Может ли электроника просто глючить?

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем RiDe, 26 ноя 2007.

  1. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Привет всем! Сегодня завела машину, - остался гореть чек-энджин ровным таким спокойным светом. Поехала. Съездила куда-надо (40км), вернулась. В поведении машины абсолютно ничего не поменялось. Индикатор горит постоянно. Поскольку ехать на диагностику за 800 р. с китайским сканером естественно неохота, думаю - может вот от этих наших погодных условий электронику повести - пробрался типа вражеский код и завис? - а на самом деле например все в порядке. Может быть такое? Сталкивался кто-нибудь?
     
  2. Загрузка...


  3. Gravit
    Оффлайн

    Gravit

    Регистрация:
    23 июл 2007
    Сообщения:
    434
    Баллы:
    216
    Адрес:
    Петербург
    Когда покупал предыдущую машину (опель), случайно обнаружил, что самой лампы нет на месте. Вставил, стала загораться время от времени. Все мастера в сервисах разводили руками, не понимали в чем дело. Компутер говорил на лямбду, меняли ее два раза, но так и не помогло.
    Но вообще, лампочка сама по себе гореть не будет, для страховки все же лучше снять показания. Только надо еще иметь в виду, не знаю правда у какой машины как, но если определенноле количество стартов неисправность не повторяется, то ошибка сбрасывается из памяти.
     
    1 человеку нравится это.
  4. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь

    Довольно распостраненная ошибка. Причем на разных авто. Сама лямбда (зонд - для выполнения экологичных требований) скорее всего исправна. Это в случае когда после некторого числа часов езды чек гаснет. Датчик стоит на авто довольно неудачно - старый еще конструктив машинки... Причем температура окруж воздуха и особенно ВЛАГА (снег тоже) попадают и воздействуют на датчик. Помимо прямых функций по измерению в лябде есть простите спираль, которая его нагревает пока двигатель не вышел на режим, а влажный мокрый и холожный вывести естественно получается ДОЛЬШЕ чем расчетное время - нормально зонд работает от сотен градусов (хз сколько точно - знатоки подскажут). Причем разогрев происходит не мгновенно. Выйти на режим должен за определенное время - заложено в контроллере бортовом. Не вышел - элетроника считает его нерабочим (показания действительно снимаются левые - диаграмму обсуждать не будем здесь). Результат - комп считает что лямбда сдохла. Работает по др программе в обход зонда - есть таблички и на этот случай в контроллере. Кстати, режим считается аварийный и комп делает чуть более насыщенную смесь - больший расход бензина. Совсем немного (1л на сотню или около того - есть проверка ОПЫТНЫМ путем в сервисе). Если авто гарантийное - со знанием предмета добиваться замены. Иногда помогает. а так - забить
     
    1 человеку нравится это.
  5. Lotusman
    Оффлайн

    Lotusman

    Регистрация:
    2 мар 2006
    Сообщения:
    1.378
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    ту вроде постили как сбросить комп, для начала попробовать на полчасика снять с АКБ клемму.
    будете днем в центре проезжать, заезжайте на мясницкую, прочтем американским сканером совершенно бесплатно.
     
  6. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Это метод для УСПОКОЕНИЯ Проблема как была - так и останется. клеммы скинуть - уходит (сбрасывается и ошибка). Доктор, у меня прыщик на глове! оденьте шапку и не приходите сюда больше. Если речь о разовой ошибке - причем повисшей, да, скинуть. Иначе ЛЕЧИТЬ. Но стоит ли? Зонд - штука дорогая... Нужен тока для экологии... Я недаром несколько постов назад спрашивал - убирал ли его кто и не заменял нейтрализатор на простую трубу с перепрошиванием в контроллере таблички упоминаемой. Спецов нет... Кстати, после такой операции ухудшается выхлоп, но улучшается динамика (несколько лошадей) - неоднократная практика на др авто
     
    1 человеку нравится это.
  7. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    о, спасибо большое! тоже там работаю, только на работе сейчас редко бываю:) сейчас в личке спрошу телефон. А так тоже первое что пришло в голову - сначала сбросить, а потом посмотреть появится ли еще раз. Вроде как по ощущениям - ну не должно быть ничего этакого.
     
  8. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    кстати после сбрасывания клемм машинка переучивается (спасибо Диме - как-тотут ссылку давал оттуда я и подчерпнул)
    Проверил опытным путем - АКПП после того как сбросить комп - можно переучить! И она будет либо тупить до самого кикдауна, либо крутить больше - это смотря как ее обучить (ездить несколько первых километров). В прошлый раз после снятия клемм я оч резко газовал и прям рвал с места - после этого автомат крутил движок и работал оч динамично (только вот если поддать газку при медленном движении вторая втыкалась резко с толчокм)
    В этот раз перучил по всем правилам - плавный разгон планвое замедление - теперь АКПП тупит по настоящему (а резкое включение на вторую пропало)
    ПС: это не подтвержденный факт - просто ощущения.
     
    1 человеку нравится это.
  9. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    дык я аккумулятор в прошлом году меняла для профилактики, когда датчик барахлил и после замены ехала всю дорогу с глохами - это чему ж у меня автомат за ту дорогу научился?Ох ёёё, не:D
     
  10. opr
    Оффлайн

    opr

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    771
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва
    Фига себе, а как это АКПП можно "обучать"?!
     
  11. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    вообще обучение - это только громкое слово - есть таблица с заводскими праметрами и есть таблица с корректирующими коэффициентами - котороые и могут меняться в процессе эексплуатации - вот и все обучение
    в движках наших это есть вижно есть и какие-то АКППшные коэфициенты
    (сорри за ламерство - воспринимайте не дословно а по смыслу - лучеш ищите спец чтиво)

    Работа автомата изменилась - это факт. А вот "обучение" ли тому виной - точно не уверен.
     
  12. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    вопрос - "ОБУЧЕНИЕ" тока на автомате, или на механике тоже корректируется (подстраивается под стиль езды водителя)?
     
  13. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    механика уверен что нет - там просто нет управляющей электроники
    повторяю - все мои высказывания - по этому поводу - тыкание пальцем в небо
    просто есть ситуация - и хотелось бы выяснить верны ли ощущения.
    С обучением инжекторного движка ситуация более менее понятна - там есть моментные коэффициенты один из которых стабилен и долгосрочен а 2 меняются посттоянно и после каждого запуска занимаются выравниванием оборотов в зависимости от показаний датчиков (ну и му...хрю... короче)
    А вот про АКПП - это еще вопрос
     
  14. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    ну, тоже не буду умничать, знаю, что есть такие обучающиеся АКПП под стиль водителя, но к нашим машинкам, по-моему это не относится - где-то вроде об этом читала, но спорить не буду.
     
  15. KotyaraS
    Оффлайн

    KotyaraS

    Регистрация:
    7 янв 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО
    Ответ: Re: Может ли электроника просто глючить?

    А я где-то читал что у наших машинок автомат "адаптивный", т.е. типа подстраивается под стиль езды видилы. Что кстати подтверждает слова Awerest-a. Но сам я не замечал никакой "адаптивности", а где про это читал уже не помню :-(
    Поэтому тоже сильно умничать не буду :)
     
    1 человеку нравится это.
  16. Makcaz
    Оффлайн

    Makcaz

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    383
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Re: Может ли электроника просто глючить?

    :) я присоединюсь к тем кто говорит что электроника глючить может просто так. сама по себе. была такая фишка на свифтике. потом сбрасываешь комп, и все "лечится". а для успокоения себя любимого проверяешься после сброса. у меня все было ОК.

    RiDe что то уже выяснилось про именно вашу ошибку?
     
  17. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Re: Может ли электроника просто глючить?

    Сброс клеммы не помог. Комп опять нашел ошибку - секунд через пять... а я было обрадовалась, что не горит.
    Господа праворульщики! Хелп! Может знает кто реальный сервис, где читают нашу машинку? Желательно в СВАО, но уж поеду где есть, что делать. По телефону выяснить не удается - съездила сегодня в один, в Медведково - у них сканер лаунч, но программы на сузуки нет, а по телефону говорят - приезжайте, надо смотреть. Неохота так вот кататься-то бестолкуНе-не-не
     
  18. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    у нас как-раз северо-восток европейской части россии ;)есть сервис, где сканер и комп и зузука читается как родная
     
  19. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    срочно высылайте ваш сканер. тчк.:D
     
    1 человеку нравится это.
  20. Людмила
    Оффлайн

    Людмила

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    648
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Королёв
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    А вот не могли бы Вы при случае уточнить детали: какой сканер, какие платы к нему? Чтобы можно было конкретно спрашивать по телефону. По некоторым источникам мою машину должен читать Tech-2
    с картой GM NAO. Буду выяснять дальше. Кататься по сервисам наугад, конешна, не хотца.
    Год назад в Автодине (на Ярославке) сервисмены делали "диагностику электронных узлов управления двигателем", обошлось в 665р. Сказали, что один раз "прочитали", а повторно не удалось подключиться. Вот я и думаю - а могло ли так быть? Надурили, наверно. Я тогда про чек и не знала даже, на прежнем авто таких изысков не было. Правда, чек тогда погас и некоторое время не горел. А теперь опять горит. Изменений в работе движка не заметила. Отключала акум (заряжала перед зимой) - все равно горит.Чешу репу.
     
  21. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Мою в Автодине там же на Ярославке тоже не прочитали, а деньги взяли, ага - в составе комплексной диагностики двигателя:) Но я тогда для профилактики делала в составе техобслуживания после японии, не было реальной необходимости.
    Людмила, если у вас будет инфо - напишите в эту тему, пожалуйста. У меня тоже претензий к машине нет, бегает хорошо, но чек горит постоянно, хочу разобраться.
     
  22. Людмила
    Оффлайн

    Людмила

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    648
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Королёв
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Как только - так сразу! Бум искать!
     
  23. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Сделала диагностику в автомире на дмитровском шоссе сузуковским сканером - сказали код ошибки P0135 - O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1), неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1.

    Родная деталь в экзисте дорогая 18213-80G01 Датчик кислородный 4 397,73 руб.
    Смотрю сейчас инфо по интернету - некоторые ставят универсальный зонд
    NGK OZA624-E4 или BOSH 0258006537 или 0258005133, они дешевле , но мнения по этому поводу всякие разные.

    А где у нас в машине этот датчик стоит - реально код детали на стоящем датчике подлезть посмотреть или нет? Кто-нибудь из игнисосвифтоводов менял этот датчик?
     
  24. Людмила
    Оффлайн

    Людмила

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    648
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Королёв
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Ride
    Спасибо! почему-то (?) думала именнно про эту неисправность.
    Про это читала на форуме, только немного другими словами, но точно про подогрев датчика кислорода. Бум искать автора, у него и спросим.
     
  25. Makcaz
    Оффлайн

    Makcaz

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    383
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    У меня была эта неисправность. Кроме того что горит лампочка "проверьте двигатель" (check engine) явно выявляется сильно повышенным расходом топлива, почти на три литра на сотню, замену сделал на универсальный от NGK, номер сейчас не скажу, брал что было в наличии, 4х выводный. Поиск рулит, уже описывали эту замену. И ценник в районе 1800 р. Ошибка снялась, расход упал, менял самостоятельно, буквально за два часа в гараже. Заморока открутить, но у нас на сайте все подробно описано, даже если не сами, то сервисменам подскажете как правильно и быстро его достать. И вот уже восьмой месяц пошел, работает как часы (т т т).
     
    3 пользователям это понравилось.
  26. opr
    Оффлайн

    opr

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    771
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Если что, сервис конторы prar.ru (адрес у них на сайте) тоже имеет сканер, который читает нашу машину. Я диагностировался там при покупке.

    Удачи
     
    3 пользователям это понравилось.
  27. Villis
    Оффлайн

    Villis

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Электросталь
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    У меня Вагон с двигателем G13BB, я себе на днях поставил 537-й Бош - Check погас (после трёх циклов, как и положено).
    Ставить неродной зонд не только можно, но и нужно (из-за вчетверо меньшей стоимости). Выбор между 133-м и 537-м определяется просто: если сопротивление нагревателя у родного зонда было 4,5 - 6 Ом - то 133-й. Если 11,4 Ом - 537-й. Вопрос только в том, как теперь узнать сопротивление перегоревшего нагревателя :)
    У европейского дорестайлингового Игниса в мануале написано 4,5 - 6 Ом. Я в своё время запрашивал помощь клуба, да всем лень оказалось залезть и померять сопротивление. Откликнулся только Spenser_d, на его ответ я и ориентировался (хотя указанное им значение вряд ли было получено эмпирическим путём). Может, Свифто-Игнисоводы менее ленивы и вам больше повезёт?

    С заменой родного датчика на "жигулёвский" заморочка только одна: нужно соорудить переходник с одного типа разъёма на другой. Я купил за 50 р. "маму" от десятки и соединил с отрезанной от старой лямбды фишкой (прежде чем резать провода, убедитесь, что новая лямбда нормально вкручивается в коллектор). С соединением есть маленькая засада: провода от родной лямбды НЕ ПАЯЮТСЯ! Пришлось сделать скурутку и опаять снаружи.

    Рассматривать родную лямбду смысла нет: скорее всего, там стоит какой-нибудь NGK или Denso с плохо читаемым номером, который не пробивается по Exist'у. У меня это выглядело примерно как DENSO 234000-4550 (за первую и последние две цифры я дюже не уверен).
     
    5 пользователям это понравилось.
  28. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    уф, ну слава богу, есть альтернатива, а то уже сижу со своей жабой за столом переговоров по поводу 5 тысяч за датчик:)) ну, сузуки дают! откуда такие цены берут???

    правильно я поняла, что с NGK ничего перепаивать не надо,разъем подходит и нужно брать 4-проводной? - естественно в сервисе буду менять.

    В нашей машинке две лямбды, поэтому вот существуют разноречивые мнения по поводу неродного зонда - мол неслаженно в паре будут работать, но раз реально уже делали замену на нашей машине - значит все в порядке!


    Villis, спасибо за инфо! (читала ваши подробные сообщения на форуме по этой проблеме).
     
  29. Makcaz
    Оффлайн

    Makcaz

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    383
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Датчик помер... В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. ....
    Вообще лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 - 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо - свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

    Взято тут: http://autogear.ru/enc/suzuki/210/
    Тут же можно посмотреть на схему самого датчика. И у нас датчик с нагревателем. Трехпроводной с нагревателем тоже подойдет, но лучше 4, вдруг у вас заземление на нагреватель отдельно. У меня было вместе. И вместе с датчиком, хотя наверное у сервиса должны быть сразу, можно приобрести и соединительные элементы для проводов (зажимные клеммы). Потому что там паять очень замучено, а надо качественно соединить провода.
     
  30. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Я извиняюсь, а кто нить реально сопротивление всей цепи измерял на новом датчике и уже поработавшем ? сдается мне что мелкие траблы c лямбдой из-за нагревателя как раз даже не по причине отказа нагревателя или уплывания его сопротивления, а именно в ПЛОХОМ контакте и увеличившемся СОПРОТИВЛЕНИИ всей цепи нагревателя, а отсюда и более медленный нагрев лямбды со всеми вытекающими...
     
  31. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Ответ: Может ли электроника просто глючить?

    Makcaz, а можно поподробнее - у нас же одинаковые машины, не думаю что есть какие-то различия по электросхеме.
    У вас стоявший датчик был:
    - трехконтактный или четырех? (купили 4-х, помню)
    - разъем все равно не подходит? (т.е. нужно присоединять через доп. элементы?)

    Мне это нужно для правильного выбора - деталь обычно я приобретаю отдельно - где дешевле, а ремонт делаю в сервисе. Поскольку хочу сделать именно в сузуковском сервисе, думаю при покупке зонда у них они начнут гундеть как обычно, что нужна именно родная деталь, а так ставят что привезешь с пометкой " по настоянию клиента", типа мы вас предупреждали, отвественности не несем.

    За инфо спасибо, тоже уже везде порылась, почитала, теперь осталось вот правильно купить и поставить. Пробег у машинки 66 тыс. - но думаю еще наши погодные условия добавляют - что-то слаба моя машинка на электронику - второй датчик летит (другой).