Ошибка 4WD + застряла на пониженной

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Привет!
Просмотрел форум на свою беду, но не нашёл такого же. Попробую создать новую, в надежде что решение с чего начать, будет.

SGV 2010, пробег 137000
IMG_20210317_233845.jpg

В понедельник, во в очередной запуск автоиао ходу дня загорелась ошибка "Обслужите систему полного привода" моргают все ламы привода и восклицательный знак. Включил выключил зажигание все прошло.

Во вторник (на следующий день) все норм с утра выехал, доехал до работы, пробыл там около 20 минут. Вышел завели поехали, и сразу замигали все лампы как и днем ранее. При этом машина не просто писала ошибку, а еще и была на пониженной передаче. Выключить и завести заново результатов не принесло. Стоял включал выключал и проезжал 100 метров снова пробовал, и в какой то момент ошибка пропала. Поехал дальше, проехал километров 30, все было ок. Заглушил ушел по делам. Через часа 2 включаю зажигание и сразу горит эта ошибка и мигают лампы. Завел, поехал, машина так же на пониженной передаче, хотя селектор конечно стоит в обычном положении. И около получаса я трогался, останавливался, глушил и снова заводил ее, переключал селектор, ничего не помогало. Принял решение ехать потихоньку на пониженной, в что делать . после 5-6 минут езды ошибка резко исчезла и табло показывало "проверьте положение раздаточной коробки" остановился, нажал сцепление тормоз и все вс вло на свои места. Спокойно доехал 30 км обратно.

Снова машина постояла часа 4, заводу проблем нет, пока грелась я шелавливами ручками решил проверить все ли в порядке. Стал переключать Поставил в положение блокировки - все норм слышу реле сработало блокировка сработала. Дальше переключил селектор на пониженную и сразу высветилась ошибка и все замигало.
Что я не делал ничего не помогло. Проехал 5-7 минут до стоянки, с мигающими ошибками и на пониженной передаче. Так и оставил ее сейчас ночевать. Естественно на селектор реакции 0.

Вот такая вот беда ((

Что это может быть? (В теории)
Что делать, кого искать электрика или механика ?

На улице мокро, луж словилиза последние дни очень много. Грешу на воду, но что она сделала и с чего начать лечение, не понимаю (( сразу снимать раздатку ехать или есть другие варианты ? А если снимать и на что смотреть ?

Очень прошу совета. Очень хочу понять насколько сильно все плохо.

Москва, Зеленоград.
 
Последнее редактирование модератором:

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
627
64
28
46
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Привет!
Просмотрел форум на свою беду, но не нашёл такого же. Попробую создать новую, в надежде что решение с чего начать, будет.

SGV 2010, пробег 137000
Посмотреть вложение 199911
В понедельник, во в очередной запуск автоиао ходу дня загорелась ошибка "Обслужите систему полного привода" моргают все ламы привода и восклицательный знак. Включил выключил зажигание все прошло.

Во вторник (на следующий день) все норм с утра выехал, доехал до работы, пробыл там около 20 минут. Вышел завели поехали, и сразу замигали все лампы как и днем ранее. При этом машина не просто писала ошибку, а еще и была на пониженной передаче. Выключить и завести заново результатов не принесло. Стоял включал выключал и проезжал 100 метров снова пробовал, и в какой то момент ошибка пропала. Поехал дальше, проехал километров 30, все было ок. Заглушил ушел по делам. Через часа 2 включаю зажигание и сразу горит эта ошибка и мигают лампы. Завел, поехал, машина так же на пониженной передаче, хотя селектор конечно стоит в обычном положении. И около получаса я трогался, останавливался, глушил и снова заводил ее, переключал селектор, ничего не помогало. Принял решение ехать потихоньку на пониженной, в что делать . после 5-6 минут езды ошибка резко исчезла и табло показывало "проверьте положение раздаточной коробки" остановился, нажал сцепление тормоз и все вс вло на свои места. Спокойно доехал 30 км обратно.

Снова машина постояла часа 4, заводу проблем нет, пока грелась я шелавливами ручками решил проверить все ли в порядке. Стал переключать Поставил в положение блокировки - все норм слышу реле сработало блокировка сработала. Дальше переключил селектор на пониженную и сразу высветилась ошибка и все замигало.
Что я не делал ничего не помогло. Проехал 5-7 минут до стоянки, с мигающими ошибками и на пониженной передаче. Так и оставил ее сейчас ночевать. Естественно на селектор реакции 0.

Вот такая вот беда ((

Что это может быть? (В теории)
Что делать, кого искать электрика или механика ?

На улице мокро, луж словилиза последние дни очень много. Грешу на воду ‍♂ но что она сделала и с чего начать лечение, не понимаю (( сразу снимать раздатку ехать или есть другие варианты ? А если снимать и на что смотреть ?

Очень прошу совета. Очень хочу понять насколько сильно все плохо.

Москва, Зеленоград.
для начала просто на диагностику. может на подъемнике уже что прояснится. с нашими реагентами все может заглючить
 
  • Нравится
Реакции: Андрей М. А.

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Очень странно себя ведет. Проблема как будтто плавающая. Постояла 2 дня машина. Сел завел все прошло. Селектор в пониженную не перевожу. Боюсь. (Есть подозрения о зависании того самого моторчика - толкателя. Возможно влага.

Подскажите, а этот моторчик - толкатель, он снимается через снятие раздатки, или этот можно сделать внешне. Я никак не пойму

Думаю что влага. Так как длительная стоянка авто, приводит проивод в чувства.

Вообще, до глюка, последний месяц я ездил на дачу, по снегу и на пониженной несколько недель. Вот думаю, может просто стоиттаодождатьтпокк высохнет вода ?
 
Последнее редактирование модератором:

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
627
64
28
46
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Очень странно себя ведет. Проблема как будтто плавающая. Постояла 2 дня машина. Сел завел все прошло. Селектор в пониженную не перевожу. Боюсь. (Есть подозрения о зависании того самого моторчика - толкателя. Возможно влага.

Подскажите, а этот моторчик - толкатель, он снимается через снятие раздатки, или этот можно сделать внешне. Я никак не пойму

Думаю что влага. Так как длительная стоянка авто, приводит проивод в чувства.

Вообще, до глюка, последний месяц я ездил на дачу, по снегу и на пониженной несколько недель. Вот думаю, может просто стоиттаодождатьтпокк высохнет вода ?
не в курсе. но скорее всего нужно снимать раздатку. но под машину заглянуть стоит. это всегда полезно. для машины
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Ну сецчас пока отпустило но селектор в пониженную не пробую переводить. Позвонил спецам сервису по гранд витарам. Мне как то бустро сказали: заедание этого вот механизма с мотором. 90% вероятность. Сказали работа 3000. Если смазать. Если замена то 1500 работа и 5500 деталь. Думаю если работа 1500 то явно без снятия раздатки. Хм... Не спросил
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,568
512
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ну сецчас пока отпустило но селектор в пониженную не пробую переводить.
Я бы попробовал попереводить туда-сюда, чтобы разработался механизм.
Сам периодически включаю разные режимы раздатки, чтобы не закисло :)
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Не трогал селектор. Проблемы небыло. Так отъездил 2 месяца. И вот недели к назад, стала мигать гирлянда - обслужите полный привод. Но на колесах жиотне отражалось. Ездила нормально, только мигала, иногда отпускало.

И вот сегодня пока занимался крутил селектор на положение блокировки (до пониженной не крутил!) и вдруг слышу там что-то сработало, и машина как и то с чего я начал пост: она мигает, она на пониженной передаче но без блокировки межосевой. А я на даче, до города 50км. Как доехать и не знаю.

Проверил блок предохранителей силовых тот что рядом с аккумулятором. Снял блок управления раздаткой тот что ща бардачком, разодрал его, на вид плата норм. Теперь осталась диагностика датчиков положение и сервопривода (все это под днищем)

Однако я так и не понял нужно ли снимать коробку для из демонтажа или нет...

Вобщем пока не знаю что и делать и к кому обратится.
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Я бы попробовал попереводить туда-сюда, чтобы разработался механизм.
Сам периодически включаю разные режимы раздатки, чтобы не закисло :)
Он не дает этого делать. При попытке перевести он бы сразу ушел во включённое положение и так остался бы ...
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Странно, почему при переводе селектора в положение 4H lock у меня включилась пониженная, а вот мостики не заблокировались. То есть машина на пониженной без блокировки. Странно это все.
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
627
64
28
46
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Странно, почему при переводе селектора в положение 4H lock у меня включилась пониженная, а вот мостики не заблокировались. То есть машина на пониженной без блокировки. Странно это все.
Не пойму что за мостики.
Все таки советую посмотреть под днище.
Там от сервопривода до корпуса если не ошибаюсь еле рука влазит
 

Alexander K

Местный
19 Декабрь 2019
320
112
43
48
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Не трогал селектор. Проблемы небыло. Так отъездил 2 месяца. И вот недели к назад, стала мигать гирлянда - обслужите полный привод. Но на колесах жиотне отражалось. Ездила нормально, только мигала, иногда отпускало.

И вот сегодня пока занимался крутил селектор на положение блокировки (до пониженной не крутил!) и вдруг слышу там что-то сработало, и машина как и то с чего я начал пост: она мигает, она на пониженной передаче но без блокировки межосевой. А я на даче, до города 50км. Как доехать и не знаю.


Вобщем пока не знаю что и делать и к кому обратится.
вангую на контакт датчика плохой.
И точно на пониженной стоит? или просто индикатор светит 4L?

А обратиться хотя бы к тем же официалам. У них на работы со старыми машинами скидки -)
Тот же СИМ на ленинградке , Маршрут почти прямой. И если мне память не изменяет, то моторчик отдельно снимается., без раздатки.
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Не пойму что за мостики.
Все таки советую посмотреть под днище.
Там от сервопривода до корпуса если не ошибаюсь еле рука влазит
Ну мостики - межосевой дифференциал
При пониженной он всегда заблокирован так как селектор идет так: N нейтраль, 4Н обычный ход, далее 4Нlock Блокировка, 4L пониженная.

А у меня мигает ошибка, и машина находится в режиме пониженной передачи, но моты не заблокированы так как при поворотах машина свободно едет и не затормаживает, тоестььпередениц сост задний не обгоняет.
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Даже не знаю, как доехать без эвакуатора до сервиса. Сегодня вот сел завел, трогаюсь а она не едет, явно стоит на нейтрале раздатка. Селектор тронул повернул в какое то положение, она сразу перешла в свой этот режим: все мигает раздатка на пониженной но без блокировки межосевой.

Оценила меня мысль, что когда она в нормальном режиме но мигает ошибка, надо было вытащить шлейф из мозгов управления раздаткой. Тогда все мигать бы перестало и вряд ли она глючила и включала при запуске эти ошибочные режимы. Но как ее вывести в этот нормальный режим хотя бы на минуту, я не знаю.
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
627
64
28
46
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Даже не знаю, как доехать без эвакуатора до сервиса. Сегодня вот сел завел, трогаюсь а она не едет, явно стоит на нейтрале раздатка. Селектор тронул повернул в какое то положение, она сразу перешла в свой этот режим: все мигает раздатка на пониженной но без блокировки межосевой.

Оценила меня мысль, что когда она в нормальном режиме но мигает ошибка, надо было вытащить шлейф из мозгов управления раздаткой. Тогда все мигать бы перестало и вряд ли она глючила и включала при запуске эти ошибочные режимы. Но как ее вывести в этот нормальный режим хотя бы на минуту, я не знаю.
Можно если получится перевести раздатку в нейтраль и тросом дотащить. Но нужен тягач
 

Андрей М. А.

Редкий гость
17 Март 2021
10
0
1
33
Россия, Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 2.0 МКПП
Ну вот попробовал все что мог:

1. Снял блок управления раздаткой раскрутил, посмотрелтплату. Зрительно проблем нет.

2. Много где написано, протираться шлейф около стояки рядом с аккумулятором. Раскрутил гофру до развилки, все свежее, все провода норм.

3. Разобрал селектор переключения на панелей приборов, посмотрел плату, на в д норм.

4. Залез под днище, посмотрел что там и как, провода не оборваны, датчики и актуатор в масле (течь сальника вечная проблема сгв)

Утром завел, пытался тронутся а раздатка в нейтрали. Повернул селектор, она сразу ушла на пониженную и больше никак не реагирует.

Пока мыслей что именно сломалось нет. Если грешить на актуатор (мотор который толкает рычак в раздатке или датчик положения, то почему она спонтанно включает да и включает пониженную но без блокировки межосевой) Если бы был атуатор или датчик, мне кажется она бы не включала режим сама и не включала странный режим : пониженная без блокировки межосевой. Загадка ((

Мне надо было 3 дня назад, когда она устала в нормальный режим, просто отключить блок управления, тогда бы все пепес ало мигать и она не поставила бы спонтанно то что хочет. Смог бы доехать спокойно до сервиса.
 

Вложения