И так о запуске двигателя в жуткие морозы)))

RUSsLan 555

Наш человек
6 Февраль 2006
131
7
0
49
г.Москва
Выйдя утром из дому,чтобы ехать на работу,был приятно удивлён настоящим зимним морозом.Я ещё было подумал,что наконец то пришла настоящая зима.Но каково же было моё разочарование и удивление :eek: ,когда сев в машину я не смог её запустить не с первой и не с двадцатой попытки(машина стоит на стоянке на улице).Градусник в машине показывал чесных -29.Раздасадованный я добрался на отечественных попутках до работы,где и поделился свои "горем" с коллегой бывшим военным инженером автомобилистом.Рассказав ему,что машина при запуске прокручивает вал,но не запускаеться,такое ощушение что не поступает топливо.Он только улыбнулся и сказал,что сможет запустить мне машину.Я его парировал тем,что это не возможно т.к. в машине существует какой то датчик температуры.И если t ниже -24 это сделать не реально.Он предложил пари на бутылку"Хениси".Я с радостью согласился,в любом случае я был бы в выиграше,либо на машине либо с коньяком:p .Долго не раздумывая мы сели в его старенькую Нэксию и поехали на стоянку к моей машине.Каково же было моё удивление когда он из багажника вместе с обычными ключами достал длинный свечной ключь.Открыв капот машины,он принялся за таинство запуска.Выкрутил свечи,все 6,прожёг их в своей машине зажигалкой,дал постоять двигателю без свечей минут 15Поставил свечи на место.Сел за руль и перед запуском раз 5-6 просто включал зажигание.И вот оно чудо,на улице -29,а машина со второй попытки завелась,извергая из выхлопухи едкое облако дыма( хорошо не было Гринписа),но прогревшись всё нормализовалось.Он ещё дал совет,что перед остановкой двигателя в морозы свечи нужно кратковременно прожигать на больших оборотах 4500-5000.И тогда на утро не будет проблем.Хотите верьте,хотите нет,но тьфу-тьфу-тьфу,больше сбоев с запуском в мороз у меня не было.А коньяк мы вместе выпили,оба же замёрзли.;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

kwa

Проходил мимо
9 Февраль 2006
4
0
0
43
г.Щелково, М.О.
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.5 2001 АКП
..интересно было почитать, сегодня же попробую
На самом деле есть проблема, машина не завелась даже сегодня (-17 -20) днем. Аккумулятор вынес из дома полностью заряженный. Масло недавно поменял.
Последнее (холодное) время к эсплуатации автомобиля приступаю по следующему принципу: если с первого раза не завелась - можно дальше и не пытаться.
Когда было -25-30 достаточно было 5 часов на морозе, чтобы остывшая машина перестала подавать признаков жизни при заводе.
Неужели без описанных выше манипуляций не возможно справиться с проблеммой. Странно, что машина совсем не приспасобленна к холодам.


..а так классная тачка ( Suzuki GV 2.5 2001г)
 

Ewgeni

Редкий гость
6 Февраль 2006
14
0
0
44
Подольск
Езжу на ...
SUZUKI-VITARA, 2,0; 1999, американка
Тема верная, когда в первый мороз не завелась, помогли друзья которые начинали свой путь с запарожцев.
Во первых, перед тем как глушить минуту - две погазовать на оборотах 3,5 - 4 тыс,
а во - вторых, как оно не смешно смотрится накрыть мотор телогрейкой или старой дубленкой (можно и новой, машина не обидится), машина реально ведет себя лучше и когда глушишь ее около часа не остывает.
Евгения, Suzuki 2,0 Американка
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Истмен

Бывает здесь
10 Февраль 2006
75
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки GV1.6 АКПП.2002г
У нас в семье две Gv , одна 1.6 Автомат 2002 года, вторая 1.6 МКПП 1999г. С наступлением холодов готовился к худшему, так как на старенькой машинке аккамулятору четыре года, да еще 45АЧ, думал не выдюжит. 18 января с содроганием, поглядел на градусник -28. решил попробывать(до этого не ездил два дня).
15 секунд разогрев акамулятора включением дальнего света, выжал сцепление и "с богом"!
На мое удивление, с трудом сделав 4-6 оборотов, двигатель завелся и быстро перешел в режим уверенно работающего, правда сцепление отпускал медленно и осторожно, прислушиваясь к работе двигателя.С тех пор заводится так-же все холодные дни.
На " молоденькой витарке", стоит 55 аккамулятор, но АКПП, завелась с первой. парвда очень длинной попытки(секунд 8-10), и в первые секунды из глушителя валит сизый дым, затем исчезает и превращается в белый.
Так вот некоторая информация: свечи на обеих машинах прошли более 10000км и специально к зиме не менялись, масло залито осенью, Мобил1 5w50, в трансмиссии-штатное.
Начитавшись ужасов о проблемах с холодным пуском в других клубных форумах зауважал Сузуки еще больше, достойное качество и надежность. ай да японцы!
 

vlad_dd

Наш человек
6 Февраль 2006
119
20
0
Питер-ЮГ
Интересно получается, чем больше объем двигателя, тем хуже заводится? У меня при -32 не завелась, стояла с 19 до 8. Несколько минут крутил на аккумуляторе - никакой реакции, дали "прикурить" эффект тотже. Дотащили до бокса где было около нуля. Заменил свечи (был с собой комплект) все свечи были залиты, зарядил аккумулятор, постояла два часа. И не завелся. крутит, ели схватывает и все. Завелся с толкача, с пол-оборота. Только дернули и завелась. Масло было залито свежее Castrol TXT 5x30, аккумулятор 45 наверно родной:) бензин Славнефть (другого набыло), свечи с пробегом примерно 10000. Думаю эти факторы в общем и определяют заведется или нет. Вобщем находясь в командировке хватнул экстрима:rolleyes:
SGV2,5 2001
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

BoBaH uH qa Xay3

Наш человек
6 Февраль 2006
123
0
0
55
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2002, 2.5 AКПП
У меня было много разных авто и я почему-то не поверил в теплую зиму, поэтому поставил сигналку с запуском по температуре. Свечи по случаю поменял на иридиумые, которые "Весьма рекомендуемые", да и аккумулятор, так сложилось поменял. Подумал, чего бояться? Но т.к. всякие электрические штучки любят эпизодически не работать без объяснения причин, то разок на даче у приятеля по температуре не завелась. На улице -38. Подошел я утром - подумал, ну вот она, проверка. Завелась. Был КРАЙНЕ поражен. Со второй попытки и причем, поддал газку, хотя весь мой опыт говорил, что не надо этого делать на автомате...
Вот.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

sanya

Бывает здесь
6 Февраль 2006
59
2
0
55
Минск, Белоруссия
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара, 2001 г.в., 2,5 литра, АКПП
У меня проблем с заводкой не было. При-15-20 заводится с первой попытки. При -20-30 сразу кручу стортером сикунды 3-5(можно и 10, всё равно не схватит), затем через 5 сикунд вторая попытка и схватывает сразу. Через минуту глохнет, нозаводится вновь с поворотом ключа и и работает дальше норматьно.
масло кастрол-полусинтетика, свечи ненял летом, прошли около15000
 

kwa

Проходил мимо
9 Февраль 2006
4
0
0
43
г.Щелково, М.О.
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.5 2001 АКП
..Обратил вниание, что при определенной отрицательной температуре (-17-18) горит индикатор service... Есть так же информация, что существуют некие контроллеры которые блокируют запуск двигателя при определенной температуре (какой ур..д придумал//).
У меня авто из штатов.
Интересно, ктонть сталкивался с такими примочками??
И вообще практикуется ли установка на suzuki подобных ограничителей.
 
J

John Doe

Guest
За зиму - 1 раз сразу не завелся (SGV 2.5 2001 Ltd US). Причем сам сглупил. Отключил сигналку (у меня с запуском при понижении t) Обычно сама заводилась при -10 в салоне, каждые 2 часа. Все самые сильные морозы прогревалась. Вокруг куча авто стоит не заводятся, а у меня с утра уже в салоне тепло. Всю стоянку поутру заводил. И тут раз - думаю -20... сама заведется. И отлючил автозапуск. С утра - раз...не заводится, покурутил, покрутил - думаю дело плохо. Купил в соседнем магазе ключ свечной(на 16-ть длинный), и свечи (иридиевых не было, купил обычные по 105р за шт). Вкрутил свечи, проверил зенбин, покрутил ещё....нихрена, вроде подхватывает но пох. Вызвал эвакуатор.(на них такой спрос оказался, что цены за неделю взлетели с 1200р до 8000р). Думаю дотащу до гаража, а там отогреется. Эвакуатор отладывался и откладывался, короче вышел я часиков в 12 вечера эвакуатор встречать а он позвонил и отложил до часу ночи. Я возьми да крутани стартером. С ходу завелась. Это после суток простоя. Даже аккум не заряжал. Вот так сэкономил 8000р. Теперь автозапуск не отключаю. :)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

RUSsLan 555

Наш человек
6 Февраль 2006
131
7
0
49
г.Москва
kwa написал(а):
..Обратил вниание, что при определенной отрицательной температуре (-17-18) горит индикатор service... Есть так же информация, что существуют некие контроллеры которые блокируют запуск двигателя при определенной температуре (какой ур..д придумал//).
У меня авто из штатов.
Интересно, ктонть сталкивался с такими примочками??
И вообще практикуется ли установка на suzuki подобных ограничителей.
Я так понимаю из общих распросов и некоторой технической документации по СГВ,что такая приблуда действительно существует в машине"ограничитель по запуску двигателя при температуре ниже -24.Может её можно отключить? Наверное было бы здорово.:)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Dimjer

Осваивающийся
6 Февраль 2006
18
0
0
У меня на морозах в прощлом году лампочка чек енжин загоралась стабильно. Снятие кодов диагностики выдало ошибку, что система охлаждения работает по малому кругу. Попросту заклинило термостат (американский, заточненный на меньшую температуту), и вода. Ошибку сбросили, термостат заменили. После этого лампочка на морозах не загорается (кроме одного случая в самом начале зимы, который могу отнести на случайность плохого топлива, морозов и т.д.).
 

JUIRIST

Местный
6 Февраль 2006
273
0
0
53
г. Москва Южное Бутово
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 2002г.в
Vitara 2.0 АКПП 1998г.в
У меня следущий опыт завода в мороз:
в самые холода (-38) заводилась не раздумывая, с первого оборота движка, но в -25 - дудки. Посадил батарейку наглухо, потом ночь заряжал, а с утра завелся только после того как стартером гонял минут 10, акум опять подсел и пришлось прикуривать.
Вот такая незадача.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

funtik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
61
0
0
124
Сибирь
Езжу на ...
СГВ 2,5 2002
Вот всех почитал и на старом форуме тоже. И стало интересно у кого заводится при -20, у других при -25, у тетьих при -30 и все в принципе недавольны. А вот почему такой разбег в температуре мне больше это интересно, чел у которого машинка при -27 ни как, желаю знать, гы
 

sh_su

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
39
4
0
67
Москва
Езжу на ...
SGV, 2.5, АКПП, 2000 г. Американка
Я в самые январьские морозы запускал машину без проблемы. Даже после покупки, когда в ней еще американская минералка была при -27 запустилась с 3-й попытки. Сейчас вообще проблем нет. В "автодине" залили синтетику, когда меняли жижу по кругу. :).
Был так уверен, что это нормально, что сильно удивился читая. что у народа есть проблемы. Из своего опыта знаю, что многое зависит от двигателя. Была у меня четверка, которая тоже заводилась почти всегда в любой мороз. я потом всю стоянку прикуривал. А был М-2141 с шестерочным движком, так тот в морозы регулярно мне маслянные фильтры рвал. Что только не делал. И маслянный насос менял, и масло, а все равно приходилось пару запасных фильтров возить и канистру с маслом. Я даже методику заводки выработал. Схватило, секунд 15 поработал, глушу, опять 15 сек. глушу и т.д. пока хоть чуть-чуть не прогрееться.. Всеравно чуть недосмотришь - фильтр на выброс, масло в расход. Но то чудеса советской техники были.
Японец приятно радует.^^:)
 

bocman

Редкий гость
6 Февраль 2006
13
0
0
МОСКВА,Сев.Бутово
Езжу на ...
SGV,2000,2.0
Могу добавить или дополнить про запуск...В первые морозы-два дня заводилась а потом расхотела,купил новые простые свечи-не зхотела,пока опять не выкрутил не прогрел их.Вторая серия холодовпрошла безболезненно.Вечером перед глушением двигателя хорошенько газовал,когда обороты падали до нормальных-глушил.Утром дальним светом прогревал батарею сразу заводил-10-15сек и заводилась как миленькая:)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

RougeNoir

Редкий гость
6 Февраль 2006
6
10
0
57
г. Лобня, МО
Езжу на ...
SGV 2.5 2001 АКПП, американка
-{:/ Я так и не смог для себя составить окончательный алгоритм - что же делать. Имею следующий опыт - в первую волну морозов, -34, машин (SGV'2001 US, АКПП) не завелся. До того проблем никаких просто не было, заводился как часы.
Стартер крутил почти нормально, вспышки были - но не схватывало. Выкрутил свечи - залиты напрочь.
Я решил не отчаиваться, цилиндры продул, поставил новые свечи, притащил свежезаряженный теплый аккумулятор. Грел датчик t входящего воздуха. Все без пользы.
Так машин и стоял, пока не потеплело.
Однако, когда потеплело (-10), машина завелась только после часа танцев с бубнами и заклинаниями. Завелась с жуткой вонью и облаком белого дыма. Что именно заставило ее завестись - я так и не понял.
В следующие морозы все опять поторилось, до -20 машина заводилась как часы, но как только температура упала до -22, завести не удалось.
P.S. Предыдущей машиной была Нива. Заводилась даже в самые жуткие морозы.
 

Petr

Наш человек
9 Февраль 2006
128
1
0
г.Уфа
Хочу просто поделиться. Sgv 2,5 2005 Rus 5 т. км. Запуск без особых проблем. Ниже 30 правда не пробовал. Заметил - нужно обязательно докрутить до старта (в разумных пределах разумеется). Если быстро бросить пускается хуже.
 

Sergo

Бывает здесь
6 Февраль 2006
86
1
0
Сургут / Ханты-Мансийск
2RougeNoir:
;) Была подобная ерунда, описал на ветке Jimny.
Склоняюсь к мнению что либо конденсат гдето попал или бензин был говяный (в морозы лучше на бензе не экономить и заливать хороший бензин). После нескольких дней "танцев с бубно" затащил на СТО в сушилку и завелась.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Dron

Бывает здесь
6 Февраль 2006
55
2
0
46
Москва ЮАО
Не знаю ребята,тфу,тфу,тфу.....но у меня всё обошлось.Днём когда было -28 а ночью наверное больше?,машина запустилась через 8-10сек.работы стартера(машина стоит вракушке).Правда работала не уверенно .И при движении передачи странно переключались:-Видимо масло в коробке подмёрзло.

Стекло лопнуло .Был скол от камня,а в мороз усы разползлизьн а всё стекло!
 

konnik

Бывает здесь
15 Февраль 2006
88
1
0
124
самара
Езжу на ...
СГВ 2,5 АКПП американка 2000г.
СГВ 2,5 АКПП USA 2000 в самый холод тоже не завелась, таскал в сервис, отогрели, почистили свечи, завели. Грешу на 92-и бензин. Вообще, какой надо лить, подскажите плз, я машину купил месяц назад, вопросов больше чем ответов.:confused:
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Sergo

Бывает здесь
6 Февраль 2006
86
1
0
Сургут / Ханты-Мансийск
Думаю что лить все таки нужно (особенно в зимой) хороший бензин. А у нас как грится бензин -бензину рознь. Лучше наверно 95 лить, я по крайней мере теперь буду так и делать и заправляться только на проверенных заправках.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
I

Igor007

Guest
За три года были у меня всякие сузуки. И морозы - тоже. Вот интересные факты.

- 1.6, инжектор. Запускался всегда, в любой мороз, лишь бы стартер прокручивал. Бензин 92. Не с первой попытки, но и не больше третьей. Иногда глохнет после того как завелся. Повторный запуск - все нормально. Глохнет по прочине своеобразной работы датчика давления топлива в рампе (эта проблема сплошь и рядом на инжекторах. Чаще на движках небольшого объема)

- 2.0, 4 цил. и 2,5 6 цил. Этих машин было 3 штуки. В мороз заводить очень тяжело. Проблема в заливании свечей. Если решать раз и навсегда - надо поставить более горячие свечи на зиму. Если двигатель проворачивается (на синтетике при исправном стартере и АКБ - всегда), при проворачивании цилиндры включаются в работу поочередно.

Интереснее заводить в мороз при залитых свечах со стандартным калильным числом. :) Сначала пробуем запустить при отпущенном газе. Надо включить зажигание и подождать, пока насос накачает бензин. Можно выключить зажигание и потом снова включить. Как правило насос опять запускается, но кратковременно.

Прокручиваем стартером. Если схватывает, не выключаем стартер, держим. В мороз поначалу стартер может работать и по 30 секунд. Остывать успевает на морозе. Последующие попытки желательно не держать больше 15 сек. Время прошло - выключаем стартер.

Пауза ок. 30-60 сек. Повторяем запуск не нажимая газа. И т.д. Если двигатель раз от разу хуже заводится, значит заливает свечи, это было сразу понятно :)
После тертьей, или пятой попытки можно просто нажать на газ до упора и покрутить стартер. Слышим, что вспышки появились.... Пауза. Снова заводим без газа. Если не завелась - следующий раз опять газ до упора и повертеть стартером. Только не надо резко давить на газ. Плавнее...

Суть в том, что при полностью открытом "газе", то бишь дроссельной заслонке, смесь не может так обогащаться, как на холостом ходу. Попросту не хватит производительности форсунок. Поэтому вращая двигатель при открытой ДЗ вы "продуваете" свечи, высушивая их. Одно НО. Не крутите долго с нажатым до упора газом. Если двигатель начал схватывать, он уже готов для пуска. Но потом смесь становится бедной для горения при таких условиях и двигатель перестает схватывать.

При достаточном понимании реакции двигателя по его вспышкам, можно заводить орудуя педалью газа не отключая стартера, т.е. в один заход. Тогда нужно будет не 10 попыток, а в два раза меньше, это точно.

Иногда может загореться Чек Енжин :) Ошибка может быть любой. Часто дает "правильную" ошибку - пропуск зажигания. Но бывают вылетают самые разные ошибки. Надо смотреть. Если со временем лампа гаснет, можно особо и не заморачиваться.

Надеюсь, что поможет. Холода не последние. У нас завтра обещали ночью -28......
:(
 

Симпапуська

Редкий гость
28 Февраль 2006
10
0
0
Москва
Хе-хе, а у меня вот помпа замерзла в первые морозы. Мы с другом ходили свечки выкручивать и прокаливать их носили домой. Он пока их выкрутил, обматюгал всех слесарей:)
Даже после прокаливания машина не завелась. Оттащили в теплый гараж, лили кипяток и лампами отогревали. Я на это даже смотреть не стала - ушла:(
А вот во вторую волну холодов - заводилась первые три дня, а потом замерзла все равно. Пришлось эвакуатор до того же гаража вызывать, чтобы увез. Капризные они - машины эти. У меня даже ситроен заводился в холода. А эта - нет:(
 

d-ev-il

Наш человек
6 Февраль 2006
233
6
0
39
ДОНЕЦК, Украина
Езжу на ...
SGV XL-7 2005
Симпапуська написал(а):
Хе-хе, а у меня вот помпа замерзла в первые морозы. Мы с другом ходили свечки выкручивать и прокаливать их носили домой. Он пока их выкрутил, обматюгал всех слесарей:)
Даже после прокаливания машина не завелась. Оттащили в теплый гараж, лили кипяток и лампами отогревали. Я на это даже смотреть не стала - ушла:(
А вот во вторую волну холодов - заводилась первые три дня, а потом замерзла все равно. Пришлось эвакуатор до того же гаража вызывать, чтобы увез. Капризные они - машины эти. У меня даже ситроен заводился в холода. А эта - нет:(
А вы пробовали не воду заливать, а что-нибудь вроде тосола...???? в магазинах много видов жидкостей для радиаторов
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
у меня аналогично были проблемы с запуском при -15 - -29 ( ниже не было t)....
поскольку при высших температурах заводится без проблем, то я решил что всего 2 вещи
могут быть причиной плохого запуска в морозы - низкая испаряемость бензина с понижением температуры и загустевание масла в дв.(ну и холодный аккумулятор )..
масло поменял на зимнюю п.с 5W30, стало крутить как в жару, и стал применять для запуска
аэрозоль "Быстрый старт" на основе диэтилового эфира.
небольшое количесто впрыскиваю в воздухозаборник перед воздушным фильтром, потом как там на баллоне написано - кручу,через 1-2 сек эфир схватывает дальше даю газ и все завелось.
очень это приятно выглядело на фоне соседей с открытыми капотами, пританцовывающими вокруг машины утром.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!