Электрика Как подружить двигатель ALTO K6A c АКП JIMNI

Voldemar 08

Новичок
12 Апрель 2024
0
0
0
50
Езжу на ...
SUBARU FORESTER 2018г.
Добрый день участники форума. Прошу у Вас помощи с подключением блоков ЭБУ и АКП. Так как мои поиски на просторах интернета не увенчались успехом решил обратиться к Вам знатокам данных двигателей и АКП. Двигатель и АКП установил на болотоход. После долгих мучений с китайским Лифаном было принято решение приобрести двигатель К6А атмосферный и АКП для установки на болотоход. Так как технически установить переднеприводную АКП от ALTO не представлялось возможным решил взять заднеприводную без раздатки. Роль раздатки выполняет КП от ВАЗ 09 с заблокированным дифом. Продавцы с Владика отправили комплект утверждая, что все подойдет. Проблемы начались сразу, оказалось что плита, маховик, стартер не подходят. Пришлось делать новый заказ. Но это мелочи по сравнению с электрикой. ЭБУ ALTO имеет один блок в котором впаян блок АКПП и он категорично не хочет работать с АКП от JIMNI JB23W. АКП находиться в аварии. Механическая часть исправна. Есть 3 передача и задняя. Двигатель заводиться и работает исправно. Имею на данный момент такой комплект.
1) ДВС от ALTO кузов HA25V (S) точно не могу сказать K6A.
2) АКП JB23W без блокировки гидротрансформатора ( на разъёме соленоидов 6 контактов) 2 на температурный датчик 4 на соленоиды.
3) Блок ЭБУ распиновка 60*60
4) Блок АКП от JB23W 3880-81A2
Мне скорость не нужна. Включение 4 передачи так же не принципиально. Ошибки которые может выдавать блок АКП для меня не критичны. Помоготи добиться более менее стабильной работы переключений передач с 1-2-3 и обратно. Главное для меня чтоб АКП не вставала в аварию.
Все разъёмы от блока до АКП мне понятны. Проблем с подключением селектора, соленоидов, датчиков входного и выходного вала не должно возникнуть.
1) Не могу понять от куда взять сигнал IGP с блока двигателя чтоб подать на блок АКП. Вообще что это за сигнал ?
2) Откуда приходит сигнал VAS. (Датчик положения дроссельной заслонки ) при нажатии на педаль тормоза напряжение падает (взято из мануала)
3) Нужен ли мне для подключения сигнал DIO по схеме выходит с блока АКП на блок ЭБУ.
4) Критично для АКП если нет сигнала с датчика скорости SPD ? Повторюсь у меня нет раздатки и взять мне его не откуда. Если только попытаться подать второй сигнал с датчика выходного вала АКП.
5) Есть ли разница по проводам датчиков АКП (полярность, сигнал) они одного цвета. А фишка с датчиков срезана.
Прикрепил схему блока АКП и распиновка блока ЭБУ, так же фото своего приболевшего болотохода.
 

Вложения

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
141
47
28
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Добрый день участники форума. Прошу у Вас помощи с подключением блоков ЭБУ и АКП. Так как мои поиски на просторах интернета не увенчались успехом решил обратиться к Вам знатокам данных двигателей и АКП. Двигатель и АКП установил на болотоход. После долгих мучений с китайским Лифаном было принято решение приобрести двигатель К6А атмосферный и АКП для установки на болотоход. Так как технически установить переднеприводную АКП от ALTO не представлялось возможным решил взять заднеприводную без раздатки. Роль раздатки выполняет КП от ВАЗ 09 с заблокированным дифом. Продавцы с Владика отправили комплект утверждая, что все подойдет. Проблемы начались сразу, оказалось что плита, маховик, стартер не подходят. Пришлось делать новый заказ. Но это мелочи по сравнению с электрикой. ЭБУ ALTO имеет один блок в котором впаян блок АКПП и он категорично не хочет работать с АКП от JIMNI JB23W. АКП находиться в аварии. Механическая часть исправна. Есть 3 передача и задняя. Двигатель заводиться и работает исправно. Имею на данный момент такой комплект.
1) ДВС от ALTO кузов HA25V (S) точно не могу сказать K6A.
2) АКП JB23W без блокировки гидротрансформатора ( на разъёме соленоидов 6 контактов) 2 на температурный датчик 4 на соленоиды.
3) Блок ЭБУ распиновка 60*60
4) Блок АКП от JB23W 3880-81A2
Мне скорость не нужна. Включение 4 передачи так же не принципиально. Ошибки которые может выдавать блок АКП для меня не критичны. Помоготи добиться более менее стабильной работы переключений передач с 1-2-3 и обратно. Главное для меня чтоб АКП не вставала в аварию.
Все разъёмы от блока до АКП мне понятны. Проблем с подключением селектора, соленоидов, датчиков входного и выходного вала не должно возникнуть.
1) Не могу понять от куда взять сигнал IGP с блока двигателя чтоб подать на блок АКП. Вообще что это за сигнал ?
2) Откуда приходит сигнал VAS. (Датчик положения дроссельной заслонки ) при нажатии на педаль тормоза напряжение падает (взято из мануала)
3) Нужен ли мне для подключения сигнал DIO по схеме выходит с блока АКП на блок ЭБУ.
4) Критично для АКП если нет сигнала с датчика скорости SPD ? Повторюсь у меня нет раздатки и взять мне его не откуда. Если только попытаться подать второй сигнал с датчика выходного вала АКП.
5) Есть ли разница по проводам датчиков АКП (полярность, сигнал) они одного цвета. А фишка с датчиков срезана.
Прикрепил схему блока АКП и распиновка блока ЭБУ, так же фото своего приболевшего болотохода.
Перейдите на другую электронику. Будете хозяивами своей техники в плане диагностики и управления.

Датчик скорости , точнее частоты вращения выходного вала для акпп обязателен. По нему и по нагрузке, а это либо момент, либо положение ДЗ, либо давление во впуске, блок управления определяет выбор передачи. Если есть живой автомобиль с такой коробкой, лучше всего осциллографом снять все сигналы и потом уже решать каким путем идти.
 

Voldemar 08

Новичок
12 Апрель 2024
0
0
0
50
Езжу на ...
SUBARU FORESTER 2018г.
Сигнал с датчика скорости выходного вала есть. Нет датчика скорости который стоит на раздатке, установить нет возможности. На форумах читал что это не критично так как АКПП хватает своих 2 датчиков. Умельци подают сигнал с датчика хола (колена) вроде как всё работает. Большего всего интересует сигнал IGP приходящий с ЭБУ двигателя. Что подать на него. По нему приходит как я догадываюсь импульсы нагрузки двигателя. Я в этом вообще не понимаю, и прошу прощения если не верно изъясняюсь. Была мысль поменять ЭБУ двигателя под эту АКПП но как я понимаю эти коробки шли с турбовыми ДВС, а у меня атмосферник. Просьба разъясните что это за сигнал IGP, и будет ли без него работать коробка хотя бы на 4- лишь передачи шелкала.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
141
47
28
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Извините, про датчик скорости, не совсем понял. Да, акпп, по теории только выходной вал интересен.
Заитриговали.
У меня на старой витаре от блока ДВС шел шим пропорционально дросселю. Тут может быть что угодно. В идеале вообще эффективный момент. Если никто не подскажет, то надо осциллографом снимать сигнал с живого автомобиля.
Найдите мануал на акпп и замените блок управления. Да и блок мотора тоже. И будет нормальная техника и главное будет диагностика к ней.
Но если с мотором все понятно - он у вас простой - взял и настроил, то с акпп надо знать функционал соленоидов.

Про полярность не написал.
Возьмите тестер, поставьте мВ, подключите к индуктивному датчику. Поднесите к сердечнику металлический предмет. Если приближение вызвало положительное напряжение, то плюс и минус соответствуют щупам.
 

Voldemar 08

Новичок
12 Апрель 2024
0
0
0
50
Езжу на ...
SUBARU FORESTER 2018г.
Огромное спасибо за разъяснения по датчикам. Буду проверять полярность. Нашёл на примере следующих поколений JIMNI на схеме электро подключений пин IGP это получается сигнал с блока ЭБУ двигателя как IGS питание с блока ЭБУ двигателя или IGT2 сигнал с катушки зажигания. Как пишут в мануале при включении зажигании идут импульсы. Буду дальше изучать. А пин VAS это сигнал приходящий с блока ЭБУ как TPSO сигнал с дроссельной заслонки. Вот и стоит вопрос можно ли их подать на прямую не затронув блок ЭБУ. Пусть блок АКПП берёт сигнал прямо с датчика?

Так как блок АКПП родной для этой коробки то думаю проблем с работой соленоидов не возникнет. На форуме много про них расписано. В коробке их 4 штуки.
Соленоид 1,2 это соленоиды переключения.
Соленоид 3 тайминг соленоид.
Соленоид 4 ленейного давления.
Да и по схеме подключения вроде всё понятно. По селектора то же понятно.
Пин SPD датчик скорости исключим так как его нет.
Пин ODC ржем раздатки то же исключим её нет.
Пин DIO то же исключим это режим чтоб блок ЭБУ видел что коробка в режиме D. Все остальные пин подключаем.

Добрый день. Ну вот вроде всё подключил по схеме как писал выше. Всё заработало. Каракат поехал. Скорости переключает. По ошибкам не могу сказать так как их не вижу. В остальном время покажет. Огромное спасибо за советы.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!