Закрывается, но не открывается замок задней двери

ELECTEG

Редкий гость
20 Июль 2020
5
1
3
43
Езжу на ...
GRAND VITARA 2008 2.4
Всем привет. Столкнулся сегодня с такой проблемой: не открывается задняя багажная дверь на моей Гранд Витаре.
Снял изнутри обшивку, добрался до флажка и открыл дверь изнутри.
Далее нажимал в водительской двери кнопку блокировку дверей. Актуатор работает только на закрытие.
В фишке, идущей к самому актуатору всего лишь два провода.
При закрытии на них появляется 12 вольт. При открытии-тишина.
Снял актуатор и проверил его работоспособность на аккумуляторе, накинув провода. Он в исправном состоянии 100%.
При прямой полярности он закрывается, а при обратной-открывается.

Вопрос: как устроена схема электропитания замка задней двери? Может есть какое-то реле? Вариант с проводкой пока не рассматриваю, ибо контакт все-таки есть.
 


Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
Остальные двери кроме водительской открываются же ?

Замок 5 й двери закрывается . По всем признакам получается провод открытия оборвался . И та часть , что идет от замка , легла на массу .
 

ELECTEG

Редкий гость
20 Июль 2020
5
1
3
43
Езжу на ...
GRAND VITARA 2008 2.4
Все остальные двери открываются исправно.
Замок пятой двери щелкает только на закрытие.
Разобрал боковую обшивку багажника. Два провода, идущих из пятой двери (сине-белый и красно-белый) идут в соединительную фишку в районе колесной арки. Далее от фишки идет толстая черная коса по полу и подключается в блоки, находящиеся в районе передних ног пассажира.
 

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
А не пробовал снятый актуатор воткнуть в именно разьём замка и пощелкать туда-сюда?Если проблема в механнике замка(такое бывает),то он и не откроет.А на аккуме будет работать.
 

ELECTEG

Редкий гость
20 Июль 2020
5
1
3
43
Езжу на ...
GRAND VITARA 2008 2.4
Пробовал. Отсоединял актуатор от замка так, чтобы он висел на проводе. Щёлкал кнопкой центрального замка. Если рукой опустить флажок, а потом закрыть с кнопки, то он закрывается. Если нажать кнопку открытие-то тишина. При подключённом АКБ щелкает и вверх и вниз. Суть в том, что при поключенном тестере к фишке замка при закрытии есть 12в, а при открытии ничего не появляется. Сама проводка в двери от фишки замка до фишки над правым задним колесом отлично прозванивается, что исключает перетертость проводки в самой двери и в гофре.
 


MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
при закрытии есть 12в, а при открытии ничего не появляется.
Если я правильно понял - там оно разной полярностью переключается.
Т.е. если мерять только один контакт относительно массы - будет именно так как вы и написали.
 

Aksen.Dik

Редкий гость
15 Январь 2015
9
0
1
Невельск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2006 TD54W J20A
Один из проводов замкнут на кузов. Когда замок закрываешь, плюс приходит, а минус лежит на корпусе (он и есть по сути минус), поэтому питание есть. Когда дверь открываешь, меняется полярность, и минусовой провод становится плюсовым, а он у тебя на корпусе, в итоге - КЗ и питание до замка не доходит
 

Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
Почему при КЗ предохранитель не сгорает ? Не успевает ?
 

Aksen.Dik

Редкий гость
15 Январь 2015
9
0
1
Невельск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2006 TD54W J20A
Почему при КЗ предохранитель не сгорает ? Не успевает ?
Возможно не успевает, ведь питание подаётся разово, затем отключается, даже если будешь удерживать нажатыми кнопки блок-разблок
 




MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
Почему при КЗ предохранитель не сгорает ?
Схему надо смотреть. Может там в этой цепи нет предохранителя, а управление - слаботочное из блока управления. Может управляющий ключ сгореть (может и сгорел), а может имеет достаточный запас по току чтоб выдержать импульс.
В любом случае - нужно проверить появление плюса на обоих контактах (согласно картинке, что я скинул), а не на одном.
 

Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
Процессор центрального замка выдает импульс 0.7-0.8 секунд . Даже если нажать кнопку и держать . Это некая защита . 4-х секундный плюсик спалит все замки .
Предохранитель не сгорает , из-за того что замок пятой двери самый дальний от салонного блока слева , т.е. рассеивание сопротивлением провода .
В теории возможно .


4 замка , точно в одной цепи открытия . Потребляют коротко ампер 10 . Управление ключами маловероятно . Имеющиеся радиодетали 5-6 Ампер максимум .
 

MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
Управление ключами маловероятно .
Мне кажется вполне вероятно.
Какой ток именно в Витаре не знаю... Но быстрый гуглеж про ток актуатора двери говорит о 2-5А. А их 5 штук... Так-что да... Скорее всего там реле в блоке BCM.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ELECTEG

Редкий гость
20 Июль 2020
5
1
3
43
Езжу на ...
GRAND VITARA 2008 2.4
Моя борьба с замком продолжается. В этот раз сделал фото.
Вот в руках та самая фишка актуатора замка. При закрытии на сине-красном +12в, На сине-белом ничего.
При открытии на обоих проводах тишина.
В состоянии покоя оба провода прозваниваются как масса автомобиля.

fqLwhb1jXbI.jpg


Проверил ещё раз актуатор на акб, меняя полярность проводом. Исправно щелкает как на открытие так и на закрытие.
Далее нашел соединительный коннектор под обшивкой правого крыла. На схеме обозначен как "001 K L42". По сути это фишка подключения задней двери. На ней по питанию все точно так же, как и на фишке актуатора.
Отследил сине-белый провод до блоков в ногах переднего пассажира, и нашел фишки, вставленные друг в друга. Рассоединив их и еще раз и прозвонив фишку актуатора, я понял что они не прозваниваются на массу. Таким образом, вся магистраль проводов от ног переднего пассажира до задней двери в исправном состоянии. Без перетертостей и замыкании на массу.

7P-MOCsvSi4.jpg

69FeBA5b8RU.jpg


Теперь стало понятно, что проблема кроется гораздо глубже. Провод от этой фишки (в которой сине-белый по-прежнему молчит) идет жгутом мимо печки и уходит куда-то вверх под торпедо. Отследить его путь далее не представляется возможным.
Если я правильно понимаю, этот провод должен в дальнейшем должен придти в блок комфорта. Вот такой. Я прав?

4963e2284955af468edfbd56fc8c.jpg
 

Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
По-моему что-бы не лезть в дебри , надо откусить оба провода замка пятой двери . Заизолировать со стороны авто . Провода от замка подключить в параллель любому замку например задней двери . Все .
 
  • Нравится
Реакции: Alexander K



Aksen.Dik

Редкий гость
15 Январь 2015
9
0
1
Невельск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2006 TD54W J20A
Но тогда уже багажную дверь с брелока сигналки отдельно не откроешь
 

Aksen.Dik

Редкий гость
15 Январь 2015
9
0
1
Невельск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2006 TD54W J20A
Подключить сканер, если покажет ошибку - снять её и не париться
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
626
215
43
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
626
215
43
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
По-моему что-бы не лезть в дебри , надо откусить оба провода замка пятой двери . Заизолировать со стороны авто . Провода от замка подключить в параллель любому замку например задней двери . Все .
Целиком и полностью, тем более по штатной схеме , которую MarkKA выложил, там все запараллелено.
Если актюатор и остальные двери работают, то проблема ИМХО не в длинной косе под торпедо, которую ТС отследил, а в ответвлении на пятую дверь.
Или же проблема внутри актюатора или его крепежа, автор написал, что в покое оба провода фишки актюатора звонятся на массу... По схеме там изолировано должно быть.
 
Последнее редактирование:

ELECTEG

Редкий гость
20 Июль 2020
5
1
3
43
Езжу на ...
GRAND VITARA 2008 2.4
Проблема решилась путем замены блока комфорта. Всем спасибо за помощь!
 
  • Нравится
Реакции: Alexander K





Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
626
215
43
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Спасибо за инфу! Получается, что в данном экземпляре выходы на моторчики незапараллелены. Любопытно, надо будет схему по внимательней поизучать....