Второй контур кондиционера

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем VadimXL7, 8 май 2008.

  1. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Добрый вечер коллеги,

    сегодня кондейщики, поставив диагноз: коррозия алюминиевых трубок второго контура вдоль всего корпуса машины. :thumbsdown: Запросил официалов, жду ответ - нас в Минске проблема с наличием запчастей. Мастера рассказывают даже про Лендкрузеры 2006 г.в. с такими же проблемами и куча других свежих машин. :whistling:
    Предложили три варианта:
    - проложить резиновые шланги за 380 долларов (дольше служат);
    - купить новые (цена пока не известна, срок службы...);
    - заглушить второй контур, забыть про задний холод (самое дешевое).

    Внимание, вопрос! Я "сто пудов" не один в таком горе, как с этим жить? Хочу, чтобы все работало. :(

    И ещё, не крутит вентилятор в потолке задней части салона. Кто-то разбирался, где предохранитель и где проходит жгут проводов?
     
  2. Загрузка...


  3. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Резиновые шланги-это палка о двух концах. Во первых после любого вмешательства в кондей, систему необходимо промывать спец. сольвентом.Как резина на него реагирует-вопрос.Во вторых при работающей системе шланги тоже серьезно охлаждаются, т.е. становятся более хрупкими, а внутреннее давление в этот момент довольно серьезное.В третьих, резина в процессе эксплуатации неизбежно будет разлагаться и продукты этого распада могут попасть(и попадут) в компрессор, а он этого не любит и стоит около 1000Баксы-бакс. Вот такие возникли вопросы. Если кондиционерщики аргументированно ответят на них, то почему бы и не заменить трубки на шланги?! Самое реальное-заглушить второй контур. Решать опять же вам.
    По вентилятору. А вы на центральной консоли переключатель в положение REAR переключали?
     
  4. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Спасибо за совет со шлангами, логика есть.
    Действительно, в книжке написано, что вентилятор для задних пассажиров включается только в положении REAR на переднем переключателе (предполагаю это знак в виде вентилятора). Прикол-то в том, что и положения такого нет.
    Не получается выложить фото, но последовательность знаков отличается от книжки, у меня: off-шкала делений-знак "венилятор". Проба включения в любом положении результата не дала. :(
     
  5. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Ну тогда остается выдернуть оба переключателя и тестером прозвонить замыкается ли минус на переднем переключателе в положении "вентилятор" и посмотреть приходит ли он на задний. Провод должен быть голубой/оранжевый, но может и отличаться т.к. передний переключатель не стыкуется с мануалом. Главное выяснить-доходит ли минус с переда на зад, а дальше будет видно
     
  6. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    С задним вентилятором разобрался :D Нашел я этот REAR правее рычага переключения передач на консоли, все работает Браво! Ай
    Осталось дождаться рабочих дней и принять решение по второму контуру
     
  7. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Ну вот, одной проблемой меньше! Про кондей. Я тут полазил по инету, практика замены трубок на шланги довольно распространенная. Видимо эта тема уже отработана. Единственное - вопрос цены... Кстати 2 контур - контур низкого давления? Или у вас есть задний кондей?
     
  8. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Привет,
    погода была "не ахти", про кондей не вспоминал. Сегодня припекло солнце и решил добить свою проблему: ремонтировать трубки или глушить второй (задний) контур?
    Загнал на травку и полез под днище, чтобы оценить сплошную коррозию алюминиевых трубок и возможность самостоятельного ремонта, например замена на шланги. К своему удивлению обнаружил теплоизолированные трубки (толстая и тонкая). Пористая изоляция в отличном состоянии, на стыках отодвигал - чистый блестящий алюминий, и никаких следов коррозии Чешу репу.. Теперь мне совсем не ясно, где сервисмены нашли множественную коррозию? Баксы-бакс
    Понял, что в задней части моей XL-ки нет второго кондея, что холодок идет по трубкам от единственного компрессора. Ещё понял, что поеду-ка искать ещё один сервис по кондиционерам.
    А ещё вопрос к владельцам XL 7, у кого заглушен второй контур, как задние пассажиры себя чувствуют в жару? Хватает холода из передней части?
     
  9. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Дело в том, что компрессор действительно один на два кондея. Трубки должны идти в район заднего левого крыла, где должен быть еще один вентилятор и испаритель. Сам вживую этого не видел, видел схему в рем. доках сузучьих. По словам очевидцев, трубки гниют, в основном, спереди в нижней части в районе радиатора охлаждения. Посмотрите и там до кучи. Удачи
     
  10. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Спасибо Shnek, за оперативный совет! У меня ощущение, что XL-ки слишком редкая машинка. :)
     
  11. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Разбирал вчера своего "джоника", подтекало соединение, в обратке, трубки радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя(рейки). Фактически радиатор представляет собой петлю из алюминиевой трубки.
    Думал потекает из-за трещины в трубке, но когда снял и осмотрел, трещины не обнаружил.

    Да алюминий кородирует. Видны раковины и бляшки окисла.

    Так вот, я подумал, алюминиевая трубка - редкость.
    Но возможно же использовать медь/латунь/черый металл? Как считаете? Легко паяется и вальцуется.

    Это же относится и к кондиционерам !
    Ведь можно заменить поврежденные участки?
     
  12. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Сегодня сдернул обшиву заднюю левую - там они и вентилятор и отопитель, не врут доки. Если этот контур глушить, то только в месте ответвления-за двиглом. Но потом чтобы восстановить это все, надо обязательно будет промывать всю систему спец.сольвентом и менять фильтр-осушитель. Кстати, вы не в курсе, есть ли в вашей системе кондиционирования хоть какое-то давление хладагента?
     
  13. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Давления нет, в том-то и прикол. Кстати, а не видать там под обшивкой, трубки легко открутить? Может стоит мне полностью их снять да осмотреть?Чешу репу.
     
  14. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Полностью снять скорее всего не получится. Под днищем я сочленений трубок не увидел. Ответвление от основной магистрали за двиглом-свареное. За обшивкой зад.крыла находится пластиковый корпус кондея, в котором и находятся вентилятор и испаритель. От испарителя скорее всего можно трубки открутить, предварительно разобрав всю эту пластиковую бодягу. Покорячиться надо-там места маловато.
    Вопрос: как прошел тест вакуумирования кондея?
     
  15. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Вакуумировали мастера, тест не тест ничего не говорили. Потом закачали порцию хладагента.
    Всё же подскочу в другой сервис, послушаю их диагноз. Будет информация, поделюсь ;)
     
  16. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Если закачали хладагент, значит система исправна. Тогда в чем проблема? Если только коррозия трубок, то их можно антикором обмазать и пусть они еще 100 лет коррозируют
     
  17. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Хладагент закачали, но с целью проверки на утечку. Через день теста давление падало на ноль, а ультрафиолетовый фонарь показывал места этих утечек.;)
     
  18. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Да, против ультрафиолета не попрешь. Значит дырья есть. Но на всякий случай скатайтесь в другой сервис, может ремонт окажется более щадящим в плане Баксы-бакс. Удачи
     
  19. Gricha
    Оффлайн

    Gricha

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    678
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Для замены трубок заднего контура Вам придётся отвязать кузов от рамы, т.к. одно крепление трубки (болтик на 6) стоит прямо меду рамой и кузовом. Всё зависит от того, какие трубки Вы будите ставить. Удобнее всего если есть подъёмник. По времени занимает 1-1,5 часа. Позже могу рассказать, как менять рубки. Дешевле снять-заварить – поставить обратно.
     
  20. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Привет, уважаемые сузуководы!
    Поднимаю свою тему по второму контуру кодиционера для своей XL7 2002. Поводом послужила запись на установку шлангов высокого давления вместо штатных алюминиевых трубок. Сие событие состоится 16.07.08, предполагаемый бюджет - 340 USD.Баксы-бакс
    Поделюсь впечатлениями и опытом сразу.:thumbsup:
    Удачи мне и мастерам! ;)
     
  21. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Вот оно, свершилось!

    Работает второй контур (задний кондей) моей XL-ки! Ребята на фирме оказались грамотные, и даже развести не захотели, но обо всем по порядку:
    Трубки были в идеальном состоянии. Точечная коррозия лишь в месте сочленения одной трубки. Выточили новый фитинг, запрессовали, заправили систему и дали гарантию. За все взяли 85 доллл. :thumbsup:
    А вообще они рассказывали, что имеют большой опыт восстановления задних контуров крузеров и паджериков. Моя XL-ка была первым опытом для них - для Беларуси машина ещё редкая. Прогнозировали стоимость установки шлангов высокого давления около 350 долл.
    В остальном, я рад, стало прохладно.;)
    Будут вопросы, отвечу.;)
     
  22. Dmitr
    Оффлайн

    Dmitr

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Minsk
    Ответ: Второй контур кондиционера

    VadimXL7, скинь плиз координаты по ремонту кондея, на своей XL7 тоже надо привезти в порядок кондей.
     
  23. Boriska
    Оффлайн

    Boriska

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Gricha, подскажите пожалуйста как отвязать кузов от рамы и поменять трубки заднего контура кондиционера. Спасибо.
     
  24. krolik131287
    Оффлайн

    krolik131287

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    506
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Воронеж-Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    У меня на фотках можешь посмотреть считай в живую...
     
  25. спокойный-кз
    Оффлайн

    спокойный-кз

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    ala
    Ответ: Второй контур кондиционера

    у меня 5 местный иксель 4 года.
    заднего кондера нет.
    но когда перепаивал радио. видел фишку для включения заднего контура кондея.
    а вытащив заглушки над задним сидением также увидел фишку для регулирования режима вентилятора.
    получается. что электрическая разводка существует.

    а достаточно ли установить недостающие включатели/переключатели для того. что бы работал задний обдув?

    как снимается задняя левая обшивка в бвгвжнике? она на клипсах? как ее начать/с какой стороны снимать?
    хочу посмотреть, есть ли там испаритель.
     
  26. artemka67
    Оффлайн

    artemka67

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    232
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Второй контур кондиционера

    как и в каком месте лучше заглушить задний контур кондея???
     
  27. Сергейxl7
    Оффлайн

    Сергейxl7

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Львов
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Я глушил снизу,сразу за сочленением тех трубок,которые идут к заднему испарителю.
     
  28. VAVA2012
    Оффлайн

    VAVA2012

    Регистрация:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    а когда трубки заднего контура глушаться вы не думали что компрессор расчитан гонять хладогент по большому кругу!и вот вы их заглушили компрессор гоняет все по малому кругу нагрузки больше и через год вы попадаете на новый компрессор!я поменял задние трубки на шланги цена вопроса 12000руб. дают 1 год гарантии этот вариант лучше чем глушить!
     
  29. Сергейxl7
    Оффлайн

    Сергейxl7

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Львов
    Ответ: Второй контур кондиционера

    Ну не думаю,что по малому кругу надо больше мощности,наоборот ему легче работать.А так не я первый глушу и неукого вроде компрессор не полетел.
     
  30. VAVA2012
    Оффлайн

    VAVA2012

    Регистрация:
    13 мар 2012
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй контур кондиционера

    машина создавалась и проектировалась с задним кондиционером не зря! значит он должен работать!! любое вмешательство ноу хау приводят к плохим последствиям!может два года пройдет но компрессор или что нибудь еще точно полетит!и ремонт будет стоить дороже в разы!

    Добавлено через 2 минуты
    мощности ему меньше надо!а вот давление какое он будет создавать при малом круге!?
     
  31. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Второй контур кондиционера

    А ему (компрессору) ампутация одного контура существенно облегчит жизнь. Он (компрессор) нужное давление нагонит и его (компрессор) датчик остановит.А включит ,когда давление упадет. С уменьшеным объемом он (компрессор) дольше отдыхать будет :D.