Для автора ветки это уже, наверное, не актуально, но "для будущих поколений", быть может, мой опыт покупки хоть немного сгодится.
1. Не думаю, что поездка в сервис "на диагностику" полезна ещё чем-то, кроме проверки двигателя, систем питания, зажигания и выпуска (т.е. того, что можно проверить сканером). В прошлом году мне за 1500 р. "продиагностировали" мою будущую машину в питерской "Сузуки-Нева" и нашли "царапины на тормозных дисках" (ужас какой!), "постукивание правой рулевой тяги" (враньё это, я потом поменял обе тяги - оказались как новые) и течь правого сальника привода (чистая правда, течёт до сих пор - меняй-не меняй). Порекомендовали также заменить задние амортизаторы "из-за запотевания" (брехня это, работают до сих пор и сдаваться не думают).
А вот чего они "не заметили", так это вопиющего (в полном смысле слова) воя опорного подшипника первичного вала КПП при торможении двигателем - по большому счёту, единственного серьёзного недостатка, из-за которого нужно было активно торговаться (это я сейчас такой умный и знаю, какие дерьмовые ручные коробки (до сих пор!) Сузуки-Иточу ставят на свои автомобили, а тогда я верил журнальным статьям про "Балено", где утверждалось, что "эти проблемы наблюдались у многих моделей только (ха-ха) с двигателем 1,3 л, но после 2000 года проблема была решена"). Знай я тогда, что проблемы эти "наблюдаются" и у старых "Свифтов", и у "Бален" с другими двигателями, и у "Игнисов", и у "Вагонов" - может, и не купил бы Сузуку (хотя, начитавшись форумов по другим автомобилям, тоже хочется уйти в овраг и застрелиться, а не машину покупать).
2. Чтобы найти недостатки, нужно точно знать, ЧТО искать. Возьму на себя смелость утверждать, что
у каждой модели авто есть своя "поганая изюминка". Но чтобы о ней знать, нужно или "поиметь" некоторое (довольно продолжительное) время это самое авто, или годами изучать форумы. Такой скрупулёзный подход при покупке под силу далеко не каждому.
3.
"…Если пройдя по всем пунктам вы не обнаружите явных недостатков, то можете звонить мастеру..."
По этому поводу вспоминается только старая шутка о том, что если вам за шестьдесят, вы просыпаетесь утром и у вас абсолютно ничего не болит - значит, вы умерли.
Я из-за своих "царапин" любопытства ради некоторое время разглядывал тормозные диски различных авто - и ни на одной, ни на новой-гарантийной, ни на видавшей виды, ни на французской, ни на немецкой-эпонской-мериканьской я не видел
"ровной и зеркально чистыми по всей ширине соприкосновения с колодками, без "задиров" и канавок"
, тормозных дисков. Ни на одной!!! (да, ни одного "Бентли" мне не попалось, признаЮсь: однако это вряд ли сильно изменило бы картину). Это я к тому говорю, что к любым рекомендациям относиться нужно взвешенно: часть тестов, приведённых здесь авторами предыдущих постов, почти наверняка провалит и НОВЫЙ автомобиль.
4. Если хотите исключить плохую "кузовщину", обязательно берите с собой человека, который знает, как именно халтурят при такой работе. Сам факт некриминальной (косметической) "стукнутости" я серьёзным недостатком не признаю, а вот некачественный ремонт - вполне. Следы сильных ударов, я думаю, по силам обнаружить и самостоятельно - нужно только внимательно осмотреть силовые элементы кузова.
В заключение приведу сконструированный лично мною перед покупкой check-list.
Сразу скажу, что не всё из него я смог проверить (не получилось поднять машину), но в целом, мне кажется, в общем случае этого достаточно.
"Изюминки" же надо проверять целенаправленно.
Результаты осмотра автомобиля
1. Номера двигателя и агрегатов:
a. Читаемость
b. Соответствие друг другу и документам
2. Осмотр и первичная проверка работы двигателя:
a. Уровень масла
b. Визуальный контроль утечек
c. Цвет и консистенция масла
d. Определение типа привода ГРМ (цепь/ремень)
e. Завод
f. Прогрев/работа на холостых (количество оборотов)
g. Наличие посторонних вибраций/шумов
3. Система охлаждения:
a. Состояние шлангов и хомутов
b. Состояние радиатора
c. Цвет и уровень ОЖ
4. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода:
a. Проверка амортизаторов (раскачкой)
5. Работы на подъёмнике:
a. Проверка состояния нижней части кузова:
i. На наличие повреждений/коррозии
ii. Лакокрасочное покрытие
b. Проверка силовых элементов кузова на наличие деформаций
c. Проверка элементов подвески на наличие деформаций/механических повреждений
d. Проверка крепления бамперов
e. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
f. Визуальный контроль утечек масла
g. Проверка состояния колесных подшипников
h. Проверка крепления и состояния выпускной системы
i. Проверка состояния шлангов тормозной системы
j. Проверка состояния топливной магистрали
6. Проверка состояния тормозной системы:
a. Цвет и уровень ТЖ
b. Торможение со скорости (проверка увода, скрипа, визга и т.д.)
c. Проверка работы стояночного тормоза
7. Проверка работы коробки передач/сцепления:
a. Качество работы сцепления
b. Чёткость переключения
c. Проверка работы всех передач (включая заднюю)
d. Включение первой с ходу
8. Состояние кузова:
a. Визуальный контроль геометрии (величина и равномерность зазоров)
b. Состояние стёкол фар, наличие запотевания, крепление фар к кузову
c. Состояние крепёжных болтов, герметика, оценка горизонтальности положения двигателя, осмотр передних зон деформации
d. Состояние лакокрасочного покрытия
e. Соответствие цвета лакокрасочного покрытия на тыльной и лицевой сторонах
f. Наличие повреждений/коррозии
g. Качество сварных швов в местах крепления стоек
h. Осмотр порогов
i. Контроль открывания/закрывания, люфта, провисания и качества фиксации дверей (5 шт.)
j. Осмотр дверных проёмов на наличие деформаций
k. Осмотр уплотнений дверных проёмов
l. Работа дверных замков и центрального замка
m. Осмотр крыши на наличие механических деформаций
n. Осмотр стёкол, соответствия их года выпуска году выпуска автомобиля
o. Осмотр багажного отделения, ниши под запаску, задних зон деформации
9. Проверка состояния шин и колёс
10. Осмотр салона
a. Состояние рулевого колеса
b. Визуальный осмотр мест расположения подушек безопасности
c. Состояние педалей
d. Проверка комплектности (подголовники), внешнего вида и состояния кресел:
i. Водительского – на продавленность
ii. Всех – на работу регулировок (в т.ч. складывание)
iii. Лифт сидений
e. Осмотр обивки дверей, крыши, пола (с подниманием), багажника, наличия ковриков
f. Оценка состояния пластиковых панелей
g. Проверка ремней безопасности (включая год выпуска)
11. Проверка системы освещения и световой сигнализации:
a. Проверка ближнего/дальнего света фар
b. Проверка работы корректора фар
c. Проверка габаритов
d. Проверка работы противотуманных фар
e. Проверка поворотников и повторителей
f. Проверка стоп-сигнала
g. Проверка сигнала заднего хода
h. Проверка работы аварийной сигнализации
i. Проверка освещения салона
12. Проверка звукового сигнала
13. Проверка работы и состояния щеток стеклоочистителей и омывателя стёкол
14. Проверка работы системы вентиляции
15. Проверка работы системы отопления
16. Проверка работы системы кондиционирования
17. Открывание/фиксация двери бардачка
18. Проверка работы прикуривателя
19. Проверка работы дополнительного оборудования:
a. Стеклоподъёмники
b. Электрорегулировка и обогрев зеркал
c. Люк
d. Регулировка руля
e. Электроантенна