МКПП Замена коренного сальника на G13BB

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Пришло в голову, наконец- поменять задний сальник двигателя. Потихоньку сопливил с 2018 года. Заодно поставлю новые сальники на приводы. Доложу я вам, снять МКПП с Вагона- то еще занятие! На G13BB нет вообще никаких "неудобных" болтов, все откручивается нормально. Три болта из- под капота. Один из них отвинчивается полностью, но- снять не даёт трубка охлаждения, это ерунда- пусть висит. Главное не забыть предварительно вставить его при сборке.
Чтобы нормально и бесхлопотно снять стартер, нужно отвинтить два болта кронштейна тросов переключения передач. Для этого дальний трос желательно снять, перекрывает болт больше, чем наполовину. Для этого оттягивается "усик" фиксатора и подходящей отвёрткой поддевается фланец троса, одновременно напарник осторожно простукивает молотком основание троса через подходящий удлинитель головок. А вот дальше- цирк с конями. ...
Снизу нужно отвернуть массу нужного и ненужного. Лучше начать с "полубублика", охватывающего правую внутреннюю гранату. Ясный пень, предварительно приводы нужно повыдёргивать, слив масло. Кстати говоря, все пробки на МКПП- квадратные. Тик в тик входит квадрат воротка торцовых головок на 3/8 дюйма. Отворачиваются обе хорошо, не пойму- откуда страшилки про неотворачиваемость...
Полубублик- так называемая Средняя Подушка силового агрегата. Не сняв её, очень проблематично отвернуть гайку на 14 со сквозной шпильки, намертво заделанной в коробку. Затем, повыделывававшись, снять заднюю подушку коробки. Все эти кронштейны очень добротны и массивны, не стоит ронять их себе на голову.
...Да, нужно запастись, как можно большим и универсальным количеством домкратов и регулируемых подпорок. Я пользовал три домкрата- родной ромбический (под коробку), гидравлический подкатной и столбик от лэндкрузера.
Буду продолжать описывать квест.. Пока скинули коробас и отвинтили сцепление. Это первый СТОП: на удивление, маховик и нажимный диск- без малейших следов износа, задиров, щекоток и царапок. А вот сам диск сцепления в достаточной мере изношен. На всякий случай- заменю. Выжимной подшипник тоже очень хорош.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. С описанием артикульных номеров деталей и тп.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я вот 3 раза эту процедуру делал... Когда саму коробку чинил.
Сальник задний тоже менял, и заодно маленький подшипник, в который входит ось первичного вала МКПП, правда не знаю, зачем.
Работал в одиночку, под навесом, мотор вывешивал на тросах с тальрепами, коробку на ручной лебедке и опускал вниз в яму.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Аналогично прошёл этот квест трижды, в гараже без ямы в одно лицо. Кстати назад её всобачить одному сложнее чем отстрелить, несподручно состыковывать если один.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Если правильно сориентировать диск сцепления, должен залететь, как миленький. Так-то, в одиночку- наверное трудно. Я никогда не берусь в одно рыло что-то делать, всегда рядом кто-то есть...:p:D
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Пока жду диск....В таких деталях и мелочах замечается санкционное давление. На 190 мм дисков в наличии попросту нет, кроме всяких Триалли, ПХЦ Валео и тому прочего фуфла за рупь двадцать. (от 800 до 1200 ;) ))). Даже нижних середнячков, типа Блю Принт, Эйсин, нет от слова Совсем.
Пока надо поискать оправку для установки диска. Намотки изоленты на болт- этт просто детская игра в балду.
Немного непонятно следующее. Них-Них как-то рассказывал о ПРИКЛЕИВАНИИ диска...(!!!) Нафига? Если есть простой дедовский способ, описанный во всех руководствах СССР? Диск сцепления никуда не денется из оправки (хорошей) Хорошая оправка тем и хороша, что совсем не имеет люфтов, которые всегда есть на болте с намотанной изолентой. А, если, всё таки, люфтит- меняйте подшипник... ))))
 
Последнее редактирование:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
И- да. Пока есть возможность, поизучаю тросовые приводы переключения передач, можно ли уменьшить люфты. А то, за пять лет, это дело несколько разболталось, по ощущениям. Посмотрю, как поживает ГРМ. Ремень был поменян сразу, в 2018-м. Года два-три назад, когда менял м-колпачки, прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев, помню- подтягивал ремень...Да, и, прочистить каналы EGR -будет нелишним...Тогда- года два назад, для этого снимал впускной коллектор. Тогда же понял, что это можно не делать. Как только начинает бузить ДжеккиЧан и читается ошибка ЕГР, из любого мотоциклетного троса делаю ерша, только загибая волоски назад. Ёрш проскальзывает внутрь канала легко. А вот обратно, елозя и прокручиваясь, прочищает отменно. Предварительно нужно попшикать любым карбклинером и вд-40. ))) Мля, довольно часто- раза два-три в месяц, при равномерном движении "под горку"- 50/60 км/ч, стала вылазить ошибка- "Низкая производительность катализатора". Чешу репу.
 
Последнее редактирование:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Еще бы вспомнить при сборке- что и откуда. Куча фигурных железок, какая то шайба в виде восьмёрки..:p:D:eek:
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Низкая производительность катализатора". Чешу репу.
Репу тут чесать толку нет, либо сброс ошибки для успокоения души либо обманка. Замену ката, да никогда вааще.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Них-Них как-то тут писал про замену катализатора. Может, и- возьмусь. Ошибки ELM-ом сбрасываются, обманка- не такое простое приспособление. Тут проще перепрошить моск, уменьшить диапазон дельты лямбда-зондов. Проблема в том, что ЭБУ сечёт разницу выхлопа ДО и ПОСЛЕ катализатора, причём и её динамическую составляющую. И, на основании этих данных, вводит коррекции в расчеты времени открытия форсунок.
Опять же, любое вмешательство в это дело влечёт за собой проблемы. Неправильное смесеобразование, риск детонаций, неправильная работа ЕГР и тд и тп. Проще сбрасывать ошибки... пока- нечасто, но, со временем, скорей всего- будет чаще и чаще...;) )))
 
Последнее редактирование:

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Них-Них как-то тут писал про замену катализатора. Может, и- возьмусь.
Ага, под нормы евро2 вроде, других катов и тогда было не найти, а сейчас и подавно. Надо ли оно вопрос канешь интересный. Ну а родной то дороже машины выйдет, если выйдет вааще. Дело хозяйское, Ниха то больше вонь на прогреве беспокоила, дык она и с нормальным катом есть, пока не прогреется, ЭБУ то богатит на холодном пуске.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Коренные сальники : AJUSA 15032100, NOK TKK-BH2304-E0 Поставил NOK, показался мягче и эластичней. (аджуса лежит с 18 года;) ))) Снимать держатель (корпус) сальника очень желательно, вопреки утверждениям Них-Ниха. Дело в том, что он- СКВОЗНОЙ. То есть, одно неудачное движение, и сальник может провалиться внутрь ;) )))
Корпус сидит на очень добротной прокладке, просто тщательно всё отмыл, и посадил на тонкий слой герметика, не отдирая прокладку.
...Жду диск...
IMG_0980.jpg
 
Последнее редактирование:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
На фото два верхних сальника- от коробки, под выходы приводов Левый и правый, но совершенно разные. ;) )))
Вони от выхлопа у меня нет вообще. И ,ошибка появляется при определенном режиме, когда под длинную горку едешь внатяг, 40-50 км/ч. ,да и то не всегда.
За последний год совсем не было ошибки ЕГР. Наверное, потому, что совсем не заливаю 92-й, только 95, и частенько 100. Масло идемицу. Да и, езжу на вагоне нечасто.
 
Последнее редактирование:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Левый и правый, но совершенно разные
Ну да, наружный размер разный, на моём коробасе тоже так.
Наверное, потому, что совсем не заливаю 92-й, только 95, и частенько 100
У богатых свои привычки канешь, но только действительность такова, что чем выше октановое число тем больше в составе всякого химозного дерьма. Кстати, я тут в июле делал автопробег из Владика в Питер, дык вот за Уралом в полном ходу А-80 о котором у нас уже забыли. А я бы с огромным удовольствием перешёл на него.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
От Благовещенска до Урала- Омск/Челябинск удивило обилие АЗС Газпромнефть. По поводу 80 бензина- не видел и не интересовался. На Востоке дороги и придорожный сервис лучше, чем к западу от Урала.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
До Ерофей Палыча в основном ННК там, потом в Бурятии Роснефть появляется, а Газпром уже почти к Уралу. И да сервис более человеческий.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Заменил антифриз. G11- зелёный. Правду сказать, слитый был в боле-мене нормальной кондиции. Удивило состояние ремня ГРМ- как вчера поменян. Ролик- натяжитель слегка щёлкнул, люфты выбрал поворотом коленвала, затянул.
Пришел диск, завтра заберу. Вместе с диском пришли головки торкс. Именно такими болтами снабжены обе подушки. Думаю, правильней будет затягивать родными головками.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Ну, вот, диск на руках. А, заодно и набор торксов- внутренних и внешних. Оправку так и не нашёл, поставил диск на глаз. Да, диск достоин отдельного описания! Прям таки- произведение искусства! Розово красная центральная пластина! Иссиня-зеленоватые пружины! Выгравированные и заполненные эмалью надписи! Супер!
При установке коробки есть маленький нюанс. На моторе "против" шпильки из коробки есть ДВА отверстия. Причём, верхнее не сплошное, с прорезью. Так вот, шпилька должна попасть в нижнее отверстие. Только после этого коробка нормально садится, куда ей положено. С возрастом глазомер не изменился, коробка чётко встала на место. Немного побеспокоил выжимной, при любом воздействии постоянно срываясь с места. Пришлось обездвижить рычаг привода, поставив между ним и корпусом деревянный кубик и прижав его резинкой.
Невпопад стемнело, перенесли крепежи на завтра, зафиксировав коробку парой болтов. ...
56ac479b-b85b-4a16-90de-9156db1a0b35.JPG
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
C 11:00 до 14:00 всё закрепили и всё затянули. И, всё равно, по "ЗаконуМеханики", осталась одна шайба -восьмерка и пара болтов. Откуда- ума не приложу! ;) ))))))
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кажись, шайба-восьмерка была где-то в районе задней опоры силового агрегата.
Да я уже не помню, но кажется, корпус заднего сальника коленвала тоже снимал.
Не помню.
Коробку ставил вдвоем, один опускает таль, второй сует в двигатель, иначе никак.
Диск сцепления вроде и брал Валео - проблем не было.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да, нашёл, откуда восьмерка. Их две штуки, абсолютно одинаковых. Одна со стороны двигателя, прям на плоскость бублика, где три отверстия, всё наглядно и понятно. А вот вторая- с задней стороны нижней опоры двигателя, так сразу и не увидишь. VALEO ,если настоящий- норма. Но, есть PHC Valeo- вообще никудышные и очень дешёвые детали.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Интересное наблюдение. До замены заднего сальника на ELM практически всегда висела "Временная ошибка- Низкая производительность катализатора". При этом ДжеккиЧан не горит. После сброса временной ошибки день-два, и она появлялась снова. А вот сейчас ошибок нет вообще- никаких. Я так думаю, картерные газы сейчас идут куда надо, а не наружу, что сказалось на балансе газораспределения. Вследствие чего диапазоны лямбда зондов сдвинулись в правильном направлении.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Я так думаю, картерные газы сейчас идут куда надо, а не наружу, что сказалось на балансе газораспределения. Вследствие чего диапазоны лямбда зондов сдвинулись в правильном направлении.
Вспомнил что мне это напоминает.
3 Серия про попугая Кешу.
Смотреть с 8:27
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Ха-ха!
Реакции: maestro116

leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
256
39
28
37
Езжу на ...
Vitara
На фото два верхних сальника- от коробки, под выходы приводов Левый и правый, но совершенно разные. ;) )))
Вони от выхлопа у меня нет вообще. И ,ошибка появляется при определенном режиме, когда под длинную горку едешь внатяг, 40-50 км/ч. ,да и то не всегда.
За последний год совсем не было ошибки ЕГР. Наверное, потому, что совсем не заливаю 92-й, только 95, и частенько 100. Масло идемицу. Да и, езжу на вагоне нечасто.
100 бенз? Красиво жить не запретишь) шучу
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
636
48
28
61
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
литров 10 -100 ГазПромНефть +поллитра сольвента, раз в месяц. На 100 сразу заметно уменьшается расход.