Светодиодное освещение салона в Suzuki Sx4 NEW (S-Cross).

  • Автор темы Nightwolf83
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 5
N

Nightwolf83

Guest
Наверняка кто то задавался вопросом об улучшении освещения салона и этот вопрос уже решён!

WsAAAgP79uA-1920.jpg
 


Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Дзюдо
Наверняка кто то задавался вопросом об улучшении освещения салона и этот вопрос уже решён!

Посмотреть вложение 196953
У меня когда-то давно на другой машине подобная хрень МАЯК была. Первые пару месяцев было хорошо, если не заморачиваться синюшным оттенком (а ля Кодьяк и новый Тигуан).
А потом smd диодики начали подыхать и моргать....
Посему нужны фото vs штатная подсветка и ресурсные испытания.
Для себя решил, что или не меняем или тёплый светодиод с CRI 90 и выше (бумера х3 и далее)
 
N

Nightwolf83

Guest
Дзюдо

У меня когда-то давно на другой машине подобная хрень МАЯК была. Первые пару месяцев было хорошо, если не заморачиваться синюшным оттенком (а ля Кодьяк и новый Тигуан).
А потом smd диодики начали подыхать и моргать....
Посему нужны фото vs штатная подсветка и ресурсные испытания.
Для себя решил, что или не меняем или тёплый светодиод с CRI 90 и выше (бумера х3 и далее)
В МАЯК наверняка не больше CRI 70 и не удивлюсь, если температура 6000К, возлюбленная многими производителями лампочек.
Так что с Вами согласен - Свет должен быть качественным - https://www.drive2.ru/b/535262052684399158/

Ну а тут испытания - https://www.drive2.ru/b/564425224221622644/

На фото думаю разница очевидна...
Вверху мои светодиодные платы.
Внизу многим известные лампочки PHILIPS

MyCollages3.jpg
 
Последнее редактирование:
N

Nightwolf83

Guest
Дзюдо

У меня когда-то давно на другой машине подобная хрень МАЯК была. Первые пару месяцев было хорошо, если не заморачиваться синюшным оттенком (а ля Кодьяк и новый Тигуан).
А потом smd диодики начали подыхать и моргать....
Посему нужны фото vs штатная подсветка и ресурсные испытания.
Для себя решил, что или не меняем или тёплый светодиод с CRI 90 и выше (бумера х3 и далее)
Ну и фото - " LED vs штатная подсветка"...
hYAAAgAmYeA-960.jpg
 
N

Nightwolf83

Guest
Дзюдо

У меня когда-то давно на другой машине подобная хрень МАЯК была. Первые пару месяцев было хорошо, если не заморачиваться синюшным оттенком (а ля Кодьяк и новый Тигуан).
А потом smd диодики начали подыхать и моргать....
Посему нужны фото vs штатная подсветка и ресурсные испытания.
Для себя решил, что или не меняем или тёплый светодиод с CRI 90 и выше (бумера х3 и далее)
Несколько работ...
ОБРАЗЕЦ.jpg
 


Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
ну тогда порядок -)
Два мелких комментария.
1. явно перебор с количеством света и его реально можно чуть теплее ИМХО.
2. В рабочем диапазоне напряжений автомобиля правильно рассчитанный резистор практически ничем не хуже драйвера. 20в в испытаниях это overkill -)

p.s
слово дзюдо в моем первом послании плод фантазий андроидного редактора в смартфоне. не несет никакой смысловой и эмоциональной нагрузки. просто мусор, sorry.
 
Последнее редактирование:

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Мне всегда было непонятно, нахрена в салоне такой свет. Оперировать собираетесь?
энтузиасты они такие....
Когда навернуть хочется, а конкретной цели нет. :)

Меня вот супруга вовремя остановила, а то я хотел в довесок к штурманскому свету ещё и плафоны от форд-фокуса 2 за козырьки поставить. Типа дополнительная подсветка зеркальца. И выемка есть и по габаритам прекрасно вписываются.
А жене для экспресс-макияжа штурманского света за глаза.
Необходимость - лучший советчик. (с)
 
Последнее редактирование:
N

Nightwolf83

Guest
ну тогда порядок -)
Два мелких комментария.
1. явно перебор с количеством света и его реально можно чуть теплее ИМХО.
2. В рабочем диапазоне напряжений автомобиля правильно рассчитанный резистор практически ничем не хуже драйвера. 20в в испытаниях это overkill -)

p.s
слово дзюдо в моем первом послании плод фантазий андроидного редактора в смартфоне. не несет никакой смысловой и эмоциональной нагрузки. просто мусор, sorry.
Для понятия всей картины...
1) Температуру можно любую впаять. Тут уже как говорится - "На вкус и цвет".
Но по опыту скажу, повально пользуются спросом 4000К и 5000К.
3000К берут только эстеты. :cool:

2) Резистор тоже имеет право на жизнь, как самое простое и дешёвое решение.
НО! У него есть пара недостатков, которые легко решает драйвер...
- Держит заданный ток в не зависимости от изменения напряжения в борт сети. А 12,6 и 14,2В для светодиода это сильно ощутимо!
- Второе скорее большая редкость, или исключение, но если вдруг в сети появится не 14,2, а 14,7-16В, то драйвер легко решит эту проблему.
Kelvin2.jpg
 
N

Nightwolf83

Guest
Мне всегда было непонятно, нахрена в салоне такой свет. Оперировать собираетесь?
Да всё просто!
Сколько людей, столько и мнений.
Но на вопрос Ваш отвечу...
Для простых автолюбителей, это дело вкуса. Пусть хоть прожектор к потолку привинтят.
А вот Почтовики, Строители, Таксисты и т.п., вполне себе оправдано!
У друга Ниссан Патрол, он строитель. После как я ему установил нормальный свет в салоне, говорит, что теперь хоть нужный шуруп или мелочь какую, легко отыскать можно.
И к слову...
Как цветовую температуру, так и яркость у светодиодного освещения, можно сделать абсолютно разную. Поэтому ассоциация с оперированием в машине, совсем не уместна!
Например люди кто в походы ездят, или на покатушки на внедорониках... У последних, так каждый вольт на счету.
А светодиодная лампа в 1Вт, светит ярче раза в два, чем обычная 5Вт лампа Ильича.
Думаю доходчиво пояснил.
JyAAAgLX0-A-1920.jpg
 




Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
А светодиодная лампа в 1Вт, светит ярче раза в два, чем обычная 5Вт лампа Ильича.
Думаю доходчиво пояснил.
Лукавите.
всё не так просто, совсем.
1Вт светодиодная лампа даст 100 Лм *более-менее* света или 120-140 Лм *никакого* холодного света. И тот и другой будет фигово работать на мокрой земле и не позволять в этих условиях БЫСТРО увидеть детали. и различить песок от гравия, например.
Нужен будет как я уже писал выше тёплый оттенок с коэффициентом цветопередачи 0.9 и выше или МНОГО-МНОГО света.
Только вот эффективность * тёплых* светодиодов пониже - около 85 Лм с ватта, а цена поболее. ( за абсолютные цифры не ручаюсь, не слежу за новинками Cree, но порядок цифирь таков)
5Вт галогенка как раз даёт те самые 100-120 Лм и нужный для плохих условий бело-тёплый оттенок.-))

Всё это я уже давно проходил, когда активно гонял и лосил на горном байке.
Как раз начали белые светодиоды появляться.
Какого только бреда народ не писал.-))
И одним брелочком несколько лестничных пролётов освещали, и с дохленьким налобником по ночному лесу якобы носились .
Сначала народ писал кипятком про мега экономичность и долгий режим работы, потом ( после нескольких поломанных рёбер экономистов) стали про мега эффективность писать. Только вот почему-то начали мастерить 2000-3000Лм системы по 30 Вт, там где я прекрасно обходился и 30Вт перекальным галогеном 700-800Лм.
Итог интересный .
Выигрыша в мощности НЕТ, есть выигрыш в КОЛИЧЕСТВЕ света. И проигрыш в его качестве, за счёт кривого спектра и (обычно ) плохой цветопередачи. Есть такой медицинский факт , как кривая Круитхофа. Это зависимость комфортного для глаз оттенка света (правильного цветовосприятия) от освещённости. Именно поэтому для адекватного восприятия обстановки нужны килолюмены холодного светодиодного света ( да ещё и с кривым спектром и неахти CRI), там где раньше хватало пары-тройки сотен люмен допотопной галогенки.
 
Последнее редактирование:

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Для понятия всей картины...


2) Резистор тоже имеет право на жизнь, как самое простое и дешёвое решение.
НО! У него есть пара недостатков, которые легко решает драйвер...
- Держит заданный ток в не зависимости от изменения напряжения в борт сети. А 12,6 и 14,2В для светодиода это сильно ощутимо!
12 процентов? :cool: Если Вы не загнали светодиод в предельный режим, то на его ресурсе это практически НИКАК не скажется.
На яркости свечения скажется, на ресурсе - нет.

стоят у меня в подсветке бардачка и подлокотника светодиодные ленты со встроенными резисторами. Прекрасно себя чувствуют. Даже при 14,6 -14,8 В зимой
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Коллеги, спасибо за отметки *нравится* под моим постом про освещённость и светодиоды vs галогенки.
чесслово неожиданно и приятно, что не зря знаниями делишься.

Решил немного углубить тему.
Скорее не для салона, а для внедорожного или плохопогодного применения.
Если модераторы сочтут, можно или удалить или перенести в другую ветку.

Нашёл просто и толково расписанную практиками теорию.

За продукцию этих товарищей ничего не могу сказать, но расписано всё верно.
 
Последнее редактирование:
N

Nightwolf83

Guest
Лукавите.
всё не так просто, совсем.
1Вт светодиодная лампа даст 100 Лм *более-менее* света или 120-140 Лм *никакого* холодного света. И тот и другой будет фигово работать на мокрой земле и не позволять в этих условиях БЫСТРО увидеть детали. и различить песок от гравия, например.
Нужен будет как я уже писал выше тёплый оттенок с коэффициентом цветопередачи 0.9 и выше или МНОГО-МНОГО света.
Только вот эффективность * тёплых* светодиодов пониже - около 85 Лм с ватта, а цена поболее. ( за абсолютные цифры не ручаюсь, не слежу за новинками Cree, но порядок цифирь таков)
5Вт галогенка как раз даёт те самые 100-120 Лм и нужный для плохих условий бело-тёплый оттенок.-))

Всё это я уже давно проходил, когда активно гонял и лосил на горном байке.
Как раз начали белые светодиоды появляться.
Какого только бреда народ не писал.-))
И одним брелочком несколько лестничных пролётов освещали, и с дохленьким налобником по ночному лесу якобы носились .
Сначала народ писал кипятком про мега экономичность и долгий режим работы, потом ( после нескольких поломанных рёбер экономистов) стали про мега эффективность писать. Только вот почему-то начали мастерить 2000-3000Лм системы по 30 Вт, там где я прекрасно обходился и 30Вт перекальным галогеном 700-800Лм.
Итог интересный .
Выигрыша в мощности НЕТ, есть выигрыш в КОЛИЧЕСТВЕ света. И проигрыш в его качестве, за счёт кривого спектра и (обычно ) плохой цветопередачи. Есть такой медицинский факт , как кривая Круитхофа. Это зависимость комфортного для глаз оттенка света (правильного цветовосприятия) от освещённости. Именно поэтому для адекватного восприятия обстановки нужны килолюмены холодного светодиодного света ( да ещё и с кривым спектром и неахти CRI), там где раньше хватало пары-тройки сотен люмен допотопной галогенки.
Ну во первых...
Лукавства тут совсем нет ни какого, ибо с момента " Как раз начали белые светодиоды появляться " технологии светодиодов заметно выросли! Если бы сейчас подобно Вашему рассказу так медики рассуждали, то люди бы давно наверно вымерли!
Это я к тому, что сейчас есть достаточно высокоэффективные светодиоды и с достаточно высоким индексом цветопередачи. Поэтому, Вами представленные " 120-140 Лм холодного света " на фоне нынешних технологий, кажутся эпохой зубила и молотка.
Сейчас маломальски один обычный светодиодик с тем же холодным светом, может выдать без напряга порядка 170лм/Вт!
6500K CRI-70.jpg
 
N

Nightwolf83

Guest
Лукавите.
всё не так просто, совсем.
1Вт светодиодная лампа даст 100 Лм *более-менее* света или 120-140 Лм *никакого* холодного света. И тот и другой будет фигово работать на мокрой земле и не позволять в этих условиях БЫСТРО увидеть детали. и различить песок от гравия, например.
Нужен будет как я уже писал выше тёплый оттенок с коэффициентом цветопередачи 0.9 и выше или МНОГО-МНОГО света.
Только вот эффективность * тёплых* светодиодов пониже - около 85 Лм с ватта, а цена поболее. ( за абсолютные цифры не ручаюсь, не слежу за новинками Cree, но порядок цифирь таков)
5Вт галогенка как раз даёт те самые 100-120 Лм и нужный для плохих условий бело-тёплый оттенок.-))

Всё это я уже давно проходил, когда активно гонял и лосил на горном байке.
Как раз начали белые светодиоды появляться.
Какого только бреда народ не писал.-))
И одним брелочком несколько лестничных пролётов освещали, и с дохленьким налобником по ночному лесу якобы носились .
Сначала народ писал кипятком про мега экономичность и долгий режим работы, потом ( после нескольких поломанных рёбер экономистов) стали про мега эффективность писать. Только вот почему-то начали мастерить 2000-3000Лм системы по 30 Вт, там где я прекрасно обходился и 30Вт перекальным галогеном 700-800Лм.
Итог интересный .
Выигрыша в мощности НЕТ, есть выигрыш в КОЛИЧЕСТВЕ света. И проигрыш в его качестве, за счёт кривого спектра и (обычно ) плохой цветопередачи. Есть такой медицинский факт , как кривая Круитхофа. Это зависимость комфортного для глаз оттенка света (правильного цветовосприятия) от освещённости. Именно поэтому для адекватного восприятия обстановки нужны килолюмены холодного светодиодного света ( да ещё и с кривым спектром и неахти CRI), там где раньше хватало пары-тройки сотен люмен допотопной галогенки.
" И тот и другой будет фигово работать на мокрой земле и не позволять в этих условиях БЫСТРО увидеть детали. и различить песок от гравия, например. "

А мы разве говорим про внешний свет авто? Вроде как речь я вёл про интерьер (Освещение в салоне авто)!
Судя по вашему многобуквию, вы должны прекрасно это понимать и различать!

" 5Вт галогенка как раз даёт те самые 100-120 Лм и нужный для плохих условий бело-тёплый оттенок.-)) "

Не правда!
Даже тот же CREE cо стандартной на рынках бытовых ламп температурой в 2700К и приличным индексом CRI-90, с лёгкостью своими 110лм/Вт, валит галогенку.

И к слову...
Световой поток обычной W5W 5Вт лампочки, составляет не более 65-80Лм. Так что про 100Лм вы преувеличили!
И просьба не путать 100Лм и 100Лм/Вт!
Ибо если 5Вт лампа по вашему выдаёт 100-120Лм, то светодиод в 100Лм/Вт, при идентичных 5 ваттах даст уже порядка 500 люмен.

2700K CRI-90.jpg
 
Последнее редактирование:



N

Nightwolf83

Guest
Лукавите.
всё не так просто, совсем.
1Вт светодиодная лампа даст 100 Лм *более-менее* света или 120-140 Лм *никакого* холодного света. И тот и другой будет фигово работать на мокрой земле и не позволять в этих условиях БЫСТРО увидеть детали. и различить песок от гравия, например.
Нужен будет как я уже писал выше тёплый оттенок с коэффициентом цветопередачи 0.9 и выше или МНОГО-МНОГО света.
Только вот эффективность * тёплых* светодиодов пониже - около 85 Лм с ватта, а цена поболее. ( за абсолютные цифры не ручаюсь, не слежу за новинками Cree, но порядок цифирь таков)
5Вт галогенка как раз даёт те самые 100-120 Лм и нужный для плохих условий бело-тёплый оттенок.-))

Всё это я уже давно проходил, когда активно гонял и лосил на горном байке.
Как раз начали белые светодиоды появляться.
Какого только бреда народ не писал.-))
И одним брелочком несколько лестничных пролётов освещали, и с дохленьким налобником по ночному лесу якобы носились .
Сначала народ писал кипятком про мега экономичность и долгий режим работы, потом ( после нескольких поломанных рёбер экономистов) стали про мега эффективность писать. Только вот почему-то начали мастерить 2000-3000Лм системы по 30 Вт, там где я прекрасно обходился и 30Вт перекальным галогеном 700-800Лм.
Итог интересный .
Выигрыша в мощности НЕТ, есть выигрыш в КОЛИЧЕСТВЕ света. И проигрыш в его качестве, за счёт кривого спектра и (обычно ) плохой цветопередачи. Есть такой медицинский факт , как кривая Круитхофа. Это зависимость комфортного для глаз оттенка света (правильного цветовосприятия) от освещённости. Именно поэтому для адекватного восприятия обстановки нужны килолюмены холодного светодиодного света ( да ещё и с кривым спектром и неахти CRI), там где раньше хватало пары-тройки сотен люмен допотопной галогенки.
" Выигрыша в мощности НЕТ, есть выигрыш в КОЛИЧЕСТВЕ света. И проигрыш в его качестве, за счёт кривого спектра и (обычно ) плохой цветопередачи. "

Как это нет? Вся идея то и была в создании светодиодов - ЭКОНОМИЯ (Больше света, меньше потребление). :)))

" 1Вт светодиодная лампа даст 100 Лм *более-менее* света или 120-140 Лм *никакого* холодного света "

Что там у вас насчиталось не знаю, но отвечу за себя...
В лампе на фото, четыре светодиода, температурой 4000-5000К, CRI-80 и 168Лм/Вт каждый!
Потребляемая мощность изделия - 1-1,2Вт. Светодиоды запитаны на 30-35% от своей максимальной мощности.
В итоге, лампа выдаёт порядка 180-200 люмен. Это чуть больше чем в 2 раза обычной 5Вт галогенки.
Так где я слукавил? :)
20200702_183914.jpg
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019