Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой - удар при переключении 4wd на SGV?

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
6 мая поехал на дачу и застрял в яме, которую выкопали газовики осенью. На прошлой неделе проезжал, а теперь оттаяло и яма стала непроходимой.
В общем ТЛК200 не смогла вытянуть - порвался фал пару раз. Потом сел и решил попробовать 4L-Lock и понижайку - туда сюда газовал и тут раздался удар какой-то внизу. Переключил на просто 4wd-lock и выключил авто.
Приехал вызванный манипулятор и вытащил из ямы, поставил на дорогу. Завел и поехал - выехал на асфальт, переключил с 4wd-lock на 4h и смотрю раздатка не переключается - моргает значок. Через метров триста раздался сильный удар внизу и значок погас.
У кого-то такая байда была? Что это? Хана 4wd и всё на замену?
Сейчас езжу - боюсь включать 4wd. У кого такая ситуация была - что посоветуете?
Машина - SGV, 2008 г.в., 2,4 л.
 
Последнее редактирование:


vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
У нас постоянный полный привод. 4WD ни включить, ни выключить нельзя. На НСГВ 2005+года.
Включить можно блокировку и блокировку+понижайку.
Попробуйте для проверки на стоячей машине переключить с 4H на 4HLock, а потом на пустой дороге на ходу на малой скорости при прямом положении колес.
 
Последнее редактирование:

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
597
85
28
Moscow
Посмотрите в руководстве по эксплуатации - там было что-то такое написано, что при переключении могут быть удары и это типа нормально
 

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
У нас постоянный полный привод. 4WD ни включить, ни выключить нельзя. На НСГВ 2005+года.
Включить можно блокировку и блокировку+понижайку.
Попробуйте для проверки на стоячей машине переключить с 4H на 4HLock, а потом на пустой дороге на ходу на малой скорости при прямом положении колес.
В общем сначала буксовал на 4H-Lock, потом на 4L-Lock - тут услышал удар. Перевел на 4Н-Lock.
Потом на асфальте с 4H-Lock перевел на 4H и значок моргал пока не услышал сильный удар снизу.

Как-то боязно сейчас включать даже 4H-Lock. ^)
 


vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
при переключении могут быть удары и это типа нормально
Ну, как удары, толчок небольшой, легкий стук шестерен в момент зацепления.
Как-то боязно сейчас включать даже 4H-Lock
Глаза боятся, а руки делают.
ЗЫ: У нас механическая металлическая раздатка с кучей шестерен, валами, вилкой, электроприводом переключения, дифференциалом и т.д., а не электромуфта, поэтому она может и должна издавать звуки при переключениях. Иногда шестерни попадают "зуб на зуб" и переключение не происходит сразу, или может получится удар/толчок. Если переключение не получилось и на приборке мигают пиктограммы, то нужно вернуть переключатель раздатки в предыдущее положение, чуть проехать вперед или назад и попробовать еще раз.
 
Последнее редактирование:

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
В общем сначала буксовал на 4H-Lock, потом на 4L-Lock - тут услышал удар. Перевел на 4Н-Lock.
Потом на асфальте с 4H-Lock перевел на 4H и значок моргал пока не услышал сильный удар снизу.

Как-то боязно сейчас включать даже 4H-Lock. ^)
У меня при всегда при включении понижайки и иногда при включении 4hl есть щелчок или легкий типа удар.
А вообще это стало традицией, сначала что-то твм наобум включать, затем панически спрашивать, и только в конце попробовать читать руководство.
Может сначала прочитать, затем попробовать на площадке, спросить, если что, и только потом в боевых условиях. Ась?
 
  • Нравится
Реакции: vovan

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
У меня при всегда при включении понижайки и иногда при включении 4hl есть щелчок или легкий типа удар.
А вообще это стало традицией, сначала что-то твм наобум включать, затем панически спрашивать, и только в конце попробовать читать руководство.
Может сначала прочитать, затем попробовать на площадке, спросить, если что, и только потом в боевых условиях. Ась?
Так-то столько лет всяко разно испытывал этот 4L-Lock и 2L и т.д. - боевые условия были не раз. Но никогда до этого не было такого удара как 6 мая. Может сильно завяз, не надо было сильно газовать на 4L-Lock и 2L. И переключение было всегда плавно и быстро.
Так бы и не стал спрашивать - что делать? Может кто сталкивался - прошу совета.
При переключении на асфальте был удар, как будто задел днищем большую железку. Аж жена вскрикнула - что это было?
 

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
Ну, как удары, толчок небольшой, легкий стук шестерен в момент зацепления.

Глаза боятся, а руки делают.
ЗЫ: У нас механическая металлическая раздатка с кучей шестерен, валами, вилкой, электроприводом переключения, дифференциалом и т.д., а не электромуфта, поэтому она может и должна издавать звуки при переключениях. Иногда шестерни попадают "зуб на зуб" и переключение не происходит сразу, или может получится удар/толчок. Если переключение не получилось и на приборке мигают пиктограммы, то нужно вернуть переключатель раздатки в предыдущее положение, чуть проехать вперед или назад и попробовать еще раз.
На выходных попробую включить 4H-Lock.
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Так-то столько лет всяко разно испытывал этот 4L-Lock и 2L и т.д. - боевые условия были не раз. Но никогда до этого не было такого удара как 6 мая. Может сильно завяз, не надо было сильно газовать на 4L-Lock и 2L. И переключение было всегда плавно и быстро.
Так бы и не стал спрашивать - что делать? Может кто сталкивался - прошу совета.
При переключении на асфальте был удар, как будто задел днищем большую железку. Аж жена вскрикнула - что это было?
С 4hl на 4h на ровном ходу обычно и не переключится. Шестерни хорошо зацеплены и под постоянной нагрузкой очень редко переключатся. Нужна знакопеременная нагрузка - разгон и сброс газа.
Грохот и был связан, скорее всего с переключением под нагрузкой.
На нормальном режиме 4h не гремит лужи масла под ней нет? А ведь если бы что-то в раздатке перекосило и отвалилось, там бы все оперативно перемололо.
Смело попереключайтесь около дома. И помните про алгоритм перехода с 4hl на 4h.
От газования, если колеса прокручивались и резко не входили в зацепление, раздатке ничего не могло быть. Опять-таки на месте около дома повключайте 4ll.
Вангую, что с легким щелчком все будет включаться и выключаться
Для самоуспокоения поменяйте масло.
P. S. Извините за резкость предыдущего поста
 
  • Нравится
Реакции: vovan




Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
С 4hl на 4h на ровном ходу обычно и не переключится. Шестерни хорошо зацеплены и под постоянной нагрузкой очень редко переключатся. Нужна знакопеременная нагрузка - разгон и сброс газа.
Грохот и был связан, скорее всего с переключением под нагрузкой.
На нормальном режиме 4h не гремит лужи масла под ней нет? А ведь если бы что-то в раздатке перекосило и отвалилось, там бы все оперативно перемололо.
Смело попереключайтесь около дома. И помните про алгоритм перехода с 4hl на 4h.
От газования, если колеса прокручивались и резко не входили в зацепление, раздатке ничего не могло быть. Опять-таки на месте около дома повключайте 4ll.
Вангую, что с легким щелчком все будет включаться и выключаться
Для самоуспокоения поменяйте масло.
P. S. Извините за резкость предыдущего поста
Да, вроде всегда так делал - на ходу 4HL на 4Н переключал без сильного разгона и тормозил. Когда тормозил - значок всегда исчезал. В этот раз делать так пришлось раза три или четыре - газ-тормоз.
При режиме 4H ничего пока не гремит - луж масла нет.
В выходные попробую. В будни жена ездит на работу - а то мало ли. :)
Отпишусь после теста.
 

Petro08

Продвинутый новичок
27 Июнь 2010
43
4
8
Якутск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008, 2.4л.
В общем сегодня вечером по дороге домой включил 4H-Lock - всё прошло как обычно - выскочило на табло "Переключение раздатки" (или как там его было) - загорелся значок 4WD, проехался без напряга, чутка заехал на маленькую горку.
Потом обратно на 4H перевел - тоже без звука без ничего всё зашло обратно. Значок поморгал, при торможении исчез.
Надеюсь, обошлось. ;)

Всем спасибо!
 
  • Нравится
Реакции: Alexander K и vovan

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
на ходу 4HL на 4Н переключал без сильного разгона и тормозил. Когда тормозил - значок всегда исчезал..
Не тормозить нужно, а просто газ бросить. И сразу происходит переключение.
В общем сегодня вечером по дороге домой включил 4H-Lock - всё прошло как обычно - выскочило на табло "Переключение раздатки" (или как там его было) - загорелся значок 4WD, проехался без напряга, чутка заехал на маленькую горку.
Потом обратно на 4H перевел - тоже без звука без ничего всё зашло обратно. Значок поморгал, при торможении исчез.
Надеюсь, обошлось. ;)
Всем спасибо!
Ну и отлично!
 
  • Нравится
Реакции: Petro08