- 26 Август 2008
- 8,870
- 5,199
- 113
- 50
- Езжу на ...
-
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
В последние дни пришлось разбирать полностью одну битую Лиану на запчасти.
Причина: нужен был двигатель, так как мой попрощался со мной, махнув напоследок «рукой дружбы» (тема тут: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=32748).
И вот я решил создать тему, которая, надеюсь, будет полезна многим лиановодам, в том числе и мне самому, когда что-то придется ремонтировать или до чего-то докопаться. Так же мне давно было интересно, как устроена наша машина, что и где в ней находится и как работает и как выглядит та или иная деталь авто. Думаю и вам это интересно: что, где и как устроено, как выглядят те или иные устройства и запчасти нашего авто, как до них добраться и заменить. Словом, выкладываю фотоотчет с комментариями. Не обещаю подробных фоток и инструкций, т.к. на это очень много времени требуется (а мне надо было срочно разобрать), да и не все до винтика разбирал, но кое-что есть (только вот двигатель и МКПП снимали на сервисе, так что эти операции описать пока не смогу). Тем более в ближайшее время (надеюсь) доведется еще одну Лиану разобрать, вот тогда, возможно, удастся больше и подробнее пофотографировать. Можете также и вы подготовить вопросы и советы на что обратить более пристальное внимание, что конкретно кого интересует. А можете и сами добавлять к этой теме свои комментарии и материалы. Давайте вместе сделаем тему, призванную облегчить наше будущее в плане обслуживания и ремонта авто (дай Бог, чтоб ремонта было поменьше!).
(Фотки с лучшим качеством и дополнитльеные фотки можно увидеть тут: http://photofile.ru/users/liana-suzuki/?message=registrate_ok#)
ИНСТРУКЦИИ на Лиану, в т.ч. фото и видео, см. тут: http://razborka-liana.ru/docs
Итак, сперва пройдемся по кузову, посмотрев для начала на то, с чем имели дело изначально: вот что было до начала разборки – битая в моську Лианка.
А вот, кстати, где номера кузовные находятся, которые ищут инспекторы ГАИ при постановке на учет (больше в Лианах нигде нет номеров: ни на порогах, ни в багажнике под запаской – проверено трижды в разных МРЭО):
Двери снимаются просто: откручиваем петли, потом один придерживает дверь, а второй отсоединяет разъем проводки в стойке кузова:
Разъем двери
Вот так их сразу упаковали:
Добавлено через 1 минуту
А вот что осталось без дверей (обшивку потолка и заднюю дверь снимал не я, поэтому фоток пока нет, и описать не могу, но перед снятием задней двери надо отключить разъем под обшивкой потолка и трубку омывателя.):
Вот что осталось под капотом после снятия движка и отрезания всех гнутых частей передка:
Добавлено через 1 минуту
Малость перескочу вперед (пропустим пока разборку салона): после снятия торпеды со всеми потрохами и обшивки салона (так проще потом) вместе с братом срезали струной стекло (благо мне довелось наблюдать за таким процессом однажды). Использовали сперва стальную проволоку, но она быстро рвалась, потом использовали оборванный трос ручки открытия капота. Перед снятием стекла пришлось отодрать резиновый уплотнитель, приклеенный к стеклу, иначе бы его порезали бы проволокой (струной). Затем внизу (наиболее удобное место) прокололи герметик под стеклом и просунули струну, намотали на две палочки с двух сторон (ручки) и аккуратно, стараясь не задевать кузов, стали буквально спиливать герметик, двигаясь вдоль краев стекла.
Задние глухие стекла труднее срезать: таким же методом не получилось – перерезали все резиновые уплотнители на левом стекле и в итоге разбили его. Зато потом сообразили, что его можно срезать изнутри (из салона) длинным ножом (например, большим канцелярским). Только вот надо учесть, что там есть три клипсы пластиковые, которые пришлось тоже срезать. Стекла хрупкие, при перекосе лопаются:
Далее срезали крышу (и она понадобилась кому-то):
Когда сняли всю подвеску и бензобак, то вот что осталось – «кабриолет», как сказали мои дети:
Добавлено через 1 минуту
Вот некоторые кузовные части без обшивки:
Добавлено через 1 минуту
Ну а теперь вернемся к разборке салона…
Консоль крепится на нескольких винтиках и снимается без проблем:
Снимаем боковые молдинги магнитолы, аккуратно поддев и потянув их на себя:
Откручиваем винтики под ними и вытаскиваем магнитолу, отсоединяем разъемы, откручиваем пепельницу:
Выкручиваем пару винтиков в рамке приборки, затем 4 винтика в самой приборке, и вытаскиваем приборку:
Снимаем крышку часов, поддев ее сбоку, затем откручиваем сами часы:
Добавлено через 1 минуту
И вот что у нас остается:
Далее снимаем руль. Сперва откручиваем пару винтиков по бокам руля, чтоб снять «бибикалку» с подушкой безопасности (не пытайтесь ее так выдрать):
Потом отсоединяем разъем подушки, предварительно подняв вверх желтую защелку на разъеме, иначе он сломается, но не отсоединится (что у меня и получилось):
Затем нажимая на боковые стенки обшивки рулевой колонки разъединяем ее две половинки (изучите на фото их защелки, чтоб не сломать при разборке):
Далее снимаем все возможные молдинги, крышечки, воздуховоды и ищем все винтики, которыми прикручено торпедо, а их не так уж мало:
И тут (оказывается и на моей авто нет передних динамиков-пищалок):
А еще надо «на ощупь» открутить пару винтиков под торпедой, под рулем, и за бардачком, а также в центре у консоли:
Снимаем торпеду, учитывая, что могут обнаружиться еще некоторые незамеченные винтики. Некоторые воздуховоды вытаскиваются вместе с торпедой. Вот что получаем:
Добавлено через 53 секунды
Затем уже без труда можно снять и балку-усилитель торпеды (открутив болты снаружи кузова над петлями дверей и внизу у консоли) и отсоединить воздуховоды:
Кстати, только потом я понял, что торпедо вместе с усилителем и воздуховодами можно было снять в сборе гораздо проще: достаточно открутить болты крепления усилителя (снаружи у дверных петель), винтики в салоне у консоли и возле дверей снизу – и все это дело в куче наверняка снялось бы гораздо проще, только потом аккуратно проводку надо отсоединить, учитывая, что она еще и хомутиками прикреплена в торпеде. Может когда-то удастся проверить такой вариант… Вот снятая торпеда в сборе, где видны все места креплений торпеды к кузову:
Снимаем печку, состоящую из двух блоков – блока заслонок и мотора, но предварительно под капотом надо отвинтить гайки (вроде 2 шт.), крепящие эти блоки к кузовной перегородке, и отсоединить шланги:
Кстати, вот как выглядит компрессор кондея:
Вот что остается на перегородке под торпедой… Вот тут-то я и увидел, наконец, где находится та самая трубочка, через которую забрызгивается пена для чистки кондиционера от пыли и плесени (где-то на форуме обсуждалось, что для удаления неприятных запахов от испарителя кондиционера, используются специальные аэрозоли, которые забрызгиваются как раз в эту трубочку слива конденсата… не мог раньше ее найти):
Причина: нужен был двигатель, так как мой попрощался со мной, махнув напоследок «рукой дружбы» (тема тут: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=32748).
И вот я решил создать тему, которая, надеюсь, будет полезна многим лиановодам, в том числе и мне самому, когда что-то придется ремонтировать или до чего-то докопаться. Так же мне давно было интересно, как устроена наша машина, что и где в ней находится и как работает и как выглядит та или иная деталь авто. Думаю и вам это интересно: что, где и как устроено, как выглядят те или иные устройства и запчасти нашего авто, как до них добраться и заменить. Словом, выкладываю фотоотчет с комментариями. Не обещаю подробных фоток и инструкций, т.к. на это очень много времени требуется (а мне надо было срочно разобрать), да и не все до винтика разбирал, но кое-что есть (только вот двигатель и МКПП снимали на сервисе, так что эти операции описать пока не смогу). Тем более в ближайшее время (надеюсь) доведется еще одну Лиану разобрать, вот тогда, возможно, удастся больше и подробнее пофотографировать. Можете также и вы подготовить вопросы и советы на что обратить более пристальное внимание, что конкретно кого интересует. А можете и сами добавлять к этой теме свои комментарии и материалы. Давайте вместе сделаем тему, призванную облегчить наше будущее в плане обслуживания и ремонта авто (дай Бог, чтоб ремонта было поменьше!).
(Фотки с лучшим качеством и дополнитльеные фотки можно увидеть тут: http://photofile.ru/users/liana-suzuki/?message=registrate_ok#)
ИНСТРУКЦИИ на Лиану, в т.ч. фото и видео, см. тут: http://razborka-liana.ru/docs
Итак, сперва пройдемся по кузову, посмотрев для начала на то, с чем имели дело изначально: вот что было до начала разборки – битая в моську Лианка.
А вот, кстати, где номера кузовные находятся, которые ищут инспекторы ГАИ при постановке на учет (больше в Лианах нигде нет номеров: ни на порогах, ни в багажнике под запаской – проверено трижды в разных МРЭО):
Двери снимаются просто: откручиваем петли, потом один придерживает дверь, а второй отсоединяет разъем проводки в стойке кузова:
Разъем двери
Вот так их сразу упаковали:
Добавлено через 1 минуту
А вот что осталось без дверей (обшивку потолка и заднюю дверь снимал не я, поэтому фоток пока нет, и описать не могу, но перед снятием задней двери надо отключить разъем под обшивкой потолка и трубку омывателя.):
Вот что осталось под капотом после снятия движка и отрезания всех гнутых частей передка:
Добавлено через 1 минуту
Малость перескочу вперед (пропустим пока разборку салона): после снятия торпеды со всеми потрохами и обшивки салона (так проще потом) вместе с братом срезали струной стекло (благо мне довелось наблюдать за таким процессом однажды). Использовали сперва стальную проволоку, но она быстро рвалась, потом использовали оборванный трос ручки открытия капота. Перед снятием стекла пришлось отодрать резиновый уплотнитель, приклеенный к стеклу, иначе бы его порезали бы проволокой (струной). Затем внизу (наиболее удобное место) прокололи герметик под стеклом и просунули струну, намотали на две палочки с двух сторон (ручки) и аккуратно, стараясь не задевать кузов, стали буквально спиливать герметик, двигаясь вдоль краев стекла.
Задние глухие стекла труднее срезать: таким же методом не получилось – перерезали все резиновые уплотнители на левом стекле и в итоге разбили его. Зато потом сообразили, что его можно срезать изнутри (из салона) длинным ножом (например, большим канцелярским). Только вот надо учесть, что там есть три клипсы пластиковые, которые пришлось тоже срезать. Стекла хрупкие, при перекосе лопаются:
Далее срезали крышу (и она понадобилась кому-то):
Когда сняли всю подвеску и бензобак, то вот что осталось – «кабриолет», как сказали мои дети:
Добавлено через 1 минуту
Вот некоторые кузовные части без обшивки:
Добавлено через 1 минуту
Ну а теперь вернемся к разборке салона…
Консоль крепится на нескольких винтиках и снимается без проблем:
Снимаем боковые молдинги магнитолы, аккуратно поддев и потянув их на себя:
Откручиваем винтики под ними и вытаскиваем магнитолу, отсоединяем разъемы, откручиваем пепельницу:
Выкручиваем пару винтиков в рамке приборки, затем 4 винтика в самой приборке, и вытаскиваем приборку:
Снимаем крышку часов, поддев ее сбоку, затем откручиваем сами часы:
Добавлено через 1 минуту
И вот что у нас остается:
Далее снимаем руль. Сперва откручиваем пару винтиков по бокам руля, чтоб снять «бибикалку» с подушкой безопасности (не пытайтесь ее так выдрать):
Потом отсоединяем разъем подушки, предварительно подняв вверх желтую защелку на разъеме, иначе он сломается, но не отсоединится (что у меня и получилось):
Затем нажимая на боковые стенки обшивки рулевой колонки разъединяем ее две половинки (изучите на фото их защелки, чтоб не сломать при разборке):
Далее снимаем все возможные молдинги, крышечки, воздуховоды и ищем все винтики, которыми прикручено торпедо, а их не так уж мало:
И тут (оказывается и на моей авто нет передних динамиков-пищалок):
А еще надо «на ощупь» открутить пару винтиков под торпедой, под рулем, и за бардачком, а также в центре у консоли:
Снимаем торпеду, учитывая, что могут обнаружиться еще некоторые незамеченные винтики. Некоторые воздуховоды вытаскиваются вместе с торпедой. Вот что получаем:
Добавлено через 53 секунды
Затем уже без труда можно снять и балку-усилитель торпеды (открутив болты снаружи кузова над петлями дверей и внизу у консоли) и отсоединить воздуховоды:
Кстати, только потом я понял, что торпедо вместе с усилителем и воздуховодами можно было снять в сборе гораздо проще: достаточно открутить болты крепления усилителя (снаружи у дверных петель), винтики в салоне у консоли и возле дверей снизу – и все это дело в куче наверняка снялось бы гораздо проще, только потом аккуратно проводку надо отсоединить, учитывая, что она еще и хомутиками прикреплена в торпеде. Может когда-то удастся проверить такой вариант… Вот снятая торпеда в сборе, где видны все места креплений торпеды к кузову:
Снимаем печку, состоящую из двух блоков – блока заслонок и мотора, но предварительно под капотом надо отвинтить гайки (вроде 2 шт.), крепящие эти блоки к кузовной перегородке, и отсоединить шланги:
Кстати, вот как выглядит компрессор кондея:
Вот что остается на перегородке под торпедой… Вот тут-то я и увидел, наконец, где находится та самая трубочка, через которую забрызгивается пена для чистки кондиционера от пыли и плесени (где-то на форуме обсуждалось, что для удаления неприятных запахов от испарителя кондиционера, используются специальные аэрозоли, которые забрызгиваются как раз в эту трубочку слива конденсата… не мог раньше ее найти):
Последнее редактирование модератором: