Новые правила ОСАГО: благо или...?

Тема в разделе "Автострахование", создана пользователем Астра0103, 26 фев 2009.

  1. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Интересную заметку нашел на форуме братьев - Сорентоводов.

    (с) Борисыч Чт фев 26, 2009 11:29 am

    Вот вычитал, мож кому полезно будет.

    Долго же Россия боролась сама с собой за право предоставить автовладельцу при совершении ДТП возможность действовать по-европейски: обменявшись полисами и стиснув зубы, не вызывая гаишников, мирно разойтись. И — о, свершилось! — такое право, прислонив тем самым себя к цивилизованному миру, с 1 марта она верноподданным раздала.
    Однако, по мнению экспертов, благое, казалось бы, дело для многих тысяч российских водителей может неожиданно обернуться множеством неприятностей…

    Сами с полисами?

    Правом обходиться без помощи сотрудников ГАИ при оформлении аварии страна наделила автовладельца отнюдь не щедро — избежать общения с инспектором ДПС она позволила только в строго определенных обстоятельствах: если в результате аварии не случилось пострадавших, если друг в друга уперлось не более двух транспортных средств, если оба участника аварии согласны в оценке обстоятельств ДТП, если, по мнению виновника и пострадавшего, последнему причинен ущерб в размере не более 25 тысяч девальвированных рублей и если у каждого из них есть действующий полис ОСАГО.

    В остальных же вариациях на тему Закон об обязательном страховании не упразднил обязанность водителей, причастных к ДТП, вызывать и до второго пришествия ожидать сотрудников ГИБДД.

    Но даже при столь половинчатых решениях никому — ни страховщикам, ни гаишникам, ни водителям — не пришло в голову задаться вопросом: а всех ли владельцев полисов касаются столь “прогрессивные” поправки в закон или только тех, кто заключил договор страхования по ОСАГО после 1 марта, то есть после начала действия поправок? Иными словами: могут ли участники ДТП, имеющие в кармане действующий полис ОСАГО, но приобретенный до 1 марта, при вышеназванных условиях оставить место ДТП? Или же, воспользовавшись правом не прибегать к помощи гаишников, окажутся под угрозой пятнадцатисуточного ареста или же лишения права крутить баранку на срок до полутора лет за оставление места ДТП?

    И пока ни одно из заинтересованных ведомств не объяснило, кто и какими правами обладает, остается лишь удариться в рассуждения с привлечением логики, практики и ясновидения…

    За что боролись…

    Ответ, впрочем, становится очевиден уже на подступах к теме: договор ОСАГО, заключенный до 1 марта, не очень-то дает право чувствовать себя европейцем, то есть обменяться полисами и разбежаться. Да и заключенный после — тоже…

    Аргумент первый. Документ под названием “полис” является подтверждением того, что некто, например, Кацнеленбоген, заключил договор страхования на условиях, изложенных в правилах страхования и действовавших на момент заключения договора. Ведь понятно же, что правила являются неотъемлемой частью договора. Именно эти правила и никакие другие. Если товарищ Кац заключал договор до 1 марта, когда в правилах еще не было упрощенного оформления аварий, к нему, стало быть, упрощенка отношения не имеет. Хочешь упрощенку — переоформляй договор.

    Аргумент второй. Желающий воспользоваться новшеством товарищ Кац обязан будет предоставить в страховую компанию извещение об аварии нового образца. Пункт 2.6.1 ПДД так и говорит: оформить аварию самостоятельно ее участники могут “путем заполнения водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию, транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии…”

    Соответствующих. То есть специально предназначенных для подобных случаев.

    Через три дня — по идее! — такие извещения должны быть в кармане у каждого владельца полиса ОСАГО, желающего “разойтись по-европейски”, без придорожных милиционеров. Но где там! Новую форму извещения пока не видели даже страховщики. А между тем именно в извещении должен быть доходчиво прописан столь непривычный для российских водителей порядок действий при ДТП, а также — все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны.

    Никто пока не дал гарантию, что попытка всякого пострадавшего обойтись без инспектора ГАИ при старом извещении в кармане не завершится отказом страховой компании что-либо выплачивать по причине “вы нам не то извещение предоставили”… Мало ли находят причин незаконных? А тут — почти (а может быть, даже очень) законная!

    Аргумент третий. Приняв документы на выплату, страховая компания ни в чем не повинного Кацнеленбогена направит запрос в компанию виновника аварии и выяснит, что компании в природе нет, полис значится без вести пропавшим или просто нарисован от руки. Товарищу Кацу придется топать в суд, имея в кармане лишь заполненный обидчиком бланк извещения о ДТП. А поскольку никто не проверял документы “автора” аварии (прописку, основание владения машиной и тому подобные чрезвычайно важные для разрешения дела обстоятельства) и в деле нет никаких достоверных сведений о таинственном небритом “лице”, товарищ Кац со своими притязаниями на получение денег и филькиной грамотой в кармане вызовет у судьи лишь безнадежно горькую улыбку…

    Но самые коварные последствия самонадеянных экспериментов поджидают водителей со стороны ГАИ: как знать, не возникнет ли у придорожной милиции (при таком-то тумане вокруг “упрощенки”!) желание рисовать протоколы за оставление места ДТП на всех, кто не пожелает вызвать их брата на место ДТП? А у судей — неуемное желание лишать права крутить баранку или награждать административным арестом. Ведь больно уж сладкая и высокодоходная статья!

    Увы, даже правоведы сегодня не обнаружили единства во взглядах: одни считают, что упрощенка распространяется на всех, независимо от того, когда заключался договор, — “до” или “после”. Другие утверждают обратное.

    А коли так, то до тех пор пока какое-нибудь государево лицо не скажет во всеуслышание, как жить дальше, и не возьмет на себя ответственность за сказанное, ей-богу, лучше будет жить и работать, как завещал начальник ГИБДД города Екатеринбурга товарищ Замятин…

    Третий — не лишний!

    Сообразив, что упрощенное оформление аварий может запросто подкосить статистику выявленных нарушений ПДД, милицейский начальник из Екатеринбурга почти так и сказал: невзирая на европейско-буржуйские замашки игнорировать полицейских, россиянам, понимаешь, все равно рекомендую вызывать нашего брата на всякое ДТП. Потому как это чуждое нам заморское явление может невзначай гнусно надругаться над планом по палкам.

    Ежели взглянуть сквозь пальцы на очевидную причину ведомственной неприязни к упрощенке, в словах милицейского начальника можно обнаружить вполне рациональное и житейское зерно.

    Понятно ведь, что к неразберихе в праве пользоваться упрощенкой неизбежно прибавляется не менее коварный враг: финансовый бардак, перетряхнувший цены на запчасти и стоимость ремонтных работ. Даже опытный специалист сегодня не всегда точно скажет, сколько стоит поврежденная фара и ее замена, вытягивание крыла и покраска кузова. А если и скажет, то гарантию своим словам даст лишь до утренних торгов на валютной бирже…

    А ведь подавляющему большинству далеких от ценообразования “чайников” придется самостоятельно решать: согласиться ли с тем, что полученный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, и разъехаться. А потом доплачивать своих еще 50. Или — от греха подальше — все-таки вызывать сотрудника ГИБДД? Причем решать в состоянии стресса от ДТП и психологического давления противника: “Мелочь, командир, в двадцатку уложишься!”.

    Вот и выходит, что причин, по которым целесообразно до поры до времени плюнуть на упрощенку, множество: если не просчет в оценке стоимости ремонта, так отлуп в страховой по причине предъявления “не того” извещения; если не срок заключения договора ОСАГО “до того” или после, так срок за якобы оставление места ДТП.

    А это значит, что до поры до времени надо звонить в ГАИ при любой аварии и вежливо так интересоваться: мы тут на двоих никак не можем сообразить… Третьим будете?

    Текст: Виктор Травин
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Да сейчас кто что только ни пишет на эту тему. Домыслы, предположения, свои толкования... Ясности нет никакой, в прессе и по ТВ сплошной разнобой.

    Но я тут вот на что обратила внимание: рассуждения по поводу упрощенки оформления ДТП. Все как-то разом исключили одну очень важную деталь, и на этом исключении, в результате, строят совершенно неверные прогнозы.

    При "простом" ДТП (когда нет пострадавших, когда участников не более 2-х, когда ущерб не более 25 тыс, когда виновный согласен с тем, что именно он виноват, и т.д.) - можно не вызывать ГИБДД, а по обоюдному согласию оформить схему ДТП на месте и т.д., и т.п. НО! В ПДД четко написано (цитирую не дословно, искать некогда), что:
    После того, как всё будет на месте зафиксировано, замерено, описано, подписано, участники ДТП должны явиться в ближайшее отделение и оформить там ДТП в установленном порядке. Т.е. для страховой документы из ГИБДД будут в наличии по-любому.

    Немного не в тему: Верховный Суд РФ создал прецедент, который теперь заставит страховые компании выплачивать страховку по угону даже при отсутствии полного комплекта ключей и брелков, невизрая на то, что требование у всех записано в договорах! ВОТ! :)
     
  4. Lena Bk
    Оффлайн

    Lena Bk

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    531
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    А по-моему, в нашей любимой старане, когда берутся что-то упрощать, почему-то все происходит совсем наооборот :thumbsdown:
     
  5. Валуев Коля
    Оффлайн

    Валуев Коля

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    552
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Совершенно верно, это п.2.6 ПДД, неисполнение которого - оставление места ДТП со всеми вытекающими
    Возможно, газетчики имели в виду это решение ВС: http://www.vsrf.ru/stor_text.php?id=20461019 .
    Данный случай рассматривать, как прецедент, не стоит. Достаточно взглянуть на то, что именно определила судебная коллегия и по каким основаниям отменены решения судов предыдущих инстанций.
    Всего лишь отправили в суд первой инстанции на пересмотр, исследовать условия, на которых был заключён договор, т.к. в решениях это было не отражено. А договор заключался на условиях "про***л ключи - не страховой случай". Истец эти условия принял, расписался и правила страхования получил.

    А уж понапишут - ВС обязал СК оплачивать КАСКО без ключей...
    Не читайте перед обедом советских газет (С):D
     
  6. alterman
    Оффлайн

    alterman

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    268
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    по поводу оставления места пдд - это в правила надо вносить изменения

    по поводу оценки ущерба - действительно водитель может и не в курсе что сколько стоит - например, небольшая вмятина на крыле определенных иномарок может вылится в замену крыла со всеми вытекающими, ибо если оно алюминиевое, то ремонту не подлежит :) а водила может и не знать что там за крыло и с чем его едят

    мне недавно дали чуток а зад - с виду так и не видно особо повреждений - ну номер отвалился, ну бампер вниз ушел на сантиметр - гаишники приехали и говорят, а что сами не договорились то? типа повреждение ерундовое, а гемора не оберетесь :) крышку багажника я смог открыть, только когда отъехал, после оформления, от ударившей меня машины, и только тогда стало видно оторваные куски бампера вместе с болтами крепления, а так же трещины снизу бампера - мне за эту "ерунду" страховая выплатила 23600 р. - вот и оцени сам
     
  7. Валуев Коля
    Оффлайн

    Валуев Коля

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    552
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Ложная тревога. Постановлением Правительства РФ №287 были предусмотрены дополнения в ПДД, а постановлением № 273 их вступление было отложено до 01.03.09г.

    Дополнение к 2.6 звучит так:

    "2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.".



    Если опять не отложат, имеем 1 марта не только изменения в ОСАГО, но и в ПДД.
     
    1 человеку нравится это.
  8. biglin
    Оффлайн

    biglin

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    175
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Не самый удачный пример, 99,9% владельцев авто с алюминиевыми крыльями прекрасно осведомлены о такой особенности своих коней :D . Более того, алюминиевые крылья (и капоты) ремонтируются, и не только в "авторизованых" гаражах, но и на дилерских СТОА.

    Но действительно, адекватно оценить ущерб сможет только эксперт или работник сервиса, например на SUZUKI WAGON R+ венгерской сборки бампера поставляются со структурной окраской (шагрень) и не подлежат ремонту - только замена (по технологии завода-изготовителя). а задний бампер на Bentley continental стоит около 150 тыр, без окраски и работ
     
  9. Alex300
    Оффлайн

    Alex300

    Регистрация:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Конечные новые правила по ОСАГО - это бред, а точнее развод. Баксы-бакс
     
  10. Modest_Genius
    Оффлайн

    Modest_Genius

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Вчера видел на лифте пояснения прикольные по этой теме. Попробую ссылку найти.... :thumbsup:

    Добавлено через 1 минуту
    Как здесь
    http://www.1soc.ru/news/view/760
     
  11. micromonster
    Оффлайн

    micromonster

    Регистрация:
    20 фев 2009
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    да, по поводу оставления места аварии согласен, инфы пока не нашел. Только ссыоки, что милиция в ближайшее время даст разъяснения по этому поводу...видимо до этого момента - ждемс!
     
  12. autosecurity insure
    Оффлайн

    autosecurity insure

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    366
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Труд, 26 мая 2009 г.

    ОСАГО подорожает в три раза
    Выплаты при дорожных авариях хотят увеличить в несколько раз

    Близким родственникам жертв дорожно-транспортных происшествий выплатят по 2 миллиона рублей. А другим пострадавшим в аварии оплатят лечение. Эти возможности собираются включить в полис обязательного страхования ответственности автовладельца (ОСАГО). Правда, сама страховка при этом подорожает в три раза.

    Поправки в закон об автогражданской ответственности намерено внести Министерство финансов. Ведомство разрабатывает единую систему страхования жизни и здоровья граждан, в том числе при авариях, заявила руководитель департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Это напрямую отразится на содержании ОСАГО.
    Сейчас по полису можно получить выплату за ремонт машины, смерть владельца авто в ДТП, компенсацию за погребение или лечение. Причем суммы фиксированные и не зависят, допустим, от тяжести травм и дороговизны лечения. Сегодня выплаты при травмах не могут превышать 60 тысяч рублей, а в случае смерти человека - 160 тысяч рублей.
    Министерство финансов намерено узаконить выплату компенсации за сам факт травмы. Подобная схема действует в добровольном страховании от несчастных случаев, где указаны травмы (например, перелом ноги или сотрясение мозга) и точные размеры выплат по ним. Кроме того, будет увеличен максимальный размер страховых выплат.
    Тарифы пока разрабатываются. Но в прошлом году Минфин увеличил размер страховых выплат родственникам жертв авиакатастроф со 100 тысяч рублей до 2 млн. Ожидается, что соотношение сохранится и для погибших в ДТП.
    Также расширят список категорий лиц, имеющих право на выплаты по ОСАГО. Например, сейчас в случае смерти автовладельца выплаты могут получить только родные, для которых погибший являлся кормильцем. После внесения поправок такое право получит любой член семьи.
    Правда, при этом цена полиса ОСАГО вырастет раза в три. Так, ежегодно в ДТП погибают около 35 тысяч россиян, более 200 тысяч получают травмы. По данным "Росгос-страха", даже если допустить, что у половины погибших нет наследников, то и в этом случае выплаты по смерти достигнут почти 40 млрд. рублей. Примерно такой же суммы достигнут выплаты тем, кто получит в аварии травмы. Сегодня 40 млрд. рублей в год - это все выплаты по полисам автокаско. "Следовательно, инициатива по увеличению страховой суммы до 2 млн. рублей может привести к 2-3-кратному увеличению тарифа", - считает первый замгендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
    "Дискуссии об изменении порядка выплат по ОСАГО идут давно. Расширять список лиц, которым полагается выплата, можно только за счет трудоспособных и дееспособных лиц. Этим нарушается принцип социальной защищенности малолетних и нетрудоспособных лиц, которым выплаты уже производятся по действующему закону. Это вряд ли будет поддержано. Увеличение выплаты в 12,5 раза - до 2 млн. рублей, несомненно, потребует повышения тарифов. Конечно, не в 12,5 раза, но значительно", - вторит директор центра урегулирования убытков по личному и имущественному страхованию РОСНО Владимир Калинин.

    Цифры
    6056 человек погибли в дорожных авариях за 4 месяца 2009 года
    61 000 человек получили травмы в ДТП за тот же срок

    ШИРМАНОВА Татьяна
     
  13. autosecurity insure
    Оффлайн

    autosecurity insure

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    366
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    IBK.ru, 27 мая 2009 г.

    Полис ОСАГО может стать дефицитным товаром

    Минфин разрабатывает целый ряд серьезных поправок, касающихся выплат по автогражданке. По словам страховщиков, если все предложения ведомства Кудрина будут приняты, компании, занимающиеся сейчас ОСАГО, будут просто уходить с этого рынка.

    Максимальный размер выплат по ОСАГО может быть увеличен до 2 миллионов рублей. Замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева уже заявляла, что компенсацию по автогражданке надо поднять до уровня сопоставимого с предельным лимитом по страхованию жизни авиапассажиров. А он как раз сейчас и равняется 2 миллионам рублей. Если выплаты по ОСАГО поднимут до такой суммы, то резко подскочит и стоимость полиса. Говорит директор центра урегулирования убытков по личному и имущественному страхованию РОСНО Владимир Калинин: "Если размер выплаты увеличится в 12,5 раз - сейчас 160 тысяч, и если увеличить до 2 миллионов - то логично понять, что естественно вырастет. Насколько? Это надо очень хорошо считать".
    У Минфина есть еще несколько весьма затратных для страховщиков инициатив. Так предлагается выплачивать компенсацию не только родным, для которых погибший являлся кормильцем, а вообще любому члену семьи. Кроме того, может быть введена зависимость размера выплаты от тяжести травмы. Сейчас как бы человек не пострадал больше 60 тыс. рублей ему не выплатят. Разрабатываемые Минфином нововведения могут спровоцировать исход страховщиков с рынка ОСАГО, сказал в интервью президент компании РЕСО-ГАРАНТИЯ Сергей Саркисов: "Если Минфин увеличит выплаты - значит, соответственно, будет дороже премия. Если премия не будет соответствовать выплатам, и компаниям будет невыгодно этим заниматься - они уйдут с рынка. Значит, этим будет заниматься Минфин. Но если для нас бизнес станет невыгодным, мы им заниматься не будем. Соответственно, мы уйдем. Уйдут все ответственные игроки. Кто останется? Останутся, соответственно, безответственные игроки, которые по обязательствам отвечать не будут. И опять это все ляжет на Минфин и гарантийный фонд. Если Минфин этого хочет - это опять их право, у них много денег в бюджете".
    В лучшем для потребителя случае, компании будут не полностью уходить с рынка, а сворачивать продажу полисов ОСАГО в регионах, считает замгендиректора страхового дома ВСК Евгений Уфимцев: "Страховщики, к сожалению, будут прекращать продажу полисов в тех регионах, в которых они на сегодняшний день несут убытки. И как тогда будет человек приобретать полис, где он найдет страховую компанию в своей области, если там будут неадекватные тарифы - я, например, не представляю. Сейчас закон не трактует обязательную продажу полисов в своем каждом филиале. Есть маленькие компании, которые работают в своей области и другие города вообще не захватывают. Так и страховщики в нерентабельных регионах перестанут продавать".
    В Минфине, похоже, согласны с тем, что в случае увеличения лимита выплат должна вырасти и стоимость полиса. Но в тоже время, чиновники заявляют, что во время кризиса не целесообразно поднимать тарифы на ОСАГО.

    Источник: Business FM
     
  14. autosecurity insure
    Оффлайн

    autosecurity insure

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    366
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Новые правила ОСАГО: благо или...?

    Личные деньги, 2 июня 2009 г.

    Поправки к закону об ОСАГО продолжают уточняться

    Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал Думе принять во втором чтении законопроект, уточняющий состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

    Соответствующие поправки предлагается внести в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В первом чтении документ был принят 12 декабря 2008 года. Ко второму чтению документ претерпел изменения.
    Так, комитет решил принять поправки правительства РФ и исключить из законопроекта положение, в соответствии с которым предлагалось не относить к страховому риску по ОСАГО снижение стоимости автомобиля в результате потери товарного вида и ухудшения функциональных характеристик (потребительских свойств), которые не могут быть компенсированы за счет восстановительного ремонта, проведенного после ДТП.
    Кроме того, в документе предлагается при определении размера подлежащих возмещению убытков учитывать износ заменяемых при восстановительном ремонте комплектующих (деталей, узлов и агрегатов). При этом на эти детали не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.
    В законопроекте уточняется определение "прямое возмещение убытков". В соответствии с документом, им признается "возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства".
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. осаго алюминиевые крылья