Ответ: ПОСЛЕ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА МАШИНА ТУПИТ
У меня на Пассате было установлено газовое оборудование, управляемое своим контроллером. Т.к. сами мастера. ставившие это оборудование практически такой контроллер ставили второй раз в жизни. и не знали англицкого (а инструкция на контроллер и программа для настройки на ноутбуке были на английском). то пришлось самостоятельно изучать это оборудование. так что потом настраивать мог его на "ура" и консультировал потом пару сервисов. Это вступление...
Так вот контроллер управляет газо-воздушной смесью на основе показаний лямбды, температуры, оборотов движка, положения педали газа или дрос. заслонки и др. По этим показателям настраивается оптимальная смесь. оптимальная для лучшего СО-показателя. Контроллер имеет некую величину. называемую "оптимальная настройка" (не буду в подробности системы управления вдаваться). Всю свою работуц контроллер варьирует вокруг этой величины. Эта величина, однако, не постоянная, но периодически пересчитывается, так сказать подстраиваясь под режим работы двигателя (т.е. под манеру езды водителя, под нагрузку, температуру...). Т.о. если движок работает на холостом ходу длительное время, то величина "оптимальная настройка" имеет значение, скажем для примера, 90. Если вы нажали на педаль акселератора, то контроллер получает изменение значения положения дрос. заслонки и сигнал "бедная смесь", т.к. воздуха подалось много, а газовый клапан открыт на том самом положении 90 (оптимальная настройка). Контроллер постепенно начинает открывать газовый клапан. добавляя газ и контролируя смесь по показаниям лямбды. Как только лямбда выдал "богатая смесь". контроллер начинает закрывать клапан. На самом деле он постоянно "пляшет" туда-сюда от бедной к богатой смеси. т.к. среднее значени невозможно постоянно удерживать. Вы продолжаете держать педаль в определенном положении, а контроллер постоянно пытается поддерживать смесь возле оптимального значения СО. При этом "оптимальная настройка" (положение газового клапана) уже не 90, а больше открыто, скажем 130. Контроллер медленно начинает увеличивать это значение "оптимальной настройки". Это значение им используется для более быстрой реакции на изменения, для более качественной настройки и вокруг этого значения он примерно пляшет с определенным допуском. Если вы резко добавили газу (в пол), то он естессно более резко реагирует и быстрее изменяет все свои параметры настройки клапана газа и пр., а так же добавляет доп. порцию газа, порою даже не контролируя сперва СО (чтоб при обгоне авто не тупило, когда вы в пол вдарите). Поэтому после резких ваших телодвижений контроллер гораздо быстрее "просыпается", быстрее подстраивая режим и смесь под новые условия работы движка.
Я постарался кратко, надеюсь, что понятно...
Уверен. что принцип работы бортового контроллера в Лиане примерно аналогичен, плюс тут еще учитывается нагрузка от кондея и, кстати, скорости печки (попробуйте на ХХ выключить печку, потом поставить на 1-ю скорость, потом на 2-ю и далее - увидите, что после 2-й скорости обороты движка увеличиваются... контроллер инжектора исполняет и контроль кондея и печки). Поэтому-то и происходят некие "тупения" после стоянки или работы кондея. а после форсажа авто быфстрее приходит в себя: контроллер не моментально перестраивается под новый режим работы. разве что при педали в пол,т.к. он пытается экологию беречь, экономить топливо, ну а при форсаже кратковременно плюет на это, понимая, что коль водила ломает педаль, то ему действительно надо.
Японцы как всегда все очень "наворотили" для оптимизации всего, что только можно. Но это и не плохо, по-моему.
Пс
простите за опечатки, я у товарища (в МСК), у него старый ПК с глюкнутой клавой...
И обида еще душит от "готеприимства" тутошних ГАИшников: еле договорился на 5 тыр за выезд со двора без знака против односторонней улицы... заблудился во дворах, не мог найти адрес товарища, а тут они, как на зло.
Рыдаю!