Ответ: Про обвес и Финку...
Ситуация следующая.
В Евросоюзе (по моему 6 июня 2007 года) принято положение, согласно которому не допускается эксплуатация на автодорогах общего пользования транспортных средств с выступающими за габарит нештатными элементами конструкции, не прошедшими сертификации в установленном порядке. Под эту тему попадают практически все кенгурятники, силовые и декоративные пороги, мухобойки, дополнительные зеркала на выносных кронштейнах, даже нештатные антенны!
В отношении фаркопов все сложнее. Вам дано право использовать в качестве сцепного устройства ЛЮБОЕ сертифицированное устройство соответствующее марке транспортного средства, нормам нагрузки и грузоподъемности. НО! Это устройство может выступать за габарит вашего транспортного средства ТОЛЬКО ПРИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИИ (читай- при буксировке).
Т.е, по окончании процесса буксировки Вы обязаны это устройство демонтировать.
Выходом из ситуации является установка конструкции со съемным опорным шаром (оптимальным вариантом представляется кронштейн из квадратной трубы с быстросъемным штырем).
Как было сказано выше - положение принято больше года назад, однако щемить нашего брата начали только сейчас, причем щемить конкретно.
Началось это после нескольких "громких" ДТП в Европе, при которых от кенгурятников гибли пешеходы, а от фаркопа - при попутном столкновении на автобане погибла женщина на Пежо-107...
Сильнее всего следят за "обвесом" во Франции, Германии и Италии, финны - пока только косятся.
Положительным моментом в спорной ситуации является наличие на кенгурятнике амортизирующих элементов (накладок) из мягких материалов (пенорезины, плотного поролона, микропора и т.п.), однако это канает не всегда...