На J18A КХХ другой, так что вышеприведенный совет не прокатит.
Та же фигня с момента покупки, уже два года. Жуткий УТТ, только у Тоет это от того, что бензонасос заранее не включается, а у нас-то включается! Прогрессирует с понижением температуры. Без подгазовки в момент старта глохнет, надо на полсекунды топнуть газа минимально, потом сразу самостоятельно выходит на нормальные прогревочные 1500, после прогрева на 800. Т.е. системы холодного (с поднимающимся из термосостава штырьком, приоткрывающим дроссельную заслонку) и горячего (с электромагнитным клапаном, реагирующим на включение потребителей) ХХ работают нормально, косяк в алгоритме пуска. Думаю, так на J18A настроен компьютер.
Бился долго, но бросил. Чистил и мерил характеристики КХХ, регулировал штырек холодного ХХ, мерял давление топлива, искал подсосы воздуха, крутил пластиковый винт регулировки обходного канала воздуха - все системы вроде исправны, а регулировки ни к чему не приводят - компьютер все равно выводит обороты на нужные ему.
В мануале написано, что КХХ у нас импульсный, т.е. ток на него подается импульсами с высокой частотой, 320 раз в секунду то закрывая его, то открывая. ХХ регулируется компьютером путем увеличения продолжительности открытия КХХ во время этих импульсов. Страница 6Е2-31.
Хотя есть мысль, что когда при пуске клапан должен быть полностью открыт, но он от старости открывается не полностью, то двигатель и глохнет. А потом уже компьютер понимает это и компенсирует недостаточную ширину увеличением длительности фазы открытия клапана. ?? Можно вроде как попробовать просто добавить воздуха откручивая пластиковый винт регулировки обходного воздушного канала. Там где-то в мануале описан алгоритм, как его подкрутить, добиваясь нужного напряжения на диагностическом разъеме. Тоже пробовал, ничего не поменялось. Все равно компьютер в конце концов делает так, как ему надо, даже когда ты сам всякие регулировочные винты крутишь. Короче, надо просто пробовать ставить другие заведомо исправные детали - КХХ, компьютер. Или искать другие неисправности двигателя, например в системе зажигания или даже ГРМ. Например, если в первые секунды не работает натяжитель цепи при низком давлении масла, то клапаны не закрываются вовремя и не создается компрессия. У меня вот когда двигатель глохнет в первую секунду после заводки на холодную, то бывают иногда хлопки во впускном коллекторе.
Вот лист мануала по КХХ двигателя J18A.