- 7 Февраль 2008
- 75
- 19
- 0
- Езжу на ...
- теперь на Гранде Витаровне, 2,0л., 2003 г.в., европейка зелёёёёёёненькая
Привет всем форумчанам!
Недавно вернулась из отпуска, проведенного на о.Хайнань (Китай) и горю от нетерпения поделиться своими впечатлениями.
Скажу сразу, отпуск планировался как пляжный…однако вышло все по-другому, провели мы его с мужем в сплошных покатушках.
Первый день провели на пляже…Жарища! офигели от жары и влажности и решили взять машинку напрокат посмотреть достопримечательности, да и вообще, посмотреть природу, как люди живут.
Нашли на туристической карте, предоставленной отелем, пункты проката, вышли из отеля, взяли такси, ткнули пальцем в карту «Хочу сюда» и поехали. Таксист долго сначала крутил карту, как будто он впервые видит карту г. Санья. Подъехали к пункту проката авто. Стоят сплошные форды мондео черного цвета, все глянцевые как в рекламе. Ну форд, так форд. Заходим в контору, начинаем тереть…тупик…никто не говорит по-английски, глупо улыбаются и бормочут губами. Тыкаем пальцем в стоящие на улице авто. Кое-как выяснилось, что в день машина стоит 450 юаней (около 1800 руб). Сразу подумали про себя «О…халява!». Начинается процесс оформления…снова тупик, чего-то хотят, чего, понять нельзя. Потом куда-то звонят по мобиле и дают трубку нам, на другом конце русская речь «Слава богу, ща договоримся». Выясняется, что нужно оставить еще депозит и предоплату на предстоящие штрафы за нарушение правил. Депозит потом вернут, если с авто все будет в порядке, а вот с суммой на штрафы придется попрощаться (их рассылают в конце месяца, когда нас уже не будет). Ну да ладно, все вместе все равно получается приемлемо. Начали оформлять, все отксерили, составили договор на розовой бумажке. Провели инструктаж по машине. Можно ехать. Нас предупредили, что кругом висят камеры, поэтому ездить надо аккуратно.
Сказать того, что автолюбители не соблюдают правила – это ничего не сказать. Это вообще ужас: все гудят, все лезут. Но при этом не агрессивно. Тихонечко выкрадываются изо всех прилегающих территорий, углов, щелей, как муравьи. Никто не остановится в том месте, где надо уступить, будут тихонечко катиться. Мотоциклисты выезжают на дорогу по диагонали через встречку, спиной к тебе. Сначала закладывает уши от непрерывных гудков, но потом понимаешь, что по-другому ездить не получится, не погудишь, прямо перед тобой очень медленно начнут перестраиваться и не важно, что ты едешь на 10-30км/ч быстрее, ему просто захотелось ехать в этом ряду. Грузовик в левом ряду трассы, доверху груженый крупным щебнем и не накрытый ни чем – это стандарт и не надо удивляться. Было открытие, что в тоннелях люди ездят без света и с аварийкой:hilarious:. На главной трассе острова не предусмотрены конструкцией фонари, ночью ехать сложно, появляются насекомые – залепляет лобовуху и не смывается водой. Действительно, везде висят камеры, непосредственно перед ними все тормозят, а потом едут дальше, как ехали. В целом, стоит отметить, что аварийности нет (я ни разу не видела аварии). Их спасает то, что они ездят довольно медленно и среди китайцев не модно стартовать со светофора первым. Конечно, московский стиль вождения – это было для них шоу. Кстати, китайцы жуткие повторюшки. Стоило включить свет днем и начать ехать «ныряя из ряда в ряд» - в зеркало заднего вида начинаешь замечать пару-тройку таких же. А нырять приходится, иначе тащиться будешь до вечера, то кто-то встал поговорить (встретил знакомого), то мотоцикл в левом ряду, то повозочка, то тележечка.
Итак…взяли форда. Поехали сначала по городу покататься. Сначала были напуганы такой организацией движения: камеры и т.д. Гайцы на дорогах не стоят, никто не останавливает, даже, если будет ехать в ряду и видеть нарушение на участке, где нет камер. Чаще они сидят в машинах и просто спят.
Нащупав все крайние точки города Санья, решили расширить зону обитания. На 2-й день случился опс – прокололи колесо . При чем хитро! Остановились искупаться, выходим…ой, почти лежит на земле, не зажевало. Неприятность, насоса нет, только запаска на диске. Трехэтажные и отборные выражения мужа по этому поводу. Принимаем решение – менять. Разделение труда – я кручу домкрат, муж откручивает колесо и вынимает запаску. Ох уж эти фордоделы…такой домкрат…это ваще, надо так исхитриться, чтобы набрать высокий темп (ручку крутить в 3 положениях), стоя на коленях в светлом летнем платье в трогательный цветочек.
Поменяли: на колесе желтая точка, резина другой марки). Палево!. Плакал наш депозит. Искупались, отмылись. Надо искать шиномонтаж. Рядом с конторой, где форда брали, видели один. Приехали, время 7 ч вечера. Контора наша закрыта – это хорошо, не спалимся сразу. Заходим в шиномонтаж, сидит куча народу возле 1 компа за стойкой. Начинаем взывать о помощи по-английски. Никто не понимает, все ржут и разбегаются в разные стороны. Уже не смешно. Берем за руку одного чинарика (муж придумал новую народность) и силком ведем к машине, открываем багажник, тычем пальцем на пробитое колесо. Озарение в глазах – он понял. Смотрят номер машины. Вытаскивает колесо-кубик и катит его в бокс на свет дык-дык-дык! Обсмотрел, выпрямился и начинает со знанием дела что-то эмоционально рассказывать нам. Мы слушали, а потом муж говорит: «Не! Ну ты чо?? Ох…л мне рассказываешь?». Начинаем просить, что бы вынули железку, торчащую в колесе. ОК, покатили делать дык-дык-дык. Вынули. И что же мы увидели: треугольная, острая с одного края железка как зуб от звездочки ниньзи. Вставили жгут, надули и начинают поливать водой на место, где жгут. Внимание! Не мыльной водой, а просто водой. И смотрят, нюхают. Нормалек. По-другому, думаю, не умеют делать колеса. Предлагаем поставить колесо обратно, а запаску в багажник. Смотрят испуганно, головой мотают и руками изображают взрыв. Паняна. Сервис блин. По окончании работ, задаем резонный вопрос «Сколько?» Не понимают, достаем деньги, показываем. Реакция: отшатнулись и машут руками, не-е-е! Так и не взяли. Мы в шоке. Нда…значит, утром нас все же сдадут, авто походу на обслуживании у них…ну ничего не поделаешь. Зато имеем запаску.
В общей сложности на форде накатали 2000км. Объездили весь остров, даже в Хайкоу были (это самый север острова, а мы на самом юге). Были в сафари-парке. Прямо на машине заезжаешь в зоопарк, там гуляют львы, медведи. Инструктаж клёвый: покупаешь тикеты, открывают ворота и заезжаешь. Пока я фоткала оленей, муж читал инструкцию на обороте билета. Оказалось, что звери ходят так, нельзя открывать окна, двери, могут напасть на блестящую машину. Все прошло здорово, нам понравилось. Видели львиный прайд, звери сыты, им все пофигу. Видели лигрят и тигеонов – это смесь льва с тигром. Такие хорошенькие, маленькие, пушистенькие, полоски размытые, лапки толстенькие. Папа лев через клетку на нас пописал мощно. Форду опять досталось. Были там и медведи. К ним так же заезжаешь через двойные ворота. А топтыгины тему просекли: пасутся аккурат возле ворот в надежде проскочить. Территория большая, места много. Были слоники, жирафы, олени, верблюды, страусы, лошадки, буйволы и кабанчики.
Теперь по поводу дорог. Мы накупили карт…что тоже не просто, в основном карты на китайском, мы нашли дублированные на английском (точнее пининь). Карты очень приблизительные: некоторых развязок нет на карте, а некоторые есть на карте, но в реальности только строятся. Частая картина: едешь по хайвею (натуральная трасса) и вдруг все загорожено и надо по обочине объезжать (перестраивают мост). Были случаи, когда съезд на экспрессвей строится, чисто внешне все готово, но съехать нельзя, все завалено камнями, ну хоть бы грунтовая была бы дорого, нет же. Народ пытается прощемиться, но не выходит. Найти что-то крайне трудно. Много указателей на китайском, причем не понятно, по какой системе пишут названия следующего пункта: то по городу, расположенному рядом, то по городу, который находится в 10-20 км в стороне. Помогает интуиция. Забавное ограничение движения грузового транспорта на мостах: установлены бетонные блоки и нужно в дырку шириной в 2 метра между ними просачиваться.
Искали ботанический сад. Подошли в отеле к встречающей стороне, представитель явно был не в восторге от нашей идеи поехать самостоятельно (бабло мимо кассы), лениво ткнул пальцем в карту. Поехали. Заплутали: по указателям ехали, а потом указатели прекратились и усё…подключили местное население, нашли ботанический институт вместо сада, что сопровождалось наилюбезнейшими высказываниями в адрес представителя, который нам показал это место как сад на карте в отеле. Короче, вместо сада у нас получился Хайкоу и зоопарк.
Изъездив крупные дороги, решили углубиться внутрь острова в горы. Оказалось непросто. Старались выбирать на карте дороги покрупнее, но во-первых, не всегда можешь быть уверенным, что это именно та дорого, которую ты выбрал по карте, а во-вторых, не обязательно, что она куда-то ведет и что она вообще есть. Много раз убедились во втором. Едешь 20-30км по нормальной дороге с бетонным или асфальтным покрытием, въезжаешь в банановую рощу (там выращивают и тут же пакуют в коробки бананы), и дорога заканчивается либо замыкается в круг. Так вот и вперлись: дорога сначала была широкая и очень хорошая, никак не выглядела проселочной, поехали дальше, потом она стала щебенчатой (из щебня, короче), потом грунтовой. Признак плохой, но едем дальше, она должна куда-то привести. Резко сужается заезжаем в деревню, слышим возгласы «А-а-а!» Ну да, такую машину они отродясь не видели, еще и с женщиной за рулем. По краю появляется речка и дорога вдруг ныряет к ней. На другом берегу дорога продолжается, смотрим в реку – мелко, камушки. Эх…такая жизнь! Берем реку вброд фордом. Видели бы в конторе, что мы делаем с машиной. А кто ж знал то? Мы проехали 100 км (всего) не для того, чтобы разворачиваться и искать другую дорогу. Помотались по кочкам: раз цепанули брюхом, два…я начинаю скандалить, что дальше будет только хуже, мы не на той машине, чтобы устраивать покатушки, еще что-нибудь оторвем, масло вытечет и будем куковать в горах с дикими аборигенами Муж сдался на мою угрозу, что я лягу поперек дороги, но дальше мы не поедем. Развернулись, снова через реку. Ух заливает.
Выехали на трассу, стали дальше искать другую дорогу. Нашли. Хорошо едем. Вдруг начинаются кучки глины. Я с нервным смехом смотрю на мужа, он на меня. Мы тогда уже все поняли, но где-то очень глубоко в душе. Асфальт закончился плитой, переходящей в грунт, но ширина дороги большая, это не проселочная. Ладно, едем дальше, на встречу едут мотоциклы и грузовики, значит выезд есть. Кучек становится все больше, потом они появляются на дороге, а не по обочинам, но объехать можно. Появились плиты – это закопанные трубы для отвода воды, плиты отсыпаны грунтом, можно перекатываться. Глина красная, машина стала рыжей. Так мы ехали 30 минут, перекатываясь и прокрадываясь. И тут перед нами очередная плита, но не отсыпанная, лежат камни для колес – как полосы на эстакаде. Беру преграду аккуратно, а потом чуть газку и «хр-р-р»! Мдя, я тут же обратно «хр-р». Муж вышел посмотреть, бампер цел, но ободрали прилично низ - до белого. Садится за руль, я сажусь на корточки и смотрю, пока он заезжает. Предварительно выровняли заезд, положили камушки и дощечки. И вот же западло. Бампер слишком низко и слишком большое расстояние от колеса до бампера: машина не успевает наехать на камушки, чтобы подняться, тут же упирается бампером в плиту по всей поверхности. Лопаты нет…да и вообще, чтобы что-то копать и выкладывать, надо идти к выезду и смотреть, есть ли он вообще. А вокруг тишина, ни души. Тут уже материлась я, досталось всем: и китайцам, и дорожным службам, и машине, и штурману.
Вышли покурить с горя, решили возвращаться. Бампер и так ободрали, если мы его оторвем – это будет не гуд. Сразу вспомнила своего козлика. Эх, сюда бы джимку мою, вот бы мы покатались, это все ерунда для него. Форд мондео, конечно, не для таких поездок. Поехали обратно и муж сказал гениальную вещь: «Все, сдаем тачку на…, надоело!». Прямиком поехали в контору. Приезжаем, стараемся вести себя спокойно и непринужденно. Реакция была нормальная, только удивились, что машина такая грязная (в Санье нельзя найти подходящего места, чтобы так изгваздать машину). Бегло посмотрели запаску, потом сели на корточки перед передним бампером, сердце ёкнуло…ну ничего…все нормально. Вернули деньги и стали требовать реквизиты для перечисления суммы, которая останется от оплаты штрафов. Реквизитов не знаем. Взяли деньги и ушли.
Продожение следует...... в одно сообщение не влезло
Недавно вернулась из отпуска, проведенного на о.Хайнань (Китай) и горю от нетерпения поделиться своими впечатлениями.
Скажу сразу, отпуск планировался как пляжный…однако вышло все по-другому, провели мы его с мужем в сплошных покатушках.
Первый день провели на пляже…Жарища! офигели от жары и влажности и решили взять машинку напрокат посмотреть достопримечательности, да и вообще, посмотреть природу, как люди живут.
Нашли на туристической карте, предоставленной отелем, пункты проката, вышли из отеля, взяли такси, ткнули пальцем в карту «Хочу сюда» и поехали. Таксист долго сначала крутил карту, как будто он впервые видит карту г. Санья. Подъехали к пункту проката авто. Стоят сплошные форды мондео черного цвета, все глянцевые как в рекламе. Ну форд, так форд. Заходим в контору, начинаем тереть…тупик…никто не говорит по-английски, глупо улыбаются и бормочут губами. Тыкаем пальцем в стоящие на улице авто. Кое-как выяснилось, что в день машина стоит 450 юаней (около 1800 руб). Сразу подумали про себя «О…халява!». Начинается процесс оформления…снова тупик, чего-то хотят, чего, понять нельзя. Потом куда-то звонят по мобиле и дают трубку нам, на другом конце русская речь «Слава богу, ща договоримся». Выясняется, что нужно оставить еще депозит и предоплату на предстоящие штрафы за нарушение правил. Депозит потом вернут, если с авто все будет в порядке, а вот с суммой на штрафы придется попрощаться (их рассылают в конце месяца, когда нас уже не будет). Ну да ладно, все вместе все равно получается приемлемо. Начали оформлять, все отксерили, составили договор на розовой бумажке. Провели инструктаж по машине. Можно ехать. Нас предупредили, что кругом висят камеры, поэтому ездить надо аккуратно.
Сказать того, что автолюбители не соблюдают правила – это ничего не сказать. Это вообще ужас: все гудят, все лезут. Но при этом не агрессивно. Тихонечко выкрадываются изо всех прилегающих территорий, углов, щелей, как муравьи. Никто не остановится в том месте, где надо уступить, будут тихонечко катиться. Мотоциклисты выезжают на дорогу по диагонали через встречку, спиной к тебе. Сначала закладывает уши от непрерывных гудков, но потом понимаешь, что по-другому ездить не получится, не погудишь, прямо перед тобой очень медленно начнут перестраиваться и не важно, что ты едешь на 10-30км/ч быстрее, ему просто захотелось ехать в этом ряду. Грузовик в левом ряду трассы, доверху груженый крупным щебнем и не накрытый ни чем – это стандарт и не надо удивляться. Было открытие, что в тоннелях люди ездят без света и с аварийкой:hilarious:. На главной трассе острова не предусмотрены конструкцией фонари, ночью ехать сложно, появляются насекомые – залепляет лобовуху и не смывается водой. Действительно, везде висят камеры, непосредственно перед ними все тормозят, а потом едут дальше, как ехали. В целом, стоит отметить, что аварийности нет (я ни разу не видела аварии). Их спасает то, что они ездят довольно медленно и среди китайцев не модно стартовать со светофора первым. Конечно, московский стиль вождения – это было для них шоу. Кстати, китайцы жуткие повторюшки. Стоило включить свет днем и начать ехать «ныряя из ряда в ряд» - в зеркало заднего вида начинаешь замечать пару-тройку таких же. А нырять приходится, иначе тащиться будешь до вечера, то кто-то встал поговорить (встретил знакомого), то мотоцикл в левом ряду, то повозочка, то тележечка.
Итак…взяли форда. Поехали сначала по городу покататься. Сначала были напуганы такой организацией движения: камеры и т.д. Гайцы на дорогах не стоят, никто не останавливает, даже, если будет ехать в ряду и видеть нарушение на участке, где нет камер. Чаще они сидят в машинах и просто спят.
Нащупав все крайние точки города Санья, решили расширить зону обитания. На 2-й день случился опс – прокололи колесо . При чем хитро! Остановились искупаться, выходим…ой, почти лежит на земле, не зажевало. Неприятность, насоса нет, только запаска на диске. Трехэтажные и отборные выражения мужа по этому поводу. Принимаем решение – менять. Разделение труда – я кручу домкрат, муж откручивает колесо и вынимает запаску. Ох уж эти фордоделы…такой домкрат…это ваще, надо так исхитриться, чтобы набрать высокий темп (ручку крутить в 3 положениях), стоя на коленях в светлом летнем платье в трогательный цветочек.
Поменяли: на колесе желтая точка, резина другой марки). Палево!. Плакал наш депозит. Искупались, отмылись. Надо искать шиномонтаж. Рядом с конторой, где форда брали, видели один. Приехали, время 7 ч вечера. Контора наша закрыта – это хорошо, не спалимся сразу. Заходим в шиномонтаж, сидит куча народу возле 1 компа за стойкой. Начинаем взывать о помощи по-английски. Никто не понимает, все ржут и разбегаются в разные стороны. Уже не смешно. Берем за руку одного чинарика (муж придумал новую народность) и силком ведем к машине, открываем багажник, тычем пальцем на пробитое колесо. Озарение в глазах – он понял. Смотрят номер машины. Вытаскивает колесо-кубик и катит его в бокс на свет дык-дык-дык! Обсмотрел, выпрямился и начинает со знанием дела что-то эмоционально рассказывать нам. Мы слушали, а потом муж говорит: «Не! Ну ты чо?? Ох…л мне рассказываешь?». Начинаем просить, что бы вынули железку, торчащую в колесе. ОК, покатили делать дык-дык-дык. Вынули. И что же мы увидели: треугольная, острая с одного края железка как зуб от звездочки ниньзи. Вставили жгут, надули и начинают поливать водой на место, где жгут. Внимание! Не мыльной водой, а просто водой. И смотрят, нюхают. Нормалек. По-другому, думаю, не умеют делать колеса. Предлагаем поставить колесо обратно, а запаску в багажник. Смотрят испуганно, головой мотают и руками изображают взрыв. Паняна. Сервис блин. По окончании работ, задаем резонный вопрос «Сколько?» Не понимают, достаем деньги, показываем. Реакция: отшатнулись и машут руками, не-е-е! Так и не взяли. Мы в шоке. Нда…значит, утром нас все же сдадут, авто походу на обслуживании у них…ну ничего не поделаешь. Зато имеем запаску.
В общей сложности на форде накатали 2000км. Объездили весь остров, даже в Хайкоу были (это самый север острова, а мы на самом юге). Были в сафари-парке. Прямо на машине заезжаешь в зоопарк, там гуляют львы, медведи. Инструктаж клёвый: покупаешь тикеты, открывают ворота и заезжаешь. Пока я фоткала оленей, муж читал инструкцию на обороте билета. Оказалось, что звери ходят так, нельзя открывать окна, двери, могут напасть на блестящую машину. Все прошло здорово, нам понравилось. Видели львиный прайд, звери сыты, им все пофигу. Видели лигрят и тигеонов – это смесь льва с тигром. Такие хорошенькие, маленькие, пушистенькие, полоски размытые, лапки толстенькие. Папа лев через клетку на нас пописал мощно. Форду опять досталось. Были там и медведи. К ним так же заезжаешь через двойные ворота. А топтыгины тему просекли: пасутся аккурат возле ворот в надежде проскочить. Территория большая, места много. Были слоники, жирафы, олени, верблюды, страусы, лошадки, буйволы и кабанчики.
Теперь по поводу дорог. Мы накупили карт…что тоже не просто, в основном карты на китайском, мы нашли дублированные на английском (точнее пининь). Карты очень приблизительные: некоторых развязок нет на карте, а некоторые есть на карте, но в реальности только строятся. Частая картина: едешь по хайвею (натуральная трасса) и вдруг все загорожено и надо по обочине объезжать (перестраивают мост). Были случаи, когда съезд на экспрессвей строится, чисто внешне все готово, но съехать нельзя, все завалено камнями, ну хоть бы грунтовая была бы дорого, нет же. Народ пытается прощемиться, но не выходит. Найти что-то крайне трудно. Много указателей на китайском, причем не понятно, по какой системе пишут названия следующего пункта: то по городу, расположенному рядом, то по городу, который находится в 10-20 км в стороне. Помогает интуиция. Забавное ограничение движения грузового транспорта на мостах: установлены бетонные блоки и нужно в дырку шириной в 2 метра между ними просачиваться.
Искали ботанический сад. Подошли в отеле к встречающей стороне, представитель явно был не в восторге от нашей идеи поехать самостоятельно (бабло мимо кассы), лениво ткнул пальцем в карту. Поехали. Заплутали: по указателям ехали, а потом указатели прекратились и усё…подключили местное население, нашли ботанический институт вместо сада, что сопровождалось наилюбезнейшими высказываниями в адрес представителя, который нам показал это место как сад на карте в отеле. Короче, вместо сада у нас получился Хайкоу и зоопарк.
Изъездив крупные дороги, решили углубиться внутрь острова в горы. Оказалось непросто. Старались выбирать на карте дороги покрупнее, но во-первых, не всегда можешь быть уверенным, что это именно та дорого, которую ты выбрал по карте, а во-вторых, не обязательно, что она куда-то ведет и что она вообще есть. Много раз убедились во втором. Едешь 20-30км по нормальной дороге с бетонным или асфальтным покрытием, въезжаешь в банановую рощу (там выращивают и тут же пакуют в коробки бананы), и дорога заканчивается либо замыкается в круг. Так вот и вперлись: дорога сначала была широкая и очень хорошая, никак не выглядела проселочной, поехали дальше, потом она стала щебенчатой (из щебня, короче), потом грунтовой. Признак плохой, но едем дальше, она должна куда-то привести. Резко сужается заезжаем в деревню, слышим возгласы «А-а-а!» Ну да, такую машину они отродясь не видели, еще и с женщиной за рулем. По краю появляется речка и дорога вдруг ныряет к ней. На другом берегу дорога продолжается, смотрим в реку – мелко, камушки. Эх…такая жизнь! Берем реку вброд фордом. Видели бы в конторе, что мы делаем с машиной. А кто ж знал то? Мы проехали 100 км (всего) не для того, чтобы разворачиваться и искать другую дорогу. Помотались по кочкам: раз цепанули брюхом, два…я начинаю скандалить, что дальше будет только хуже, мы не на той машине, чтобы устраивать покатушки, еще что-нибудь оторвем, масло вытечет и будем куковать в горах с дикими аборигенами Муж сдался на мою угрозу, что я лягу поперек дороги, но дальше мы не поедем. Развернулись, снова через реку. Ух заливает.
Выехали на трассу, стали дальше искать другую дорогу. Нашли. Хорошо едем. Вдруг начинаются кучки глины. Я с нервным смехом смотрю на мужа, он на меня. Мы тогда уже все поняли, но где-то очень глубоко в душе. Асфальт закончился плитой, переходящей в грунт, но ширина дороги большая, это не проселочная. Ладно, едем дальше, на встречу едут мотоциклы и грузовики, значит выезд есть. Кучек становится все больше, потом они появляются на дороге, а не по обочинам, но объехать можно. Появились плиты – это закопанные трубы для отвода воды, плиты отсыпаны грунтом, можно перекатываться. Глина красная, машина стала рыжей. Так мы ехали 30 минут, перекатываясь и прокрадываясь. И тут перед нами очередная плита, но не отсыпанная, лежат камни для колес – как полосы на эстакаде. Беру преграду аккуратно, а потом чуть газку и «хр-р-р»! Мдя, я тут же обратно «хр-р». Муж вышел посмотреть, бампер цел, но ободрали прилично низ - до белого. Садится за руль, я сажусь на корточки и смотрю, пока он заезжает. Предварительно выровняли заезд, положили камушки и дощечки. И вот же западло. Бампер слишком низко и слишком большое расстояние от колеса до бампера: машина не успевает наехать на камушки, чтобы подняться, тут же упирается бампером в плиту по всей поверхности. Лопаты нет…да и вообще, чтобы что-то копать и выкладывать, надо идти к выезду и смотреть, есть ли он вообще. А вокруг тишина, ни души. Тут уже материлась я, досталось всем: и китайцам, и дорожным службам, и машине, и штурману.
Вышли покурить с горя, решили возвращаться. Бампер и так ободрали, если мы его оторвем – это будет не гуд. Сразу вспомнила своего козлика. Эх, сюда бы джимку мою, вот бы мы покатались, это все ерунда для него. Форд мондео, конечно, не для таких поездок. Поехали обратно и муж сказал гениальную вещь: «Все, сдаем тачку на…, надоело!». Прямиком поехали в контору. Приезжаем, стараемся вести себя спокойно и непринужденно. Реакция была нормальная, только удивились, что машина такая грязная (в Санье нельзя найти подходящего места, чтобы так изгваздать машину). Бегло посмотрели запаску, потом сели на корточки перед передним бампером, сердце ёкнуло…ну ничего…все нормально. Вернули деньги и стали требовать реквизиты для перечисления суммы, которая останется от оплаты штрафов. Реквизитов не знаем. Взяли деньги и ушли.
Продожение следует...... в одно сообщение не влезло