.
Когда удалял воздух, заметил, что уплотнения крышки радиатора имеют надрывы и трещины, негерметична она, получается. Может и клапан уже не работает. Поменяю.
 

Jack_S

Продвинутый новичок
7 Декабрь 2019
28
1
3
42
Казахстан, Астана.
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara/XL-7 - 2001 H27A
трубку с расширителя засунь в бутылку с водой и погазуй хорошенько. Небольшие пузыри один два в пол минуты допустимо, а если идут вериницей один за другим то прокладка либо голова. И еще если газы идут в систему охлаждения то антифриз в расширителе начинает попахивать тухлым яйцом.
 
  • Нравится
Реакции: bodlev