Тормозная система Заклинил палец суппорта колодок

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
В моём случае причиной была либо не та смазка (сгорела) либо мусор. Ржавчины не было.
Как чинили?
Открутили патрубок, на него нацепили в качестве заглушки тормозной цилиндр от ВАЗа.

Сняли весь суппорт и в тиски.

На обратной стороне куда вставлен палец, высверлили отверстие 10мм, метчиком нарезали резьбу.
Залили ВДшку, закрутили болт, начали греть газовой гарелкой, но можно и феном. Получился мини автоклав.
Смазка разогрелась и постепенно потекла вниз, на резинку.

Повертели, постучали, повторили процедуру. Выдавить тисками не вышло (вставив в новоиспечённое отверстие калёный болт на м8).
Снова ВДха закипела, выкрутили болт, вставили тот, что потоньше, и держа в руках поколотили по нему молотком.

Палец относительно легко вышел. Без ржавчины.
Снимаем его шестигранником с суппорта, он там люфтил слегка.

Теперь всё зачищаем и палец и цоколь, и винт прокачки.
Смазываем высокотемпературными смазками (я использовал Виктор Райнз), а резьбы такими же герметиками.

В новое технологическое отверстие вставляем на маленький огрызок болта, у меня получился головкой на 17.
Собираем в обратном порядке.

Ура, 2 часа и тормоз в сборе.

Ни одна резинка при экзекуциях не пострадала!
 
  • Нравится
Реакции: nix13


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Неплохо, но я бы с осторожностью использовал бы болты не высокопрочные а обычные в тормозной системе. Черт его знает, что там с нагрузками.
Кстати достаточно давно и успешно использовал густую силиконовую смазку в пальцах - она абсолютно не вымываема и термостойкая. Типа Силикота.
Пробовал и смазку от ВМП авто для суппортов, кажется, МС1600, - г-но, минералка на бентоните, абсолютно неустойчива к воде.
Также сейчас есть смазки на кальций-сульфонате, очень водостойкие и антикоррозионные, к тому же и противозадирные.
 

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
На болт нет никакой нагрузки, а если он выкрутится - максимум палец закиснет.
Его роль - технологическое отверстие для выдавливания пальца из цоколя суппорта + эффект разогрева смазки в автоклаве, на случай, когда палец не идёт.

Что такое противозадирная смазка?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Смазка с твердыми добавками, сильно повышающими т.н. "нагрузку сваривания" металлов. Дело в том, что если бы не было кислорода воздуха и воды, чистые металлы бы при соприкосновении легко прилипали друг к другу. А при приложении нагрузки на разрыв - отлипали бы, но, не точн опо первоначальной границе. При сваривании куски металла вырываются друг из друга, что увеличивает трение и резко ускоряет разрушение деталей.
Масло образует плёнку, которая силой поверхностного натяжения разъединяет металлы и не дает слипнуться. Но при очень больших нагрузках просто жидкости - мало. Первой противозадирной смазкой была графитовая. Но у неё много недостатков, в частности, при попытке сваривания графит науглероживает сталь в зоне контакта. Настоящей находкой стал дисульфид молибдена - почти идеален, может работать даже в вакууме, но... при повышенной температуре в присутствии кислорода и воды, превращается в абразивный оксид молибдена. Поэтому в машине применяется в смазках только в ШРУСе, а при пробитии пыльника его надо срочно менять. Сейчас также появилось определенное количество и других противозадирных веществ, например, сульфонат кальция - эта штука и сама по себе противозадирная, и вдобавок - хороший загуститель для получения густых смазок из жидкого масла. Она не растворяется в воде, хорошо держит повышенную температуру. Но она слабее и графита, и дисульфида молибдена, а при повышенных оборотах в подшипнике - распадается.
На заметку.
Практически все силиконовые масла и смазки - нагрузку держат очень плохо, у них низкая нагрузка сваривания. Поэтому при всех их идеальных температурных качествах и полной водоустойчивости, химической инертности, негорючести - применение их в технике ограничено.