Электрика Движок в аварийном режиме

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Доброго времени суток. Машина Suzuki wagon R+ 2004го года, 1.3 бензин, механика.
Предыстория:
Как-то завожу с утра машину, а движок начал троить и обороты плавают, посоветовали датчик распредвала поменять (просто менялся уже). В общем, поменял, машина стала вести себя немного по-другому, но симптомы остались. Короче, дело было в контактах высоковольтных проводов (поставил от обычного ВАЗа. С ними же ещё и свечи поменял. Машина заработала, как часики. Поездил так недели две. Скажу сразу, что я дурак-дураком, скорее всего, сам виноват. Езжу 130-140 в среднем, иногда дбывает и побыстрее. Тут как-то ехал по трассе 150-160, машина хорошо держит эту скорость, проехал так км 100 и БАЦ, тяга резко пропала, как не нажимаю газ, машина едет 100 и больше ни-ни. На следующий день сел, поехал, а машина едет от силы 60-80 км/ч, если нажать педаль газа даже на середину, авто начинает чихать и сильно дёргаться.
Едет только, если педаль газа еле-еле нажимать.
В гараже разобрал, первым делом решил свечи и эти же высоковольтные провода проверить. Всё в норме, а машина даже на холостых свыше 3ех тысяч оборотов ну совсем не поднимает и ревёт, как спорткар, в месте, где воздушный фильтр. Я так понял, движок работает в аварийке, но ошибок никаких не горит на панели. Проверил с товарищем всю топливную систему: насос работает, давление в норме, фильтр не засорён, даже бенз слили и поменяли. Пробовали готовую смесь впрыскивать, всё равно движок ревёт. Дроссельную заслонку проверили, всё ок. Решили, что, может, коллектор забит, но давление из выхлопной есть какое-никакое и дым белый валит, проверили форсунки, они все чистые, но переливают, прям не распыляют, а впрыскивают, чуть ли не струёй.
В общем, три дня ковырялись, а результата нуль) и тут я предложил просто поменять датчик распредвала, благо, тогда же купил. И, о чудо! Машина начала принимать обороты, всё заработало!
Поездил я так недельку и всё вернулось на свои места, движок опять в аварийном режиме, ошибки нет, обороты выше 3 поднять не удаётся, на педаль газа реагирует чихая, если нажать педаль в пол, так, вообще, затресётся, будто сейчас выплюнет этот движок.
Проверили проводку рядом с датчиком распредвала, прочистили всевозможные контакты, но ничего не изменилось.
Люди добрые, куда копать?
Живу в глухой деревне, ресурсы ограничены, до диагноста пока не доехать(
Помогите советами, что делать. Спасибо)
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Написанное выше - про двигатель G13BB, судя по модели машины вероятно - ваш.
По датчику распредвала и его ошибке, есть такая беда, еще, когда датчик сам по себе исправный, но из-за неправильного натяга ремня ГРМ, особенно в жару, двигатель ловит глюки - ремень растягивается больше положенного, ЭБУ видит рассогласование между положениями датчиков распредвала и коленвала, высвечивает чек энджин.... но... глушит двигатель.
Тут у вас может быть другое!!! И именно с подобными симптомами!
Проблема описана давно.
В сервисном мануале процентов на 15-20 написали меньше, чем надо, момент затяжки болта коленвала. Который крепит нижнюю "шестеренку" ремня ГРМ, и к которому крепится пятью болтами шкив.
Если до вас хотя бы раз зачем-то снимали эту шестеренку - для замены текущего переднего сальника коленвала - и затягивали сами, то этого недостаточно, болт не держит, чуть откручивается, и там мнет шпонку и разбивает шпонпаз коленвала, и частично шпонпаз шестеренки, короче звиздец. Вот как раз ваши симптомы. Двигатель начинает тупить из-за неоптимальных фаз, но иногда, начинает ехать лучше, а иногда дергаться.
У меня такое было - правда, ошибок датчиков не выскакивало.
Есть фотоотчет по лечению проблемы, кратко - основная жопа - разбитие шпонпаза коленвала, я вышел из ситуации вытачиванием на наждаке заменителя шпонки из каленой стали очень сложной формы, по размеру и форме раздолбленного корыта на коленвале, и дополнительным сверлением стыка шестерни и коленвала.
Болт по инструкции - только новый каждый раз :( , фиксатор резьбы, момент затяжки на память правильный - около 135 ньютонов -на метр вместо 115. Можно чуть выше.
Вот тут отчёт почитайте https://www.drive2.ru/l/544994379857658575/
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Написанное выше - про двигатель G13BB, судя по модели машины вероятно - ваш.
По датчику распредвала и его ошибке, есть такая беда, еще, когда датчик сам по себе исправный, но из-за неправильного натяга ремня ГРМ, особенно в жару, двигатель ловит глюки - ремень растягивается больше положенного, ЭБУ видит рассогласование между положениями датчиков распредвала и коленвала, высвечивает чек энджин.... но... глушит двигатель.
Тут у вас может быть другое!!! И именно с подобными симптомами!
Проблема описана давно.
В сервисном мануале процентов на 15-20 написали меньше, чем надо, момент затяжки болта коленвала. Который крепит нижнюю "шестеренку" ремня ГРМ, и к которому крепится пятью болтами шкив.
Если до вас хотя бы раз зачем-то снимали эту шестеренку - для замены текущего переднего сальника коленвала - и затягивали сами, то этого недостаточно, болт не держит, чуть откручивается, и там мнет шпонку и разбивает шпонпаз коленвала, и частично шпонпаз шестеренки, короче звиздец. Вот как раз ваши симптомы. Двигатель начинает тупить из-за неоптимальных фаз, но иногда, начинает ехать лучше, а иногда дергаться.
У меня такое было - правда, ошибок датчиков не выскакивало.
Есть фотоотчет по лечению проблемы, кратко - основная жопа - разбитие шпонпаза коленвала, я вышел из ситуации вытачиванием на наждаке заменителя шпонки из каленой стали очень сложной формы, по размеру и форме раздолбленного корыта на коленвале, и дополнительным сверлением стыка шестерни и коленвала.
Болт по инструкции - только новый каждый раз :( , фиксатор резьбы, момент затяжки на память правильный - около 135 ньютонов -на метр вместо 115. Можно чуть выше.
Вот тут отчёт почитайте https://www.drive2.ru/l/544994379857658575/
Да, кстати, мотор у меня m13a)
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Тут у вас может быть другое!!! И именно с подобными симптомами!
Тогда при смене датчика улучшение с чего наступает?

Антон, а если старый датчик вернуть на пробу? Ещё на работающем скинуть разъём с датчика и посмотреть на поведение и ошибки. Запросто могут быть фиговые датчики или проблема в его разъёме и проводке. Если сразу после замены всё нормализуется, значит где-то близка загвоздка.
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
У
Тогда при смене датчика улучшение с чего наступает?

Антон, а если старый датчик вернуть на пробу? Ещё на работающем скинуть разъём с датчика и посмотреть на поведение и ошибки. Запросто могут быть фиговые датчики или проблема в его разъёме и проводке. Если сразу после замены всё нормализуется, значит где-то близка загвоздка.
В первый раз когда датчик заменил, машина поехала, но спустя время все симптомы вернулись. Ставил назад старый датчик, всё тоже самое. Есть предположение, что если куплю новый и поменяю, то машина опять поедет, но проблема, скорее всего не в датчике...контакты все просмотрены и проводка тоже, проблем там нет.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
У

В первый раз когда датчик заменил, машина поехала, но спустя время все симптомы вернулись. Ставил назад старый датчик, всё тоже самое. Есть предположение, что если куплю новый и поменяю, то машина опять поедет, но проблема, скорее всего не в датчике...контакты все просмотрены и проводка тоже, проблем там нет.
Снимите фишку с датчика на работающем моторе или вообще без подключенного датчика попробуйте завести.
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Снимите фишку с датчика на работающем моторе или вообще без подключенного датчика попробуйте завести.
Снял фишку, удивительно, но поведение машины никак не поменялось, единственное, так это чек загорелся, но оно понятно. Без подключённого датчика, как и предполагалось, не заводится, неужели дело всего лишь в датчике?
Неохота просто заказать, неделю поездить, а потом и этот накернётся(
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Снял фишку, удивительно, но поведение машины никак не поменялось, единственное, так это чек загорелся, но оно понятно. Без подключённого датчика, как и предполагалось, не заводится, неужели дело всего лишь в датчике?
Неохота просто заказать, неделю поездить, а потом и этот накернётся(
Не обязательно в датчике. Надо поразбираться повнимательнее. Если двигатель переходит в "безопасный режим", то сигналы от многих датчиков игнорируются, но тогда точно должна и "с датчиком" высвечиваться ошибка.
Левые датчики - бывает. Поэтому часто рекомендуют контрактные японские бушные.:)
У Вас уже должно быть 3 шт датчиков? На всех одинаковое поведение?
 




Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Не обязательно в датчике. Надо поразбираться повнимательнее. Если двигатель переходит в "безопасный режим", то сигналы от многих датчиков игнорируются, но тогда точно должна и "с датчиком" высвечиваться ошибка.
Левые датчики - бывает. Поэтому часто рекомендуют контрактные японские бушные.:)
У Вас уже должно быть 3 шт датчиков? На всех одинаковое поведение?
Разница всё же есть, на одном можно хоть до 4ёх тысяч оборотов газануть, на другом только до 3)
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Разница всё же есть, на одном можно хоть до 4ёх тысяч оборотов газануть, на другом только до 3)
Ещё с датчиками бывает, что встают не точно в гнездо из-за кривого корпуса. Если сбоит на высоких оборотах, то надо ещё внимательно на проводку глянуть и на качество защёлкивания. Может поболтать разъём и провод во время работы.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Да контакты уже все по несколько раз прочищены, а проводка вплоть до блока управления просмотрена)
Надо во время работы проконтролировать. Просмотреть сквозь корпус разъёма или изоляцию - дело не простое.
 



Kind

Осваивающийся
1 Декабрь 2020
19
1
3
35
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.0
Совет, закажите EML-ку с алика, и будет кое какая диагностика, раз нет возможности съездить к гуру.
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Короче, походу, придётся самому ELMку ехать покупать, уже третий заказ спустя какое-то время отменяется по непонятным причинам, мб ковид.
Ещё приехал оригинальный сузуковский датчик распреда, ещё докупил аккум новенький))
Короче, датчик поменял - ситуация не изменилась. Погазовал так минут 10 и машина, вообще, даже две тысячи оборотов не набирает, просто затыкается и начинает глохнуть, походу, катализатор...
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Есть, но метод очень неудобный. Кстати и у кого разъем есть, как у мну, тоже имеет альтернативный метод по подсчету миганий лампочки.
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Есть, но метод очень неудобный. Кстати и у кого разъем есть, как у мну, тоже имеет альтернативный метод по подсчету миганий лампочки.
Всё прошерстил, ну не нашёл у себя такого разъёма, ни под рулём, ни за бардачком, даже под капотом поискал
 
Последнее редактирование:

Kind

Осваивающийся
1 Декабрь 2020
19
1
3
35
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.0
Не много по флудю. Так ещё обычно дмрв начинает умирать, но у нас система дад. Ну типо начинает глючить и воздуха больше даёт или меньше, вот и обороты не поднимаются и троит, а от дад ещё и дросель пляшет, точнее на оборот) в общем может что то с топливовоздушной смесью, по началу промыть, продуть и прозвонить сопротивление.
 

Антон Андреев

Редкий гость
1 Декабрь 2020
13
0
1
28
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki wagon r+ 1.3
2004 (MM)
Двигатель m13a
Не много по флудю. Так ещё обычно дмрв начинает умирать, но у нас система дад. Ну типо начинает глючить и воздуха больше даёт или меньше, вот и обороты не поднимаются и троит, а от дад ещё и дросель пляшет, точнее на оборот) в общем может что то с топливовоздушной смесью, по началу промыть, продуть и прозвонить сопротивление.
У меня топливного фильтра, как такового, вообще, нет, небольшая сеточка с насосом вместе идёт. Вот недавно хоть ВАЗовский поставил дополнительно)
Пробовал готовую топливную смесь подавать, разницы в поведении машины, абсолютно, никакой
 


Kind

Осваивающийся
1 Декабрь 2020
19
1
3
35
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 1.0
У меня топливного фильтра, как такового, вообще, нет, небольшая сеточка с насосом вместе идёт. Вот недавно хоть ВАЗовский поставил дополнительно)
Пробовал готовую топливную смесь подавать, разницы в поведении машины, абсолютно, никакой
Как понять готовую? в обход дроселя?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
>>>У меня топливного фильтра, как такового, вообще, нет, небольшая сеточка с насосом вместе идёт.
Да конечно! :))
Есть он там. Вот этот пластмассовый тор, окружающий бензонасос со всех сторон, - и есть фильтр тонкой очистки. Там внутри него волокнистый материал.
Но самое смешное, что по некоторым признакам, при признаках забития фильтра, забивается не он, а все та самая маленькая сеточка снизу, которая первая фильтрует - при заборе бензина. А некоторые сдуру меняют аж весь узел.

(работал я как-то в крупной нефтяной кампании админом, и меня возили на служебной Волге, и как-то на трассе мы заправились на своей же заправке бензином... машина начала дохнуть. Водитель потом сказал, что сеточка на входе была забита "какой-то слизью". Сотрудники выразили предположение, что где-то на какой-то промежуточной стадии, попался шланг из обычной, не масло-бензостойкой резины или что-то типа того... История весьма давняя. ) Так что сеточку проверять, чистить, и может сэкономите!
 
Последнее редактирование:

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
где-то на какой-то промежуточной стадии, попался шланг из обычной, не масло-бензостойкой резины или что-то типа того...
Бензовоз привозит и сливает за раз как минимум 10 тонн топлива + остаток ( я знаю про эту кухню не понаслышке ) , даже если этот шланг полностью в ёмкости растворить, про то что с каждого привоза берутся пробы и хранятся не один день я даже говорить не хочу, надеюсь понятно о чём я.
В общем чушь это, ну или сотрудники слишком умные ( сарказм ). :D
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ой, может быть вообще что угодно!!
пример, из армии.
Сдуру наш начальник гсм решил привезти добытую у соседей "Жидкость И" в Мазе-автоцистерне.
Привез, но она размочалила в труху шланги и прокладки. У маза.
Так вот... Это были маслобензостойкие шланги и прокладки!!