Проблемы с "габаритами"

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем DoctorDmitry, 14 июл 2008.

  1. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    У меня канадка - фары при заводе загораются сами, но сейчас как-то глючат:
    на холодную завожусь нормально, фары горят, езжу - нормально, когда останавливаюсь (хх) или медленно еду - загорается индикатор на приборке (аккумулятор) и гаснут фары (или, точнее, подфарники, т.к. если щёлкнуть фары - то они горят стабильно), дальник тоже горит нормально. Аккумулятор показывает нормальную зарядку...
    Вчера потыркал туда-сюда реле габаритов (хотел поменять - не нашёл...) - сегодня всё нормально горело...
    Нахожусь в замешательстве: это реле габаритов глючит? На щётки генератора, блок управления генератором (я его, кстати, год назад менял) вроде не похоже... Может из-за неисправного реле гореть (а иногда мигать) индикатор на приборке?
     
  2. Загрузка...


  3. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Сегодня опять эта хрень началась: теперь выяснил точно, что гаснут не габариты, а именно фары, которые должны гореть постоянно! От габаритов они, почему-то, не зависят.... Реле, очевидно, тоже не при чём...
    Отзовитесь, кто знает схему включения фар при запуске двигателя!
     
  4. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Не могу сказать точно по Вашей машине где именно под торпедой стоит реле включения фар, скорее всего справа от рулевого вала. С большой далей вероятности подгорели контакты на реле на проводе который подает напругу на фары.

    P.S. Правильнее не подает напругу а коммутирует массу + на фарах есть постоянно.
     
  5. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Реле смотрел - рабочее. Фары-то горят, но только когда их включаешь переключателем.
    А при заводе теперь вообще не горят (если не включены переключателем подрулевым), значок аккумулятора на приборке не гаснет.
    Что-то, по-моему, с функцией автоматического включения фар случилось. Но как эта схема выглядит - я, увы, не знаю совсем...
     
  6. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Сегодня после работы обнаружил напрочь разряженный аккумулятор, хотя утром ещё всё нормально было...Рыдаю!
    Прикуривали - завёлся без проблем, генератор зарядку даёт, аккум вроде её "принимает"...
    При заводе индикатор аккума не гаснет, автофары не горят, принудительно включаются без вопросов...
    :whistling:Кто может - помогите! Как отключить это паршивое автоматическое включение фар?Чешу репу.
     
  7. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Похоже ,что мы говорим о разных реле
    Реле для автоматического включения фар это не просто реле для разгрузки контактов переключателя. Внешне коробка с пучком проводов и 9 контактным разъемом на конце и еще одним отдельным проводом, оно получает команду о том, что двигатель завелся ( чаще всего используется провод с лампы давления масла, но может и с лампы контроля заряда) и после этого включает фары. Это для Витары у Вас должно быть нечто похожее, и если фары работают в двух режимах в зависимости от освещенности, то еще чутка навороченнее. Примерно где искать писал.
     
  8. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Полезу искать...
     
  9. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Продолжение истории...
    Сегодня после суток стояния АКБ опять, конечно, разряжена...
    Заряжаю...
    Завожу -2 мин всё работает нормально, потом гаснут "автофары" и загорается индикатор...
    Почитав вот тут
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=6451&highlight=%E3%E0%F1%ED%F3%F2+%F4%E0%F0%FB
    нашёл (как я думаю) это реле, выдернул из него разъём, отключил датчик.
    Завожу - фары не загораются, но индикатор после завода не гаснет...
    Реле внешне опасений не вызывает...
    Может, это всё-таки щётки? Как это можно проверить без снятия генератора?
    Пошукав на форуме, понял, что dm62 и gorst - гуру в этих вопросах, посему ОЧЕНЬ прошу помочь советом!
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Как-то непонятно. всё в порядке, но всё не в порядке.

    Берётся тестер и первым делом меряется напряжение при заведённом движке. Если в районе 14в - есть зарядка. Индикатор горит, если напряжение ниже 12в, т.е. нет зарядки.

    Потом, остановив движок и сняв одну из клемм аккума можно тем же тестером померять сопротивление всей бортовой сети - нет ли замыкания где.

    По напруге и сопротивлению уже будет что-то понятно, а так гадание. Факты, цифры нужны.

    Пока видно, что может какое-то блуждающее замыкание в проводке, может и в фарах, а может в генераторе, надо искать.

    Про автосвет могу сказать, что похожее реле, выводов на 8-10 и у себя нашёл после покупки. У него был оплавлен разъём, по коду определил, что реле света Тoyota. На схеме его не нашёл, подумал что хитрая секретка и просто отрезал. И прекрасно всё работает.
     
    1 человеку нравится это.
  11. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Наличие заряда определить просто, Gorst уже написал,
    Меряете напряжение на аккумуляторе на заведенном движке, должно быть около 14 вольт, если меньше 12,6 заряда нет вообще, в промежутке могут быть варианты.
    Утечки я бы стал измерять, не измеряя сопротивление, а измеряя ток, так как может быть вариант, что какое-то реле остается подключенным, и если просто измерять сопротивление, то увидите только сопротивление его обмотки, и не увидите сопротивление нагрузки, которое оно коммутирует. Аналогично для электронных ключей (например в реле регуляторе) Поэтому стоит поступить так: отключить все потребители, заглушить мотор, (ключ зажигания вынуть так как есть режим неполного отключения потребителей). отключить массу на аккумуляторе и в разрыв этого провода повесить амперметр (тестер в режиме измерения тока, начинать с высоких пределов измерений и снижая их при необходимости). Если значительных утечек нет то амперметр покажет ток оставшихся потребителей ( сигнализация, иммобилайзер, магнитола в режиме выключено и т.д.) но все это не больше нескольких десятков миллиампер (10-30 мА.) Если показания значительно выше, то надо искать место утечки проще всего поочередно отключая цепи с помощью предохранителей начиная с больших под капотом, и дальше найдя цепь идти по ней.
     
    1 человеку нравится это.
  12. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Заряд на работающем двигателе 13 В, газуешь - поднимается до 14.
    Вскрытие генератора показало оплавленную обмотку и КЗ в ней, а также сгоревшее реле-регулятор...:thumbsdown:
    Как думаете, что могло быть причиной?
    P.S.: Блок управления генератора уже менял года 1,5 назад... Были проблемы с проводкой...
     
  13. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Генератор - это серьёзный аппарат. Толковая статейка про устройство и возможные причины неисправностей опелёвских генераторов с картинками:
    http://doc-scorpion.narod.ru/art14.htm

    Цитаты:
    "Обмотки статора и ротора сгорают довольно часто (чаще ротора). При выходе из строя диодного моста, если своевременно не принять меры, выходит из строя регулятор, при этом, иногда его выходной каскад, закорачивается и ток через ротор увеличивается до максимума. При дальнейшей работе генератора с этим дефектом обмотка ротора может сгореть."

    "К деталям выходящим из строя по иным причинам, иной ценовой категории и отвечающим иным требованиям относятся диодные мосты и регуляторы напряжения.
    Самой ответственной, дорогой и "капризной" деталью является диодный мост.
    Выходит из строя по разным причинам. Наиболее частыми причинами являются неправильная установка аккумуляторной батареи (переполюсовка) при которой диоды открываются и собой замыкают аккумулятор, чего конечно выдержать неспособны (кроме кратковременного касания). Следует отметить что у некоторых автомобилей, особенно японских, штатно предусмотрен предохранитель в цепи генератора который позволяет избежать подобной ситуации. Другой причиной может стать очень ослабленный ремень. Также КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Данный способ проверки зарядки не раз приводил к выходу из строя диодного моста и хотя вероятность его выхода из строя не абсолютна и часто все обходится, тем не менее подобный "варварский метод" проверки применять не следует.
    При выходе из строя диодного моста, либо один диод или более выгорает и при этом просто падает нагрузочная способность генератора, либо один или более пробиваются накоротко и на выход поступает переменное напряжение.
    Изредка можно встретить и генераторы в которых диодный мост не сгорел но один из диодов отвалился от пластины к которой он припаян. Диоды с ослабленным креплением могут быть обнаружены в ходе обычной проверки мультиметром или тестером по сопротивлению в открытом состоянии. Причиной подобного отпаивания может являться постоянный перегрев генератора в результате повышенной нагрузки. Другой причиной перегрева может стать плохой контакт например в клеммном соединении и локальный нагрев в этой точке перегревает мост.
    Как правило из шести диодов выходят из строя не все (1-2) но диодные мосты продаются в сборе и подлежат замене полностью. Для генератора AC Delco, диодный мост можно разобрать на три составляющие (диоды для отрицательной полуволны (минуса) для положительной (плюса) и пластиковое крепление с резьбовыми втулками между ними. Если сгорел лишь один диод, то можно поменять половину диодного моста но где ее купить? Также следует иметь ввиду что половинки диодного моста не одинаковы так как на одной половине общим у диодов является катод а на другой анод."

    "Регулятор напряжения выходит из строя по разным причинам (например после выхода из строя основного диодного моста или замыкания щеток между собой). В этом случае либо полностью прекращается работа генератора (выходной каскад выжигается лампочка возбуждения не загорается при включенном зажигании), либо генератор начинает давать неконтролируемое напряжение на выходе зависящее только от нагрузки и оборотов (до15-20 и более Вольт - выходной каскад замкнут накоротко и на обмотку ротора подается неконтролируемый ток, ограниченный лишь собственным сопротивлением обмотки и генератор выдает максимальное возможное напряжение)."

    Добавлю, что из-за проблем с генератором можно сжечь датчики и комп, у Вас что-то с датчиками было недавно.

    Идеально сделать полную проверку генератора по книжке с разборкой, распайкой, а не просто менять регулятор. Есть конторы, специализирующиеся на ремонте и восстановлении генераторов - может дешевле обойтись, чем покупка нового генератора. На разборках бывают генераторы без проблем.
     
  14. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Менял датчик положения распредвала...
    Сейчас заменена обмотка генератора, реле-регулятор...:(
     
  15. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Диодный мост то проверили? А то начнёт всё сначала греться, скачки напряжения пойдут на электронику и через какое-то время опять сгорит регулятор и обмотка ротора.
     
  16. DoctorDmitry
    Оффлайн

    DoctorDmitry

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Проверили... в норме
     
  17. Aleks-remont2007
    Оффлайн

    Aleks-remont2007

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-Зеленоград
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    У меня была проблема следующая:погасло освещение салона после того, как пытался засунуть в плафон багажника не ту лампу,итог-короткое замыкание-сгорел транзистор в блоке освещения.Находится под торпедой,справа от руля(серебристая коробочка).Вытащили разьём, и ВСЁ,... наружное освещение стало работать как обычно.Автоэлектрик поставил перемычку вместо сгоревшего транзистора (он отключал освещение салона,если например забыл поставить на сигнализацию и ушёл домой),через него подаётся питание на др. функции.Так что вся байда с постоянным светом- в этом блоке .http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=127
     
  18. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Проблемы с "габаритами"

    Короче, рассказываю отчего мрут генераторы.
    Так вот мрут они если не могут отдать ток.
    А отдать ток они не могут если сопротивление "силовых" цепей такое что там падение напряжения происходит.
    В общем детали почему горит рассказывать не буду - лень - сразу рецепт.
    берем хороший провод квадратов 10 и кидаем его напрямую от "-" клеммы аккумулятора прямо на гайку гены которой он к движку крепится..
    это будет хорошая надежная масса. штатно масса идет с аккума на кузов с кузова на движок с движка через все соединения на гену - со временем все это чахнет...

    После этого смотрим не надо ли то же самое проделать с силовым +.
    то что родные дохловатые клеммы (те которые надеваются на клеммы аккумулятора) желательно срезать и заменить на мощные литые с хорошим зажимом - это само собой подразумевается.

    Я пока до всего этого доходил, спалил два новых (перебранных на заводе) генератора за несколько месяцев.
    После того как прокинул "-" и "почистил плюс" - полтора года полет нормальный. Больше ничего не делал.

    Вообще без гены очень печально, особенно если вовремя не заметить. Поэтому сейчас все свои машины оборудую вольтметром. Если обнаружить что зарядка того-с вскоре после того как она действительно того-с, то на хорошем заряженном аккуме можно еще проехать 2-3 часа (вырубив все лишние потребители ессно) в зависимости от АЧ аккума. Короче где-то 20А потребление движка.