Электрика Ремонт ЭБУ

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У знакомого владельца Wagon R+ возникла проблема с 1-м лямбда-зондом: высвечивалась его ошибка, а по результатам проверки - отсутствовал накал подогрева кислородного датчика. Начинаем ремонтировать плату ЭБУ, и что мы видим? Некий транзистор, включающий ноль для подогрева, через 2 параллельно соединённых сопротивления по 2 ома 1 ватт. Резисторы перегрелись и сгорели, не звонятся. Неподалёку притаилась ещё одна точно такая схематическая группа - это уже подогрев 2-го лямбда-зонда, там всё в идеале, да и не удивительно - вторую лямбду мозги включают изредка, да и то на две минуты.
Отлично!
Паяем умощнённую схему из 4 одноваттных же одноомных резисторов - всё работает!
... а вот надо и у себя снять блок управления и осмотреть. Явный косяк производителя, хотя кто знает, может там у него и короткое замыкание было...
Немного фоток процесса ремонта ЭБУ электронного блока управления G13BB Suzuki Wagon R+ :

До и после:
IMG_20211002_112817.jpg
IMG_20211002_122134.jpg


Ну и до кучи, некоторое количество фото ЭБУ G13BB:
IMG_20211002_122444.jpg
IMG_20211002_112840.jpg
IMG_20211002_122413.jpg
IMG_20211002_122422.jpg
IMG_20211002_112824.jpg
IMG_20211002_122429.jpg
IMG_20211002_112836.jpg
IMG_20211002_122434.jpg
IMG_20211002_122201.jpg
IMG_20211002_122204.jpg


Немного о транзисторах 2SC4814 , включающих у нас подогрев и чего-то ещё.
В чистом виде малораспространённая штука, но поискав достать можно, а можно поискать и аналоги.
Параметры:
Тип материала: Si
Полярность: NPN
Максимальная рассеиваемая мощность (Pc): 1.8 W
Макcимально допустимое напряжение коллектор-база (Ucb): 120 V
Макcимально допустимое напряжение коллектор-эмиттер (Uce): 100 V
Макcимально допустимое напряжение эмиттер-база (Ueb): 7 V
Макcимальный постоянный ток коллектора (Ic): 2.5 A
Предельная температура PN-перехода (Tj): 150 °C
Граничная частота коэффициента передачи тока (ft): 60 MHz
Ёмкость коллекторного перехода (Cc): 40 pf
Статический коэффициент передачи тока (hfe): 250

Здесь обращаем внимание на довольно большой коэффициент усиления по току 250
и на то, что максимальный ток у него 2,5 ампера. Запас весьма невелик, при коротком замыкании имеющийся 1-омный по факту резистор создаст токовое ограничение в районе 14 ампер, как раз чтобы не сгорела проводка, но... транзистор такое долго не выдержит. Вероятно, сгорание резисторов тут плановое, они как предохранители. В целом всё сделано достаточно грамотно. Из аналогов транзистора можно назвать что-то типа 2SC3852A , распиновка выводов совпадает.
 
  • Нравится
Реакции: Evil


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Красный-чёрный, это не 1 ом, а 2.... ;) Или енто коричневый на фото красным отсвечивает ? ))
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хз что там отсвечивает - там в оригинале, два мощных резистора в параллель впаяны, вот и получается 1 ом.
Но можно и так, как я сделал.
 

Саня Л

Редкий гость
8 Ноябрь 2021
8
3
3
45
Езжу на ...
ваз
Добрый день. Помогите пожалуйста найти схему электрическую на Wagon R MC-21S .
IMG_20201216_145957.jpg
IMG_20201216_145112.jpg
IMG_20201216_145957.jpg IMG_20201216_145112.jpg

Коса сильно резаная, кроме Эбу и фишек на двигателе с коробкой нет ничего. IMG_20201216_150010.jpg IMG_20201216_150147.jpg
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
 


Саня Л

Редкий гость
8 Ноябрь 2021
8
3
3
45
Езжу на ...
ваз
Добрый день. На вагоны накачал кучу мануалов. С самой схемой все понятно. А вот распиновка самого эбу у меня другая,
 

Саня Л

Редкий гость
8 Ноябрь 2021
8
3
3
45
Езжу на ...
ваз
Добрый день. На вагоны накачал кучу мануалов. С самой схемой все понятно. А вот распиновка самого эбу у меня другая,
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Так может вам в комплекте к контрактному мотору просто положили чужой, не родной ЭБУ?
 

Саня Л

Редкий гость
8 Ноябрь 2021
8
3
3
45
Езжу на ...
ваз
Скорей всего родной. Я завис на системе зажигания. На каких-то зажигание приходит в контроллер (IGS)213 контакт, у меня на нем датчик акпп второй контакт датчика на 205. На других эбу зажигание приходит через катушку главного реле. У меня срезан блок предохранителей, есть только коса с эбу. Как и куда напряжение подавать ума не приложу, боюсь сжечь.
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Важно и интересно!
Наконец, дошли руки, и снял и осмотрел ЭБУ со своей, теперь, машины.
А вот сюрприз: у меня нет никаких следов перегрева тех балластных резисторов, которые сгорели тогда у знакомого.
Это очень важно, потому что у меня тоже несколько лет стоит не родной лямбда зонд с уменьшенным почти вдвое сопротивлением подогревателя.
И это очень важно, потому что я когда-то по случаю купил оригинал бу, со сгоревшим подогревателем, и он не работал, без подогрева, даже на месте 1-й лямбды (кто бы чего не говорил, что первой достаточно нагрева и от двигателя - это не так.)
Все вместе говорит о том, что неродные лямбды ставить можно без последствий!!!
(и что у того знакомого просто коротнула проводка подогрева).
 

Саня Л

Редкий гость
8 Ноябрь 2021
8
3
3
45
Езжу на ...
ваз
Ну вот, здрасте. Пока свою схему рисовал, в общем разобрался. Выкладываю вам nix13 , может кому понадобится , не откажите людям. Электрику я подключил всю по схеме моей, всё работает , включается как надо и когда надо. К сожалению пока не могу завести , форсунки побежали под давлением.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: nix13