Лямбда-зонд - заменить наверное надо =(

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем JIN, 23 июн 2006.

  1. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    День добрый!
    Тут с некоторых пор стал замечать такую вещь, после долгой езде по трассе на большой сокрости, и наверное даже постоянной, иногда стала загораться лампочка Чек Энджин, иногда она самопроизвольно тухнет, было такое раза 3. Считал коды ошибок, грешит на лямбда-зонд. У нас как я понял он 4-х проводной.Так вот, почитав вообще инфу о лямбдах, я опнял что ресурс их где-то тыщ 80. Потом постепенно они перестают нормально работать, задумал я его заменить,но родной стоит денег намалых, поиском по конфам Сузуковским выискал инфу что кто-то ставл себе датчик от десятки Бош 4-проводный, но там по-моему на Витару ставили.Вот инетресует, менял ли себе его кто нибудь, и подойдет ли нам тот самый пресловутый 10-й датчик, он стоит все-же 1450 рублей =)
    Вот, вроде все написал =)
    ЗЫ По городу лампочка не загорается вроде никогда.
     
  2. Загрузка...


  3. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Расскажи, как считать ошибки. Что-то нигде не могу найти описание процесса.
     
  4. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У меня лямбда 1-проводная. (из датчика выходит 1 провод).
    Если буду менять - поставлю универсальный Ngk
     
  5. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Значит они разыне у нас могут быть =( Я так понимаю что не взаимозаменяемые. А насчет того, как счиатть коды, тут нужна картинка, как в мануале, там нужно замкнуть в диагностической колодке ( которая под капотом рядом с предохраниьтелями) проводочками контакты..
     
  6. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Надо посмотреть точно, сколько проводов, некоторые тут пишут про однопроводные. У меня четырехпроводной. Чек Енжин сам не горел, но когда замкнул диагностические контакты, высветилась ошибка ЛЗ. Заменил на Ngk-ntk (1400 руб). Расход упал на 1,5-2 литра. Ntk делают все виды ЛЗ - 1,2,3,4-проводные. В комплекте инструкция по смене, трубки для обжимки. Разъем остается от старого ЛЗ, провода обрезаются и обжимаются с новыми. Надо знать, какого цвета провод на старом ЛЗ чему соответствуют. В мануале цвета проводов ЛЗ есть. У меня на старом родном ЛЗ была маркировка Ntk, на вид - один в один, цвета проводов одинаковые.
     
  7. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ой, а подскажи какой код у этого датчика, я бы тоже НЖК заказал.У четырехпроводного =)
     
  8. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Выбирай здесь.
    4-х проводные внизу страницы.
     
  9. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Вот нашел такой датчик НЖК четырехпроводный, правда на сайте НЖК четырехпроводные бывают двух видов, масса изолирована номер по каталогу (OZA624-E4S4), и масса проходящая через корпус (OZA624-E5S4CG), какой нам нужен не понятно =)
    http://exist.ru/resultr.asp?om=18&pcode=OZA624-E4&sorttype=1&maxdays=100&analoglev=0
     
  10. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Рискну предположить, что если датчики без подогрева используются 1-проводные (масса на корпусе), то и с подогревом ситуевина похожая.
    А снять - промерять можно? Или он уже прикипел и не выкручивается?
    Тогда попробуй найти разъем и промеряй на нем.
     
  11. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Хмм... если б знать что снимать и что мерять =( Если не сложно поясни. Просто стоят они одинаково, по 39 баксов, что четырехпроводный с массой на корпусе, что с изолированный проводом.Блин, как бы узнать =(
     
  12. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ну так чего, желающих объяснить, как считать ошибки, нету?
     
  13. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    В смысло снять датчик я еще не пробовал =) но вот найти разьме не смог, он куда то далеко по-моему уходит =(
     
  14. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Хорошо, ты датчик ТОЧНО решил поменять? Значит все равно будешь резать провода.
    Тогда вооружись омметром и острой иглой.
    Прокалываешь иглой изоляцию провода (желательно как можно ближе к датчику) и меряешь сопротивление между массой автомобиля ("-" аккумулятора). Таким образом найдешь, по каким проводам подается масса.
    Затем перекидываешь провод омметра с аккума на корпус датчика и снова меряешь сопротивление, но только "массовых" проводов. Если в этом случае сопротивление возросло - масса изолирована.
     
  15. kostyk
    Оффлайн

    kostyk

    Регистрация:
    23 июн 2006
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Latvia
    Смотри тут http://www.autodata.ru/efisakh/dtc_suzuki.htm
    и мануал 99500_60G20_01E_V1_2.pdf
    Для уточнения, ИМХО, лучше новую тему сделать.
     
  16. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Датчик буду менять точно. Значит придется искать по твоему методу какой у нас датчик, с изолированной массой или нет =) Просто думал тот, кто менял, скажет сразу какой брал =) Но раз не говорят, буду сам искать =) Спасибо большое за пояснение как это делать=)
     
  17. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Когда я менял - не было двух типов. Спросил 4-проводной - сказали, есть, бери.
     
  18. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да не за что.
    Суть данного метода с точки зрения физики:
    если масса изолирована, то в первом случае измеряем сопротивление провода от датчика
    если не изолирована - параллельное сопротивление провода и металла автомобиля.
    Во втором случае:
    если изолирована - последовательное спротивление провода и металла.
    не изолирована - только сопротивление металла корпуса датчика.

    К сожалению, в любом случае речь идет о долях Ома - то есть нужен точный Омметр и велико влияние погрешностей.
    Все-таки постарайся проследить провод и найти разъем (ибо в мануале диагностику датчика через него осуществляют, значит он должен быть в пределах досягаемости).
     
  19. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну вот! Нашелся человек, который менял!
    Где разъем находится, подскажите, плиз...
     
  20. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Вот блин, жаль что маркировки не осталось датчика что поставил =( Интересно, а то что с изолированной массой и тот что нет, они не взаимозаменяемы, т.е если куплю не тот, работать не будет? =( мдя, ну что за жисть, ничего нельзя заказать не проведя эксперименты.
     
  21. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Из датчика с изолированой массой всегда можно сделать с неизолированой, прикрутив провод "массы" на корпус автомобиля.
     
  22. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ну тогда думаю возьму датчик с изолированной массой, думаю он будет универсальным? я прав теоритически? =)
     
  23. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да. Чтобы определиться окончательно (если не получится найти разъем), отрежь провода от датчика, Омметром померяй спротивление между корпусом автомобиля (или датчика) и проводами как от датчика, так и от разъема.
    Сразу все будет ясно - изолирована масса или нет.
    Вообще, после этого провода можно опять соединить скруткой (заизолировать только надо) и ехать за датчиком ;-)
     
  24. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Вчера выкрутил свечи, мерил компресию, и обнаружил нездоровые красный нагар на них, на большинстве еще и видны пробои (черные полоски) по этому нагару =( А свечи прошли где то 6 тыщ, я вот теперь думаю, не дурит ли лямбда из-за них, где то прочитал что если свечи пропускают искру, то бензин догорает уже в катализаторе, ну и лямбда начинает косячить... у меня она обычно это делает на трассе, после долгой езды на скорости, в городе такого нет....может начать с замены свечей, им я так понимаю уже хана?
     
  25. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Красноватый - это от херового бензина :-(
    поменяй свечи - может, лямбда вообще ни при чем?
     
  26. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Свечи поменял, но по запарке мне всучили DENSO Q20PR-U, закрутил, красота, поехал, дома смотрю в мануал, блин, там K20PR-U, ругаю себя, лезу в экзист, поиском по аналогам того что купил я, выхожу на Bosch FR7DC, который подходит к нашим двигателям, удивляюсь... сижу думаю, оставить ли этии свечи (360 рублей блин =( или покупать новые ? все параметры (калильное число, зазор и геометрические, в норме ) т.е как бы аналог.Эххх... вот уж действительно, поспешишь- людей насмешишь.:thumbsdown:
     
  27. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Как где? В 20 см от датчика. У меня (двиг 1,8) - в узкой щели между радиатором и "телевизором" (или как его там - железная планка над решеткой радиатора). Действительно, чтоб его разомкнуть я помучился. Сначала выкрутил сам ЛЗ, потом отстегнул от крепежа жгут и вытянул разъем из этой щели вместе с ЛЗ.