Как бороться с неустойчивостью машины?

Forget-me-not

Свой в доску
25 Сентябрь 2007
579
161
0
Москва
Езжу на ...
СГВ гос.номер: О 089 АТ 77
собственно из-за короткобазности машина (Гео Трекер) достаточно неустойчива.... особенно на поворотах...
это и понятно вообщем-то...
+ случилось следующая ситуация:
мы ездием на работу - 50 км от Москвы
утром ехали на работу (где-то в 7,10), и муж че та злился все утро....
он за рулем моего "мальчика", потаму что я медленней еду...
короче при обгоне фуры нас занесло и закрутило
мы сначала вильнули влево, потом опять вправо (на фуре товарищ молодец конечно, видать притормозил или чего)
потом нас вынесло на встречку и закрутило (не так чтоб очень сильно, но все равно) машина была не управляемая... почти... (спасибо на встречке никого не было... как мы только не упали на бок... потаму что в сторону пассажира машина сильно накренилась...
короче нам повезло и в том что на противоположной стороне был съезд на заправку и не было машин
машина остановилась только там....

вообщем вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?! после данного происшествия у меня ощущение такое что на поворотах машина заваливается (может конечно это нервное...)
как бороться с парусностью и неустойчивостью?
 


MANOWAR

Наш человек
23 Январь 2008
177
30
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2003 года.
(Белый-белый, как ночь в Ленинграде!)
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Это отличительная особенность большинства внедорожников! Надо аккуратно ездить и все будет в порядке
 

zayka2007

Редкий гость
6 Март 2008
9
0
0
Зеленоград
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Здравствуйте. Это проблема всех витар и трекеров. "Зад" очень легкий. Но я бы посоветовала для начала проверить стойки стабилизатора. если пришли в негодность, то машину будет кренить на поворотах, а обратно "пружинить" она уже не может. и согласна с предыдушим ответом. рулевое управление на этих машинках очень информативное, занос чувствуется есще не начинаясь и уже можно подкорректроваться. И аккуратнее надо быть. на витаре я катаюсь 2 с лишним года-знаю особенности хода и прислушиваюсь к рулю. Проблем серьезных не возникает даже на гололеде.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Ну вот уж действительно: аккуратней нужно ездить! В таком нервном состоянии не стоит пускать человека за руль! Можно любую машину опрокинуть, если "постараться". Я езжу на коротыше недавн. По сравнению с легковушкой, конечно она менее устойчива. Но, все-таки, можно ездить и быстро. Но аккуратно.:D
 

@лексей

Наш человек
10 Декабрь 2007
222
27
0
48
*Ханты-Мансийск*
Езжу на ...
Suzuki GV 2003 размер руля не знаю)))
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

сменил аммы на газовые каяба - не формула 1 но вываливание в повороте уже не такое
 


zayka2007

Редкий гость
6 Март 2008
9
0
0
Зеленоград
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

ну амортизаторы по сути только неровности дороги сглаживают. за счет рамы наши машинки жесткие на ход. у меня задние газо-масленные стоят. газ-очень трести сзади начинает, а масло слишком мякго для лекгой "задницы". по проекту производителем было задуманно, что назад родные аммы либо газ либо газ-масло, а вперед газ-масло или масло. оптимально ставить газ-масло и вперед и назад. но, на крены и парусность это практически не повлияет никак.
 

kralll

Наш человек
30 Май 2006
153
6
0
52
самара
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

у меня на коротком витарике вообще больше 100 км в час страшно было ездить..постоянно подруливать надо....А теперь пятидверка и совсем другое дело..она в занос с большим трудом входит..крейсерская скорость 120
 

lobanov

Бывает здесь
18 Май 2006
90
1
0
45
Москва, Отрадное
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport JLX 1997 г.р. 1,8 5дв.
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

аммы бывают либо масляные либо газ-масло
 

zayka2007

Редкий гость
6 Март 2008
9
0
0
Зеленоград
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Да ладно! сейчас на моем звере задние аммы-газ стоят. Даже если по каталогу запчастей смотреть-так и есть как писала ниже: назад газ-масло или газ, вперед масло или газ-масло (родные только такие бывают. кстати менять собираюсь на аммы для волги (подходят). 5и-дверку разгоняла до 160. страшновато. вибрирует и руль двумя руками держать приходиться. но 140 идем комфортно. особенно после замены стоек стабализатора.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Тоже год назад совершил оборот на 360. Гололёдец, плавный поворот, полный привод, но лысая всесезонная резина сзади и летняя впереди. Тоже повезло, не было ни сзади, ни встречных. Зацепилась за обочину и встала. Рулём только хуже на пп, газом не пробовал, на тормоза не нажимал. Очень интересно было ехать на абсолютно неуправляемой машине боком, а потом задом вперёд :). С тех пор осторожничаю всегда, и на пп, и без пп.

Так что может резина, провоцирующая занос у Вас? Очень важна зубастость с боков для внедорожников.

Эту зиму отъездил на зубастой всесезонке АТ. На следующую зиму буду покупать зимнюю таки, шипы или нарезку, ибо несмотря на зубастость и мягкость на морозе, всесезонка очень боится льда, припорошеного свежим снегом, пару раз вилял в повороте и один раз оттормозился с трудом даже в прерывистом режиме. Во всех остальных зимних и летних режимах всесезонки AT работают очень хорошо.

В поворотах больших проблем у Вас быть не должно, если предыдущий владелец не поставил мягкие пружины для комфорта на шоссе. А это при нашем клиренсе низя. У нас жёсткая подвеска именно для отсутствия кренов на дороге и вне дорог. И мне кажется, зря ругают управляемость Витар, это у людей неполадки в чём-либо. Машинка очень удачная и универсальная.
 




zayka2007

Редкий гость
6 Март 2008
9
0
0
Зеленоград
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

И мне кажется, зря ругают управляемость Витар, это у людей неполадки в чём-либо. Машинка очень удачная и универсальная.
Точно! Машинка отличная. У нас резина Амтел зимняя под шипы. но езжу как на всесезонке. отлично на любой дороге. на морозе не дубеет.
 

@лексей

Наш человек
10 Декабрь 2007
222
27
0
48
*Ханты-Мансийск*
Езжу на ...
Suzuki GV 2003 размер руля не знаю)))
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

ну амортизаторы по сути только неровности дороги сглаживают. за счет рамы наши машинки жесткие на ход. у меня задние газо-масленные стоят. газ-очень трести сзади начинает, а масло слишком мякго для лекгой "задницы". по проекту производителем было задуманно, что назад родные аммы либо газ либо газ-масло, а вперед газ-масло или масло. оптимально ставить газ-масло и вперед и назад. но, на крены и парусность это практически не повлияет никак.
я умер..............
 

Bubka Bob

Продвинутый новичок
29 Январь 2008
41
1
0
Москва
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Может подбор шин поможет (размер). Никто не пробывал?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Простите, не поняла?!
Наверно, вряд-ли из-за рамы машинка может быть жёсткая на ход. Рама только для усиления, типа грузовичок, а не легковушка. Влияют на ход пружины, амморы, рычаги, тип подвески - у нас зависимая, хороша только на бездорожье, на шоссе на всех неровностях переставляет зад из-за этого (колейность, рысканье повышенные).

Зависимая, значит колёса всегда на одной оси, такая у всех реальных внедорожников. У паркетников же независимая подвеска, комфортно на шоссе, но полная беспомощность на бездорожье.
 



J.P.Speed

Наш человек
17 Декабрь 2006
181
21
18
Moscow
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

1. Манера вождения, внимательность, владение инерцией массы конкретного автомобиля .
2. Амортизаторы. Проверка, подбор, замена.
3. Резина. Подбор...
 

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
0
52
Tuapse region
Езжу на ...
Suzuki Vitara (ET / 2.0 i V6 24V (5 dr) (136 Hp) 1996г
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

не знаю насчёт коротыша, но пятидверку увести в занос это сильно постараться надо. Руль информативен (см. выше) и крены недетские ужо, на критичных скоростях, а машинко всё равно выгребает из поворотов:D Но такой режим езды для панков: всё-таки легкий рамный джип с зависимой подвеской не гоночный болид. Ещё устойчивость на дороге от резины сильно зависит и размера колёсиков. Когда заменил широкие баргузины от старого хозяина на АТ-всесезонку штатного размера совсем по другому поехала машинка по шоссе и грязь уже шлифует не так рьяно, как прежде
 

Forget-me-not

Свой в доску
25 Сентябрь 2007
579
161
0
Москва
Езжу на ...
СГВ гос.номер: О 089 АТ 77
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

у меня на коротком витарике вообще больше 100 км в час страшно было ездить..постоянно подруливать надо
на коротыше действительно 100 - это достаточно... 140 - максималка у меня например...
виляет она точно.... но к вилянию уже привыкла... хотя ездить сложно - все время подруливать... и крепко руль держать в руках...
Так что может резина, провоцирующая занос у Вас? Очень важна зубастость с боков для внедорожников.
ну я не могу точно сказать...
вроде штатная..
да и амортизаторы мы меняли конечно... на помягче - но с учетом особенностей машинки...
а вот шины - зимняя без шипов (ездили на ней как на всесезонке), но протектор нормальный...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

да и амортизаторы мы меняли конечно... на помягче - но с учетом особенностей машинки...
а вот шины - зимняя без шипов (ездили на ней как на всесезонке), но протектор нормальный...
Не, не амморы, а пружины может у Вас помягче стоят, нештатные, всякие ставят, было много рецептов на форуме для повышения комфортности.

Резина зимняя - это хорошо, но нужна зимняя для внедорожников, у неё бока зубастее, что важно для машин с увеличенным клиренсом, дорожным просветом. Исчезают или уменьшаются с такой резиной все нежелательные боковые перемещения колеса при боковых нагрузках.
 





dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Резина зимняя - это хорошо, но нужна зимняя для внедорожников, у неё бока зубастее, что важно для машин с увеличенным клиренсом, дорожным просветом. Исчезают или уменьшаются с такой резиной все нежелательные боковые перемещения колеса при боковых нагрузках.
Развитые боковые грунтозацепы в первую очередь нужны для повышения внедорожных качеств, они увеличивают тяговые возможности резины при продавливании грунта. такая резина как правило имеет развитый рисунок протектора, широкие канавки для самоочищения и т.д. и т.п
Автомобиль на такой резине жрет больше топлива и обладает ХУДШЕЙ управляемостью особенно на больших скоростях. Ни одно колесо для бездорожья да и всесесознка не может сравниться с колесом с шоссейным рисунком по части управляемости на трассе.
 

dragon.

Бывает здесь
26 Февраль 2008
92
25
0
Mocква
Езжу на ...
Tracker convertible 1996г 1.6 чорний
Jimny бежевый
jimny красный
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Да ладно! сейчас на моем звере задние аммы-газ стоят. Даже если по каталогу запчастей смотреть-так и есть как писала ниже: назад газ-масло или газ, вперед масло или газ-масло (родные только такие бывают. кстати менять собираюсь на аммы для волги (подходят). 5и-дверку разгоняла до 160. страшновато. вибрирует и руль двумя руками держать приходиться. но 140 идем комфортно. особенно после замены стоек стабализатора.
Все амортизаторы работают за счет вязкости масла (прохождение масла через жиклеры). Рабочее вещество - масло везде. Жесткость от наличия газа мало зависит. Вернее зависит в том смысле, что газо-масляные выпускают для быстрой езды по неровной дороге. Есть регулируемые (по жесткости) амортизаторы.
Газовые амортизаторы (ониже газомасляные) - те в которых масло поджато газом под давлением. Сделано это за тем, чтобы на дороге типа стиральная доска амортизаторы не теряли рабочие характеристики из-за вспенивания масла.
ЗЫ Амортизаторы по сути - гасители колебаний. Основную жесткость дает пружина. Амортизатор нужен, чтобы машина не скакала при проезде неровностей по дороге за счет колебаний пружины.
 
B

beolan

Guest
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Много места в форуме занимает обсуждение грязевой резины,
высоты лифта и т.п. прибамбасов для off-road.

Согласен, что большинство покупает Витары для этого.
Но есть (пусть может быть немногочисленный) класс
пользователей, которые вряд ли когда-нибудь будут ползать по брюхо в грязи.
И для них Витара - просто удобный паркетник, на котором можно не бояться
махануть через бардюр или комфортно себя чувствовать в занесенных снегом дворах... и не более.

При этом асфальтовые качества (та же управляемость, плавность хода и т.п.) не обязательно
приносить в жертву проходимости.

Мне кажется, для этой категории, уместно подумать о снижении профиля шин до 70, а может быть и до 65.
Клиренс уменьшится на 1 см, что для городской эксплуатации несущественно.
Зимой езжу на Continental Winter Viking 1 205/70R15 (шип).
Летом стоит пока родная 195/80R15 Dunlop Grandtrek AT2, но пора уже давно менять.
Хотелось бы узнать мнение о бюджетных летних шинах для города.
Например, реально ли компенсировать некоторую жесткость подвески поставив шины "помягче"?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Размеры вроде не сильно влияют, есть рекомендованный достаточно широкий диапазон. А вот очень важно давление в шинах 1.6. Жесткость подвески незаметна именно при таком давлении, причём управляемость остаётся на высоте.
 
B

beolan

Guest
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Размеры вроде не сильно влияют, есть рекомендованный достаточно широкий диапазон. А вот очень важно давление в шинах 1.6. Жесткость подвески незаметна именно при таком давлении, причём управляемость остаётся на высоте.
Да, 1.6 держу. А для 15 дисков рекомендовано только три размера 195/80, 205/70 и 205/75.

Кто-нибудь пользовался Пирелли Р 400 ? Попробовал найти отзывы - какие-то полярные... кто-то пишет шумная и твердая, кто-то мягкая и быстро снашиваемая...
 


дарт

Продвинутый новичок
16 Май 2008
41
3
0
.Красногорск Московской обл.
Езжу на ...
Suzuki-Escudo/Helli Hansen,1993,G16,АКПП
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Много места в форуме занимает обсуждение грязевой резины,
высоты лифта и т.п. прибамбасов для off-road.

Согласен, что большинство покупает Витары для этого.
Но есть (пусть может быть немногочисленный) класс
пользователей, которые вряд ли когда-нибудь будут ползать по брюхо в грязи.
И для них Витара - просто удобный паркетник, на котором можно не бояться
махануть через бардюр или комфортно себя чувствовать в занесенных снегом дворах... и не более.

При этом асфальтовые качества (та же управляемость, плавность хода и т.п.) не обязательно
приносить в жертву проходимости.

Мне кажется, для этой категории, уместно подумать о снижении профиля шин до 70, а может быть и до 65.
Клиренс уменьшится на 1 см, что для городской эксплуатации несущественно.
Зимой езжу на Continental Winter Viking 1 205/70R15 (шип).
Летом стоит пока родная 195/80R15 Dunlop Grandtrek AT2, но пора уже давно менять.
Хотелось бы узнать мнение о бюджетных летних шинах для города.
Например, реально ли компенсировать некоторую жесткость подвески поставив шины "помягче"?
На практике понял,лучше родных(пусть даже с разборки) японских шин бриджстоун и йокогама нету....Эти марки,не помню где слышал,содержат натуральный каучук,соответственно очень эластичны и в морозы не дубеют(остаются мягкими)
 
B

beolan

Guest
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Вопрос с зимой решен просто и тупо - шипованная резина -победитель зимнего теста Авторевю 2005 года.

Поэтому интересует мнение только по летней, НЕЗУБАСТОЙ.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Как бороться с неустойчивостью машины?

Вопрос с зимой решен просто и тупо - шипованная резина -победитель зимнего теста Авторевю 2005 года.

Поэтому интересует мнение только по летней, НЕЗУБАСТОЙ.
С летними ещё проще - любые недешёвые подойдут, если только не для гонок в формуле F1 :).
Но полезнее таки не совсем беззубая резина, а то обеспечена позорная пробуксовка на любой лесной дорожке.