Выйдя утром из дому,чтобы ехать на работу,был приятно удивлён настоящим зимним морозом.Я ещё было подумал,что наконец то пришла настоящая зима.Но каково же было моё разочарование и удивление ,когда сев в машину я не смог её запустить не с первой и не с двадцатой попытки(машина стоит на стоянке на улице).Градусник в машине показывал чесных -29.Раздасадованный я добрался на отечественных попутках до работы,где и поделился свои "горем" с коллегой бывшим военным инженером автомобилистом.Рассказав ему,что машина при запуске прокручивает вал,но не запускаеться,такое ощушение что не поступает топливо.Он только улыбнулся и сказал,что сможет запустить мне машину.Я его парировал тем,что это не возможно т.к. в машине существует какой то датчик температуры.И если t ниже -24 это сделать не реально.Он предложил пари на бутылку"Хениси".Я с радостью согласился,в любом случае я был бы в выиграше,либо на машине либо с коньяком .Долго не раздумывая мы сели в его старенькую Нэксию и поехали на стоянку к моей машине.Каково же было моё удивление когда он из багажника вместе с обычными ключами достал длинный свечной ключь.Открыв капот машины,он принялся за таинство запуска.Выкрутил свечи,все 6,прожёг их в своей машине зажигалкой,дал постоять двигателю без свечей минут 15Поставил свечи на место.Сел за руль и перед запуском раз 5-6 просто включал зажигание.И вот оно чудо,на улице -29,а машина со второй попытки завелась,извергая из выхлопухи едкое облако дыма( хорошо не было Гринписа),но прогревшись всё нормализовалось.Он ещё дал совет,что перед остановкой двигателя в морозы свечи нужно кратковременно прожигать на больших оборотах 4500-5000.И тогда на утро не будет проблем.Хотите верьте,хотите нет,но тьфу-тьфу-тьфу,больше сбоев с запуском в мороз у меня не было.А коньяк мы вместе выпили,оба же замёрзли.