Электрика Проблема с заводом NSGV 2.4

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
11
2
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Доброго времени суток всем!
Опишу подробно свою длительную проблему.
Впал в отчаяние её решить… жестко нервы треплет уже почти год.

Автомобиль Сузуки гранд витара 2011 2.4 АКПП, пятидверка.

В конце августа прошлого 2023 года после часа езды и последующей получасовой Стоянки, на горячую не завелась.
Крутил крутил стартер раз 10 - мертво. Плюс моторчик электронасоса молчит, тишина. Обычно при повороте ключа есть жужжание - звук его работы подкачки.

Сразу отмечу: на авто еще с салона поставили сигналку Пандора (вроде 1870i) и иммобилайзер с меткой в салоне. Который вроде как шел на блокировку и стартера и бензонасоса (хотя по стартеру блокировки никогда не замечал. Ибо если забыть метку, то стартер крутил все равно, просто не заводил. Либо - заводил, но через пару секунд глохла машина).

Еще в августе я подумал сразу на метку. Поменял батарейку тут же - нифига. Так и не заводится.

Вызвал эвакуатор, привез на ноунейм сервис к знакомым рядом с домом.
Там сразу сказали «ну бензонасос явно, давай менять».
Взял новый аналог, фильтр тонкой очистки с трубками на термоусадке, ну и фильтры грубому очистки сеточки.
Поменяли.
Но!
Сервисмен тогда сказал «я трубочки тебе на термоусадке нормально не смогу поставить, поэтому купи шланг бензо-маслостойкий и я на хомуты тебе его посажу».
Ну купил я гейтсовский шланг, поставили.
А кусок штанга кинули на ночь в канистру с бензином, посмотреть как себя поведет.
Плюс вскользь услышал фразу среди бурного диалога, что и родной моторчик крутил, когда на него подали питание.

Всё было ок с тачкой. Заводилась как раньше с полтычка.
А на следующее утро мне звонят знакомые из сервиса этого и говорят «шланг за ночь раздуло в 2 раза больше стал, не могли не сказать тебе, поэтому имей ввиду, лучше менять. Хз что там в баке с ним будет».

Ну и с этого момента у меня в мозгу стало сверлить мысль и не давать мне покоя, что надо шланг поменять на нормальные, как в оригинале, трубочки.

Нашел уже постгарантийный сервис Сузуки, купил новый фильтр с этими трубками в сборе.
Поменяли, термоусадили вроде как.
Это был уже октябрь 2023.

И с тех пор началось самое интересное:
Только я отъезжаю от сервиса, а машина заводиться долго стала. Стартер крутит дольше обычного и обороты с завода поднимаются не энергично как надо скачком, а более туго, несколько секунд надо на «просраться».
Я сразу же, еще не уехав, сказал мастеру об этом, на что последовал его вопрос «свечи давно меняли?».
Причем тут свечи, казалось бы…
Во-первых, менял недавно + сразу же очевидно проблема появилась после как он залез туда в бак и поставил трубки.
Вряд ли совпадение.

В общем, так ездил я полгода примерно: машина в 90% заводилась дольше обычного. И самые долгие заводы были на горячую.
На холодную чаще заводилась быстро/быстрей.
Но главное - все полгода заводилась.

И вот месяц назад супруга поехала на ней, припарковалась, минут через 15 села, а не заводится сузука.
Я приехал с канистрой бенза на всякий (в баке мало было, но лампочка не горела еще даже).
Залил Бенз, крутил крутил - мертво.

Через неделю договорился с эвакуатором, приезжаю к тачке, завожу - и она завелась падла.
Отменил эвакуатор и приехал на другой сузуковский сервис. Где мне сказали, что проблему знают, что она якобы в этих трубочках термоусадки кроется и всё мы вам сделаем не переживайте.
Ну выкинул я очередные деньги на насос (аналог, не орига, но сделано в Японии, не Китай. Орига от 50 до 150 тыс и ждать 2 мес из эмиратов).
Поменяли. Проблема не ушла.
Да, стала заводиться снова - но долго.
На сервисе разводят руками, мямлят, ничего сказать не могут. «Вы привезли запчасти поменять, мы поменяли, чо еще надо?». Про слова «не переживайте, мы решим добьем вашу проблему» уже как-то забыли…
Скорей всего, по незнанию лезть искать действительную причину проблемы не хотят.

Через неделю тачка снова встала мертво. Стартер молотит, но не схватывает.
Дополнительно отмечу: стартер крутит на ура, АКБ новый заряжен.

Тут я, чтобы на эвакуатор снова не тратиться, договариваюсь с первым сузуковским сервисменом, чтобы он подъехал на место, где встала на прикол витара и демонтировал иммобилайзер.
Почему иммобилайзер, потому как с товарищами, хорошо шарящими в мат.части предшествовал длительный диалог о возможных причинах.
И свелось все к иммобилайзеру. Что со временем стал делать мозги…
(До этого еще обсуждался адсорбер и клапан, но по ним, вроде как чек должен загореться. А его нет).

Короче, приехал мастер, полез под порог в косу, удалил иммо с двумя проводками отходящими якобы и на бензонасос и на стартер (хотя странно, ибо если метку забывал - стартер все равно крутил и даже заводил мотор. Просто он глох потом быстро).
Ну удалил, провода замотал напрямую в обход уже сети иммо, как должно быть с завода.
Но интересный момент - тачка не завелась с ключа первый раз. Для первого завода он проводок чиркнул напрямую запятал от стартера, тогда всё провереулось завелось. После уже еще раз 10 глушил/заводил уже с ключа - все было ок.
Я было обрадовался.
Но не долго.
Поездили так дня 3, проблемы с заводом не ушли. Снова через раз он был долгим.
А вчера вечером после езды я поставил в 20:00 на парковку тачку, после в 23:00 снова стал заводить (была еще теплая. Не холодная не горячая).
Завелась, стал отъезжать, метров через 20 заглохла.
Поведение на самом деле один в один как еще раньше, если забывал метку…
Ну я завел еще пару раз (прислушивался - насос шумел) заводилась и тут же глохла.
После завел и сразу дал обороты 2 тыс… на оборотах все было ок. Секунд через 15 отпустил педаль и сразу заглохла.
Потом уже звук насоса пропал при повороте ключа и мотор вообще перестал заводиться.
Откатил на нейтралке на парковку назад.

Вот, собственно, описал подробно Вам всю проблематику.

Честно - я уже в отчаянии, апатии и нервном срыве. Я потратил херову тучу денег, времени и нервов с этой проблемой.
И я понимаю, что дело все в том, что просто нет ни одного квалифицированного специалиста, который бы просто решил истиную причину. А не методом тыка перебирал все подряд за мой счёт.

В общем, есть мнение, что проводка иммобилайзера убрана не окончательно, либо смотана неверно.
Очень надеюсь на помощь форумчан!
Благодарю!

UPD: демонтировано все же реле иммобилайзера. Сам блок управления явно еще где-то под торпедо сидит.
Он может влиять так на завод?

UPD1: может датчики коленвала/распредвала?

UPD2: вот что вспомнил еще - как с осени начались проблемы с заводом, так и холостые обороты, которые все 12 лет ДО были 600 ровно, стали чуть ниже - примерно 550. И пятой точкой и руками на руле ощущаю вибрацию…
 

Вложения

Последнее редактирование:

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
11
2
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Вчера с товарищем подключили лаунч.
Ошибок нет, действительные значения все в норме.
Спустя некоторое время выявили одну занимательную вещь: если через лаунч принудительно включить бензонасос не на 2-3 сек (как при повороте ключа), а дольше - секунд на 10, то заводится с пол тычка и на горячую.
И если без лаунча ключ повернуть, после пары секунд отработки бензонасоса, снова туда сюда еще раз повернуть и так 3-4 раза подкачки - то тоже заводится с пол оборота.

Соответственно, сразу стали грешить на обратный клапан (видел на ютьюбе, что колечко над переставить уплотнительное со старого насоса), но после достал родной насос из багажника, а также изучив схемы, поняли, что обратного клапана и нет.

после уже я вспомнил, что когда в августе первый раз поменяли насос, мне мастер прямо сказал: «я трубочки на термоусадку не посажу, покупай шланг». Что я и сделал.
И после такой сборки шланга на хомуты - все было отлично.
Но так как этот «колхоз» сверлил мне мозг, я уже у сузуковского мастера поменял шланг на трубочки с термоусадкой (как в оригинальном варианте).
И сразу после как выезжал из бокса - плохо заводилась, долго.
Я сразу же об этом сказал мастеру (Дима Грейс сузуки гаражи в купчаге - привет!), на что получил ответ «а свечи давно меняли?»
Причем тут свечи? Ну недавно на оригинал.
«Ну тогда забейте, ездите так»…

короче, с тех пор проблема и началась…
Горе от ума (в плане шланга).

хотим на днях на подьемник, заказал шланг дорогой бензо-масло-стойкий и снаружи и внутри (чтобы не деформировался от контакта с бензином), сами достанем колбу топливную и посмотрим, что там с трубками, что там с кольцом уплотнительным и тп…
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Надо приобрести эту официальную замену для 2,4 L(15101-78821- Датчик уровня топлива) .Приложен комлект топливных шлангов к баку для перехода на этот артикул,прокладка бензонасоса в комплекте.Сразу решается вопрос с топливомером, который начинает со временем у многих глючить из-за истирания в баке токоведущей площадки,контактирующей с поводком измерителя уровня топлива. Но главное- новый топливный фильтр тонкой очистки с бензонасосом в придачу прилагается в сборе.Цена по сравнению с отдельными старыми артикулами для полной ревизии всей топливной системы очень приятная.Старые артикулы сняты с производства.
 
Последнее редактирование:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
11
2
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Надо приобрести эту официальную замену для 2,4 L(15101-78821- Датчик уровня топлива) .Приложен комлект топливных шлангов к баку для перехода на этот артикул,прокладка бензонасоса в комплекте.Сразу решается вопрос с топливомером, который начинает со временем у многих глючить из-за истирания в баке токоведущей площадки,контактирующей с поводком измерителя уровня топлива. Но главное- новый топливный фильтр тонкой очистки с бензонасосом в придачу прилагается в сборе.Цена по сравнению с отдельными старыми артикулами для полной ревизии всей топливной системы очень приятная.Старые артикулы сняты с производства.
Не понял, как замена топливомера, с которым у меня всё в порядке, поможет моей проблеме с долгим заводом, иногда не заводом?
Типа шланги и фильтр тонкой очистки там такие отменные, что все станет заводиться на ура?

но как быть с тем, что иногда насос вообще не слышно при повороте ключа (будто питание не приходит) и тогда витара не заводится вовсе…
 
Последнее редактирование:

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
В данном случае меняется все,что связано с подачей топлива.Ранее(до 2008г.) в Руководстве по эксплуатации это рекомендовалось делать дилером при пробеге 105т.км(замена ТС). При замене будут исключены подозрения на насос,фильтр тонкой очистки,соединительные трубки к насосу.Дополнительно получаете прокладку для установки насоса в бак,новые топливные трубки для подключения насоса, новый топливомер, про проблемы которого есть информации в сети.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
11
2
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
UPD: прочистили дроссельную заслонку. Проблема с оборотами ушла.
Но на основную проблему с заводом не повлияло никак.
Либо долго заводится, либо еще может заглохнуть сразу после завода.
А в последующий завод быть на грани заглохнуть пару секунд, а после выравнивается все же…

хз, куда копать.

мысли:
- свечи
- форсунки
- датчик колена
- редуктор обратки в насосной станции (но тут менять только в сборе)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,671
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
UPD: прочистили дроссельную заслонку. Проблема с оборотами ушла.
Но на основную проблему с заводом не повлияло никак.
Либо долго заводится, либо еще может заглохнуть сразу после завода.
А в последующий завод быть на грани заглохнуть пару секунд, а после выравнивается все же…
хз, куда копать.
Адаптация дроссельной заслонки, потом топливоподачу смотреть, подсосы воздуха исключить (дымогенератором), замерить давление в рампе и определиться, нужна ли замена топливной станции в баке.
 

NovoNet

Редкий гость
Премиум-аккаунт
10 Январь 2016
12
14
3
43
Сибирь
Езжу на ...
NSGV 2.4 АКПП
Привет! Была похожая проблема, долго приходилось крутить стартером чтобы завести и был повышенный расход топлива и диагностика ругалась на бедную смесь. Перебрали все, что могли. В итоге после 6-го раза снятия бака нашли проблему, она крылась в том, что на топливной станции стоит железный грибок, являющийся обратным клапаном, т.к. на 2.4 насос идет без обратного клапана, так он просто не до конца был защелкнут и никто этого не видел. После того как его поставили на место машина уже 5 лет заводится как часики. Попробуй проверь может и у тебя такая же проблема.
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy2024

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
11
2
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Привет! Была похожая проблема, долго приходилось крутить стартером чтобы завести и был повышенный расход топлива и диагностика ругалась на бедную смесь. Перебрали все, что могли. В итоге после 6-го раза снятия бака нашли проблему, она крылась в том, что на топливной станции стоит железный грибок, являющийся обратным клапаном, т.к. на 2.4 насос идет без обратного клапана, так он просто не до конца был защелкнут и никто этого не видел. После того как его поставили на место машина уже 5 лет заводится как часики. Попробуй проверь может и у тебя такая же проблема.
Не поверишь! За неделю до прочтения твоего сообщения, спустя почти год наличия проблемы и десятокпопыток устранить проблему через автосервисы, с приятелем сами потратили время в сервисе самообслуживания, мерили манометром давление, после я поковырялся с этим грибком, а именно регулятором давления, и понял, что стальная скоба его не плотно прижимала. Точней, даже за 13 лет колечки, которые прижимает регулятор, явно износились. Изогнул скобу, она стала прижимать регулятор плотней и проблема ушла!
А питание иногда вообще не приходило - удалили второе реле иммобилайзера, которое было вшито в родную гофру косы в водительском пороге и которое из-за глюков даже с меткой в салоне порой не давало питание по проводу на насос. Вырвали нахер, запитали напрямую и всё теперь ЗА Е Б…)))
Чему не сказано рад!
Тем более, что сделали всё сами.
Сервисам, в том числе и в первую очередь профильным по Сузуки - неуд.

ну, где же ты был раньше? я столько времени, сил, денег и нервов потратил с горе-специалистами… которым лишь бы насос и фильтр менять каждый раз. Или колбу в сборе, которая от 50 до 150 тыс стоит.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: Dmitriy2024

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,671
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Это грибок в баке?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: Сигизмунд