Новые правила ОСАГО: благо или...?

Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Интересную заметку нашел на форуме братьев - Сорентоводов.

(с) Борисыч Чт фев 26, 2009 11:29 am

Вот вычитал, мож кому полезно будет.

Долго же Россия боролась сама с собой за право предоставить автовладельцу при совершении ДТП возможность действовать по-европейски: обменявшись полисами и стиснув зубы, не вызывая гаишников, мирно разойтись. И — о, свершилось! — такое право, прислонив тем самым себя к цивилизованному миру, с 1 марта она верноподданным раздала.
Однако, по мнению экспертов, благое, казалось бы, дело для многих тысяч российских водителей может неожиданно обернуться множеством неприятностей…

Сами с полисами?

Правом обходиться без помощи сотрудников ГАИ при оформлении аварии страна наделила автовладельца отнюдь не щедро — избежать общения с инспектором ДПС она позволила только в строго определенных обстоятельствах: если в результате аварии не случилось пострадавших, если друг в друга уперлось не более двух транспортных средств, если оба участника аварии согласны в оценке обстоятельств ДТП, если, по мнению виновника и пострадавшего, последнему причинен ущерб в размере не более 25 тысяч девальвированных рублей и если у каждого из них есть действующий полис ОСАГО.

В остальных же вариациях на тему Закон об обязательном страховании не упразднил обязанность водителей, причастных к ДТП, вызывать и до второго пришествия ожидать сотрудников ГИБДД.

Но даже при столь половинчатых решениях никому — ни страховщикам, ни гаишникам, ни водителям — не пришло в голову задаться вопросом: а всех ли владельцев полисов касаются столь “прогрессивные” поправки в закон или только тех, кто заключил договор страхования по ОСАГО после 1 марта, то есть после начала действия поправок? Иными словами: могут ли участники ДТП, имеющие в кармане действующий полис ОСАГО, но приобретенный до 1 марта, при вышеназванных условиях оставить место ДТП? Или же, воспользовавшись правом не прибегать к помощи гаишников, окажутся под угрозой пятнадцатисуточного ареста или же лишения права крутить баранку на срок до полутора лет за оставление места ДТП?

И пока ни одно из заинтересованных ведомств не объяснило, кто и какими правами обладает, остается лишь удариться в рассуждения с привлечением логики, практики и ясновидения…

За что боролись…

Ответ, впрочем, становится очевиден уже на подступах к теме: договор ОСАГО, заключенный до 1 марта, не очень-то дает право чувствовать себя европейцем, то есть обменяться полисами и разбежаться. Да и заключенный после — тоже…

Аргумент первый. Документ под названием “полис” является подтверждением того, что некто, например, Кацнеленбоген, заключил договор страхования на условиях, изложенных в правилах страхования и действовавших на момент заключения договора. Ведь понятно же, что правила являются неотъемлемой частью договора. Именно эти правила и никакие другие. Если товарищ Кац заключал договор до 1 марта, когда в правилах еще не было упрощенного оформления аварий, к нему, стало быть, упрощенка отношения не имеет. Хочешь упрощенку — переоформляй договор.

Аргумент второй. Желающий воспользоваться новшеством товарищ Кац обязан будет предоставить в страховую компанию извещение об аварии нового образца. Пункт 2.6.1 ПДД так и говорит: оформить аварию самостоятельно ее участники могут “путем заполнения водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию, транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии…”

Соответствующих. То есть специально предназначенных для подобных случаев.

Через три дня — по идее! — такие извещения должны быть в кармане у каждого владельца полиса ОСАГО, желающего “разойтись по-европейски”, без придорожных милиционеров. Но где там! Новую форму извещения пока не видели даже страховщики. А между тем именно в извещении должен быть доходчиво прописан столь непривычный для российских водителей порядок действий при ДТП, а также — все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны.

Никто пока не дал гарантию, что попытка всякого пострадавшего обойтись без инспектора ГАИ при старом извещении в кармане не завершится отказом страховой компании что-либо выплачивать по причине “вы нам не то извещение предоставили”… Мало ли находят причин незаконных? А тут — почти (а может быть, даже очень) законная!

Аргумент третий. Приняв документы на выплату, страховая компания ни в чем не повинного Кацнеленбогена направит запрос в компанию виновника аварии и выяснит, что компании в природе нет, полис значится без вести пропавшим или просто нарисован от руки. Товарищу Кацу придется топать в суд, имея в кармане лишь заполненный обидчиком бланк извещения о ДТП. А поскольку никто не проверял документы “автора” аварии (прописку, основание владения машиной и тому подобные чрезвычайно важные для разрешения дела обстоятельства) и в деле нет никаких достоверных сведений о таинственном небритом “лице”, товарищ Кац со своими притязаниями на получение денег и филькиной грамотой в кармане вызовет у судьи лишь безнадежно горькую улыбку…

Но самые коварные последствия самонадеянных экспериментов поджидают водителей со стороны ГАИ: как знать, не возникнет ли у придорожной милиции (при таком-то тумане вокруг “упрощенки”!) желание рисовать протоколы за оставление места ДТП на всех, кто не пожелает вызвать их брата на место ДТП? А у судей — неуемное желание лишать права крутить баранку или награждать административным арестом. Ведь больно уж сладкая и высокодоходная статья!

Увы, даже правоведы сегодня не обнаружили единства во взглядах: одни считают, что упрощенка распространяется на всех, независимо от того, когда заключался договор, — “до” или “после”. Другие утверждают обратное.

А коли так, то до тех пор пока какое-нибудь государево лицо не скажет во всеуслышание, как жить дальше, и не возьмет на себя ответственность за сказанное, ей-богу, лучше будет жить и работать, как завещал начальник ГИБДД города Екатеринбурга товарищ Замятин…

Третий — не лишний!

Сообразив, что упрощенное оформление аварий может запросто подкосить статистику выявленных нарушений ПДД, милицейский начальник из Екатеринбурга почти так и сказал: невзирая на европейско-буржуйские замашки игнорировать полицейских, россиянам, понимаешь, все равно рекомендую вызывать нашего брата на всякое ДТП. Потому как это чуждое нам заморское явление может невзначай гнусно надругаться над планом по палкам.

Ежели взглянуть сквозь пальцы на очевидную причину ведомственной неприязни к упрощенке, в словах милицейского начальника можно обнаружить вполне рациональное и житейское зерно.

Понятно ведь, что к неразберихе в праве пользоваться упрощенкой неизбежно прибавляется не менее коварный враг: финансовый бардак, перетряхнувший цены на запчасти и стоимость ремонтных работ. Даже опытный специалист сегодня не всегда точно скажет, сколько стоит поврежденная фара и ее замена, вытягивание крыла и покраска кузова. А если и скажет, то гарантию своим словам даст лишь до утренних торгов на валютной бирже…

А ведь подавляющему большинству далеких от ценообразования “чайников” придется самостоятельно решать: согласиться ли с тем, что полученный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, и разъехаться. А потом доплачивать своих еще 50. Или — от греха подальше — все-таки вызывать сотрудника ГИБДД? Причем решать в состоянии стресса от ДТП и психологического давления противника: “Мелочь, командир, в двадцатку уложишься!”.

Вот и выходит, что причин, по которым целесообразно до поры до времени плюнуть на упрощенку, множество: если не просчет в оценке стоимости ремонта, так отлуп в страховой по причине предъявления “не того” извещения; если не срок заключения договора ОСАГО “до того” или после, так срок за якобы оставление места ДТП.

А это значит, что до поры до времени надо звонить в ГАИ при любой аварии и вежливо так интересоваться: мы тут на двоих никак не можем сообразить… Третьим будете?

Текст: Виктор Травин
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

Да сейчас кто что только ни пишет на эту тему. Домыслы, предположения, свои толкования... Ясности нет никакой, в прессе и по ТВ сплошной разнобой.

Но я тут вот на что обратила внимание: рассуждения по поводу упрощенки оформления ДТП. Все как-то разом исключили одну очень важную деталь, и на этом исключении, в результате, строят совершенно неверные прогнозы.

При "простом" ДТП (когда нет пострадавших, когда участников не более 2-х, когда ущерб не более 25 тыс, когда виновный согласен с тем, что именно он виноват, и т.д.) - можно не вызывать ГИБДД, а по обоюдному согласию оформить схему ДТП на месте и т.д., и т.п. НО! В ПДД четко написано (цитирую не дословно, искать некогда), что:
После того, как всё будет на месте зафиксировано, замерено, описано, подписано, участники ДТП должны явиться в ближайшее отделение и оформить там ДТП в установленном порядке. Т.е. для страховой документы из ГИБДД будут в наличии по-любому.

Немного не в тему: Верховный Суд РФ создал прецедент, который теперь заставит страховые компании выплачивать страховку по угону даже при отсутствии полного комплекта ключей и брелков, невизрая на то, что требование у всех записано в договорах! ВОТ! :)
 

Lena Bk

Свой в доску
19 Февраль 2009
528
365
0
36
Санкт-Петербург
Езжу на ...
был Jimny'07 АКПП
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

А по-моему, в нашей любимой старане, когда берутся что-то упрощать, почему-то все происходит совсем наооборот :thumbsdown:
 

Валуев Коля

Свой в доску
13 Декабрь 2008
517
72
0
Ярославль
Езжу на ...
есть
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

НО! В ПДД четко написано (цитирую не дословно, искать некогда), что:
После того, как всё будет на месте зафиксировано, замерено, описано, подписано, участники ДТП должны явиться в ближайшее отделение и оформить там ДТП в установленном порядке. Т.е. для страховой документы из ГИБДД будут в наличии по-любому.
Совершенно верно, это п.2.6 ПДД, неисполнение которого - оставление места ДТП со всеми вытекающими
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия
Немного не в тему: Верховный Суд РФ создал прецедент, который теперь заставит страховые компании выплачивать страховку по угону даже при отсутствии полного комплекта ключей и брелков, невизрая на то, что требование у всех записано в договорах! ВОТ! :)
Возможно, газетчики имели в виду это решение ВС: http://www.vsrf.ru/stor_text.php?id=20461019 .
Данный случай рассматривать, как прецедент, не стоит. Достаточно взглянуть на то, что именно определила судебная коллегия и по каким основаниям отменены решения судов предыдущих инстанций.
Всего лишь отправили в суд первой инстанции на пересмотр, исследовать условия, на которых был заключён договор, т.к. в решениях это было не отражено. А договор заключался на условиях "про***л ключи - не страховой случай". Истец эти условия принял, расписался и правила страхования получил.

А уж понапишут - ВС обязал СК оплачивать КАСКО без ключей...
Не читайте перед обедом советских газет (С):D
 

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

по поводу оставления места пдд - это в правила надо вносить изменения

по поводу оценки ущерба - действительно водитель может и не в курсе что сколько стоит - например, небольшая вмятина на крыле определенных иномарок может вылится в замену крыла со всеми вытекающими, ибо если оно алюминиевое, то ремонту не подлежит :) а водила может и не знать что там за крыло и с чем его едят

мне недавно дали чуток а зад - с виду так и не видно особо повреждений - ну номер отвалился, ну бампер вниз ушел на сантиметр - гаишники приехали и говорят, а что сами не договорились то? типа повреждение ерундовое, а гемора не оберетесь :) крышку багажника я смог открыть, только когда отъехал, после оформления, от ударившей меня машины, и только тогда стало видно оторваные куски бампера вместе с болтами крепления, а так же трещины снизу бампера - мне за эту "ерунду" страховая выплатила 23600 р. - вот и оцени сам
 


Валуев Коля

Свой в доску
13 Декабрь 2008
517
72
0
Ярославль
Езжу на ...
есть
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

Но самые коварные последствия самонадеянных экспериментов поджидают водителей со стороны ГАИ: как знать, не возникнет ли у придорожной милиции (при таком-то тумане вокруг “упрощенки”!) желание рисовать протоколы за оставление места ДТП на всех, кто не пожелает вызвать их брата на место ДТП? А у судей — неуемное желание лишать права крутить баранку или награждать административным арестом. Ведь больно уж сладкая и высокодоходная статья!
Текст: Виктор Травин
Совершенно верно, это п.2.6 ПДД, неисполнение которого - оставление места ДТП со всеми вытекающими
Ложная тревога. Постановлением Правительства РФ №287 были предусмотрены дополнения в ПДД, а постановлением № 273 их вступление было отложено до 01.03.09г.

Дополнение к 2.6 звучит так:

"2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.".



Если опять не отложат, имеем 1 марта не только изменения в ОСАГО, но и в ПДД.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

biglin

Бывает здесь
28 Февраль 2008
75
25
0
Москва, СВАО
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R+ 2005 AWD 1,3/94 Венгрия
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

...по поводу оценки ущерба - действительно водитель может и не в курсе что сколько стоит - например, небольшая вмятина на крыле определенных иномарок может вылится в замену крыла со всеми вытекающими, ибо если оно алюминиевое, то ремонту не подлежит :) а водила может и не знать что там за крыло и с чем его едят...
Не самый удачный пример, 99,9% владельцев авто с алюминиевыми крыльями прекрасно осведомлены о такой особенности своих коней :D . Более того, алюминиевые крылья (и капоты) ремонтируются, и не только в "авторизованых" гаражах, но и на дилерских СТОА.

Но действительно, адекватно оценить ущерб сможет только эксперт или работник сервиса, например на SUZUKI WAGON R+ венгерской сборки бампера поставляются со структурной окраской (шагрень) и не подлежат ремонту - только замена (по технологии завода-изготовителя). а задний бампер на Bentley continental стоит около 150 тыр, без окраски и работ
 

Alex300

Проходил мимо
18 Март 2009
4
1
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX4 2008 1.6 л.16 клапанов
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

Конечные новые правила по ОСАГО - это бред, а точнее развод. Баксы-бакс
 

micromonster

Новичок
20 Февраль 2009
0
0
0
москва
Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

Да сейчас кто что только ни пишет на эту тему. Домыслы, предположения, свои толкования... Ясности нет никакой, в прессе и по ТВ сплошной разнобой.

Но я тут вот на что обратила внимание: рассуждения по поводу упрощенки оформления ДТП. Все как-то разом исключили одну очень важную деталь, и на этом исключении, в результате, строят совершенно неверные прогнозы.

При "простом" ДТП (когда нет пострадавших, когда участников не более 2-х, когда ущерб не более 25 тыс, когда виновный согласен с тем, что именно он виноват, и т.д.) - можно не вызывать ГИБДД, а по обоюдному согласию оформить схему ДТП на месте и т.д., и т.п. НО! В ПДД четко написано (цитирую не дословно, искать некогда), что:
После того, как всё будет на месте зафиксировано, замерено, описано, подписано, участники ДТП должны явиться в ближайшее отделение и оформить там ДТП в установленном порядке. Т.е. для страховой документы из ГИБДД будут в наличии по-любому.

Немного не в тему: Верховный Суд РФ создал прецедент, который теперь заставит страховые компании выплачивать страховку по угону даже при отсутствии полного комплекта ключей и брелков, невизрая на то, что требование у всех записано в договорах! ВОТ! :)
да, по поводу оставления места аварии согласен, инфы пока не нашел. Только ссыоки, что милиция в ближайшее время даст разъяснения по этому поводу...видимо до этого момента - ждемс!