?!!! Если бы генератор заклинило б, у вас ремень перетерло бы нафиг, с дымовыми эффектами.
И его куски потерялись бы по дороге.
Механизмъ свиста и писка ремня там другой. При пуске двигателя стартером, аккумуляторная батарея серьезно разряжается, а генератор пытается ее зарядить до максимального напряжения как можно быстрее, к сожалению ток заряда он не меряет и не выдерживает даже близко, зарядка идет очень большим током, может и под 50-70 ампер.
Это означает, что шкив генератора создает очень значительный тормозящий момент, на своих рабочих, довольно высоких, оборотах, хотя при попытке прокрутки генератора просто от руки, вы никакого тормозящего момента и не увидите.
Плохо натянутый, старый, лысый, мокрый, холодный дубовый резиновый ремень начинает проскальзывать по шкиву генератора и пищать.
Далее , впрочем, ситуация начинает улучшаться. Батарея довольно быстро заряжается, ток заряда падает, вдобавок сам ремень от трения становится не таким дубовым и подсушивается. И писк исчезает.
Лечение- лысый и старый ремень меняем на свежий и упругий, и натягиваем хорошо так, по инструкции. В генератор и помпу лезть не нужно.