Трансмиссия Заблокировался переключатель раздатки

Константин Лич

Проходил мимо
1 Май 2023
2
0
1
31
Езжу на ...
Suzuki grand vitara 2.0 2012г. АКПП
Доброго времени суток! Сразу извенюсь если не там тему оформил, пока в форуме не разобрался. Приобрёл suzuki grand vitara 2.0 2012г. АКПП и сразу же столкнулся с некоторыми трудностями, буду благодарен если подскажете в чем у меня проблема, не исключаю что в руках и в голове Так вот, ехал по лесной дороге, наткнулся на лужу, сразу решил проверить 4Н lock, проехал как по маслу, и от радости не правильно перевёл в режим 4Н (остановился и на включённой передаче просто переключил переключатель с 4Н lock на 4Н) переключатель переключился а лампочка 4H lock (4 колеса, по центру крест) не погасла. Не придал значению, доехав до очередной лужи, остановился, перевёл коробку в N, и стал переключать на 4H lock, а переключатель заклинило, после манипуляций с коробкой и вкл и выкл двигателя все таки получилось переключить, но обратно на 4H не давал поставить, опять же после манипуляций с коробкой, на P все таки переключатель счелкнул на 4Н, но лампочка так и не погасла. Проехав 5км с включённой лампочкой 4H lock в режиме 4Н, остановился и сделал опять переключение режимов, после чего все встало на свои места, лампочка погасла, на данный момент режимы включаются и включаются. Вопрос, мог ли я что то повредить этими манипуляциями?
Утром, перед этим выездом, при переключении на передачу R при полном выкручивании руля, блокировался руль и глохла машина, может это как то взаимосвязано (электроника). Днем уже, когда машина "раскаталась" эта проблема ушла.
И после того как раздатка "сама починилась" во время езды по трассе, авто стало тяжело разгоняться, при нажатии на газ, стал гудеть движок до того пока не переключится передача. Даже не знаю, взаимосвязано все это или у меня какие то серьёзные проблемы.
Прошу прощения за много букв, старался более подробно описать ситуацию.
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Надо прочесть РЭ. Данные режимы не требуют остановки при переключении до 90км\ч. Утапливать(нажимать) и поворачивать переключатель режимов в этой связке не требуется,что возможно было причиной проблемы.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,671
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Проехав 5км с включённой лампочкой 4H lock в режиме 4Н, остановился и сделал опять переключение режимов, после чего все встало на свои места, лампочка погасла, на данный момент режимы включаются и включаются
Иногда раздатка не сразу переходит из режима 4Hlock в 4Н, особенно при движении с постоянным газом или при разгоне. А при сбросе газа переключается практически мгновенно.
Проверьте это сначала на ровной свободной дороге, т.к. на блокировке машина сопротивляется поворотам, особенно резким, проскальзывают колеса и возможно повреждения трансмиссии на твердом покрытии - об это сказано в инструкции по эксплуатации.
Вопрос, мог ли я что то повредить этими манипуляциями?
Скорее всего, нет, т.к. это была грунтовка и лужа. Но следует избегать резких поворотов, разворотов и т.п. на дорогах с твердым покрытием с заблокированным диффом в раздатке.
Кроме того, алгоритм переключенния не позволит включить неправильный режим работы раздатки при несоблюдении определенных условий для переключения.
Надо прочесть РЭ
+100500!
И попробовать все режимы, чтобы руки-ноги знали, что и как крутить и нажимать

ЗЫ: Вот ссылка на скачивание инструкции по управлению раздаткой:
https://disk.yandex.ru/i/3BJTJevmdIOoGAКомпактный вариант в рамке можно вырезать по контуру, заламинировать и вложить в кармашек на солнечном козырьке водителя (в нем с завода должна быть вложена англоязычная версия)
 
Последнее редактирование:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Константин Лич

Проходил мимо
1 Май 2023
2
0
1
31
Езжу на ...
Suzuki grand vitara 2.0 2012г. АКПП
Иногда раздатка не сразу переходит из режима 4Hlock в 4Н, особенно при движении с постоянным газом или при разгоне. А при сбросе газа переключается практически мгновенно.
Проверьте это сначала на ровной свободной дороге, т.к. на блокировке машина сопротивляется поворотам, особенно резким, проскальзывают колеса и возможно повреждения трансмиссии на твердом покрытии - об это сказано в инструкции по эксплуатации.

Скорее всего, нет, т.к. это была грунтовка и лужа. Но следует избегать резких поворотов, разворотов и т.п. на дорогах с твердым покрытием с заблокированным диффом в раздатке.
Кроме того, алгоритм переключенния не позволит включить неправильный режим работы раздатки при несоблюдении определенных условий для переключения.

+100500!
И попробовать все режимы, чтобы руки-ноги знали, что и как крутить и нажимать

ЗЫ: Вот ссылка на скачивание инструкции по управлению раздаткой:
https://disk.yandex.ru/i/3BJTJevmdIOoGAКомпактный вариант в рамке можно вырезать по контуру, заламинировать и вложить в кармашек на солнечном козырьке водителя (в нем с завода должна быть вложена англоязычная версия)
Спасибо вам большое за ответ! Буду изучать! А про блокировку руля и выключения двигателя не подскажите не что?
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,671
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
А про блокировку руля и выключения двигателя не подскажите не что?
"Закусывает" ГУР и при этом глохнет? Нужно проверить состояние и уровень жидкости в бачке ГУРа, а также на предмет воздушных пробок в системе гидроусилителя. При темном цвете, постороннем запахе или сомнениях в качесте залитой жидкости ГУРа ее нужно заменить. Это при отсутствии явных поломок рулевой рейки. В любом случае должен посмотреть специалист.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!