Ремонт вискомуфты в домашних условиях (Култус 98 г.)

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ну что начнём. Ну во первых - разобрать данный девайс меня сподвигли жлобские цены (от 500 до 700 у.е.) на него. Да и ремонт за 300 у.е. я считаю явно завышенным, в чём и убедился разобрав и собрав "вискомуфту" за 1 день, цена ремонта этой штуки не более 100 баксов в моём понимании.

Да и как человеку, очень близко знакомому с различными гидравлическими системами,было очень познавательно рассмотреть эту штуковину поподробнее, кстати устройство её весьма примитивное (набор фрикционных и прижимных пластин по типу мотоциклетного сцепления в маслянной ванне и подобие насоса в первой полости за счёт профилированных лопастей и силиконового масла создающего давление от вращения и как следствие давящего на фрикционные пластины из за чего и создаётся сцепление, из-за того что силикон густой давление сбрасывается не сразу, а какое то время держится и сцепление с задним мостом пропадает не сразу, ну и плюс замедление создаётся и в полости расположенной в торце муфты.

В эту полость вставляется вал на котором расположены пластины,за счёт перетекания дикстрона в эту полость, примерно выглядит так насос даванул силиконом на пластины, ну и на вал соответственно пластины сдавились, пошло зацепление, вал опустился на N-ную глубину в полость, выдавав от туда дикстрон, потом в состоянии относительного покоя разжимаясь, подсасывает дикстрон обратно, но подсасывает очень медленно, за счет этого и держится какое то время сцепление с мостом. Ну это так лирика. Погнали разбирать муфту.

Снятую муфту,зажимаем за флянец в тиски и откручиваем центральную гайку 22 головкой,снимаем флянец,акуратно обстучав его,у меня сошёл легко раз несколько стукнув молотком (резьбу не забейте).Снимаем следом сальник подковырнув отвёрткой,открывается картина из подшипника,вала и двух стопорных колец,снимаем стопорные кольца,большое на сжатие снимаетсяяя,малое на разжатие.

Потом "болгаркой" срезаем,две точки сварки на краях муфты,их видно сразу,и выколоткой и молотком не торопясь начинаем ударами откручивать большой круг муфты там еще есть две сверловки под спецключ,вот в них на косую ставим выколотку и молотком долбим не спеша,сначало туго пойдёт потом полегче,ведь эта крышка по краю уплотнительным резиновым кольцом проложена.

Открутили,сняли ,покачивая из стороны в сторону,крышку.Видим первую полость с силиконом и лопастями надетыми на вал,силикон аккуратно собрали ,я широкой отвёрткой собирал,протёрли всё потом тряпкой и остатки муфты несём опять к тискам,зажимаем ,накручиваем на вал гайку и покачивая из стороны в сторону выдёргиваем эту бяку из корпуса,немного облившись маслом,туговато идёт потому что край этой внутреней крышки ,проложен уплотнительным,резиновым кольцом.
Сняли, видим черное масло(вонючее до чёртиков) и стопку фрикционных и прижимных пластин.Всё - финал разборки.

Масло выливаем,всё моем и поехали дальше.Во тут самое интересное .В торце муфты,где четыри шпильки стоят видим три вбитых шарика они закрывают сквозные отверстия,выбиваем их,а так же выбиваем и два шарика которые стоят на первой наружней крышке. Потом в стол вбиваем гвоздь на сто отмеряем высоту 37,2 миллиметра и отрезаем на эту высоту гвоздь.

На этот гвоздь насаживаем муфту,отверстием в торце,там где шарик выбили.шпильками в стол и вставляем вал в полость,вал упирается в гвоздь,собираем фрикционные пластины,одеваем внутреннюю крышку (она с вала снимается),обсаживаем её до упора, одеваем лопасти, для контроля - шлицы вала не должны выступать над лопастями и просажены тоже не должны быть всё вровень. Запихиваем, размазывая силикон. В масло я ради эксперемента добавил немного высокотемпературной смазки силиконовой для принтеров, основа то одна.

Закручиваем наружную крышку, через отверстия из которых вы выбили шарики должно выйти лишнее масло они специально для этого и сделаны чтобы стравить воздух и дать возможность посадить крышку, закрутили поставили стопорные кольца, сальник. Потом перевернули через отверстия в торце муфты залили Декстрон -3 (меркон) шприцом до полного заполнения, в центр где раньше был гвоздь, центральное то есть отверстие,тоже заполняем Декстроном, и заколачиваем шарики на место и вкрушку два не забудьте.

Насаживаем флянец и закручиваем гайку. ВСЁ!!! Радостно целуем муфту в засос и бежим ставить.А причина гырчания муфты в выработке Декстрона в полости фрикционных пластин,и в виду его малого количества в ней.

Я залил в два раза больше чем слил. Тест проезд с полным багажником песка в ваннах в крутой подъём,где без 4 WD и делать нечего показало что всё работает нормально, 4WD гребёт довольно уверенно, гырчаний нет, всё тихо и спокойно.

Удачи!
 


Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Насос, декстрон... ничего не понимаю. В муфте же должна быть какая-то специальная жидкость. Чешу репу. Про декстрон в муфте слышу впервые.
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Johnych написал(а):
Насос, декстрон... ничего не понимаю. В муфте же должна быть какая-то специальная жидкость. Чешу репу. Про декстрон в муфте слышу впервые.
Если по проще то сузуковская вискомуфта состоит из двух полостей ,верхняя полость заполнена специальной жидкостью т.е. силиконовым маслом,вторая полость большая по размеру заполнена Декстроном т.е. маслом для автоматических коробок передач в ней расположены фрикционые диски если хоть раз разбирал мотоциклетные коробки передач то поймёшь,там фрикционые диски находятся в маслянной ванне,потому что из за малой окружности на сухую они быстро сгорят от трения,обороты то большие.
Кстати выложу фоты там увидишь,в полителеновую крышку от очистителя я слил остатки или останки :)) этого Декстрона,и по чертежу и описанию этой муфты тоже написано по английски - в полость 2 залито типа "автоматик трансмишн флюид".
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Кстати ,описание муфты я нашел здесь по ссылкам, была статейка "как я развенчал миф о неразборности вискомуфты" типа того и там были фотки ,на одной из фотографий есть описание и разрез муфты.Там и написано где что залито.
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Вот нашел
7.пункт на фото - и есть Декстрон
сектор А-А - и есть что то типа насоса.
2. пункт - ротационные лопасти они и создают давление на фрикционные пластины через силиконовое масло в малой полости.
10.пункт - большая полость с фрикционными дисками.
11. пункт - малая полость с ротационными лопастями и силик.маслом.своеобразный насос создающий давление на фрикц.диски(выдавливая силикон лопостями на одну сторону другой стороной давит на диски),от сюда и сцепление с задним редуктором.