Двигатель SGV XL7, 2005, H27A: Датчик положения коленвала

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Кто знает, для чего в данной комплектации двигателя Датчик положения коленвала (ДПКВ). Машина заводится и работает по ДПРВ.
При включении от отключении датчика появляется только чек. По диагностике вроде ничего не меняется (или не там смотрим).
Знаю что есть комплектации с заглушкой вместо датчика.... Была мысль что влияет на АКПП, т.к. она без трока кикдауна, но вроде тоже ничего не происходит
На что влияет или может влиять этот датчик?
 


Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
Для чего ДПКВ ? Это главный датчик впрыскового мотора . Дает инфу для ЭБУ , например о ВМТ первого цилиндра .
ДПРВ для анализа угла поворота распредвала в определенный промежуток .
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
На что влияет или может влиять этот датчик?
Ну , например , при наличии ДПКВ мозги смогут оценить рассогласование коленвала и распредвалов при вытяжке цепей ; что нибудь типа P0341 ...
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Это главный датчик впрыскового мотора .
Но вот сузучьи моторы нормально обходятся и без него . Как уже отметили выше , есть H25 и H27 вообще без ДПКВ , в лобовине даже места для его установки нет . В общем , авто этой ветки даже при наличии ДПКВ (и рядники и V-шки) в схеме могут ездить без его подключения , слегка поругиваясь "чеком" . :)
 

andrmost

витара 2001 г.в , СГВ 2011 г.в, 2.0л J20,мкпп
7 Март 2010
139
14
18
Волгоград
Езжу на ...
Сузуки Витара, 2001 г.в, черный. 2,0 л, коробка ручная, Сузуки Гранд Витара, 2011 год, МКПП, 2,0 л.
У меня с мертвым датчиком машинка уже года четыре ездит. Чисто информационная функция. Хотя двигателю приходится при заводке полностью вал проворачивать, Насчет узнавания ЭБУ мертвой точки первого цилиндра, пожалуй, согласен. И по этому датчику ЭБУ контролирует пропуски зажигания. Чего то там может неравномерно двигаться, и ЭБУ это понимает. А в остальном...расход тот же, мощность не поменялась. Заменю при замене сцепления. Иначе до него не добраться. Даже провода прощупать не так просто. Обнимаешь снизу мотор как любимую женщину...и все равно толком не прощупал.
 


VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Насчет узнавания ЭБУ мертвой точки первого цилиндра, пожалуй, согласен.
Как ЭБУ это определит? на шестерне, с которой датчик читает импульсы 24 одинаковых зуба, именно одинаковых, нет большего зазора. Я сомневаюсь что один зуб более магнитным сделали, тем более на аналогах ГРМ.
[
QUOTE="andrmost, post: 1385227, member: 77219"]
И по этому датчику ЭБУ контролирует пропуски зажигания
[/QUOTE]
Тут я тоже не сильно верю. Была такая ситуация, "продуло" прокладку под одной головкой. .вышел антифриз... ехали как раз далеко на отдых.. начали искать в каком цилиндре.. повезло.. в первом...выкрутили свечу, отключили модуль и форсунку.. залили воды и поехали дальше. Так вот... даже ошибки не появилось, что форсунка отключена и модуль