Краткий рассказ о поездке в Автодину. ТО 15000км

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
Приехал в положенное время (МКАД у Ярославского шоссе).
Началась письменная валакита.
Насчитали всего 3640руб.
Затем пришел приемщик и поинтересовался - Какие есть пожелания и проблемы по машинке.
Я сообщил о скрипе при переезде лежачих полицейских. Он предложил 2 варианта решения этой проблемы - замена втулок или смазка втулок. При первом варианте - 2400 руб (цена за втулки), второй вариант - минутное дело (предполагаемую цену не сказал). Я выбрал 2-ой вариант. Еще я сообщил, что купил промывочное масло, и хотелось бы чтобы произвели промывку. На что получил положительный ответ. Приемщик сообщил что где то через 2,5 часа машина будет готовой.
Я прождал свою машинку почти 4 часа. Когда я увидел счет, был весьма удивлен. Цена там была 6110руб. Там фигурировали строчки - втулки передние снятие и установка, втулки задние с/у - 1300руб. И сход-развал (регулировка углов и т.д) - по моему 1150руб. Остальные строчки как обычно - материалы и работа ТО.
Я стал возмущаться. Приемщик спросил - С вами уточняли дополнительные работы (идет речь про сход-развал) ??? Я ответил - Нет. Позвали мастера и уточнили у него правоту моей информации. После этого Вычеркнули сход-развал из счета (или смета - не помню как эта бумажка называлась). Итого сумма 4950руб.
Вот какие мои впечатления - ТО включает в себя мойку машины (оценка 3) + замена масла. В оставшееся время - Мастер курит бамбук. Промывка двигателя - если не делали, останется на их совести.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
Насчет Автодины. У меня под подозрением на замену были задние продольные рычаги. Звоню я им и соединившись с мастером спрашиваю... Уважаемый сколько будет стоить замена оных... На что ответ получаю...Столько+ сход развал!!!! Я очень удивляюсь и спрашиваю... Уверены ли вы в том, что после выполнения данной работы нужен сход развал... Он мне ну конечно, НЕОБХОДИМ , как же иначе:D
У нас в инструкции написано, что при замене элементов подвески он (сх развал) нужен :D
Вот такой мне веселый и "квалифицированный " сотрудник попался. Мысль. что либо делать в Автодине сама сабой развеялась как облоко. Хотя без паршивых овец ни одно стадо не бывает.
 

Pavell

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,038
117
0
50
Пушкино
А куда кроме Автодины ехать? Такая "петрушк"а везде. А они более менее толковые, по крайней мере вменяемые.
 

maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Ну а как насчет Редеги? Был на 1 ТО вроде бы ничего, понравилось..
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
Pavell написал(а):
А куда кроме Автодины ехать? Такая "петрушк"а везде. А они более менее толковые, по крайней мере вменяемые.
Если машина уже не на гарантии, то мест придостаточно. В гарантийном случае, какждый для себя решает сам.
 


EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
maz1 написал(а):
Ну а как насчет Редеги? Был на 1 ТО вроде бы ничего, понравилось..
Тут есть доля форта. Оказаться в нужное время в нужном месте. А повезет не повезет никто не скажет. Рулетка однако)) Я вот о Автомире на Дмитровке плохого не скажу, а другим Сим по душе, кто то Редиге любит а когото от Автодины тошнит... и наоборот. Все зависит от квалификации персонала, а РЕАЛЬНО толковых мастеров их не много. Огромно кол-во ушли в "свое дело" и к ним очереди. а официалы набирают зелень после институтов...
P|S Мое мнение субъективно и не является бесспорной истиной.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
maz1 написал(а):
Ну а как насчет Редеги? Был на 1 ТО вроде бы ничего, понравилось..
Про Редеги говорил уже неоднократно , УЖАС полнейший . Был у многих дилеров , обслуживаюсь только в Автодине , лучший сервис по сузукам именно у них ИМХО . Они работают только с СУЗУКИ , все остальные еще с кучей марок , соответственно мастеров не кидают с одной марки на другую. Косяки бывают у всех , через руки мастеров проходит много машин , зато устраняют они свои ошибки быстро и за свой счет.
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
EvgenI написал(а):
Насчет Автодины. У меня под подозрением на замену были задние продольные рычаги. Звоню я им и соединившись с мастером спрашиваю... Уважаемый сколько будет стоить замена оных... На что ответ получаю...Столько+ сход развал!!!! Я очень удивляюсь и спрашиваю... Уверены ли вы в том, что после выполнения данной работы нужен сход развал... Он мне ну конечно, НЕОБХОДИМ , как же иначе:D
У нас в инструкции написано, что при замене элементов подвески он (сх развал) нужен :D
Вот такой мне веселый и "квалифицированный " сотрудник попался. Мысль. что либо делать в Автодине сама сабой развеялась как облоко. Хотя без паршивых овец ни одно стадо не бывает.
Добрый день. Как я понимаю, рычаги подвески скорее всего Вам надо менять из-за износа сайлент-блоков. Продольный рычаг задней подвески, напрямую связан с таким параметром как схождение. Даже если допустить, что сход-развал Вам делали совсем недавно, но делали-то его со старыми рычагами. После замены рычагов, геометрия подвески, хоть немного, но измениться и соответственно углы установки колес (сход-развал) могут уйти и требуется, как минимум их проверка. Так что рекомендация проверить сход-развал вполне обоснована. То, что Вы слабо представляете механизм работы подвески, наверное, не дает Вам право публично судить о "квалификации" мастера.
 

Alex !!!

Местный
3 Август 2006
419
66
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2WD 107л.с.
EvgenI написал(а):
Тут есть доля форта. Оказаться в нужное время в нужном месте. А повезет не повезет никто не скажет. Рулетка однако)) Я вот о Автомире на Дмитровке плохого не скажу, а другим Сим по душе, кто то Редиге любит а когото от Автодины тошнит... и наоборот. Все зависит от квалификации персонала, а РЕАЛЬНО толковых мастеров их не много. Огромно кол-во ушли в "свое дело" и к ним очереди. а официалы набирают зелень после институтов...
P|S Мое мнение субъективно и не является бесспорной истиной.
Проходил в Автомире на Дмитровском шоссе ТО - 0.
Мои впечатления (теперь я могу сравнить) - Тот же Автодина, только дороже, даже с Дисконтной картой (скидка 5%).

_____________________
Suzuki Liana Sedan 2WD
 




Serguei

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,207
80
48
47
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Suzuki Kizashi 4x4
maz1 написал(а):
Ну а как насчет Редеги? Был на 1 ТО вроде бы ничего, понравилось..
Павел(prapor) написал(а):
Про Редеги говорил уже неоднократно , УЖАС полнейший . Был у многих дилеров , обслуживаюсь только в Автодине , лучший сервис по сузукам именно у них ИМХО . Они работают только с СУЗУКИ , все остальные еще с кучей марок , соответственно мастеров не кидают с одной марки на другую. Косяки бывают у всех , через руки мастеров проходит много машин , зато устраняют они свои ошибки быстро и за свой счет.
Все ТО проходил в Редеги на Полежаевской. В целом доволен. Только надо держать руку на пульсе процесса. Но это у всех надо:) Из дополнительных плюсов: по простой карте (та что за 50 рэ) Клуба Сузуководов (сами знаете адрес) предоставляется скидка 10% на всё.
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
tehdir написал(а):
Добрый день. Как я понимаю, рычаги подвески скорее всего Вам надо менять из-за износа сайлент-блоков. Продольный рычаг задней подвески, напрямую связан с таким параметром как схождение. Даже если допустить, что сход-развал Вам делали совсем недавно, но делали-то его со старыми рычагами. После замены рычагов, геометрия подвески, хоть немного, но измениться и соответственно углы установки колес (сход-развал) могут уйти и требуется, как минимум их проверка. Так что рекомендация проверить сход-развал вполне обоснована. То, что Вы слабо представляете механизм работы подвески, наверное, не дает Вам право публично судить о "квалификации" мастера.
За схождение задних колес отвечают поперечные рычаги, а не продольные. Продольные рычаги в свою очеред отвечаю за перемещение колеса вперед - назад и никак не за схождение колес. Ни один из болтов(15,16) на рисунке продольного рычага не является регулировочным. за схождение отвечает регулировочный болт на схеме выделен цифрой(7)( BOLT,REAR CONTROL ROD) НА ОДНОМ ИЗ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ
Это по поводу того, как я разбираюсь в маханизме работы подвески.

Теперь насчет прав и обязоностей. Судит суд. Мое личное дело и право излогать свои мысли в форуме. Форум не приватный веб ресурс а открытое сообщество объединенных общими целями и задачами людей. а вот ВАША лично "квалицикация" по данному вопросу вызывает шок и сомнения.
Уж много хвалы я в ваш адрес слышал. Если я в чемм то не прав готов публично извиниться!!!
 

Вложения

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
EvgenI написал(а):
За схождение задних колес отвечают поперечные рычаги, а не продольные. Продольные рычаги в свою очеред отвечаю за перемещение колеса вперед - назад и никак не за схождение колес. Ни один из болтов(15,16) на рисунке продольного рычага не является регулировочным. за схождение отвечает регулировочный болт на схеме выделен цифрой(7)( BOLT,REAR CONTROL ROD) НА ОДНОМ ИЗ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ
Это по поводу того, как я разбираюсь в маханизме работы подвески.

Теперь насчет прав и обязоностей. Судит суд. Мое личное дело и право излогать свои мысли в форуме. Форум не приватный веб ресурс а открытое сообщество объединенных общими целями и задачами людей. а вот ВАША лично "квалицикация" по данному вопросу вызывает шок и сомнения.
Уж много хвалы я в ваш адрес слышал. Если я в чемм то не прав готов публично извиниться!!!
Регулировочными болтами на ПОПЕРЕЧНЫХ рычагах схождение регулируется. А вот правильную геометрию подвески обеспечивают ВСЕ рычаги. Посмотрите на приведенные Вами же картинки. Представте, что будет со схождением при наличии люфта в шарнирах ПРОДОЛЬНЫХ рычагов. Оно будет постоянно меняться при разгоне/торможении. Посмотрели? Убедил? Из "шока" вышли?
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
tehdir написал(а):
Добрый день. Как я понимаю, рычаги подвески скорее всего Вам надо менять из-за износа сайлент-блоков. Продольный рычаг задней подвески, напрямую связан с таким параметром как схождение. Даже если допустить, что сход-развал Вам делали совсем недавно, но делали-то его со старыми рычагами. После замены рычагов, геометрия подвески, хоть немного, но измениться и соответственно углы установки колес (сход-развал) могут уйти и требуется, как минимум их проверка. Так что рекомендация проверить сход-развал вполне обоснована. То, что Вы слабо представляете механизм работы подвески, наверное, не дает Вам право публично судить о "квалификации" мастера.
Еще раз повторяю продольный задний рычаг не связан с регулировкой схождения задних колес!
Если в процессе выпуска заднего продольного рычага были внесены конструктивные именения и он был видоизменен. То только в этом случае необходим сход развал.

Вы не желаете признать свою ошибку и "подмочить" репутацию. Но поверьте люди которые разбираются в том о чем сейчас речь. Испытывают шок от вашего первого поста, где вы рьяно кинулись отстаивать честь вашего работника.


tehdir написал(а):
Регулировочными болтами на ПОПЕРЕЧНЫХ рычагах схождение регулируется. А вот правильную геометрию подвески обеспечивают ВСЕ рычаги. Посмотрите на приведенные Вами же картинки. Представте, что будет со схождением при наличии люфта в шарнирах ПРОДОЛЬНЫХ рычагов. Оно будет постоянно меняться при разгоне/торможении. Посмотрели? Убедил? Из "шока" вышли?
Вы сами себе противоречите. То он у вас задний продольный рычаг отвечает непосредственно за схождение, то поперечный рычаг за регулировку отвечает. Я ВЕДУ РАЗГОВОР ТОЛЬКО О ЗАДНИХ ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ!!!! а не обо ВСЕХ. Все это более развернутая тема.
Посмотрел не УБЕДИЛИ !!!
 



EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
VarAn написал(а):
Отвечает, не отвечает ... а со сход развалом будет спокойнее!
Это конечно:D нужно же вложенное на оборудование отбивать. А Техдир молодца, своих в обиду не дает, но это не повод для дезинформации потребителя.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Вообще сход-развал рекомендуется делать почаще , экономия на нем сомнительная . Сэкономите на развале , потратитесь потом раньше на резину и запчасти подвески.
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
Павел(prapor) написал(а):
Вообще сход-развал рекомендуется делать почаще , экономия на нем сомнительная . Сэкономите на развале , потратитесь потом раньше на резину и запчасти подвески.
2 раза в год рекомендовано ( не считая необходимых случаев). Следить нужно, но и разводить себя давать смысла нет.
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
Уважаемый EvgenI, я вижу Вы имеете представление о конструкции автомобиля, но весьма поверхностное. Или не понимаете, о чем я говорю. Или понять не хотите. Мы говорим о том, что целостность ПРОДОЛЬНОГО рычага и его шарниров, напрямую сказывается на углах установки колес. Что Вы зациклились на регулировочных БОЛТАХ? Я Вам про углы установки колес и геометрию подвески и от чего они зависят, а Вы мне как регулируется. А на многих машинах этих болтов нет. По-Вашему выходит -нет болтов, нет регулировки, и значит сход-развал не уйдет. Уйдет и как раз из-за износа шарниров (сайлент-блоков).
Маленький ликбез, более развернуто - продольный рычаг отвечает за ограничение перемещения колеса в продольной плоскости. С этим надеюсь спорить не будете? В случае люфтов в шарнирах этого рычага, меняется такой показатель, как CASTER (надеюсь встречали такой термин), т.е. продольный угол наклона стойки. При изменении кастера, соответственно меняется и схождение. спросите любого опытного сход-развальщика, подтвердят все. Можно всё это рассмотреть на примере, передней подвески ВАЗ 2108/09 (думаю конструкция знакома многим). Алгоритм регулировки таков: сначала, путем подкладки или убирания шайб, регулируют длину растяжки рычага ( это как раз аналог Лиановского ПРОДОЛЬНОГО рычага о котором спор), тем самым регулируют КАСТЕР. Затем схождение, и развал.
Не торопитесь впадать в шок. Поразмыслете. Схемку вид сверху начертите. На схемке начертите треугольник: А -точка крепления продольного рычага к подрамнику/В -точка крепления поперечного рычага к подрамнику/С -точки крепления продольного и поперечного рычагов к ступице колеса. В точке "С" ещё плоскость колеса нарисуйте. Теперь укоротите или удлинните отрезок "А-С" и посмотрите куда будет смещаться колесо и как его плоскость (по сути схождение) будет вращаться вокруг точки "В". Ну что , меняется схождение при изменении длины (читай наличия люфта) ПРОДОЛЬНОГО рычага? И это всё в теории, а на практике там всё ещё похлеще.
В общем, мастер, порекомендовав сход-развал, вольно или невольно, но прав на 100 %.
Всё, больше сил нет уговаривать. С удовольствием послежу за развитием темы. За сим прощаюсь...
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
tehdir написал(а):
Уважаемый EvgenI, я вижу Вы имеете представление о конструкции автомобиля, но весьма поверхностное. Или не понимаете, о чем я говорю. Или понять не хотите. Мы говорим о том, что целостность ПРОДОЛЬНОГО рычага и его шарниров, напрямую сказывается на углах установки колес. Что Вы зациклились на регулировочных БОЛТАХ? Я Вам про углы установки колес и геометрию подвески и от чего они зависят, а Вы мне как регулируется. А на многих машинах этих болтов нет. По-Вашему выходит -нет болтов, нет регулировки, и значит сход-развал не уйдет. Уйдет и как раз из-за износа шарниров (сайлент-блоков).
Маленький ликбез, более развернуто - продольный рычаг отвечает за ограничение перемещения колеса в продольной плоскости. С этим надеюсь спорить не будете? В случае люфтов в шарнирах этого рычага, меняется такой показатель, как CASTER (надеюсь встречали такой термин), т.е. продольный угол наклона стойки. При изменении кастера, соответственно меняется и схождение. спросите любого опытного сход-развальщика, подтвердят все. Можно всё это рассмотреть на примере, передней подвески ВАЗ 2108/09 (думаю конструкция знакома многим). Алгоритм регулировки таков: сначала, путем подкладки или убирания шайб, регулируют длину растяжки рычага ( это как раз аналог Лиановского ПРОДОЛЬНОГО рычага о котором спор), тем самым регулируют КАСТЕР. Затем схождение, и развал.
Не торопитесь впадать в шок. Поразмыслете. Схемку вид сверху начертите. На схемке начертите треугольник: А -точка крепления продольного рычага к подрамнику/В -точка крепления поперечного рычага к подрамнику/С -точки крепления продольного и поперечного рычагов к ступице колеса. В точке "С" ещё плоскость колеса нарисуйте. Теперь укоротите или удлинните отрезок "А-С" и посмотрите куда будет смещаться колесо и как его плоскость (по сути схождение) будет вращаться вокруг точки "В". Ну что , меняется схождение при изменении длины (читай наличия люфта) ПРОДОЛЬНОГО рычага? И это всё в теории, а на практике там всё ещё похлеще.
В общем, мастер, порекомендовав сход-развал, вольно или невольно, но прав на 100 %.
Всё, больше сил нет уговаривать. С удовольствием послежу за развитием темы. За сим прощаюсь...
Вступая в диалог читайте внимательно . то что пишет ваш собеседник. Если вы упорно не желаете признать свою ошибку. то мне очень жаль людей работающих с вами. Мои знания в облости автомобиля вполне достаточны для то чтобы избегать подобной лапши на уши. Вы уходите в дебри, а ответ на вопрос нужно ли на сузуке Лиана-Аерио после замены задних продольных рычагов делать сход-развал прост.. НЕТ НЕ НУЖНО! Получается что в Автомире на Дмитровке работают куда более квалицицированные специалисты чем ВЫ сам и мастер который это ... Прошу заметить не рекомендовал , а толковал как острую НЕОБХОДИМОСТЬ!!! Если быть честным в шок повергнут не я один.:(
 





TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
EvgenI написал(а):
Вступая в диалог читайте внимательно . то что пишет ваш собеседник. Если вы упорно не желаете признать свою ошибку. то мне очень жаль людей работающих с вами. Мои знания в облости автомобиля вполне достаточны для то чтобы избегать подобной лапши на уши. Вы уходите в дебри, а ответ на вопрос нужно ли на сузуке Лиана-Аерио после замены задних продольных рычагов делать сход-развал прост.. НЕТ НЕ НУЖНО! Получается что в Автомире на Дмитровке работают куда более квалицицированные специалисты чем ВЫ сам и мастер который это ... Прошу заметить не рекомендовал , а толковал как острую НЕОБХОДИМОСТЬ!!! Если быть честным в шок повергнут не я один.:(
Читал очень внимательно. Уж поверьте. Написано много и действительно легко запутаться. Попробую ещё раз разъяснить свою логику по пунктам:
1. Вы собрались менять задние продольные рычаги подвески. Думаю из-за износа сайлент-блоков (больше там изнашиваться нечему);
2. Целостность сайлент-блоков рычагов, в т.ч. и ПРОДОЛЬНЫХ, влияет на углы установки колес. Надеюсь, хоть в этом-то убеждать никого не надо? Всё последнее время машина эксплуатировалась с люфтом в сайлент-блоках и даже если Вы вчера делали сход-развал, то делали его на машине, в подвеске которой имеется люфт и корректность измерений и регулировки оставляет, мягко говоря, желать лучшего;
3. Вы ставите новые продольные рычаги. Откуда уверенность, что параметры углов установки колес останутся прежними -Люфтов-то больше нет. И те измерения, которые, возможно были раньше, уже не актуальны.
4. Рекомендации мастера, абсолютно правомерны. Возможно, то как это Вам преподнесли, вызывает у Вас такое отторжение и нежелание принимать вещи, как они есть на самом деле.
Кстати, изменения в углах установки колес задней оси, приводят к изменениям углов и передних колес. При регулировке сход-развала "отсчет" ведется от задней оси.
Позволю себе совет: обсудите всё это не с друзьями автолюбителями, пускай и "вооруженными" определенным опытом и иллюстрациями из каталога запчастей, а с профессионалами, лучше сход-развальщиками или ещё лучше спортсменами. Тогда возможно и дождемся обещаных публичных извинений.
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
tehdir написал(а):
Читал очень внимательно. Уж поверьте. Написано много и действительно легко запутаться. Попробую ещё раз разъяснить свою логику по пунктам:
1. Вы собрались менять задние продольные рычаги подвески. Думаю из-за износа сайлент-блоков (больше там изнашиваться нечему);
2. Целостность сайлент-блоков рычагов, в т.ч. и ПРОДОЛЬНЫХ, влияет на углы установки колес. Надеюсь, хоть в этом-то убеждать никого не надо? Всё последнее время машина эксплуатировалась с люфтом в сайлент-блоках и даже если Вы вчера делали сход-развал, то делали его на машине, в подвеске которой имеется люфт и корректность измерений и регулировки оставляет, мягко говоря, желать лучшего;
3. Вы ставите новые продольные рычаги. Откуда уверенность, что параметры углов установки колес останутся прежними -Люфтов-то больше нет. И те измерения, которые, возможно были раньше, уже не актуальны.
4. Рекомендации мастера, абсолютно правомерны. Возможно, то как это Вам преподнесли, вызывает у Вас такое отторжение и нежелание принимать вещи, как они есть на самом деле.
Кстати, изменения в углах установки колес задней оси, приводят к изменениям углов и передних колес. При регулировке сход-развала "отсчет" ведется от задней оси.
Позволю себе совет: обсудите всё это не с друзьями автолюбителями, пускай и "вооруженными" определенным опытом и иллюстрациями из каталога запчастей, а с профессионалами, лучше сход-развальщиками или ещё лучше спортсменами. Тогда возможно и дождемся обещаных публичных извинений.
Ну чтоже подождем, что скажет широкая общественность. На поставленные под сомнения решения и советы поверьте мне людей не первый год занимающимися ремонтом автомобилей. У меня нет основания не доверять им.
 

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Техдир..........? "Кто такая Элисс?"
Кажись Вы нас покинули или где?
 

DVOR

Бывает здесь
21 Апрель 2006
69
39
0
Москва
По моему спор не имеет продолжения. Я встретил один раз продвинутого драйвера, владельца FF-2 так он делает сход развал при переобувании зимней и летней резины, зимние и летние колеса у него имеют различный диаметр, и ему "Независимость" рекомендовала переобуваться (без перебортировки) у них и делать сход-развал, за очень веселые деньги Баксы-бакс . Возращаясь к нашим баранам, если нарисовать проекцию задней подвески (вид сверху) и менять длинну продольного рычага (наличие люфта в сайлент-блоках) то сход!!! меняться будет, но я сомневаюсь что разные партии рычагов сильно отличаются по своим геометрическим характеристикам. Вопрос в другом, что если сход до этого уже регулировался и уже с раздолбанными рычагами, то здесь однозначно придется сход корректировать. Если нет, то для собственного успокоения (расчитывая на погрешности при изготовлении рычагов), я бы, для проверки, загнал машину на стенд. Хочу отметить, что встречал порядочные сервисы, в которых,при отсутсвии погрешностей в установке колес, брали символическую цену за диагностику, предоставляя лист компьютерной диагностики в которой были видны реальные значения и допустимые отклонения.
 


Serguei

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,207
80
48
47
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Suzuki Kizashi 4x4
DVOR написал(а):
По моему спор не имеет продолжения. Я встретил один раз продвинутого драйвера, владельца FF-2 так он делает сход развал при переобувании зимней и летней резины, зимние и летние колеса у него имеют различный диаметр, и ему "Независимость" рекомендовала переобуваться (без перебортировки) у них и делать сход-развал, за очень веселые деньги Баксы-бакс . Возращаясь к нашим баранам, если нарисовать проекцию задней подвески (вид сверху) и менять длинну продольного рычага (наличие люфта в сайлент-блоках) то сход!!! меняться будет, но я сомневаюсь что разные партии рычагов сильно отличаются по своим геометрическим характеристикам. Вопрос в другом, что если сход до этого уже регулировался и уже с раздолбанными рычагами, то здесь однозначно придется сход корректировать. Если нет, то для собственного успокоения (расчитывая на погрешности при изготовлении рычагов), я бы, для проверки, загнал машину на стенд. Хочу отметить, что встречал порядочные сервисы, в которых,при отсутсвии погрешностей в установке колес, брали символическую цену за диагностику, предоставляя лист компьютерной диагностики в которой были видны реальные значения и допустимые отклонения.
Я тоже обязательно проверяю сход/развал после смены резины.
А в остальном согласен. И про необходмость проверки. И про 600 рэ, за проверку, если не надо ничего регулировать.
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
DVOR написал(а):
По моему спор не имеет продолжения. Я встретил один раз продвинутого драйвера, владельца FF-2 так он делает сход развал при переобувании зимней и летней резины, зимние и летние колеса у него имеют различный диаметр, и ему "Независимость" рекомендовала переобуваться (без перебортировки) у них и делать сход-развал, за очень веселые деньги Баксы-бакс . Возращаясь к нашим баранам, если нарисовать проекцию задней подвески (вид сверху) и менять длинну продольного рычага (наличие люфта в сайлент-блоках) то сход!!! меняться будет, но я сомневаюсь что разные партии рычагов сильно отличаются по своим геометрическим характеристикам. Вопрос в другом, что если сход до этого уже регулировался и уже с раздолбанными рычагами, то здесь однозначно придется сход корректировать. Если нет, то для собственного успокоения (расчитывая на погрешности при изготовлении рычагов), я бы, для проверки, загнал машину на стенд. Хочу отметить, что встречал порядочные сервисы, в которых,при отсутсвии погрешностей в установке колес, брали символическую цену за диагностику, предоставляя лист компьютерной диагностики в которой были видны реальные значения и допустимые отклонения.
Угу только у официалов политика иная...загнал на стенд значит плати.Вот она гримасса капитализма:D Время-деньги с этим не поспорить. Я когда с этим же приемщиком мастером разговаривал... выяснил. что для Автодины моя машина гимор и особого желания с ней связываться нет.Да! сам осознано купил ее и не жалею. Сим вобще даже разговаривать не стал. Автомир оказался самым приветливым. Думаю, что тут стечение обстоятельств и человеческий фактор... На какого мастера и на какую смену нарвешся.
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
Serguei написал(а):
Я тоже обязательно проверяю сход/развал после смены резины.
А в остальном согласен. И про необходмость проверки. И про 600 рэ, за проверку, если не надо ничего регулировать.
Хм так это в корне меняет дело!! Одно это ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН СХОД РАЗВАЛ, а другое Не плохо бы будет проверить сход-развал , проверка стоит 600р. Во о чем я и писал выше 2 раза в год (без особых на то причин)
 

EvgenI

Местный
9 Ноябрь 2006
389
47
0
45
Москва
Езжу на ...
Suzuki Aerio SX 2.3 2Х4 АТ 2003
tehdir написал(а):
Позволю себе совет: обсудите всё это не с друзьями автолюбителями, пускай и "вооруженными" определенным опытом и иллюстрациями из каталога запчастей, а с профессионалами, лучше сход-развальщиками или ещё лучше спортсменами. Тогда возможно и дождемся обещаных публичных извинений.
Ну что я могу сказать.. Озвучил данную ситуацию близкому другу из "АВИЛОНА" http://www.avilon.ru/ оф диллера и сервиса Меседес бенц.. Тот в свою очередь по моей просьбе пообщался с сход-развальщиками. Цитирую: "Сход-развал делать не нужно, чистой воды развод!"
Продолжаем разговор.;)
 

Phil

Свой в доску
20 Апрель 2006
669
249
0
46
Москва, северный округ
Езжу на ...
Suzuki Liana 4WD MT 2006 г.
assa65 написал(а):
Техдир..........? "Кто такая Элисс?"
Кажись Вы нас покинули или где?
Довольно обидно звучит....:(
Насколько я понимаю Техдир нас не покидал. То, что автодиновская ветка по политическим мотивам исчезла с форума еще не означает, что пользователи Техдир и Техдир II были удалены. Более того, мы должны быть благодарны, что Дмитрий не ушел с форума, а дает нам полезные советы и терпиливо разъясняет технические тонкости.

Теперь по существу спора. Я далеко не специалист, но с пространственным представлением у меня все в порядке. Мне кажется, что доводы Дмитрия более обоснованы. Продольный рычаг фиксирует кулак ступицы от перемещения вперед/назад, но никак не мешает ему люфтить, если сайлентблоки поперечных рычагов изношены. Этот люфт обязательно будет влиять на сход развал. Этот люфт - есть неопределенность при замерах схождения, и когда люфт устранят, то схождение может "уйти". Максимум - на величину люфта. Если износ сайлентблоков был значительным, то и люфт велик и схождение может сильно "уйти". Разумные вполне доводы. Сход/развал нужен.

Теперь по поводу формы спора. Лично я - не люблю спорить. Особенно на профессиональные темы: мне просто скучно спорить с кем либо на те темы, которыми я занимаюсь профессионально. И поэтому я всегда удивлялся терпению людей вроде Дмитрия. Это терпение и, будем честными, - искреннее желание помочь, достойно уважения. Кто нибудь видел живого техдира какой либо компании, который так расжевывает суть проблемы человеку, который во всеуслышание заявил, что у них он ремонтироваться не будет. За такое можно простить даже неправоту, хотя я считаю что Дмитрий прав. И вообще, нужно быть спокойней, дружелюбней и дипломатичней! Мы ведь сузуководы! Женя, Дмитрий - это я ВАМ говорю. Давайте жить дружно!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек