Уважаемый Teufelchen! Вероятно Вы придерживаетесь точки зрения г-на BodjaBaleno! Ваше правоТем не менее.....
Что касаемо других настроек. Это и момент зажигания и время открывания и закрывания клапанов и величина подъёма клапанов. И не только это связано с распредвалами. Ведь и мозги должны учитывать другие распредвал(ы)!
Ещё пример? А Вы глянте сопротивление ВВ катушки зажигания на GTI, сравните с Баленовской. Ну и конечно требования Евро-3... Что касаемо 9,5 и 10 разница невелика???? Но комент. Очень велика! 92-й бенз при 10,0 на оборотах поломает перемычки, как минимум...
Относительно 5-сил, это поищите поиском на clubaleno.co.uk, там уже это проехали нерусские....
И Вы так и не ответили, почему 16-клапанные одновальные G16A = 115 сил а G16B = 99 сил!
Кстати, Вы видели, какие длинные коромысла в голове в одновальной на G13??? Не сравнивайте с одновальными головами, где кулачки непосредственно толкают клапана! Тут уже более-менее развал есть впуск-выпуск!
Балено с двигателями G - серии - изначально обычный бюджетный агрегат, преимущество которого это невысокая цена и небольшой расход при относительно неплохой динамике. G-16B более выгоден из-за более высокого момента на низких оборотах, что позволяет уверенно двигаться как в городском потоке, так и на трассе при невысоких скоростях. На 170 км/час моя Балено тупая "до немогу", не её это стихия идти с крейсерской 170.... Не обманывайте себя. Обычная Октавия 1,8Т намного приеместей при обгонах выше 170. Аналогично и на светофорах. То, что Вы рвёте новые Ланцеры 1,6 или Лачетти объясняется более задавлеными ихними двигателями и большей массой ихних машинок... При Ваших 900 кг (седан 940) Балено со 100 л.с. проиграет 750 кг. Свифту GTI на старте пару секунд до сотни при обинаковых коробках. МАССА!!! Другое дело J-18!
И не надо иронизировать относительно STI. Вопрос в "бюджетном" повышении мощности и я думаю при сохранении нормального расхода бензина. Я, например, проезжаю до 100 тыщ в год и WRX STI мне обойдётся за несколько лет дороже, чем Бентли Континенталь в гараже...
Реально, если очень человек любит машинку, поменять двигатель со всеми прицепами на j-18, но это даже с учётом продажи своего может стать в 2 штуки... Другой вариант "мучить" свой G-13B, но вложив в него 2 штуки получить 120 сил вряд-ли удасться, особенно при сохранении высокой надёжности и долговечности и экономности....
К сожелению, 1,4 TFSI, серийно ставящийся на новый минивен VW Touran (не Touareg) и выдающий 140 сил!!! и 220 Н/М уже при 1750 об. Вы не получите, технологии вперёд ушли.... И кушает 9,7/6,1 литра при массе в полторы тонны! И Балено 1,6 порвёт на старте....
Понимаете, время прошло и уже через год двигатели 1,6 будут выдавать под 150 сил в стоке и даже корейские или китайские авто будут "дёргать" наши машинки на светофорах... Но вот как долго и надёжно они будут передвигаться и сколько они будут стоить???