МКПП Замена коренного сальника на G13BB

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Пришло в голову, наконец- поменять задний сальник двигателя. Потихоньку сопливил с 2018 года. Заодно поставлю новые сальники на приводы. Доложу я вам, снять МКПП с Вагона- то еще занятие! На G13BB нет вообще никаких "неудобных" болтов, все откручивается нормально. Три болта из- под капота. Один из них отвинчивается полностью, но- снять не даёт трубка охлаждения, это ерунда- пусть висит. Главное не забыть предварительно вставить его при сборке.
Чтобы нормально и бесхлопотно снять стартер, нужно отвинтить два болта кронштейна тросов переключения передач. Для этого дальний трос желательно снять, перекрывает болт больше, чем наполовину. Для этого оттягивается "усик" фиксатора и подходящей отвёрткой поддевается фланец троса, одновременно напарник осторожно простукивает молотком основание троса через подходящий удлинитель головок. А вот дальше- цирк с конями. ...
Снизу нужно отвернуть массу нужного и ненужного. Лучше начать с "полубублика", охватывающего правую внутреннюю гранату. Ясный пень, предварительно приводы нужно повыдёргивать, слив масло. Кстати говоря, все пробки на МКПП- квадратные. Тик в тик входит квадрат воротка торцовых головок на 3/8 дюйма. Отворачиваются обе хорошо, не пойму- откуда страшилки про неотворачиваемость...
Полубублик- так называемая Средняя Подушка силового агрегата. Не сняв её, очень проблематично отвернуть гайку на 14 со сквозной шпильки, намертво заделанной в коробку. Затем, повыделывававшись, снять заднюю подушку коробки. Все эти кронштейны очень добротны и массивны, не стоит ронять их себе на голову.
...Да, нужно запастись, как можно большим и универсальным количеством домкратов и регулируемых подпорок. Я пользовал три домкрата- родной ромбический (под коробку), гидравлический подкатной и столбик от лэндкрузера.
Буду продолжать описывать квест.. Пока скинули коробас и отвинтили сцепление. Это первый СТОП: на удивление, маховик и нажимный диск- без малейших следов износа, задиров, щекоток и царапок. А вот сам диск сцепления в достаточной мере изношен. На всякий случай- заменю. Выжимной подшипник тоже очень хорош.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. С описанием артикульных номеров деталей и тп.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,585
335
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я вот 3 раза эту процедуру делал... Когда саму коробку чинил.
Сальник задний тоже менял, и заодно маленький подшипник, в который входит ось первичного вала МКПП, правда не знаю, зачем.
Работал в одиночку, под навесом, мотор вывешивал на тросах с тальрепами, коробку на ручной лебедке и опускал вниз в яму.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,504
267
83
Питер
Аналогично прошёл этот квест трижды, в гараже без ямы в одно лицо. Кстати назад её всобачить одному сложнее чем отстрелить, несподручно состыковывать если один.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Если правильно сориентировать диск сцепления, должен залететь, как миленький. Так-то, в одиночку- наверное трудно. Я никогда не берусь в одно рыло что-то делать, всегда рядом кто-то есть...:p:D
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Пока жду диск....В таких деталях и мелочах замечается санкционное давление. На 190 мм дисков в наличии попросту нет, кроме всяких Триалли, ПХЦ Валео и тому прочего фуфла за рупь двадцать. (от 800 до 1200 ;) ))). Даже нижних середнячков, типа Блю Принт, Эйсин, нет от слова Совсем.
Пока надо поискать оправку для установки диска. Намотки изоленты на болт- этт просто детская игра в балду.
Немного непонятно следующее. Них-Них как-то рассказывал о ПРИКЛЕИВАНИИ диска...(!!!) Нафига? Если есть простой дедовский способ, описанный во всех руководствах СССР? Диск сцепления никуда не денется из оправки (хорошей) Хорошая оправка тем и хороша, что совсем не имеет люфтов, которые всегда есть на болте с намотанной изолентой. А, если, всё таки, люфтит- меняйте подшипник... ))))
 
Последнее редактирование:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
И- да. Пока есть возможность, поизучаю тросовые приводы переключения передач, можно ли уменьшить люфты. А то, за пять лет, это дело несколько разболталось, по ощущениям. Посмотрю, как поживает ГРМ. Ремень был поменян сразу, в 2018-м. Года два-три назад, когда менял м-колпачки, прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев, помню- подтягивал ремень...Да, и, прочистить каналы EGR -будет нелишним...Тогда- года два назад, для этого снимал впускной коллектор. Тогда же понял, что это можно не делать. Как только начинает бузить ДжеккиЧан и читается ошибка ЕГР, из любого мотоциклетного троса делаю ерша, только загибая волоски назад. Ёрш проскальзывает внутрь канала легко. А вот обратно, елозя и прокручиваясь, прочищает отменно. Предварительно нужно попшикать любым карбклинером и вд-40. ))) Мля, довольно часто- раза два-три в месяц, при равномерном движении "под горку"- 50/60 км/ч, стала вылазить ошибка- "Низкая производительность катализатора". Чешу репу.
 
Последнее редактирование:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Еще бы вспомнить при сборке- что и откуда. Куча фигурных железок, какая то шайба в виде восьмёрки..:p:D:eek:
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Них-Них как-то тут писал про замену катализатора. Может, и- возьмусь. Ошибки ELM-ом сбрасываются, обманка- не такое простое приспособление. Тут проще перепрошить моск, уменьшить диапазон дельты лямбда-зондов. Проблема в том, что ЭБУ сечёт разницу выхлопа ДО и ПОСЛЕ катализатора, причём и её динамическую составляющую. И, на основании этих данных, вводит коррекции в расчеты времени открытия форсунок.
Опять же, любое вмешательство в это дело влечёт за собой проблемы. Неправильное смесеобразование, риск детонаций, неправильная работа ЕГР и тд и тп. Проще сбрасывать ошибки... пока- нечасто, но, со временем, скорей всего- будет чаще и чаще...;) )))
 
Последнее редактирование:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,504
267
83
Питер
Них-Них как-то тут писал про замену катализатора. Может, и- возьмусь.
Ага, под нормы евро2 вроде, других катов и тогда было не найти, а сейчас и подавно. Надо ли оно вопрос канешь интересный. Ну а родной то дороже машины выйдет, если выйдет вааще. Дело хозяйское, Ниха то больше вонь на прогреве беспокоила, дык она и с нормальным катом есть, пока не прогреется, ЭБУ то богатит на холодном пуске.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Коренные сальники : AJUSA 15032100, NOK TKK-BH2304-E0 Поставил NOK, показался мягче и эластичней. (аджуса лежит с 18 года;) ))) Снимать держатель (корпус) сальника очень желательно, вопреки утверждениям Них-Ниха. Дело в том, что он- СКВОЗНОЙ. То есть, одно неудачное движение, и сальник может провалиться внутрь ;) )))
Корпус сидит на очень добротной прокладке, просто тщательно всё отмыл, и посадил на тонкий слой герметика, не отдирая прокладку.
...Жду диск...
IMG_0980.jpg
 
Последнее редактирование:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
На фото два верхних сальника- от коробки, под выходы приводов Левый и правый, но совершенно разные. ;) )))
Вони от выхлопа у меня нет вообще. И ,ошибка появляется при определенном режиме, когда под длинную горку едешь внатяг, 40-50 км/ч. ,да и то не всегда.
За последний год совсем не было ошибки ЕГР. Наверное, потому, что совсем не заливаю 92-й, только 95, и частенько 100. Масло идемицу. Да и, езжу на вагоне нечасто.
 
Последнее редактирование:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,504
267
83
Питер
Левый и правый, но совершенно разные
Ну да, наружный размер разный, на моём коробасе тоже так.
Наверное, потому, что совсем не заливаю 92-й, только 95, и частенько 100
У богатых свои привычки канешь, но только действительность такова, что чем выше октановое число тем больше в составе всякого химозного дерьма. Кстати, я тут в июле делал автопробег из Владика в Питер, дык вот за Уралом в полном ходу А-80 о котором у нас уже забыли. А я бы с огромным удовольствием перешёл на него.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
От Благовещенска до Урала- Омск/Челябинск удивило обилие АЗС Газпромнефть. По поводу 80 бензина- не видел и не интересовался. На Востоке дороги и придорожный сервис лучше, чем к западу от Урала.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,504
267
83
Питер
До Ерофей Палыча в основном ННК там, потом в Бурятии Роснефть появляется, а Газпром уже почти к Уралу. И да сервис более человеческий.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Заменил антифриз. G11- зелёный. Правду сказать, слитый был в боле-мене нормальной кондиции. Удивило состояние ремня ГРМ- как вчера поменян. Ролик- натяжитель слегка щёлкнул, люфты выбрал поворотом коленвала, затянул.
Пришел диск, завтра заберу. Вместе с диском пришли головки торкс. Именно такими болтами снабжены обе подушки. Думаю, правильней будет затягивать родными головками.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Ну, вот, диск на руках. А, заодно и набор торксов- внутренних и внешних. Оправку так и не нашёл, поставил диск на глаз. Да, диск достоин отдельного описания! Прям таки- произведение искусства! Розово красная центральная пластина! Иссиня-зеленоватые пружины! Выгравированные и заполненные эмалью надписи! Супер!
При установке коробки есть маленький нюанс. На моторе "против" шпильки из коробки есть ДВА отверстия. Причём, верхнее не сплошное, с прорезью. Так вот, шпилька должна попасть в нижнее отверстие. Только после этого коробка нормально садится, куда ей положено. С возрастом глазомер не изменился, коробка чётко встала на место. Немного побеспокоил выжимной, при любом воздействии постоянно срываясь с места. Пришлось обездвижить рычаг привода, поставив между ним и корпусом деревянный кубик и прижав его резинкой.
Невпопад стемнело, перенесли крепежи на завтра, зафиксировав коробку парой болтов. ...
56ac479b-b85b-4a16-90de-9156db1a0b35.JPG
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
C 11:00 до 14:00 всё закрепили и всё затянули. И, всё равно, по "ЗаконуМеханики", осталась одна шайба -восьмерка и пара болтов. Откуда- ума не приложу! ;) ))))))
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,585
335
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кажись, шайба-восьмерка была где-то в районе задней опоры силового агрегата.
Да я уже не помню, но кажется, корпус заднего сальника коленвала тоже снимал.
Не помню.
Коробку ставил вдвоем, один опускает таль, второй сует в двигатель, иначе никак.
Диск сцепления вроде и брал Валео - проблем не было.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да, нашёл, откуда восьмерка. Их две штуки, абсолютно одинаковых. Одна со стороны двигателя, прям на плоскость бублика, где три отверстия, всё наглядно и понятно. А вот вторая- с задней стороны нижней опоры двигателя, так сразу и не увидишь. VALEO ,если настоящий- норма. Но, есть PHC Valeo- вообще никудышные и очень дешёвые детали.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Интересное наблюдение. До замены заднего сальника на ELM практически всегда висела "Временная ошибка- Низкая производительность катализатора". При этом ДжеккиЧан не горит. После сброса временной ошибки день-два, и она появлялась снова. А вот сейчас ошибок нет вообще- никаких. Я так думаю, картерные газы сейчас идут куда надо, а не наружу, что сказалось на балансе газораспределения. Вследствие чего диапазоны лямбда зондов сдвинулись в правильном направлении.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,504
267
83
Питер
Я так думаю, картерные газы сейчас идут куда надо, а не наружу, что сказалось на балансе газораспределения. Вследствие чего диапазоны лямбда зондов сдвинулись в правильном направлении.
Вспомнил что мне это напоминает.
3 Серия про попугая Кешу.
Смотреть с 8:27
 
  • Ха-ха!
Реакции: maestro116

leonyt

Наш человек
10 Сентябрь 2018
224
33
28
34
Езжу на ...
Vitara
На фото два верхних сальника- от коробки, под выходы приводов Левый и правый, но совершенно разные. ;) )))
Вони от выхлопа у меня нет вообще. И ,ошибка появляется при определенном режиме, когда под длинную горку едешь внатяг, 40-50 км/ч. ,да и то не всегда.
За последний год совсем не было ошибки ЕГР. Наверное, потому, что совсем не заливаю 92-й, только 95, и частенько 100. Масло идемицу. Да и, езжу на вагоне нечасто.
100 бенз? Красиво жить не запретишь) шучу
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
597
45
28
59
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
литров 10 -100 ГазПромНефть +поллитра сольвента, раз в месяц. На 100 сразу заметно уменьшается расход.