Если капля воды на выхлопной сладковатая - это антифриз. В автосервисе когда работал, всегда так проверял. Сразу снимай ГБЦ. Просуши чистой тряпкой и внимательно осмотри где прокладка "дала трещину". Если уровень масла повысился и цвет похож на кофе с молоком значит пробило между антифризом и масляным каналом. После снятия прокладки и очистки ее остатков, нужно проверить блок и головку на изгиб стальной линейкой и щупами. Обычно ведет головку. Тогда ее надо прошлифовать. Болты ГБЦ нужно ставить новые, не забыв прочистить и продуть отверстия под них в блоке, туда может попасть антифриз и нагар с болтов. Блок на таких моторах лопается в районе коленвала при перегреве. Если радиатор уставший его надо срочно поменять.
Страшного ничего нет, пусть голова не кипит. Я на Сайдкике с трещиной в блоке в Москву и обратно съездил, примерно 700 км. и дома еще некоторое время катался. В машине возил запас воды и масла. Пока не нашел другой мотор. Движок живучий.
У друга на Эскудо прокладку пробило, тоже некоторое время поездил. Головку руками шлифовали по старинке, т.к. не нашли поблизости шлифовщиков. Уже года два прошло - катается, все нормально.