Расходомер.

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем kan, 15 май 2006.

  1. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Всем добрый день!
    Была проблема с поиском расходомера на Vitara G16B 94г., много где искал (б/у),неудалось.Новый стоит от 520$, для меня дороговато. Машина при прохладной погоде ездила нормально,немного медленней разгонялась, больше проблем ненаблюдал. Но вот потеплело (+20)и тут началось, холостые практически пропали,машина могла заглохнуть на любом свитофоре и при начале движения.Решение таково - поставил с мазды капэлы 2,0L 98г., номер не совпадает, у меня был 1380058B00, но размеры и конструкция идентичны. На "новом" катаюсь 2 дня, вроде все хорошо,обороты держит, вроде даже стала резвей. Надеюсь что у вас не будет такой проблемы!

    А можно найди прогу заводских настрое, ну или где поискать?
    Хочу посмотреть что и как в машине, может прошивки какие у кого есть?
    Заранее СПАСИБО!!!
     
  2. Загрузка...


  3. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Расскажи как с новым расходомером не глючит, а то у меня таже проблема и номер точно такой же.
    Какой номер на маздовском?
     
  4. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    ДМРВ имеется в виду?
     
  5. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Именно он !!!
     
  6. doktor
    Оффлайн

    doktor

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    МО, Жуковский
    А где он находится на витаре 2.0v6, 24 кл., Н20А?Чешу репу.
     
  7. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ну на сколько я знаю он у всех (или большинства) находится сразу за корпусом воздушного фильтра.
     
  8. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Номер переписывал но успешно потерял, вечером перепишу и выложу. Находится сразу за воздушным фильтром. Глюки есть, при запуске все ок, через пару минут ничинает трясти машину, примерно 10-20сек., в жару обороты держит, на ноль не бросает. При езде по трасе (120-130 км/ч) на расстоянии 150-200км при переключении на низшуюю передачу, машина глохнет!!! Есть дым когда машина на холостых работает, похож на перелив. Мое мнение - фигня все это!!! Надо ставить родной, с тем же номером! Тем кто близко к Питеру живет - проще, масса контор которые таскают такие машины на разборку. В одну позвонил (вроде "японский двор" называется) предложили такой за 6,000руб. притащить, но к тому времени я уже поставил маздовский (поспешил).
     
  9. doktor
    Оффлайн

    doktor

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    МО, Жуковский
    У меня в корпусе фильтра стоит какая то лабуда (по моему называется МАF-сенсор), от неё отходят провода, после кожуха фильтра стоит конденсатор вакуума (такой бестолковый карман, я его уже изолировал от окружающей среды). Разьве МАF-сенсор и расходомер одно и то же??? Чешу репу. Прошу кто знает прояснить.
     
  10. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    :thumbsup:
    Сокращение MAF означает Mass Air Flow ( массовый расход воздуха), sensor это датчик.
    То есть MAF-sensor это датчик массового расхода воздуха (русское общепринятое сокращение - ДМРВ) .
    Как художник художнику(-ам)....:
    Как известно из курса физики для средней школы (11-й класс), для произвольной массы газа состояние газа описывается уравнением Менделеева—Клапейрона: pV = mRT/M, где р — давление, V — объем, m — масса, М — молярная масса, R — универсальная газовая постоянная.
    Поэтому как видно из уравнения необходимо знать еще и температуру воздуха, чтобы узнать его массу при постоянном давлении и известном объеме(изобарный процесс V/T=const при p=const - закон Гей-Люссака)
    Поэтому в датчики массового расхода воздуха встраивается датчик температуры воздуха.
    Знать массу воздуха, поступившего в камеры сгорания двигателя необходимо для расчета количества топлива, которое необходимо впустить туда же для полного cгорания в соответствии со стехиометрией данного процесса.
    В конечном итоге ECU изменяет параметры управляющего импульсного напряжения на форсунках - период\скважность импульсов, что при постоянном давлении топлива в магистрали равносильно точному массовому дозированию топлива в соответствии опять таки со стехиометрическим уравнением химического процесса сгорания, при уже известной массе поступившего воздуха.
    Вот здесь : www.autoshop101.com/forms/h34.pdf
    выложена грамотная статья по принципам действия ,устройству, диагностике неисправностей датчиков массового расхода воздуха из учебника инженеров Toyota :D
    можно почитать и в конце ответить на контрольные вопросы для закрепления материала!:thumbsup:
     
    1 человеку нравится это.
  11. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Хороший материал, вот только бы еще английский знать в совершенстве. А может кто знает, можно ли заказать новый липисток, на нем еще "змейка" идет?
     
  12. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Может и у меня тоже самое ??? Подскажите ... после известного уже всем :D случая с моей сузукой, началось нечто другое, похожее на недостаток воздуха ... или еще что ...

    Короче так ... Заводится вроде ничего, хотя кажется, что немного хуже стал "схватывать", холостые тем не менее держит нормально, даже лучше чем раньше - просто "шелестит", правда немного завышенные, но это было.

    А вот дальше ... плохая реакция на педаль газа - плохо разгазовывается даже на холостых, а про езду ... эффективный разгон стал начинаться только с 3500-3700 - после этих цифр летит как сумасшедшая, а до этого просто как с прицепом от "КАМАЗА" еду - раньше до 2500 тянула очень прилично, а при 3000 уже ревела и просила следующую передачу, на низких тянет вообще безобразно - ну очень плохая реакция на газ ... в связи с чем подъемы становятся просто мучением каким-то ... ОЙ Блиииин

    Что же это такое-то в конце концов ??? :(

    Начал с расходомера - снял, посмотрел - все вроде бы ничего - слегка потряс и обнаружил достаточно сильный дребезг внутри, как в лампочке перегоревшей спиралька по стеклу ... но ничего от туда не выпало, как его разобрать я не понял, хотя я думаю НИКАК. Пытался замерить сопротивление расходомера, но мультиметр у меня цифровой - толку мало, скачет туда-сюда, но примерно в нормы укладывается ... Проводка до него вроде в порядке, по крайней мере видимых повреждений нет ...

    Есть вероятность "забития" выхлопной трубы, но у меня нет катализатора, а стоит обычная за номером 14150-57В32, но дело в том, что она прогорела - из нее валит достаточно много выхлопа и лишнего шума, только почему так внезапно ???
    Заднюю трубу за номером 14300-57В42 я заменил недавно на "нулевую" ...

    Наверное не стоит обходить и топливную систему, может слишком высокое давление топлива, если честно, то работает или не работает регулятор давления я не знаю ... давление тоже не проверял, но в ближайшее время займусь ... Бензонасос тоже заменил на новый месяц назад ...

    Насчет движка ... после того случая с "проворотом" коленки мерял компрессию и испытания прошли более менее успешно ... 1ц - 12,6 атм 2ц - 12,4 атм 3ц - 12,3 атм немного подвел 4ц - 11,9 атм, но в "рамки" вроде укладывается. Зажигание было выставлено на "глазок", но по состоянию свечей можно судить, что все в порядке - налет от светло- до темно-коричневого. Увеличился расход - стал 13,5 литров - у меня такой расход был только зимой и то при езде на полном приводе по городу и стоянию в пробках. Обычный расход 10 - 10,3 литра по городу.

    Такие вот пироги ... жду советов от друзей "сузуководов" ...

    Неужели расходомер ??? Больно уж дорога эта "штучка" оригинальная ...
     
  13. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    У меня были примерно такие же симптомы, но и еще горел чек с ошибкой.
    На холодную тронуться было проблематично всего скоре заливало свечи, как только прогреется все ОК, ну и расход был завышен.
    Так ездил долгое время, но пришла пора поменять. Брал оригинал на екзисте за 12т.., но одновременно менял лямду. Поэтому что именно повлияло на работу сказать не могу.Но после этого на холодную никаких проблем, тяга выросла и расход снизился.
    Читал, что МАФ еще моют это тоже дает результат, а также что срок его эксплуатации не более 100тыс. после этого его полюбому желательно поменять.
     
  14. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Нет, у меня "чек" не горит, а лямбды - ВООБЩЕ НЕТ (уже порядка 6 месяцев), я ее такую купил. Из-за этого наверное и обороты чуть завышены. Но прежде она ехала даже очень хорошо.
    Смотрел выпускной коллектор - никакого отверстия для нее НЕТ. Правда около трубы 4-го цилиндра что-то заварено, может это то самое место ??? И разъем один свободен - 4-х контактный квадратный - очевидно это для лямбды ??? И поэтому - ДЕЛО ТУТ НЕ В ЛЯМБДЕ ...
    Наверное придется раскошеливаться на новый расходомер ...
     
  15. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сегодня проверил топливную систему - ВСЕ В ПОРЯДКЕ !!! Давление в норме, регулятор работает тоже отлично.

    Чтож остается ВОЗДУХ на впуске и ВОЗДУХ на выпуске ???????

    Завтра пойду закажу переднюю часть глушителя, правда ждать долго - дней 15, но менять все равно надо ...

    Еще бы выпускной коллектор заменить, чтобы лямбду воткнуть в работу, но его попробую на "разборке" поискать - новый дороговат ...

    Конечно есть возможность сейчас купить расходомер новый, но ...
     
  16. IIvanych
    Оффлайн

    IIvanych

    Регистрация:
    17 апр 2006
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Н. Новгород
    Привет!
    На наших Н20А MAF-сенсор стоит в блоке дроссельной заслонки (БДЗ), ближайший к резиновому воздуховоду датчик. Крепится MAF к БДЗ сбоку, снимается легко (два винта). Обращаться с ним надо осторожно. В интернете не мало описаний благополучной чистки MAFa (например аккуратным брызганием аэрозолем для очистки карбюраторов), говорят - иногда помогает. Когда своему коню чистил БДЗ - заодно и его обрызгал (в снятом состоянии). Штука дорогая, посему действуем на свой страх и риск.
     
  17. IIvanych
    Оффлайн

    IIvanych

    Регистрация:
    17 апр 2006
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Н. Новгород
    Привет!
    На наших Н20А MAF-сенсор стоит в блоке дроссельной заслонки (БДЗ), ближайший к резиновому воздуховоду датчик. Крепится MAF к БДЗ сбоку, снимается легко (два винта). Обращаться с ним надо осторожно. В интернете не мало описаний благополучной чистки MAFa (например аккуратным брызганием аэрозолем для очистки карбюраторов), говорят - иногда помогает. Когда своему коню чистил БДЗ - заодно и его обрызгал (в снятом состоянии). Штука дорогая, посему действуем на свой страх и риск.
     
  18. Виктор Усинск
    Оффлайн

    Виктор Усинск

    Регистрация:
    1 сен 2006
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Усинск
    Доброго времени суток коллеги!
    У меня были проблемы с ДМРВ- симптомы следующие:
    Холостые в норме,но стоит нажать на педальку машина как бы захлёбывалась,так несколько раз погазуешь на тахометре появляется около 3200 об., машинка сразу подхватывает! Но не дай бог сбросить газ опять как будто за задницу кто-то схватил. Разобрал ДМРВ а там напыление резистора на керамической пластине-и в одном месте это напыление просто протёрлось!
    Ну и соответственно в этом месте компу было непонятно скока лить топлива..
    Были мысли собрать вручную резистор даже слегка получилось (нарезал из полозковых отечественных резисторов) но задолбался подбирать сопротивление... Короче говоря заказывал во Владике.. С пересылкой цена вопроса 1800 рублей!
    А то что там трясётся это всего навсего пружина (Это то и сподвигло на разбор ДМРВ думал что то рассыпалось)
     
  19. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    чёто непохоже это на MAF-сенсор
    http://www.autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=50&idn=1393
    вот почитать можно
     
  20. Станислав
    Оффлайн

    Станислав

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Всем здрасте!
    Опять я сюда да с вопросами!!
    Поехал в пятницу на дачу, проехал так часа наверное 1.5 - 2, на улице +30 .пробки, еду так потихоньку и бац....машина начинает дергаться когда на газ жмешь, газ сбросишь, холостые держит нормально....вырубил скорость попытался прогазовать, с трудом но газует, при этом есть какие то хлопки. пару минут и потом все..как рукой сняло, выехал из пробки и до дачи доехал без проблем.
    в воскресенье поехал обратно с дачи, ну улице жара, проехал около 60 км, заглушил машину отнес сумки, выхожу, завожу....и хрен вам......не хотит она заводиться.....вот вроде схватит и тут же глохнет, мучался опять минут 10, потом завелась. поехал дальше проехал еще км 15....тут она опять на ходу начинает дергаться, все тоже самое, холостые нормально, все что выше....дерганье, хлопки..... пытаюсь ехать дальше, смотрю вроде ушла проблема......проходит еще мин 10 и бац......снова дарганье, но на этот раз и на холостых дергается, в итоге заглох, съхал на обочину, открыл капот, попинал колесо, протер стекло....не помогло. скинул клемму от батареи, поставил обратно, результат ноль, бензина пол бака....куда смотреть что делать не знаю. Подъехала машина мужик подходит, смотрит и говорит, что скорее всего это расходомер.
    в итоге заводил я ее заводил....завелась, поехал и до самого дома (км 20) ехал без проблем.
    у меня уже мозги пухнут что делать
    ехать куда то на диагностику.... смысл, у меня комп в машине стоит, он все ошибки считывает...ошибок нет
    ЛЮДИ подскажите что делать а???????
     
  21. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    очень похоже на умирающий бензонасос
    стоит померять давление топлива.
     
  22. Станислав
    Оффлайн

    Станислав

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    тогда вопрос
    давление ведь нужно мерить именно в тот момент когда это происходит, или же все таки просто заехать на диагностику и что бы они посмотрели?
     
  23. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Примерно такая же фигня была, приехал на СТО, просто проверили давление и дали заключение, менять бензонасос, поставили от 2110 (1.100руб.), все работает,машина стала ехать :)
     
  24. Станислав
    Оффлайн

    Станислав

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо, наверное сегодня на СТО заеду, потом отпишусь
     
  25. widget
    Оффлайн

    widget

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    131
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Была анологичная проблема - уголек в крышке трамблера зависал.