Электрика Постоянно горит салонный свет и проблемы с подсветкой селектора АКПП

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
Добрый вечер всем так сказать однофорумчанам. Недавно стал владельцем Wagon r+ венгерской сборки 2002 год, пробег 65000, всё было хорошо до момента замены лампочки салонного света. Решил поменять - снял плафон, а лампочки там и нет. Ну я купил, поставил - горит, ну и отлично. Вытащил ключ из замка - горит, думаю - ну ладно, наверное есть какой то таймер на отключение. Закрыл машину - горит. Подождал минут 15 - горит. Пришлось вытащить лампочку, иначе это никак не решалось. Может была у кого то похожая проблема, хоть знать куда копать. И ещё недавно странная ситуация была, может это как то связано - паркуюсь, включаю заднюю и отключаются передние фары вообще, включаю драйв и снова работают, больше такого не наблюдалось. Ну и на последок - постоянно то включается то выключается подсветка в селекторе АКПП. Очень неудобно особенно ночью т.к никаких индикаций на приборке не предусмотрено для отображения режимов кпп. Может кто то сталкивался уже - подскажите пожалуйста, буду очень благодарен!
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
А то , что вы купили и вставили , это же лампы накаливания или светодиоды с алишки падишевли ?
Обычные лампы накаливания как по заводу - Osram ORIGINAL LINE, C5W, 12V, цоколь SV8.5-8, не с али
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
265
56
28
50
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Возможно проблема в переключателе света слева от руля. Если его на себя потянуть, включается свет в салоне, Может он вытянут? А ещё бывает, переключатель плавится и в нем может что то замкнуть. Японцы экономят на релюшках на ближний и дальний свет, поэтому через переключатель течёт большой ток и может поплавить его, если где-то контакт ухудшился. Вам нужно снять переключатель в первую очередь и осмотреть его.
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
Возможно проблема в переключателе света слева от руля. Если его на себя потянуть, включается свет в салоне, Может он вытянут? А ещё бывает, переключатель плавится и в нем может что то замкнуть. Японцы экономят на релюшках на ближний и дальний свет, поэтому через переключатель течёт большой ток и может поплавить его, если где-то контакт ухудшился. Вам нужно снять переключатель в первую очередь и осмотреть его.
Да, я знаю что он вытягивается(включение салонного освещения) и обратно утапливается(выкл), это всё работает. Даже если приглядеться к салонному свету(если лампочку всё таки поставить) то свет чуть приглушается если на себя потянуть, т.е видимо просадка какая то происходит, и обратно убираю и снова в полную силу светит.
Наверное в этом переключателе и дело, просто не знаю как этот блок снять и вытащить посмотреть без снятия всей торпедо, уж очень не хочется туда лезть, тем более что проблема не такая уж и серьёзная.
Я вот думаю может где то масса отвалилась или что то такое. Предохранители наверное 100% не при чём иначе света бы совсем никакого не было. Кто нибудь может снимал этот блок управления светом, как снять ничего не поломав?)
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
Возможно проблема в переключателе света слева от руля. Если его на себя потянуть, включается свет в салоне, Может он вытянут? А ещё бывает, переключатель плавится и в нем может что то замкнуть. Японцы экономят на релюшках на ближний и дальний свет, поэтому через переключатель течёт большой ток и может поплавить его, если где-то контакт ухудшился. Вам нужно снять переключатель в первую очередь и осмотреть его.
Всё в принципе нашёл-как снимается и всё такое. Завтра буду смотреть этот блок управления фарами. Спасибо за совет
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
Проверил предохранители -всё в порядке. Посмотрел переключатель фар, салонного освещения. Один контакт от времени отгорел, но тем не менее до последнего работал, довольно сильно грелся, и вот вчера совсем пропал ближний свет. Снял Блок переключения света - там всё в жиже, смазке, расплавленной пластмассе, хотел заменить на такой же, но как выяснилось позже - в добавок ко всему сломалось крепление самой фишки, куда втыкается этот самый переключатель фар и ничего вообще не работало, т.к контакты банально не входили в фишку. Подразобрал низ рулевой колонки и чуть слева от неё, купил плюс минус такой же переключатель ( Jp Group 1296100100) и держа рукой фишку воткнул в неё переключатель и весь свет снова заработал как и должно быть. Ничего не греется, всё переключается. Но тем не менее проблема с тем что постоянно горит свет в салоне не решилась. Концевики всех дверей проверил -всё работает. Думаю что наверняка проблема в самом блоке управления двигателем. Почитал - многие на других авто пишут что от времени выходит из строя какой либо полевой транзистор и просто нужно его найти и заменить. Так что буду чуть позже разбираться с этим.
 

Вложения

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
А зачем тогда в машине концевики дверей по твоему, просто интересно узнать чужое мнение на этот счёт.
В смысле зачем? Для двух целей - чтобы отображать что все двери закрыты или открыты и в зависимости от этого салонный свет вкл или выкл и так же в ситуации если ключ в замке или если свет не выключен включается бипер.
Я просто не совсем понял в принципе к чему такой вопрос?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
В смысле зачем? Для двух целей - чтобы отображать что все двери закрыты или открыты и в зависимости от этого салонный свет вкл или выкл и так же в ситуации если ключ в замке или если свет не выключен включается бипер.
Я просто не совсем понял в принципе к чему такой вопрос?
Бипер вкл. Только при открытии водительской двери, остальные двери не при делах, не понял как проверили концевики если свет горит постоянно и не гаснет ?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
В смысле зачем? Для двух целей - чтобы отображать что все двери закрыты или открыты и в зависимости от этого салонный свет вкл или выкл и так же в ситуации если ключ в замке или если свет не выключен включается бипер.
Я просто не совсем понял в принципе к чему такой вопрос?
На плафонах есть переключатель, думаю просто нужно поставить в нужное положение.
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
На венгерской версии R plus нет к сожалению переключателя как на Jimny, я бы очень был бы рад, но такового нет(фото такого же фонаря прикрепляю). Вот и думаю, может от Jimny просто поставить да и всё? Скорее всего должен встать. Но ещё и проблема не только в том что свет горит у водителя, он ещё и в багажнике не выключается, а там тоже нет регулировки. Да и в целом просто хочу решить эту проблему по нормальному и понять в чём именно дело.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
[
На венгерской версии R plus нет к сожалению переключателя
Странно канеш, на дорестайле всё было как у нормальных машинок. Нафига такое "усовершенствование" было делать просто необъяснимо.
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
Купил в итоге на Авито зеркало с салонным светом оригинальное с Jimni 3 поколения(500р). По креплениям встало всё по штату, как будто всегда тут и было, по подключению тоже без проблем, сами колодки подключения одинаковые, только такой нюанс что новое зеркало с 3 пинами а старое с двумя, поэтому видимо и подсветка работает только в одном положении - "Door". Выключается тоже по штату в положении "off". Положение "On" не работает. Но зато проблема с освещением хоть и грубо но частично решилась( сзади в салоне свет так и горит не выключаясь), но главное что спереди теперь всё работает. Это я всё пишу на всякий случай, вдруг ещё у кого то кроме меня такого же рода проблема, а тут по сути всё расписано. Попутно прикрепляю фото всего о чём шла речь
 

Вложения

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
И вот так вот выглядело старое зеркало без переключателя
 

Вложения

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
560
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
У Вас попросту провод массы, которым и происходит включение салонного света "сел" на массу. Либо соскочил с дверной лягушки (выключателя) и лёг на массу, либо сама лягушка (одна из пяти) неисправна и контачит на массу. Это легко проверить, во всяком случае- четыре из пяти, в задней двери похитрее. Отодвиньте резинки с лягушек и отвинтите их. Проверьте, на всех ли лягушках провода.
 

said271926

Редкий гость
11 Октябрь 2021
10
0
1
28
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2002, венгр, G13BB 1.3 76 л.с., левый руль, передний привод, родной пробег 65000 км.
У Вас попросту провод массы, которым и происходит включение салонного света "сел" на массу. Либо соскочил с дверной лягушки (выключателя) и лёг на массу, либо сама лягушка (одна из пяти) неисправна и контачит на массу. Это легко проверить, во всяком случае- четыре из пяти, в задней двери похитрее. Отодвиньте резинки с лягушек и отвинтите их. Проверьте, на всех ли лягушках провода.
Хорошо, спасибо за совет. Проверю.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
560
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Другая возможная неисправность- колхоз с проводкой. Что-то как-то подключали, коммутировали и неаккуратно собрали. Провод(а) перетёрся(лись) и законтачили, с чем не надо ;) Совсем глубоко причину искать не надо, она где то на поверхности- рядом. Заводская проводка без вмешательства извне никогда так себя не ведёт.