Электрика Не работает компрессор кондиционера Suzuki Spacia hfc134a cr06b 95201 65r00 // питание на муфте вроде есть

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Предыстория - вырубился компрессор кондиционера. На ходу, до того работал.
Решил начать с предохранителя - в блоке под капотом нет, в блок в салоне и глазом то н езалезть.
подозреваю, что он снимается и вытаскивается

нужна помощь



Изменено tuskan 21-07 10072021:

Дело не в предохранителе - он под номером 3 под капотом.
питание с него есть, оно есть и на фишке, провод с которой уходит под муфту. Нужны идеи
номер компрессора hfc134a cr06b 95201 65r00
 

Вложения

Последнее редактирование:


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Подозреваю, что помощи не будет, так как если схема аналогична вагон эровской, то отдельного предохранителя не будет.
А вот что может быть, так это утечка фреона.
В системе есть "двойной датчик давления", он подключен к мозгам. Если давление выше определенного предела или ниже, мозги не включают муфту компрессора кондиционера. Первое - перезаправка лишнего, второе - следствие утечек.
Точно так же они не включают муфту и по куче и других причин!
- если температура воздуха после кондея ниже +7 градусов
- если мотор заглох
- если тапок в пол и нужна вся мощность мотора
- возможно, зимой по температуре наружнего воздуха, есть личное подозрение.
Итак, надо проверить наличие фреона в системе.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Спасибо!

Тем временем.
предохранитель все же был найден в блоке рядом с АКБ и называется он CMPRSR
он цел.
затем, была найдена фишка с одним проводом на компрессоре - на ней тоже есть питание.
теперь попробовать бы прижать на ходу муфту. Чтобы убедиться, что это не зазор виноват.
но чем?

Или более тупая идея - подать VCC на провод на стоячем двигателе и тоже попробовать прижать.

Это вообще тот провод? он не сильно толстый.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Эта муфта вообще снимается? Места там... не очень много.

А вот что может быть, так это утечка фреона.
как бы и да. Но при поданном питании муфта должна таки клацнуть?
или я просто не все вижу и она управляется чем то еще?
Эх, не хватило ума проверить пропадание питалова на предохранителе при отключении кондиционера
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага, но это уже лучше.
Ок, далее.
Там прямо на компрессоре кондиционера еще есть термопредохранитель. Проводок идет к нему. Он вообще по моим наблюдениям не срабатывает никогда, но от него могут отрываться провода, место сырое, провода киснут, ну в общем, посмотреть.
и да.
Вы можете спокойно оассоединить фишку на компрессоре и подать на него +12 вольт проводом от аккумулятора, муфта должна клацать, а если мотор работает, то и кондиционер должен начинать работать тоже.
Вполне вероятно, что сдохла электромагнитная муфта компрессора.
Или перегорела, или, что чаще бывает, отсоединился-отгнил конец катушки тот, что внутри муфты на корпус припаян.
При минимальном желании и навыке намотки катушек, ее можно и самому перемотать.
Ничего там сложного нет. Только обиазать силиконом.
О зазоре.
Вашего не знаю, на моем - норма = 0,6 мм. Меньше шоркает, больше может не втянуть.
 


tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
На проводе, втыкающемся в разъем на компрессоре, есть VCC

Мои подозрения - нужна вот эта катушка

снять бы родную на посмотреть, но блин... ну как туда залезть? Удалось вот сфоткать, засунув руку с телефоном вслепую.
Какую-нибудь бы инструкцию по снятию - как это делать расово-верно, не разбирая лишнего, но ютуб молчит как рыба об лед, яндекс тоже.


Подозреваю, можно снять бампер и со стороны бампера открутить компрессор, развернуть его мордой к молодцу, жопой к лесу и тогда снять муфту.
Там радиатор то сдвинут вправо, по идее может и получиться. Если предварительно сломать себе руки для гибкости - будет удобнее.
Без снятия бампера маловероятно.

Я уже сдался и заказал этот компрессор в сборе, стоит 2.5 руб из Хабаровска. Но это обезьянье решение. Оно меня расстраивает.
 

Вложения

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
А термопредохранитель - он где? насколько я понял - залит в компаунд внутри катушки?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, это она.
у нас разные машины.
Советы давать трудно.
У меня от мозгов машины проводок идет по сути, сначала на провод к термопредохранителю, а от него провод к разъему катушки.
Вряд ли у вас он там внутри катушки - может его вообще нет. От него там толку как от козла молока.
Как снять не снимая компрессор - никак, я вот сделал суперхитрый съемник снимать шкив+подшипник шкива без разборки машины, но это предел.
чтобы снять катушку там уже надо лезть со щипцами внутрь, у меня невозможно.
Как снимается. Снимается довольно просто, но есть нюансы.
Описываю свой, да он типичен.
Сначала надо чем-то зафиксировать прижимную пластину, что снаружи, которая имеет гибкие элементы и которую собственно и прижимает катушка к вращающемуся шкиву.
И открутить шестигранником болт, который крепит ее к валу компрессора посередине.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это непросто, потому что затянут болт хорошо, а саму прижимную пластину мять нельзя, любая ее деформация увеличивает зазор. Должен быть хитрый инструмент, но если помучаться, то можно и так.
Далее вынимаем прижимную пластину с ее шлицевой втулкой с вала на себя.
На валу есть тонкие плоские шайбы - не терять, они регулируют зазор.
Видим большое пружинное стопорное кольцо и аккуратно снимаем его щипцами.
Теперь можно со втулки стянуть на себя подшипник и шкив, в котором он запрессован. Аккуратно. Ибо он хоть и железный, но сдуру можно помять тоже, а самое главное, повредить втулку и ее закраину - она ж дюралевая.
Шкив стянули.
Теперь осталась фигня.
В глубине катушки видим еще одно пружинное стопорное кольцо. Снимаем его. И просто снимаем катушку с корпуса компрессора рукой.
Глубже в компрессор лазить не советую категорически, да и незачем.
Если уж шкив сняли, и если подшипник в плохом состоянии, его можно заменить, перепрессовать, только не скупитесь зачеканивать его ступицу после замены, зачеканивайте от души!
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
ну, в общем, компрессор едет в сборе, но я буду пытаться поменять только муфту.
попробую разбирать свой компрессор - если пойдет муфта - разберу и контрактный и перекину катушку.

Это позволит не сушить систему от фреона, ибо фреон добавит 2к + масло к затее.
кстати, масло может и еще добавить к цене - я чот ХЗ сколько оно стоит, кондиционерщик сказал, что старое масло с контрактного надо будет сливать

Одна беда - ТК прогнозирует 27 число на доставку - ощенно долго.

 
Последнее редактирование:




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Дядя, у тебя просто обрыв катушки где-то, скорее всего даже, на виду, и скорее всего даже, там где с нее провод крепится на корпус.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Видео толковое, только у нас обе пружинные шайбы - под щипцы, отверткой их не снимешь. Щипцами.
А так все одинаково.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Да, возможно так и есть.
Просто я уже что то перебздел и заказал компрессор в сборе, а потом уже начала голова работать.
Но, может, я и не дотерплю - вскрою.
Просто есть же опасения, что нифига не открутится.
Пока мой план - снятие бампера и разворот снятого компрессора шкивом к телевизору, соответственно, он будет откручен и зажать шкив может не выйти.
Более того, по ходу, на ремне есть колено, помпа и компрессор, и ни одного натяжителя. И это великолепно, аж до слез.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
соответственно, и натягивать потом обратно. Как то.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Возможно, компрессором.
---
Там увы, зажимать надо совсем не шкив.
Шкив - он на подшипнике просто так крутится.
Зажимать надо прижимную пластину.
А ее особо зажимать не за что, она плоская, хз как у вас а у меня там для ее фиксации специальная такая плоская штуковина с ручкой от Сузуки же в сервисы идет.
Но в общем, зажать и открутить болт по центру вала можно - на руку играет то, что он на самом деле всего лишь с резьбой М6 , и для откручивания такого болта усилие надо умеренное. Теоретически.
Будете закручивать обратно - притяните не слабее, так как, иначе у вас будет та же песня, что у многих владельцев лада калина с компрессором панасоник - этот болт откручивался, падал на дорогу, потом туда же падала и прижимная пластина, и компрессор - на свалку: отдельно пластин не продавалось. Бу га га.
 



tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
а вот если все пойдет по плану Б и я меняю компрессор в сборе.
масло в контрактный надо заливать до установки или при заправке тоже можно?
Как контролировать уровень?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Контрактный вообще надо сначала осмотреть. В каком он состоянии. :oops::oops::oops:
Как давно снимали, сколько и где лежал, чем и как были заткнуты отверстия штуцеров фреона.
Так как внутри по определению воды в норме нет, то и ни на какую защиту от коррозии внутренние детали не рассчитаны.
А на снятом влага мало того, что идет внутрь, так и масла типа PAG просто жутко гигроскопичны!!!
Что делать. Осмотреть, сильно ржавый внутри не ставить - снять и поменять только муфту, можно и со шкивом с его подшипником в сборе, если ваша хуже чем новая.
Если менять.
Тут некоторая ж-па.
Мануал строго велит соблюдать неизменным количество масла в системе, но не говорит, как определить безвозвратные потери пи разгерметизациях.
Общая процедура такая - со старого компрессора слить в мензурку все масло, записать сколько его там было мл, выкинуть.
С нового слить все что в нем есть, подразумеваем контрактный ведь, и залить нового свежего масла ровно столько же, сколько было в старом.
Но и тут есть нюансы.
В компрессоре должно быть масло всегда, и довольно много - иначе его заклинит раньше, чем оно туда перейдет из системы, если оно как-т ов систему ушло. И кроме этого, при удалении фреона из системы, с фреоном уходит 10-40 грамм масла тоже.
Для PAG масел кстати 1 грамм = 1 мл.
Значит что делаем.
Учитываем, что в компрессоре, если он был новый. должно быть примерно 125 грамм масла, и еще примерно столько же во всей остальной системе.
Это я для своей машины цифры говорю.
По моим прикидкам, если в нем будет меньше 50-60 - его заклинит.
Значит наливаем в компрессор НЕ МЕНЬШЕ 50-60 грамм если даже со старого слили почти ноль, а если слили грамм 100, то 100 и наливаем.
А кроме этого, при заправке фреоном уже, добавляем либо столько, сколько выкачала автоматическая установка обслуживания кондиционеров (у них там встроенные весы и бачки с делениями есть), либо грамм 20-30-40 если фреон просто был сброшен в атмосферу.
------
Пара слов о заправке.
Автоматические установки - прелесть, но есть одно но - в них есть очень большой и очень дорогой фильтр-осушитель фреона. Который ну очень большой соблазн не менять. И не меняют-с. Далее при попадании влаги из битых машин, при остсосе, он расплывается серой пылью, которая убивает компрессор вашего авто. И еще - вам зальют не свежий фреон, а дикую смесь из него и покатавшихся в других тачках фреонов, хз какого качества и состава.
Поэтому лично я заправляюсь только ручной заправкой из баллонов. Негативный опыт есть-с, больше меня на автомат не заманишь. Разве что у официалов.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Ну вот :)
Был же сосед, который возил фреон в баллонах в Финляндию - у него всегда кладовка была забита, так ведь съехал куда то .
короче, сливать систему буду только в крайнем случае.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага. Вам оно и не надо.
Правда, есть вопрос - ваш компрессор снимается без снятия штуцеров или нет? А то на моем авто, без снятия трубки низкого давления не открутить болт один, который крепит компрессор к основанию.
Решений два.
1. Я выточил проставку под штуцер, есть тема.
2. Вдвоем можно открутив болтик крепления штуцера, на 45 градусов провернуть штуцер в сторону под давлением фреона! Прижимая его к компрессору. Правда, давление изнутри составит 10-30 килограмм-сил, напарник должен быть сильным.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
ну вот фото компрессора который ко мне едет - по идее не должно мешать
 

Вложения






nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну да, тут все правильно. Не мешает.
Кстати ха-ха, под правым штуцером фреона выемка - как раз под термопредохранитель. У меня он там. А тут его вообще нет и не было судя по фото.
Ну, удачи поменять муфту.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Очень нужны номера роликов и натяжителя. Буду ставить кондей - за одно поменять
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Дык... у меня другая машина же... берите вин-код, идите на какой-ни будь japancats.ru , открываете свое авто
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Менял только муфту, переставляя с донора - чтобы не геморроиться со сливом системы, маслои и заправкой системы

Далее - собственно ремонт.
1. Снимаем бампер. Защелки по кругу, пару саморезов в крыльях и сверху и тянем на себя - никакого усилителя там нет - наш бампер просто декоративная накладка. Сильнее всего держится на двух защелках ближе к нижней части, надо просто выдернуть. Камеру и датчик уличной температуры не забудьте отсоединить ДО того, как оторвете провода.

2. Компрессор на 3 болтах. Лучше сначала стащить ремень. Иначе болты при ослаблении погнет.
Компрессор просто на шлангах вытаскивается через окно за бампером - дальше его можно разбирать.

3. Прижимная пластина держится болтом на 8 или 9 . Хорошо бы вляться шведкой за края пластины, болт не затянут особо сильно и откручивается. Пластина на шлицах вынимается.
В этом месте у вас из пластины выпадут калибровочные тоненькие шайбы. Ищите. Они нужны.
4. Стопорное кольцо крепит шкив. У меня был компрессор донор и компрессор на машине - так вот на машине шкиф слез от руки, а с донора его выбили несколькими ударами, наставив на вал головку на 21 и держа за шкив, компрессор на весу. Это не от ловкости, а от отсутствия трехлапого съемника.
Очень мудрое решение - иметь подшипник шкива на замену. У меня он был в норме.
под шкивом еще стопорное колечко и катушка муфты у нас в руках.
Катушку с донора поставил на ее место и собрал по порядку обратно.

До кучи хотел поменять ремень , вернее оба
почитал вот тут https://www.drive2.ru/l/558095610658423070/
но вот только ремень кондея у меня не 4pk709 a 4pk735
пришлось поставить старый обратно.
Хотя ремень прилично набит камнями.
Кстати - ставил просто придерживая ремень на шкиве колена рукой и поворачивая шкив.
Норм. Терпимо.

с заменой ремня генератора и вовсе фиаско - на натяжителе головка на 17
по логике, за эту головку можно ослабить натяжитель и снять ремень.

Только сжать натяжитель ключом на 17 мне не удалось — накидывал ключ и пытался повернуть по часовой — чувствую — сорву головку эту. И тогда машина может вообще повиснуть со сломанным натяжителем.

А по ссылке выше для ослабления используется вундервафля которая цепляется за опору мотора сверху.
Зарешает ли она или натяжитель просто заклинил?

Готов выслушивать советы. Пока имею в остатке живого донора с разобранной муфтой - есть есть вопросы по содержимому - могу нафоткать. Потому что фоток процессе естесственно нет - это позор, но руки были грязными.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Работает? Холодит? Поздравляю!
Насчет сбивания шкива вместе с подшипником с компрессора - идея на грани фиаско, этот шкив из-за наличия прорезей весьма легко помять. Но в принципе, вам была нужна только электромагнитная катушка, так что пофиг. Запчасти с донора не выкидывайте, пригодятся потом 100%.
Отличная работа.
 


tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
Не не не.
Никакого сбивания.
Держать руками за шкив, так чтобы весь компрессор был на весу, и в вал через головку на 21 бить. Этот шкив там не напрессован, просто на грязи и стопорном кольце держится.
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
короче.
По натяжителю.
Как я понял, мне нужен вот этот размер
Capture.JPG


Ибо больше там ломаться глобально нечему.
А цилиндрики эти на алиэкспрессе продаются.
Думаю, и у нас продаются.

Вот страничка, но она для сузуки Hustler
и там все неоднозначно - как минимум, ремень кондиционера не подошел. Нет веры скрижалям и глиняным табличкам.
Только штангенциркуль укрепляет веру.

Capture.JPG
 

tuskan

Продвинутый новичок
10 Июль 2021
27
1
3
48
Езжу на ...
spacia
черт
кто держал в руках этот гидравлический натяжитель, подскажите - он тугой?
я не могу его сжать.
там есть чему заклинить?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Думаю, что должен быть очень тугой. Надо искать сервис-мануал на машину. Там описывают, как такие штуки сжимать и чем.