ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

dualp2

Продвинутый новичок
17 Январь 2007
32
0
0
53
Москва
Прошу высказываться дамы и господа.

Вопросы для размышления:

Можно ли поставить баллон под пол багажника с переносом выхлопа?

Можно ли установить баллон в багажник скрыто - сохраняя обьем и функциональность багажника?
 


BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

1. Вместо резонатора под пол багажника. Нет. Для того чтобы убедиться советую замерить параметры полости и прикинуть с размерами баллона для газа. Потом ужаснуться - как он будет сильно торчать и забросить эту затею.
2. Можно. На крышу снаружи прикрутить. (сорри, не удержался :))
Откровенно говоря, для того чтобы скрыто поставить немаленький баллон места там просто нет.
Резюмируя, хочется сказать что идея нереализуема.
 

dualp2

Продвинутый новичок
17 Январь 2007
32
0
0
53
Москва
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

2. Можно. На крышу снаружи прикрутить. (сорри, не удержался :))
Откровенно говоря, для того чтобы скрыто поставить немаленький баллон места там просто нет.
Сам люблю хорошо посмеяться :D

Но - вариант установки баллона на крыше я видел несколько раз - один маскированный боксом, второй немаскированный тороидный. Смущает в этом варианте экстерьер и возможность нагрева баллона прямыми солнечными лучами.

Внутри багажника - судя по этой картинке:

http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=348&pictureid=1309

под полом имеется ниша, только вот геометрических размеров я пока не нашел.....Буду признателел тем, кто поделиться информацией.

Картинка не показывается, пойду поисчу почему собственно?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

У меня в этой нише лежит трос, знак аварийной остановки, упор под колесо (складной), чё то ещё мелкое и больше ничего не входит
 


BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

dualp2, в эту нишу по высоте влезает тока аптечка в лежачем положении - забудьте.
 

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

вот линки, посмотрите как это делют:

http://www.lpghaber.com/html/phpbb2...RAND-VITARA-(BRC)-SIRALI-LPG-topic-17689.html

http://www.lpghaber.com/html/phpbb2/MUCIB-OTOGAZ-SUZUKI-GRAND-Vitara-BRC-LPG-SIRALI-topic-19511.html

http://www.lpghaber.com/html/phpbb2...RA-2007-MODEL-ATIKER-MONTAJI-topic-10368.html

сам вот думаю в Колумбии на 2.7 поставить газ также, тк бензин уж больно дорогой $3.50 за литр.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

e_e

Бывает здесь
21 Ноябрь 2008
66
2
0
Kemerovo
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Такого баллончика должно хватить километров на 100 как минимум:hilarious:
 




Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Четверть багажника под бомбу - газовый баллон - это точно уродство.

Расскажу как делают на русском аналоге СГВН - "Ниве-Шевроле" (у самого было 2 штуки, и думал я перевести одну из них на газ, но как то не срослось).

Короче - раз машина всё равно не на гарантии то переваривается вся выхлопная система. Основная банка глушителя вешается где-то под брюхом. Ну тут можно ставить не родную, а что влезет... Выхлопная труба теперь будет выходить где-то в районе правого заднего колеса.

На освободившееся от глушителя место ставится циллиндрический газовый баллон (для Шнивы на 45 л., а для Витары мож и побольше). Снизу-сзади он закрывается экраном из листового железа 3 мм, чтобы не чиркнуть об что-нибудь.

Плюсов массса - баллон снаружи, заправочную горловину можно художественно врезать в задний бампер, утечки наружу и т.д.

Минусы (возможные) - могут ли быть проблемы на тех.осмотре при вмешательстве в конструкцию авто (перенос глушителя)???
 

Некий НИКТО

Бывает здесь
2 Март 2008
94
5
0
Хабаровск
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

вот линки, посмотрите как это делют....
а почему в ихнем сервесе ни на одной машине не наброшен на крыло чехол чтоб не царапать крылья при работе???
балон слишком маленький. ладно бы заправка была рядом или по пути на работу. а то ведь у нас на весь Ха только одна заправка газом. км 15-17 от дома в одну сторону. не рентабельно получается.
 

dandy2001

Новичок
8 Февраль 2009
1
0
0
Санкт-Петербург
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

А как вам варриант поставить баллон вместо запаски? Аккуратно, емко и незаметно! Слышал так уже многие делают на аналогичных авто)
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

А как вам варриант поставить баллон вместо запаски? Аккуратно, емко и незаметно! Слышал так уже многие делают на аналогичных авто)
Однако не рухнула бы дверь, стальной баллон да еще с жидкостью весит всяко больше баллона резинового с воздухом. И как те многие решают вопрос открывания двери?
Зы: в случае такой установки табличка "соблюдай дистанцию" на заднем стекле становится актуальна как никогда
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

pshen

Наш человек
20 Декабрь 2009
151
2
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki GV 2009г выпуска, двс 3.2л 24 клапана, серебристая
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

а почему болон никагда неставят вместо штатного бака
 



Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

патамушта бак обязан быть... система должна буть запитана бензином. потому что при холодах, запуск должен производится на бензине, а потом переключаться на газ... .там идет обледенение какоето...
 

khmurat

Бывает здесь
27 Октябрь 2008
61
0
0
Махачкала
Езжу на ...
СГВН 2008,АКПП,2.0 л.,серебристый металик
Газобалонное оборудование на NSGV

Кто нибудь ставил ГБО 4 поколения?
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Газобалонное оборудование на NSGV

Ставили, пользователь Pentagon ездеет на газу. Я езжу, вечером напишу свой опыт, не очень хороший но поможет тем кто всетаки решится.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Газобалонное оборудование на NSGV

Да, Пентагон отлично сэкономил от использования ГБО;)
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Газобалонное оборудование на NSGV

В общем начну :)
Тема не популярная в России, но так как я считаю Россию не самой продвинутой страной мира и даже восточной Европы то все же решился на установку ГБО. Прочитал тему про проблемы у Pentagon'a перед установкой и все же пришел к выводу что вина газа косвенна. Пообщавшись с водителем маршрутного такси (только газ) узнал что клапана горят и от бензина. И не нашел 100% объяснения почему могут гореть клапана от использования газа, хотя позже.. после установки выяснил почему горят.

И так часть первая - Как это работает?
Расскажу конечно упрощенно, сам то я не разрабатывал эти системы ))
ГБО 4 поколения состоит из редуктора, газовых форсунок, ЭБУ, датчиков давления и температур, собственно балона, мультиклапана и трубочек, вроде все.
1. редуктор меняет давление газа, перекрывает его подачу полностью, подогревает газ.
2. форсунки, тоже назначение что и у бензиновых
3. ЭБУ - всем заправляет.
4. Датчики - понятно.
5. Балон - ясно.
6. Мультиклапан - выполняет предохранительную функцию на балоне, показывает уровень газа в баке и что нибудь наверно еще делает.

Что делает ЭБУ и как он узнает что ему делать.
Гбо 4 поколения для своей работы использует сигнал с бензиновых форсунок, после подбора редуктора и форсунок их установки, производится автокалибровка. На сколько я понимаю сей процесс - двигатель работает на бензине газовый мозг запоминает время открытия форсунок бензина и обороты при этом. Переходит на газ (время газовых форсунок такое же как и бензиновых), и тут двигателю становится мало топлива. как ЭБУ об этом узнает я точно не знаю, но думаю по падению оборотов; тут газовый блок начинает вносить поправочные коэффициенты во время газовых форсунок.
То есть Тгф=Тбф умноженное на К, К - поправочный коэффициент.
Так строится алгоритм управления газовыми форсунками, по моему называется топливная карта. И как я думаю запоминает в свою память он только коэффициенты. И постоянно считывая сигнал который подается на бензиновые форсунки, изменяет его и и выдает сигнал на газовые.

часть вторая, какое оборудование установлено у меня.

ЭБУ OMVL XXI N, редуктор landi LSE98 - LI02, type 1/2 A, форсунки не знаю, мультиклапан renso.
эпопея с настройкой отчасти описана мной тут --->> http://propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1670
переписывать не хочу.

Что беспокоит сейчас:
1. Расход в городе 17 литров, может это и ниче.
2. Очень плохо заводиться после газа, очень плохо (на холодную).
3. Вибрация на ХХ сильнее чем на бензине в разы, это если ездить долго по пробкам. После трассы все ок, и если ездить долго на бензине потом на газе какое то время ок.
4. Места в багажнике меньше.

Все это из за не правильной настройки и установки. И прогар клапанов тоже по этому же возникает. В общем как я выяснил (незнаю на сколько это верно), если гбо настроено неправильно и дает бедную смесь горят клапана, если слишком богатую то катализатор выходит из строя. Так что надо настраивать хорошо. В любом случае расход будет больше положенного.

Почему плохо заводится, при работе на газе смесь у меня не правильная (хотя ошибка не горит) и бензиновое сознание начинает ее корректировать. А потом эта корректированная смесь и заливает при холодном запуске все что можно. Думаю и вибрация при езде в пробках по той же причине - адаптация бензинового ЭБУ.

В нг праздники ездил в Питер, 3200 км вышло. расход газа таков
первый этап пензенская заправка - 13.5 литров (думаю у нас не доливают, а может газ хорош.
второй этап 11 литров дальше в среднем 12.
При езде ниразу вибрации небыло при стоянии. но заводилась пипец. Переночевали у Волочка, на утро -23 и раза наверно с 10 завелась, вот это сыкотно. самое зло что до этого попал под дождь в мороз и примерз замок капота :hilarious:, но за ночь он слава богу выморозился, так что хоть акб можно было вынуть. Для просмотра адаптации купил кабель с программами, но приболел еще не испытывал.


Пока всё. Решайте сами ставить нет, если все таки да - то хотябы потратьте время и доехайте до нормальных установщиков. Ставь я во второй раз, не пожалел бы времени и сил и поехал бы в Зеленоград ставить. Потом проблем меньше. И еще.. ставил бы польский дижитроник ибо все настройки доступны без "дополнительных" лицензий.
зы. наверно лучше дизель если хочется экономии, и багажник цел и гемороя меньше.
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Газобалонное оборудование на NSGV

Теория. Чем выше октановое число топлива тем медленнее его горение в цилиндрах. У газа октановое число больше 100 и газ догорает уже на такте выпуска когда выпускные клапана открыты, вот и вся причина обгорания. Зажигание надо ставить раньше для газа.

А бедная смесь вредна для двухтактного двигателя в силу особенностей его смазки и охлаждения
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: Газобалонное оборудование на NSGV

Ну может так, но двигатель же очень быстро работает и успевает ли остыть облако продуктов горения бензина на столько чтобы это было критично? И всегда ли бензин сгорает полностью до открытия клапанов.
Угол опережения сейчас можно сделать, вариатор и все ок. Но газовики не делают акцент на том что это спасет клапана. Просто говорят это оптимизирует работу двс и снизт расход топлива.
 

khmurat

Бывает здесь
27 Октябрь 2008
61
0
0
Махачкала
Езжу на ...
СГВН 2008,АКПП,2.0 л.,серебристый металик
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Коллектор пластмассовый как там ставят штуцера для подачи газа
 

NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Свелят наверно, видно герметик.. может вклеивают для надежности.
 

АлексПолик

Бывает здесь
8 Январь 2010
71
10
0
Москва-ЗАО
Езжу на ...
NSGV, 5D, 2.4, AT, 2008г.; V70XC, 2.5, АТ, 2002г.
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Свелят наверно, видно герметик.. может вклеивают для надежности.
Идея поставить газ на NSGV изначально бредовая, исходя хотя бы из размеров багажника! Баллон туда - и всё! Он (багажник, кот. и так не большой) тогда отсутствует по определению, ну если только для кошелька! Из 5-ти летнего опыта езды на газе (85-90-ый) на Жугулях, могу сказать, что никакие клапана не горят, движок на пять баллов - без износа, не было даже выступов в цилиндрах в местах дохода колец!, это было видно при разборке после 130 тыс км, но стояло опережение не на 8 градусов а на 12-14, плюс электронный корректировщик опережения зажигания в салоне, который выкручивал опережение в пределах 8 -20 градусов. Только не забудьте, что никаких датчиков в Жугулях тех лет не было! И Мозгов тож! У газа октановое число, примерно 110-120, т.что для тех машин это было идеально: прогреваешь на бензине, потом переключаешь на газ и все тридцать три удовольствия! Ни детонации, ни смыва масла со стенок цилиндров! Расход в среднем не более 10 литров газа, даже зимой! Но! На современных машинках, установка газовой аппаратурыдолжна быть толко на ФИРМЕННОЙ! Ну, например, как у Вольво. Колхозить замечательные белорусские газовые установки можно было на ВАЗах, На Москвичах, На Волгах! (Про белорусские говорю без юмора -они были на порядок лучше поганых Ленинградских!) НО! Ребята! Не стоит самопально всё это ставить на современные машинки! Там слишком много мозгов, и потери по ТУ сторону установки, могут вылиться в ОЧ. Большие неприятности, чисто механического плана, не считая всего остального. Конечно это ИМХО, как тут принято, но уж поверьте, что это не тот случай.....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


NIKro

Местный
22 Апрель 2009
304
38
0
38
Пенза
Езжу на ...
SGVN_5D, 2005, 2,0 бензин, акпп
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Да багажник в любой машине уменьшается.
 

АлексПолик

Бывает здесь
8 Январь 2010
71
10
0
Москва-ЗАО
Езжу на ...
NSGV, 5D, 2.4, AT, 2008г.; V70XC, 2.5, АТ, 2002г.
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

Да багажник в любой машине уменьшается.
Но, если вспомнить классику Жигулей, то там всегда была замечательная ниша за задним сиденьем, куда идеально вставал 50-ти литровый баллон. Ставил и в 2141, в итоге - полное убийство багажного отделения в авто. В 8-ки и 9-ки уже не ставил, да и сбензином тогда уж не было таких проблем. Про Вольвец - 940 седан, не просто говорил, там стоял родной, т. что это отдельная песьня! А вот здесь всёж останусь при своём мнении, просто из опыта. Себе ставить НЕ буду! Даже если есть фирменный Сузуковский. Не тот случай.
 

pshen

Наш человек
20 Декабрь 2009
151
2
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki GV 2009г выпуска, двс 3.2л 24 клапана, серебристая
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

если бензин нужен только для запуска в холодную погоду а потом идет переход на газ то может вместо бензо бака поставить газовый балон, а бензо бак емкостью 5литров разместить в той нише под полом багажника
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

вместо бензо бака поставить газовый балон
На НСГВ бензобак очень хитрой формы, обнимает кардан в виде двух полужопин.
Баллонов таких не бывает.
 

pshen

Наш человек
20 Декабрь 2009
151
2
0
Алматы
Езжу на ...
Suzuki GV 2009г выпуска, двс 3.2л 24 клапана, серебристая
Ответ: ГБО на СГВН, или куда ставить баллон?,,,

он не обнимает кардан а там 2 бака соединенных патрубком можно вместо одного поставить газ а второй оставить, балон можно изготовить по размеру штатного бака но с закруглениями