Вискомуфта

Тема в разделе 'Liana / Эксплуатация и ремонт', создана пользователем AndrewBor, 20 июл 2007.

  1. AndrewBor
    Оффлайн

    AndrewBor

    Рейтинг:
    94
    Адрес:
    Бор,Нижегородская обл.
    Люди, может кто знает какие признаки у машины с умирающей или уже мертвой вискомуфтой.
    Может скрипы, хрюки, запахи и т.д. и т.п.
    Спасибо!

  2. Есть похожие темы: Вискомуфта
    Форум Заголовок Дата
    Liana / Эксплуатация и ремонт Нужна вискомуфта 6 фев 2013
    Liana / Эксплуатация и ремонт Вискомуфта 28 окт 2010

  3. CitizenV
    Оффлайн

    CitizenV

    Рейтинг:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На счет звуков и хрюков, не скажу, не знаю.

    А вот то, что дефект вискомуфты проявлялся в виде повышенной изношенности задней резины – это было!

    На машинах с таким проявлением – вискомуфта подлежала замене по гарантии.
    Дефектные вискомуфты встречали на машинах 04 и 05 года выпуска.
  4. Илья Викторович
    Оффлайн

    Илья Викторович

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    интересно, а ее можно заблокировать насовсем? чтоб постоянный полный был?
  5. CitizenV
    Оффлайн

    CitizenV

    Рейтинг:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    нет, она же "ВИСКОМУФТА"!!!
  6. Kaa
    Оффлайн

    Kaa

    Рейтинг:
    241
    Адрес:
    Тольятти
    Бывают управляемые вискомуфты - поискать от других машинок.
    А оно надо?
  7. Илья Викторович
    Оффлайн

    Илья Викторович

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не знаю даже! есть плюсы и минусы и там и там. ездил на форестере, оч. понравилось там как-то адекватней управляемость. а сдругой стороны - привыкнуть к этому и будет расход меньше и резина не так изнашивается...Чешу репу.
  8. SERGEY1504
    Оффлайн

    SERGEY1504

    Рейтинг:
    176
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У форестера постоянный полный. Муфты нет.
    По поводу более одекватной управляемости, мне кажется что машины разные и сравнение не совсем этично. Естественно когда все 4 колеса постоянно гребут, машинка лучше за дорогу держится. Потом еще на какой резине и т.д.
    По поводу плохих вискомуфт Валерий правильно написал. 2004-2005 год. У меня на прошлой лианке дважды по гарантии меняли. Второй раз удачно и надолго. С 2006г. говорят данной проблемы нет. Признаки накрывшейся вискомуфты, лысая задняя резина.
  9. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Re: Вискомуфта

    Народ, может кто-то объяснит, как все же вискомуфта может съедать заднюю резину?
    Просмотрел все форумы, информацию по принципу работы оной, устройство ее крепления на лиане и никак не могу въехать, как же она может есть резину. Допустим, что она неисправна, тогда два варианта имеем:
    1) вискомуфта никогда не включает задний мост, т.е. работает всегда в холостую, тогда у нас просто переднеприводная машинка получилась.
    2) вискомуфта "закипела" и заклинила, после чего теперь постоянно идет передача тяговых сил на задние колеса, т.е. типа у нас постоянный полно-привод. Тогда, чтоб резину есть она должна задние колеса крутить быстрее передних или наоборот медленнее. Но возможно ли такое? Она же висит в воздухе, грубо говоря, и только к двум карданам прикручена: чем она может тормозить или наоборот подгонять задние колеса?

    На сервисе отвечают "грамотно" и убедительно: "может" и все тут, и плати 700 руб. за диагностику. А нельзя ли ее проверить так: поднять задний мост на донктате (оба колеса) и вдвоем одновременно медленно крутить задние колеса - должны прокручиваться, как я понимаю, а потом быстрее - должны застопориться. Логично?

    Ну отзовитесь, умные коллеги - не хватает мне извилин сие понять!
  10. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Рейтинг:
    591
    Адрес:
    мосКВА
    Ответ: Re: Вискомуфта

    Лысая задняя резина - не обязательно муфта, может стоит обратить внимание на сход-развал? У меня, износ задней резины больше чем передней, хотя с муфтой всё гуд! Три раза, тьфу :)))
  11. s.hoggar
    Оффлайн

    s.hoggar

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Бавария
    Ответ: Вискомуфта

    Когда у меня приключились на лиане проблемы с подшипником взади слева, я также интересовался у мастера про вискомуфту, дабы развеять сомнения. Мастер выдал следуюшее:

    "Чтобы протетить вискомуфту, надо вывернуть колеса и медленно двигаться по кругу ( мне кажется, что так тестируют кулаки или как они там обзываются). Если вискомуфта умерла машина будет, как он выразился, "дергать задом". То есть будет ощущение, что зад подклинивает."

    Сам не пробовал и совсем не спец. Мастер был не с Сузуковского автохауза, а с маздовского, но мужик толковый, все неполадки на моей мазде диагностировал всегда точно.

    Так, для информации.

    Сергей.
    1 человеку нравится это.
  12. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Рейтинг:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Вискомуфта

    Увеличенный износ колес при испорченной вискомуфте будет при повороте.
  13. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    Вчера сделал развал-схождение. Поговорил с мастером и менеджером. Умора!!!
    Я так и не получил внятного ответа, как мертвая вискомуфта губит задние колеса. Один сказал, что задние подклинивают, второй сказал, что наоборот обгоняют передние, т.к. на них идет нагрузка при езде больше чем на передние, поэтому они и крутятся быстрее передних при неисправной вискомуфте. Ну смешно ведь! И никак не проверяется она, только осмотром задних колес. Я и в гневе и смеюсь над их компетентностью: раньше они мне заявляли, что на полнопривеоде нет раздатки, в которой надо менять масло, а только вискомуфта стоит, а теперь они ее менять "заставляют". ЧАЙНИКИ!!!
    :hilarious:
    Схождение было больше нормы на 26 минут на каждом колесе при максимально допустимых 10 минутах. Буду надеятся, что именно схождение и ест резину. У моего сотруднка переднеприводная Лиана - тоже ело резину, пока схождение не сделал - а ведь там нет вискомуфты.
    Даже если она неисправна, то ее замена обойдется минимум 18-20 тысяч руб., а стоимость двух колес какая? Думаю, выгоднее менять колеса - лет пять окупаемость муфты получится, если не 3, а 2 или 1 сезон колеса отбегают: буду менять по 2 шт. (задок).
  14. Bonzo
    Оффлайн

    Bonzo

    Рейтинг:
    110
    Адрес:
    Протвино
    Ответ: Вискомуфта

    Камрады!

    Когда я занимался исследованием этой проблемы и прошерстил немало буржуйских форумов, то пришел к следующему выводу: не муфта губит колеса, а неправильное схождение задних колес (причем, это был заводской брак на целой партии Лиан и Аэрио) теоретически может загубить муфту! :thumbsdown:
    Физика этого процесса чрезвычайно проста: постоянно подтормаживающие (вследствие неправильного угла схождения) задние колеса нагружают муфту, вынуждая ее все время работать в состоянии, близкому к блокировке, т.е. 4х4 форева, что совершенно не есть гуд для самой муфты....

    Именно поэтому, по гарантии эту муфту меняли сразу же после исправления угла схождения задних колес. И коллега совершенно прав: такая проблема была и на переднеприводных (единственное, там муфту не надо было менять :thumbsup:)

    Вот такое мое ИМХО....
    2 пользователям это нравится.
  15. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    :thumbsup: Абсолютно согласен: после мучительных чтений, советов и размышлений прихожу к тому же выводу! Ну никак не может муфта стирать резину - не укладывается такое в мозгу, если смотреть на схему работы оной!
  16. Bonzo
    Оффлайн

    Bonzo

    Рейтинг:
    110
    Адрес:
    Протвино
    Ответ: Вискомуфта

    Добавлю: таким образом, "живость" вискомуфты по состоянию задних колес можно диагностировать лишь косвенно, а именно: если резина сзади лысая или около того, и хозяин этой проблемой не заморачивался, то к муфте скорее всего уже давно пришел белый пушистый зверек Рыдаю!
  17. SERGEY1504
    Оффлайн

    SERGEY1504

    Рейтинг:
    176
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вискомуфта

    Тож иде ж такие профи экстра класса трудятся? :D
  18. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    В Питере, у дилера "Сузуки-Нева"... В частности на Дунайском пр., у м. Звездная.
    Но и в другом одноименном центре по телефону мне сказали тоже самое.
  19. SERGEY1504
    Оффлайн

    SERGEY1504

    Рейтинг:
    176
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вискомуфта

    С-Нева, не официалы.

    Раньше была самая одекватная контора.
    Странно Чешу репу.
    Кстати именно они мне меняли в свое время вискомуфту, будучи официалами, по гарантии.
    Видать диллерство потеряли, народ и побежал. Обидно.
  20. Alfer
    Оффлайн

    Alfer

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Свердловская область
    Ответ: Вискомуфта

    у меня, да и у многих других "мертвая" муфта проявлялась в гуле при поворотах на большие углы на малых скоростях (скажем при сворачивании во двор). Гул (есть также определение "гырчание"))), просто душераздирающий. Проблема неоднократно разбиралась в ветке Baleno/Cultus и даже есть в фак, как ее устранить. Как я читал на глобальном форуме по Сузукам, это проявляется после пробега около 120 тыс (цифра может меняться разумеется взависимости от режимов эксплуатации), американец, который это писал, особо не заморачивался и просто отключал полный привод на лето, а зимой подключал. А гул возникает потому, что муфта становится более чувствительной к разнице между скоростями передней и задней оси и включается там, где не должна бы, т.е. при малых разницах скоростей осей - при поворотах машины. Передние колеса как бы заставляют задние колеса следовать с такой же скоростью, а те не могут, в результате, как я думаю, диски этой муфты начинают с большим усилием проскальзывать друг относительно друга, а так как ATF, которая находится внутри муфты уже потеряла свои свойства, да и количество ее уменьшилось, то и возникают эти звуковые спецэффекты.
    2 пользователям это нравится.
  21. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    Друзья! Утрем нос сервисменам!
    :whistling:
    Ну не давала покоя мне эта тема все выходные, посему долгие раздумья привели меня к следующим размышлениям и выводам, которые и подтвердились на опыте...
    Сперва напомню, что такое вискомуфта, и что и как она делает... Она выгладит как закрытая консервная банка, установленная между двумя карданами: один кардан одной стороной подключен к раздаточной коробке (сразу за коробкой передач), а второй стороной - к вискомуфте. С другой стороны вискомуфта подключена ко второму кардану, а второй конец этого (второго) кардана уже подключен в заднему редуктору. Итак, вискомуфта крепится только к карданам, и, по сути, висит на них. Т.о. она никак не может тормозить или ускорять передачу вращения (скажем: тяговой силы) на заднике колеса (как если бы, например, она была прикручена к кузову и случайно терлась бы об него). К чему это я? А вот к чему: один чел на сервисе утверждал, что неисправная вискомуфта тормозит задние колеса, а его сотрудник наоборот говорил, что при неисправной вискомуфте задние колеса крутятся быстрее передних. Но вискомуфта может только полностью или частично передавать вращение переднего кардана на задний, т.е. задние колеса однозначно могут крутится не быстрее передних, или малость медленнее передних, но и то только на поворотах или при пробуксовке передних. Еще раз отмечу: вискомуфте нечем разгонять задние колеса быстрее передних, и тормозить она тоже не может. Она призвана передавать вращение на задние колеса ровно столько, сколько крутятся передние, но не больше, при этом она может крутить задние колеса чуток меньше (точнее слабее по силе), чем передние; ну и малость подгонять задок на поворотах – это из-за того, что при поворотах перед идет по большему радиусу, чем зад. Поэтому задние колеса, соответственно, на поворотах должны вращаться чуть медленнее передних, от чего происходит прокручивание в вискомуфте, а поэтому и включение заднего привода и занос задка. Т.о. даже при исправной вискомуфте задние колеса малость будут больше изнашиваться из-за поворотов, но думаю не на столько, чтоб за сезон их в ноль съесть!

    Теперь о том, что происходит в неисправной вискомуфте – варианты такие:
    1) Вы долго буксовали и вискомуфта перегрелась, от чего силиконовый гель внутри нее «закипел» и застыл навсегда (это как утверждают сервисмены… допустим, не стану спорить, может и возможно такое не только в теории, но и на практике). Тогда вискомуфта «заклинивает» намертво и всегда передает 100% (или почти все сто) тяговой силы переднего кардана на задний, т.е. получаем постоянный полный привод. Тогда задние колеса крутятся всегда с той же скоростью, что и передние, и на прямом участке дороги ну никак не могут изнашивать резину, а в поворотах… об этом говорилось выше. Проблема в этом случае есть лишь такая: на поворотах может задок заносить.
    2) Вы на яме хорошенько стукнули вискомуфту и ее диски внутри перекосились и заклинили – имеем первый вариант проблемы…
    3) Вискомуфта по какой-то причине «потекла», т.е. гель из нее вытек, и она стала пустой, от чего она не выполняет свои функции и просто прокручивается впустую, никогда принудительно не приводя в движение задний мост. Получаем просто переднеприводную машину.
    4) Больше не вижу вариантов!
    Скажите, в каком случае неисправная вискомуфта разгоняет задние колеса быстрее передних? Не вижу возможности такой аномалии! А в каком случае неисправная вискомуфта тормозит задок относительно передка на прямых участках дороги (не говорим про повороты, т.к. на них и при исправной вискомуфте малость подтормаживается задок, как мы выяснили выше)? И в этом случае нет ничего, что бы нас «интересовало».
    Т.о. прихожу к выводу: неисправная вискомуфта не ест резину!!! Проблема, которую может создавать неисправная вискомуфта, одна: занос задка на поворотах. Может что-то еще может случиться, не знаю пока, но не это нас сейчас интересует!
    Я вполне согласен с ранее высказанным гениальным мнением:
    :thumbsup:
    Вот почему на сервисах меняют вискомуфту, если видят износ колес: неправильное схождение колес не только съедает резину (т.к. колеса полубоком едут), но и постоянно подтормаживает задок, что теоретически может перегреть вискомуфту, и что бы не иметь проблем на сервисе меняют и ее. Т.е. вискомуфта не причина, а следствие!

    Теперь о проверке оной…
    По словам тех же сервисменов судить о ее работе можно только по взгляду на задние колеса! Весьма убедительно, не так ли?! А что, если я вам скажу, что вам надо капиталить движок, т.к. у вас протерлась обшивка водительского сиденья? Ну, подумаешь: что для вас штука басков?! Раз вы купили такое авто, то отдаете себе отчет в том, сколько обойдется вам его содержание, поэтому сервисмены вам помогают еще раз убедиться в истинности слов: чем новее авто, тем дороже его содержать. Спасибо, ребята, и без вас знаем, что к чему! А судить о нашем кошельке по авто… хотя, в принципе, это в том же стиле, что и судить о вискомуфте по колесам…
    Как я и предполагал, вискомуфту удалось проверить так…
    Я не стал поднимать оба задних колеса, т.к. подумав, понял, что достаточно крутить только одно заднее колесо. Если знаете принцип работы дифференциала в заднем мосту (не буду вдаваться в подробности), то поймете, что если одно колесо стоит на земле, то второе может крутиться (в чем вы и сами убедитесь при пробуксовке: оба колеса на одной оси почти никогда не крутятся одинаково). Итак, подняв правое заднее колесо, я попытался его крутить… Удалось, хотя довольно туго пошло: видимо и редуктор малость сопротивляется, что естественно, и сама вискомуфта, ведь недаром пишут, что какой-то процент тяги она постоянно передает на задние колеса (аж до 30% усилия), т.к. гель - он ведь не вода, и все же густой. Итак, колесо медленно крутилось, при этом задний кардан тоже крутился, а передний (после вискомуйты) кардан уже не крутился. Т.о. вискомуфта не «заклинивши» и не «закипемши». УРА (и тьфу на сервисменов)! Одна неисправность отсеяна! Теперь попробую побыстрее провернуть: ага, не тут-то было! Во-первых, не так уж легко это сделать, т.к. сопротивление довольно сильное, а во-вторых, почти сразу сопротивление еще больше усиливается, т.е. вискомуфта «схватывает», как и должна! УРА еще раз (и тьфу на сервисменов еще раз)! Т.е. вискомуфта не крутится вхолостую, т.е. она не «вытекла», что и по ее внешнему виду было понятно.
    В заключение, я заехал во двор своей дачи, где недавно размесил болото самосвал, завозивший нам песок, плюс дожди подготовили мне трассу для тест-драйва. К тому же выезд со двора имеет приличный подъем к асфальтированной дороге, на котором даже при слегка мокрой травке (когда она еще была) на переднеприводном Пассате я порою вылазил только с разгону. Съехал туда, естессно, без проблем, под опасения брата: «а может не надо; я толкать в грязи не стану»… Начинаю плавно давать газку: передние колеса слегка начинают пробуксовывать, даю побольше газу, и вдруг… задние тоже начали буксовать и авто уверенно, хоть и подбуксовывая, вылезла из болота – полный привод «рулит» (как нынче говорят)! УРА окончательное! Вискомуфта живая! И 20 тыщ. в кармане остались, и радости полные… ну ладно вам, ну испачкался я, выезжая из грязи, с кем не бывает…
    ;)
    Да.. и сервисменам нос утерли (тьфу на них окончательно)! Показываю

    Не спешите, ребята, выкладывать честно заработанные деньги этим чайникам за то, что они и сами не знают даже примерно. Всему должно быть логичное объяснение, и все (ну или почти все) можно протестировать – ИМХО!
    Надеюсь, что мое многословие никого не обидело (ну, не умею я кратко и доходчиво), а кому-то может и помогло!
    ;)
    georgiy81, KostyanDM, Kir san и 19 другим нравится это.
  22. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Рейтинг:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Вискомуфта

    А почему мне кажется, что задние колеса на поворотах проходят меньшее расстояние? Чешу репу.

    >прихожу к выводу: неисправная вискомуфта не ест резину!!! Проблема, которую может создавать неисправная вискомуфта, одна: занос задка на поворотах.

    Даже небольшой занос задка, а именно возникновение между колесом и дорогой скольжения приведет к большему износу колес. На каждом повороте, даже очень маленьком, если вискомуфта заклинена.
  23. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    Ой, да, вы правы, перепутал малость и очепятался... Виноват, каюсь - уже исправил: задок меньший радиус проходит на повороте...
    Мляяяяя!
    А по поводу износа на поворотах - не спорю, износ будет, я и писал, но уверен, что не такой, чтоб за сезон съесть новую резину в ноль. У меня схождение было по 26 минут на каждом колесе, что на 16 минут больше предельно-допустимого значения. Думаю, что это приличный угол, чтоб есть резину. Ну и, по-крайней мере, будь у меня схождение в норме, то елась бы резина однозначно меньше. К тому же ни разу раньше не слышал, что владельцы джипов-полноприводов и др. полноприводов говорили о столь значительном износе резины.
    ИМХО!
  24. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Рейтинг:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Вискомуфта

    У них не AWD, а 4WD ;)
  25. Сопрано
    Оффлайн

    Сопрано

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва, Истра
    Ответ: Вискомуфта

    У знакомого на мерине ML 320 резину на задних колесах стерло в ноль. Сам видел. В сервисе ему сказали, что все полноприводники страдают этой болезнью.
  26. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    Если уж так говорить, то и у меня не AWD, и не 4WD...;)
    У меня сзади две надписи: 4х4 и 4grip.
    Так что я ваще крутой и от всех отличаюсь!
    :D
    Какая разница, как полный привод называть? Он и есть полный, только отличается реализацией. Да, конечно, не у всех вискомуфта, но ведь не только на сузуках она ставится...
    Ну, не бум спорить, нам важны не другие, а мы
    Браво! Ай
  27. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    Тут подумал на досуге, а что сие значит: AWD и 4WD?
    Вот перевод ентой абббревиатуры:
    AWD - All Wheels Drive, т.е. Все Колеса Ведущие
    4WD - 4 Wheels Drive, т.е. 4 Колеса Ведущие.

    Т.о. из Вашей, Snuik, реплики "У них не AWD, а 4WD" можно сделать вывод: у "них" крутятся (тянут) 4 колеса, а у "нас" крутят все, т.е. типа: кроме четырех, на которых машина стоит, еще и запаска в багажнике крутится... вот она-то и изнашивается больше всех!
    :hilarious:
    Тогда моя тачка действительно круче всех: у меня 4х4 и 4grip. Вы спросите: что это? А вот:
    4х4 - тянут все четыре летних, на которых сейчас езжу, и оставленные в гараже 4 зимних тоже тянут.
    4grip (grip - хвататься, держаться) - эт вааще крутая фича: авто еще и хвататься за "все, что ни попадя" может!
    :thumbsup:
    Так что берегись меня!!! Я крут не по-децки!
    :whistling:

    Вообще, не обижайся, шучу, естессно! Это просто абривеатуры, зарегистрированные разными фирмами товарные знаки, обозначающие одно и тоже. Даже при одинаковом обозначении принцип реализации полного привода может быть разным, хотя суть от этого не меняется. Правда уверен, что разная реализация полных приводов по-разному себя и проявляет. Конечно, возможно, что слабым местом вискомуфтной реализации и является подъедание резины - кто его знает...
  28. leonid andreev
    Оффлайн

    leonid andreev

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вискомуфта

    скажите, а на скользкой поверхности это не опасно? ведь получается провокация заноса как и в случае с жестко подключаемым приводом. вот все пишут, что зимой на полном приводе лучше, а кто-нибудь из владельцев замечал неудобства от такой схемы подключения, связанные с заносами в поворотах? (я пока потенциальный покупатель)
  29. Yahich
    Оффлайн

    Yahich

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вискомуфта

    Неудобств не замечал точно. В занос машинку тяжелее пустить. А выходит из заноса быстро. Чуть отработать в спокойном месте эти процедуры и всё будет нормально. Плюсов у вэдовой несравненно больше, проверено!
  30. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Партнер клуба

    Ответ: Вискомуфта

    Я лично пока не испытал никаких неудобств на мокрой дороге, наоборот чувствуется "цепкость" машины к дороге. Зимой пока не ездил (купил авто только летом), поэтому ничего не скажу. По отзывам людей на форуме: есть свои тонкости, к которым привыкнуть надо, но привыкают быстро и люди довольны.
    Когда впервые после заднего привода пересел на переднеприводную, то тоже почувствовал разницу и экспериментировал, чтоб понять и привыкнуть. Сперва в один момент с братом на повороте в столб уехали (брат был за рулем): ну говорят же, что на поворотах на переднеприводных слегка газку можно поддавать, чтоб передние колеса вытаскивали авто, но насколько много давать газу - никто не сказал нам. Вот брат и газанул, да так, что еле успели остановиться перед столбом, слегка помяв номер на бампере.
    Я жду зимы и планирую обязательно выехать куда-то на пустынное место и поэкспериментировать, чтоб иметь уверенность. Надеюсь, что не разочаруюсь.
  31. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Рейтинг:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вискомуфта

    У супруги в учебниках для автошколы прочитал:
    AWD - это типа как у сузук, то есть предполагается наличие каких-то спецустройств для подключения заднего (или переднего) привода (устройства типа вискомуфты, она же viskodrive,или им подобные, вискомуфта не одна в своем классе)
    4WD - это классическая система полного привода с раздаткой, двумя дифференциалами и тд, как например на отечественных УАЗах.


    По поводу устойчивости варианта полного привода а-ля Сузуки:
    на скользкой поверхности ведет себя отлично, заноса задка ниразу не заметил. Вискомуфта срабатывает не моментально, ей для включения необходима определенная разность в скорости вращения карданов, плюс некоторое время на затвердевание геля. На пологих поворотах на нормальном покрытии срабатывания вискомуфты не происходит. На скользкой дороге или на крутых поворотах (естественно что скорость прохождения таких вирожей будет небольшой) происходит "проскальзывание" карданов и срабатывание вискомуфты.
    Личный опыт - вождение по грязи и мокрой глине - ощущения только положительные, машина очень послушна. Да и смысл инженерам при проектировании делать машину, которая провоцирует аварию (занос на поворотах) ?????.

    Единственный недостаток привода на вискомуфте (по крайней мере про который я читал) - это то, что работа вискомуфты противоречит работе системы ABS. Когда торможение происходит на границе с юзом и срабатывает ABS , растормаживая и подтормаживая колеса, происходит так же срабатывание вискомуфты, что приводит к перераспределению вращающего момента между мостами, а это сильно озадачивает АБС-совские мозги (иногда вискомуфта может просто мешать работе ABS). Хотя при проектировании автомобиля и настройке АБС (по крайней мере я в это верю), логика срабатывания муфты была заложена в мозг системе АБС, дабы исключить негативное влияние.