Suzuki ставит на полный привод
Suzuki ставит на полный привод
Текст: Елена Ходякова, Кирилл Парфенов.
Японская компания Suzuki будет собирать в России две полноприводные модели, в том числе седан С-класса, пока не представленный на рынке.
В прессе появилась новая информация о планах компании Suzuki по сборке машин в России. По данным «Коммерсанта», на заводе под Санкт-Петербургом в Шушарах будет ежегодно собираться до 50 тыс. машин (ранее российским представительством компании назвалась цифра 26 тыс.). Как рассказали изданию участники авторынка, Suzuki будет выпускать две полноприводные модели: внедорожник Grand Vitara и новый полноприводный седан C-класса.
Японский внедорожник был выбран не случайно, в последнем кузове он стал бестселлером марки в России. За прошлый год из 16 000 Suzuki, проданных на нашем рынке, 9 161 автомобиль – Grand Vitara. В этом году эта модель, видимо, снова станет самой продаваемой из всей продукции компании – по итогам трех первых месяцев их было продано 3,2 тыс. штук. По словам сотрудника российского представительства Suzuki Татьяны Шумской, в течение всего прошлого года на этот автомобиль сохранялась очередь.
Что касается загадочного полноприводного седана, им вполне может стать предсерийный автомобиль, представленный в конце апреля на автосалоне в Нью-Йорке.
Тогда компания Suzuki показала новый предсерийный образец седана SX4 – удлиненную версию одноименного хетчбэка. Автомобиль сразу был заявлен как модель, предназначенная для продажи в Восточной Европы и в некоторых странах Центральной.
«Новый седан SX4 будет сделан на базе уже существующего одноименного «кроссовера-хетчбэка», – отмечает Шумская. – Его сейчас собирают на заводах в Венгрии и Японии и продают по всей Европе, в том числе и в России». Продажи импортных седанов SX4, вне зависимости от решения об их сборке на российском заводе, начнутся осенью этого года.
Аналитики положительно оценивают решение концерна собирать в России именно полноприводные автомобили. «Если Suzuki сделает основную ставку на рынок внедорожных автомобилей, то как минимум не прогадает», – считает консультант по автомобильной промышленности компании Ernst & Young Иван Бончев. На нашем рынке внедорожники пользуются устойчивым спросом, при этом недорогих моделей этого сегмента представлено не так уж много. По оценке Бончева, по количеству продаж Suzuki сложно отнести к лидерам, однако концерн демонстрирует неплохую динамику спроса на свои автомобили в России.
Так что бюджетный полноприводный седан от японского производителя тоже будет пользоваться спросом.
«Suzuki грамотно выбирает момент для открытия завода в России», – полагает аналитик компании «Тройка-Диалог» Гайрат Салимов. Он отмечает что, несмотря на то что по объемам продаж компания находится на 13 месте в России, высокие темпы роста автомобильного российского рынка обеспечат ей хорошие перспективы. «Японская компания, закрепившись на российском рынке, может в последствии экспортировать свои машины в страны Восточной Европы. Удобное расположение завода позволит ей это сделать без каких-либо затруднений», – считает эксперт.
Строительство завода должно начаться во второй половине 2007 года. Размер инвестиций в проект составит около $115 млн. Запуск производства запланирован на 2010–2011 гг.
10 МАЯ 2007 19:13
http://www.gazeta.ru/auto/2007/05/10_a_1676081.shtml