Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

Тема в разделе "Ignis / Выбор и приобретение", создана пользователем xekz, 10 янв 2008.

  1. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Всем привет!
    Две недели назад стал счастливым обладателем сего чуда – Swift 1.3SX 4WD AT 2001-го года выпуска. Общий пробег – 69000, из них по России – 34000, сам накатал пока полторы тысячи.
    Сначала о впечатлениях. Предыдущей машинкой был Sunny FE 1.3 2003-го года, поэтому основные сравнения, наверное, с ним.
    Плюсы:
    1. Я просто в восторге от езды на нем по городу! Габариты позволяют развернуться буквально на месте и втиснуться в любой поток, короткие свесы и высокий клиренс так и подталкивают забраться на бордюр и не бояться ухабов во дворах (живу в Воронеже =)) Раньше никогда не обладал таким хэтчем, на Санни просто боялся подъезжать к высоким бордюрам.
    2. Неплохая тяга на низах (сравниваю тут уже не только с Санни 1.3 – тот до 3-4 тысяч оборотов было просто не разбудить) позволяет достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке на обгонах. Ну и такой задорный пинок под зад при кикдауне – это прикольно. Жаль, пар быстро выходит, но требовать слишком многого от 1.3 было бы глупо.
    3. Порадовало небольшое уменьшение динамики и тяги при полной загрузке (350 кг по-моему).
    4. Автомат, на мой взгляд, лучше чем в Санни приспособлен для езды по городу, но не приспособлен для езды по трассе.
    5. Большие ходы подвески также в городе – это плюс.
    6. Беспроблемный запуск при -20оС и, похоже, еще родном (!) аккуме очень порадовал, хоть такие морозы у нас и редкость.
    7. Полный привод напомнил таковой AWD на Импрезе – ставишь в поворот, начинает нести, поддаешь газу и попа (простите), получая больший момент, вворачивается в поворот. Не ругайте, на переднем приводе это как-то не так, может неправильно объяснил. Короче, понравилось.

    Критичных минусов замечено не было, скорее замечания в сравнении :):
    1. Не трассовая машина однозначно – на скорости больше 130 вспоминается строчка из старой песни – «ни минуты покоя» )). Требует постоянного подруливания на дорожных неровностях из-за большой парусности, сильного крена в развесовке на переднюю ось и тех самых больших ходов подвески. Лечится парой девушек на заднем сиденье и крейсерской скоростью 110-120 км/ч.
    Жаль, и при обгонах выдыхается на скорости около 100. Частично лечится выключением овердрайва. Если нет мозгов на обгонах, то не лечится.
    2. При морозе около 15-20оС приходится играться направлением воздушных потоков из-за запотевания участков стекол. Кстати, создалось впечатление, что дождевики над боковыми стеклами играют тут отрицательную роль, не давая боковым стеклам нагреться как следует. Лечится пока только ловкостью рук.
    3. Прогревается салон очень долго – поможет сигналка с автозапуском, которой пока нет.
    4. Обзорность. Для меня это абсолютно не критично, тем более широкие стойки – тенденция мирового автопрома, но до этого так мало неба сзади видел только на машинах класса Селики.

    Вот вообщем и все первые впечатления, сорри за корявость написания, просто хотелось поделиться радостью =)

    Ну и вопросы к опытным:
    1. Назрела необходимость поменять масло в АКПП. В гараже холодно, поехал на сервис, но после озвучки суммы (9800, из них 10(!) литров Mobil Dextron III по цене 750(!!!) рублей за литр для промывки через автомат и это без замены прокладки) все-таки решил менять сам. Масло менялось по приезде из поднебесной 35 тыс. км. назад и отчетливо попахивает гарью.
    По коду 18174-0254 (спасибо Yacobsson!) в екзисте бьется кастроловская минералка TQ-Dextron III. В принципе, я понял, ее и заливал предыдущий хозяин. При беглом осмотре при покупке видел сливной (?) винт на коробке. Вопрос – прокладка находится под поддоном где-то? И отличается ли чем-то процесс «слил через винт – залил через щуп» для полноприводных версий?
    2. Судя по обрезам проводов под магнитолой добрый иппонец поменял бесполезную штатную CD-магнитолу на столь же бесполезный 2-х диновый CD Kenwood с чейнжером на 6 дисков (эх, им бы наших пиратов). Хочу поставить 1-диновую mp3. Не бейте ногами, код штатной заглушки или аналогов на форуме не нашел. Не подскажете?
    3. Наблюдается небольшой гул где-то в мосту на оборотах 2000-2400. Масло менялось тоже 35 тыс. км. назад. Не критично, но какова причина может быть?
    4. Хочу поменять тормозуху. Менялась ли до этого, непонятно. Что лить?

    Заранее спасибо за ответы, сорри что утомил многими букавками =)
     
    1 человеку нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Катенок
    Оффлайн

    Катенок

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    818
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Могу дать совет по коробке. На старой машине попытались поменять сами, закончилось все это плачевноРыдаю! Было бы дешевле сразу поменять в сервисе. Можно попытаться найти сервис, где поменяют ваше масло.
    Забыла. Поздравляю с приобритением.
     
  4. opr
    Оффлайн

    opr

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    771
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Вместо заглушки поищите т.н. "карман" - будете туда СD-диски складывать
     
  5. *Дженика*
    Оффлайн

    *Дженика* типа "Гость"

    Регистрация:
    8 май 2006
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    288
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    [​IMG]
    xekz, пусть впечатления от машинки будут всегда положительными!
     
  6. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Я присутствовала при смене масла в моем полноприводном мальчике. У нас механическая коробка, щупа нет в принципе, поєтму масло меняется так: пробка с резьбой в самой нижней точке коробки (крутить аккуратно, не срывать, а то попадете на пробку -10 баксов примерно. потом пробку сажать на герметик) откручиваете, сливаете масло. Отверстие для залива - в верхней трети боковой стенки коробки, если стоять под машиной спиной к багажнику и смотреть на коробку. Закручиваете нижнюю пробку и начинаете заливать в верхнее отверстие. Заливаете ровно столько, сколько влезет до отверстия (пока литься не начнет :) ) - чуть больше 2-х литров влезет.
    У вас коробка автоматическая, поэтому алгоритм может отличаться. Но в общих чертах должно быть похоже.
    Кстати, масло стоит поменять и в раздатке, и в заднем дифференциале, если уж в коробке меняете. Только внимательно - там абсолютно разная вязкость масла нужна.
    Поэтому лучше первый раз заедьте на сервис, посмотрите все, а потом уже и сами будете менять :)
    И подъемник для этого дела не помешает - а то очень уж неудобно под машинкой лазить.
    Удачи вам в процессе :)
     
  7. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Однако алгоритм замены ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ... Замена масла в автомате вродь как на вкл авто делается, ибо давление в атомате при выключ двигле ой-ой-ой. Менял ту один УМЕЛЕЦ в сервисе масличко - вся стена и он сам в масле были... Тож - а какя к фене разница в замене... Больше так не думает...
    И насчет масличка - не вязкость ГЛАВНОЕ различие в маслах для механики и автоматов, а простите температурные режимы, да и окрас масличка вродь др специально сде6лан чтоб не попутали...
     
  8. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Спасибо за поздравление!
    А можно поподробнее, какие проблемы возникли? По времени процедура обычно равна "время слива масла + 10 минут", поэтому отдавать на сервисе 50-70 енотов за работу неохота... Да и в полезность полной промывки АКПП без замены фильтра я не очень верю - всю гадость с фильтра разнесет по коробке обратно.

    Пасибки! Пока так и есть ))

    Да, пожалуй можно и так

    Да, глянул по карте ТО для Игниса - действительно всего 2л масла надо. То есть получается само собой всего 2л сливается, хотя вместимость-то больше. Как раз 4 литра можно два раза прогнать, в принципе промывка не нужна тогда.
    Эх, подъемник... В яму полезем в гараже ))))

    Насчет масла КП решил так - заказать 5 литров и прокладку в екзисте - снять поддон, посмотреть на фильтр - что он из себя представляет, надо ли менять или он представляет из себя чисто символическую намагниченную решетку, поменять прокладку и два раза пролить масло. Остается подождать хотя бы околонулевой температуры, чтобы в сосульку не превратиться =)

    Что еще посоветуете по поводу заглушки и тормозухи?
     
  9. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Чессно говоря первый раз слышу, по-моему же давление масла создается в АКПП как раз для переключения блокирования/разблокирования элементов планетарного ряда с пом. давления на фрикционы.
    Вообщем менялось раньше на заглушенном, было нормуль
     
  10. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    За счет чего в положении P (паркинг) на автомате машину фиг вытолкаешь и можно ничего под колеса не подкладывать у машины с автозапуском при прогреве на уклоне? мож там венгрояпонец сидит и всеми четырьмя лапами упирается чтоб авто не сдвинулось? усилие ниоткуда не берется... Правда поправочка, виноват, автомат был не сузучий, не помню что за авто... Но случай клевый - потом клиенты месяц спрашивали кого по стене так размазало в сервисе...

    Давление масла в заглушенном автомате точно есть.
     
  11. quaidan
    Оффлайн

    quaidan

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    В положении Р просто штырек блокирует. А вот если накосячить с уровнем дексрона, вот там могут быть неприятности. Если на механике у меня как-то просто выдавило через сальник излишки, то на АКПП может быть кирдык.
    Далее,не знаю конструкции сузучьего автомата (я снизу тока 1 раз авту видел, а там у меня -защита),но на дэу менялось масло методом располовинивания короппки. Естественно, если потом плохо прикрутишь болтики - уйдет незаметно и опять-же будет не очень хорошо. :))))))) Что-то мне подсказывает, что в сузучьем автомате фильтр тоже не через пробку достаецца. Вот пусть у сервиса голова и болит - какую прокладку брать,брать-ли вообще и каким моментом ее затягивать.
    Ну и жижа-то вся не выходит - пусть лучше голова у коробочников болит, что они там бодяжить будут или куда насосик пихать.... :)))
    А вообще ИМХО если после 30000 км оно пахнет паленым, то это совсем плохо. :((
    В Москве тариф был три года назад в дешевом сервисе 500-замена или 1000 - если с заменой фильтра. Так что не вижу смысла экономить.
     
  12. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Что за штырек такой? :) ИМХО при заведени авто автомат охлаждается маслом, которое и прокачивается через него двиглом... При включении авто происходит СБРОС давления по сравнению с тем что получаем после выключения... Может лучше кто из сервисменов-форумчан объяснит?

    Кстати, вот что нашел в инете
    http://www.avto-master.ru/ru/251000/233/1703/%CA%D1-119/index.htm
    Обратите внимание на цену агрегата - просто емкость для слива отработки с воронкой и регулировкой по высоте стоит до 10 тыс.руб., а этот агрегат мало того что дроже, он еще и умнее, особенно есть режим КОЛЬЦО, который подразумевает замену масла на РАБОТАЮЩЕМ двигле безопасно для коробки. Допускаю что коробки бывают на авто РАЗНЫЕ, у некоторых (возможно мотоциклетно-сузучьих) можно и просто сливом ограничится или через щуп сливать...

    А насчет замены масла - целиком согласен. Потерянное время несопоставимо с полученной прибылью от экономии. У нас так это около 200р.с заменой фильтра за работы без промывки.
     
  13. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Разницу в вязкости я имела в виду для мех. коробки, раздатки и дифференциала заднего :) Для всех 3-х по мануалу разное :)
    А насчет цвета масла и попутать... Я на 5 секунд отвернулась, так наш красавец мастер умудрился все-таки залить в коробку масло для диффа :) Заставила сливать и перезаливать :) А вы говорите - цветом отличаются... Для наших косоруких и косоглазых мастеров цвет - не помеха! Напортачат везде!
    Ну это я так, к слову просто. :)
     
  14. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
  15. quaidan
    Оффлайн

    quaidan

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Ну не помню я, как он по науке называеццо.:)) На педальку томоза на паркинге нажми -услышишь щелчок-это он разблокируется.
    А автомат вообще-то охлаждается через радиатор. Может и не охлаждаться (ну или через свой корпус этим декстроном), смотря какой автомат.
    В общем, автомат - дело мутное....Но удобное. А по надежности впринципе должен быть неплох. По крайней мере,пару замен сцеплений переживет, да и топливо для среднестатистического водителя современный автомат экономит и двигатель убить не даст.... Конечно если это не тупая американская гидравлическая трехступка-там никакой экономии..... :))))

    А промывка-это не промывка. Это замена методом частичной замены. :))) Потому и жижу надо подбирать одинаковую с уже залитой.
     
  16. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    штерек этот - вспомогательный элемент, не основной. Даже завести авто можно лишь в P.
    ОХЛАЖДАЕТСЯ МАСЛОМ, которое прокачивает работающий двиг, именно поэтому категорич запрещено буксировать авто при неработающей двигле (тока методом полной погрузки). Тепла выделяется столько, что просто РАДИАТОРОМ не обойтись (прицеп понадобится - законы физики)
    Автомат, особенно ВАРИАТОР (не на ИГНИСе к сожалению) - вещь.
    На автомате всегда расход БОЛЬШЕ. Двиг убить новичку как два пальца об асфальт даже на автомате... %)
    Промывка и частичная замена - это две отдельные песни. У меня еще на 9ке был вариант замены масла с промывкой, даже масло было специальное ()Лукойл марку не помню). Сначала сливали старое. Потом заливали промывочное, запускали двиг, гоняли чуток минут дцать, сливали, заливали уже нормальное масло... Сейчас вроде совмещают промывку и залив, расход больше масла будет, да толку меньше - в промывочном были присадки чистящие , кторое в обычном масле почти сразу выгорят, а на промывочном на один цикл работы двигателя митнут 10 хватало..
     
  17. quaidan
    Оффлайн

    quaidan

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    К счастью, что на Игнисе нету вариатора, к счастью. Иначе я-б его в жизни не купил. Вариатор хорош на новой машине - ресурс у вариатора в основном-до 100 000... именно из-за износа цепи...
    Расход больше-это по паспорту и в теории. Да, теоретичеки имеют место быть потери КПД в гидротрансфоматоре. А на практике СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОМУ водителю автомат топливо экономит. Впрочем,не буду спорить.
    А с неработающим двиглом буксироваться на нейтрали можно, только недолго и медленно.
     
  18. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    2 пользователям это понравилось.
  19. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Опять же по причне охлаждения МАСЛОМ которое на небольшой расстоянии буксировки и медленном ее темпе не успевает подгореть и утратить в том числе охлаждающие свойства...

    А вот за вариаторами ИМХО будущее, также как и ВИСКОМУФТА уже далекое прошлое современного автопрома...
     
  20. Катенок
    Оффлайн

    Катенок

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    818
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Сразу скажу, что меняла не я, но после такой замены, мы поменяли сальники, и пришлось заваривать какую-то трубку( правдо у нас была Витара 92г.в., сказался возраст) что-то там перетянули.Для всего для этого пришлось разбирать коробку. Но если вы человек очень аккуратный, и очень с руками, наверно можно попробывать.
    Если масло пахнет гарью,это плохо.
     
  21. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Вообщем-то давно пребываю во мнении, что страшилки о том, что "если есть запах гари, значит коробка накрылась" сильно преувеличены. Ничего не накрывается внезапно, теста работы коробки во всех режимах достаточно, чтобы примерно оценить ее состояние, поэтому особо зацикливаться при покупке на этом не стал. Дай Бог, чтобы не ошибался Чешу репу.

    В принципе о теории работы АКПП можно говорить долго, но я не механик и обладаю лишь общими принципами работы коробки. Больше интересно все-таки другое - делал ли кто-нибудь замену масла (или, будем говорить, частичную замену путем слива-долива) себе на Игнисе/Свифте САМ и какие при этом могут быть подводные камни?

    Нашел что-то похожее на заглушку: 39161-74G00
     
  22. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Сам не менял но присутствовал - сам бы не смог - нет ни подъемника ни места для утилизации масла.
    технлогия проста - снимаешь поддон (предваорительно запасшись маслом примерно 4-5 литров, прокладкой и желательно фильтром)
    Фильтр можно менять и через раз - то есть в идеале - через 40 тыщ
    А вот насчет прокладки это - рекомендую - если нет опыта с герметиком можно переборщить - и тогда он попадет внутрь коробки - оч плохо или недоборщить и получить течь

    1.Откручиваем поддон но с одной стороны оставляем пару болтиков (чтобы была возможность слить масло а не бухнуть его на пол)
    2. начинаем снимать поддон - в щель потечет масло - есстесвенно в заренее приготовленную емкость (лучше тазик)
    3. Окончательно снимаем поддон и выливаем в тот же тазик масло из него
    4. Аккуратно зачищаем поверхности поддона и коробки от остатков прокладки - можно ножом для бумаги - но не осталяте царапин
    5. Если надо меняем фильтр - он там черненкий такой плоский
    6. Пока возились с 4-5 пунктом стекло все что могло стечь - собираем все обратно.
    7. Заливаем масло столько же сколько слили в тазик (надеюсь ничего не разлили)
    8. При вывешенных колесах зажимаем тормоз и ходим по каждой передаче с интервалом в 1-2 минуту туда обратно сначала без газа а затем с подгазовкой на каждой ступени. (Тормоз не отпускаем - напоминаю - машина висит на подъемнике)
    9. Проверяем уровень масла - он должен быть в норме на холодную - проверяем масло на ЗАВЕДЕННОЙ машине на холодную должно быть в диапазоне своих меток
    10. Едем не менее 20-30 км (незнаю что подразумевается под словом ЕДЕМ - но кажись в пробке это не ЕДЕМ) - проверяем масло на горячую
    На горячую (машин а пробежала не менее 20-30 км) - в диапазоне своих меток масло должно быть розовым, прозрачным и чистым.
     
    1 человеку нравится это.
  23. quaidan
    Оффлайн

    quaidan

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Чеши-чеши... :))) У Вас в Воронеже та-акие умельцы есть, что проверять коробку и двигатель при покупке просто бесполезно. Все будет работать. :)))))))))))))) Такие умельцы есть везде в России,но в Воронежской области они мне на каждом шагу попадались...
    Так что идите в сервис и внимательно осмотрите отработку... Причем сервис -коробочный... Я три года назад хотел поменять жижу в дэу... В двух обычных сервисах встретили с радостью - типа бабло гони,да? :))) А в третьем, АКПП-шном, он уж лет пять на одном месте - говорят не парься и ездий. Через 3 года перед продажей авто заехал на диагностику - сказали все в идеале и ничего менять не надо!
     
  24. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! Первые впечатления и вопросы к гуру.

    Так что может и хорошо, что я в Москве покупал? :)))