Люк на крышу - реальность?

Тема в разделе "Swift", создана пользователем bin, 15 июл 2009.

  1. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте, коллеги! ;)
    Никто не заморачивался установкой люка на Стрижика?
    Контор по установке люков - море. Но куда не позвонишь, ответ всегда одинаковый "Да, занимаемся, но люков нет. Привози люк - поставим" :thumbsdown:
    Как не пытался найти люк, ничего не получается. :thumbsdown: :thumbsdown:
    Любимый exist тоже ничего не дал :thumbsdown:

    Может кто-нибудь заморачивался этой темой?
     
  2. Загрузка...


  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    незнаю на счет наличия в автомагазах, но раньше проблем с приобретением не было, люки в продаже были всегда!!!
    Люки не оригинальные, так что на экзисте искать не надо, а надо искать в магазах типа КЭМП, Русь, АВТО49...
     
    1 человеку нравится это.
  4. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Сам нарезал тысячи 3-4 люков... Основной критерий при выборе люка - угол кривизны крыши, чтобы при затягивании крышу не повело... Попробуй поискать английские люки, качество отличное и выбор большой...
     
  5. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    К сожалению совершенно не имею представлений о критериях поиска люков.
    Знаю только, что бывают прозрачные, непрозрачные, с механическим приводом, электрическим :D
    А больше, как потребитель, ничего не знаю.
    Может быть посоветуешь?
     
  6. Enzo
    Оффлайн

    Enzo

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    552
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Я против самопальных люков, ибо теряецца жесткость кузова.
     
  7. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Все крепче, чем девятка
     
  8. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Это лучше с мастером на месте смотреть путём прикладывания рамки к крыше... По названиям английских люков - Sunmate, Sun Hatch, Sun Hatch III и т.д. Webasto можно посмотреть... Про остальные люки других фирм - уже не помню почему я от них отказался, то ли уплотнительная резина не нравилась, может рамка слабовата была... Недавно встретил знакомого на Saabе, которому резал люк ещё в конце 90-х, всё нормально выглядит... По эксплуатации 2 основных требования: периодически уплотнительную резину смазывать силиконовой смазкой, чтобы на солнце не трескалась и зимой не открывать раньше, чем салон не прогреется...

    Добавлено через 4 минуты
    Если ставится фирменный люк, то жёсткость увеличивается... Я на Окушках привязывал рамку люка с отвратительными рёбрами жёсткости и получалась очень прочная конструкция...
     
  9. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Сейчас в мск все конторы, которые занимаются установкой люков в один голос говорят, что "люков нет. привози свой, поставим".
    А покупать кота в мешке стремно.
    Там вообще как у люков, есть градация по автомобилям или в большинстве случаев они идут универсальные?

    * сорри за кучу вопросов, просто я в этом деле абсолютный дилетант :thumbsdown:

    P.S. У меня пред-пред-пред последняя машина была vw golf, 1988-го г.в. Люк был врезан еще на заводе в том же 88-м году. Механический, непрозрачный. Полностью отодвигался вперед.
    Езда с ним была - одно наслаждение. На скорости нет такого ветра как с открытыми боковыми окнами и в то же время свежий воздух. :thumbsup::thumbsup::thumbsup:

    Добавлено через 3 минуты
    Пообзванивал. АВТО-49 оригинально работает: долго не берет трубку, потом берет, форвардит на другой номер, где после 40 гудков включается факс. В КЭМПе трубку не поднимают, зато нашел какие-то подозрительные люки в каталоге по каким-то подозрительным ценам.
     
  10. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Как таковой градации нет, кривизна крышы бывает продольная и поперечная... Хуже всего ставить люки на плоские крыши, малейший прогиб по углам заметен... Если где-либо в магазине люк брать, то всё равно можно с продавцами договорится, взять рамку и на улице примерить на крышу... Ещё нужно учитывать расположение плафона в салоне: или убирать его, или переносить назад...
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Спасибо за краткую консультацию :thumbsup:
     
  12. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Есть ещё один маленький нюанс: края обреза на крыше ОБЯЗАТЕЛЬНО обработать циатимом, солидолом или какой-либо густой смазкой, чтобы ржа не пошла...
    Во время вырезания отверстия нужно проконтролировать, чтобы салон был закрыт целлофаном или брезентом и после установки - обязательно пропылесосили салон, т.к. от стружки будут появлятся патна ржавчины, которые очень трудно потом убирать...
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Сорри, что отвлекаю, но есть вопросик-уточнение.
    Есть люки, которые просто открываются вверх (см. девятки на улице), а есть которые отъезжают и прячутся в крышу (см. иномарки).
    Так вот, люк прячется в пространство между обшивкой крыши и самой крышей. Но в Свифте, как я понял, люк изначально не предусмотрен, поэтому расстояние там минимальное.
    Влезет ли туда "отъезжающий" люк или надо будет обшивку наращивать?
     
  14. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Самый стойкий инструмент - это лом, поэтому он меньше ломается, в молотке - 3 составляющих и он ломается чаще...;) Чем проще деталь, тем дольше она будет служить, а излишние шедевралии мирового зодчества приводят к пизанству в архитектуре...:D
     
  15. bin
    Оффлайн

    bin Взлетая выше неба

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    714
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Это означает "обшивка может быть любой толщины" или "обшивку необходимо будет наращивать"?
     
  16. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Это означает, что проще и лучше поставить простой отрывающийся люк и не заморачиваться с обшивкой, т.к. неизвестно где находятся рёбра жёсткости, как она крепится: то ли на спицах мягкая, то ли приклеена к крыше жёсткая и затея с люком может закончиться заменой всего потолка и порчей салона...;)

    P.S. Кстати, я что-то не припомню, чтобы ставили сдвигающиеся под обшивку люки кустарным способом... Это делается на конвейере завода... Мягкие сдвигающиеся люки на всю крышу - резал, но это совершенно другой формат...
    Есть сдвижные люки, которые смещаются по полозьям, находящимся на крыше, но полозья имеют свойство забиваться грязью и пылью, а если очень охота иметь дырку над головой, так это и в простых люках стекло снимается за 2 секунды...
     
  17. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    слуште, а жесткость кузова не испортится если люк врезать?
     
  18. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Если с нормальной дюраллевой рамкой и рёбра жёсткости завязывать на рамку, то только усиливается, как в любой конструкции...
     
  19. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    о том и речь... если нормально...
     
  20. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Ко мне как-то приходили с какими-то итальянскими 2-мя люками и просили установить их на микроавтобус над водителем и пассажирским салоном (какой марки уже не помню, но помню, что крыша была рифлёная)... Я посмотрел пластиковую рамку и сказал, что эту ерунду ставить не буду. В наличии английские люки у меня были, но хозяин настоял под расписку на своих люках, мотивируя тем, что рано утром уезжает на этой машине на юга и денег лишних нет... Я ему объяснил, что переустановка люков будет стоить полторы цены установки + стоимость нормальных люков... В цифрах это выглядело так: его люки с работой - 100$х2=200$, переустановка с моими люками - 150х2+150х2=600$, итого суммарно он отдал 800$... За день пластик из-за жары и солнца деформировался, а ночью прошёл сильнейший ливень и хозяин к утру получил аквариум на колёсах и на следующий день я занимался переустановкой...:hilarious::hilarious::hilarious:
     
  21. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    хм... старая английская пословица: "Скупой платит дважды"
    а вот если под ключ электрический люк ставить и что бы шторка на обшивке была - ну как положено в общем - это во сколько выльется? :)
     
  22. Bagr LTD.
    Оффлайн

    Bagr LTD. На связи

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Кунцево
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Я тоже хочу люк электрический:whistling:
     
  23. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Я нынешних цен не знаю... Крайний люк ставил в начале 2000-х...
     
  24. Bagr LTD.
    Оффлайн

    Bagr LTD. На связи

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Кунцево
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Цены на люки начинаются от 4000 рублей за механические люки от зарубежных производителей и от 1500 за аналогичные отечественные. Электрические автомобильные люки стоят от 6000 рублей, “Складные крыши” - от 20000 руб.
     
  25. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    ну 6 - не критичная цена :)
     
  26. Bagr LTD.
    Оффлайн

    Bagr LTD. На связи

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Кунцево
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Я готов на 6-7.
    А Сдвижные люки Hollandia 300 нормальные? Точнее качество?
     
  27. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    [​IMG]http://www.webasto.etac.ru/webasto/hatch_info.php?hatch=3
    http://www.webasto.etac.ru/webasto/holandia.html
    Автомобильный люк - это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки. Устанавливаемый (нештатный) люк - готовое изделие в собранном виде, которое, в мастерской, монтируется в прорезаемое на крыше автомобиля отверстие. Заводской люк (штатный) - это встроенная в крышу автомобиля система, которую собирают на производстве в процессе сборки.
    Назначение автомобильного люка - улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон автомобиля продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).
    Современным развитием темы автомобильных люков стали складные крыши, которые уже тоже предлагаются в виде конструкций готовых к установке. В них, вместо стеклянной (или металлической) крышки, используются специальные наборные “жалюзи” или мягкие “тенты”.
    Формы и размеры и формы автомобильных люков. Подавляющее большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, возможно все. Существуют, к примеру, “глубокие” тюнинговые люки в стиле “милитари”: когда в автомобиле сделан круглый люк по типу танкового. Размеры люков начинаются от ~300 мм в длину и ~700 в ширину и достигают до ~1100 на ~800 мм для складных крыш.
    Открывание и закрывание автомобильного люка. Существуют 2 основных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка слегка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (как книжка). Выделяют 2 типа такого открывания люков: рычажное - выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое - поднимается червячной передачей.
    Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемый с панели на рамке или с пульта ДУ. Часто такой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверьми и стеклами.
    Жесткость крыши, при установке люка, формально, - нарушается, поскольку врезание люка является нарушением штатной конструкции автомобиля. Но на практике его влияние незначительно: люк имеет жесткую рамку, которая компенсирует крыше потерянную жесткость.
    Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, когда происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и травмировать. Производители автомобилей, где предусмотрены штатные люки, об этом хорошо знают. Поэтому, к примеру, в системах Pre-Safe от Mercedes-Benz и Pre-Crush-Safety от Toyota, в экстренной ситуации, люк автоматически закрывается. Непонятным остается вопрос с переворачиванием автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается - по безопасности, при ДТП, такой автомобиль аналогичен кабриолету.
    Правильно установленный люк не способствует угону. Даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи открыть люк весьма проблематично (не легче, чем окно). Современные люки с электроприводом подключаются к блоку управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.
    Автомобильный люк не может, полноценно, заменить кондиционер. Кондиционер сам “производит холод”, создавая собственный микроклимат, а люк только обеспечивает вентиляцию, ни коим образом не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать люк и кондиционер, как альтернативы - нельзя. Но если говорить о “бюджетной альтернативе” (когда денег на кондиционер все равно нет) - тогда конечно лучше с люком, чем без него.
    Солнце через люк слепить не будет. Практически на всех моделях люков крышки делаются из тонированного стекла. Для многих моделей люков поставляются в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки.
    Зимой в автомобиле с люком не холоднее, чем без него. Через закрытый люк тепло если и уходит, то в мизерных количествах.
    Устанавливаются автомобильные люки следующим образом: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если люк с электроприводом, то так же делается проводка.
    Самостоятельная установка автомобильного люка, обычному автовладельцу, скорее всего, окажется не по силам - для этого необходим специальный инструмент и навык проведения подобных работ. Иначе можно тупо испортить автомобиль. Именно по этой причине рекомендуется обращаться к профессионалам.
    А профессиональной установкой автомобильных люков занимаются практически на любом автосервисе. Кроме того, зачастую, люки предлагают сразу с установкой: приехал, выбрал люк, оставил автомобиль - позже забрал уже с люком.
    Стоимость установки автомобильного люка, в среднем, от 1 500 рублей за установку механического и от 2500~3000 рублей за монтаж электрического.
    Производителей автомобильных люков, из представленных на российском рынке можно назвать следующих: Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Lux KFT (Венгрия), Vola (Италия), “Юнит-МК” (Россия) и Webasto (Германия).
    Цены на люки начинаются от 4000 рублей за механические люки от зарубежных производителей и от 1500 за аналогичные отечественные. Электрические автомобильные люки стоят от 6000 рублей, “Складные крыши” - от 20000 руб.
    Заменить уже имеющийся люк можно. Такие работы практически не отличаются от установки “с нуля”. Обычно автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные люки с электроприводом.
    Совсем убрать люк, теоретически, возможно. Только стоить такие работы будут не дешево, т.к. придется заделывать отверстие в крыше или менять крышу автомобиля целиком, ставить новую обивку потолка.
    Неисправности автомобильных люков: протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Протекание , как правило, происходит из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя закрыть вручную, с применением силы. Легко может случиться так, что на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода - лучше предупредить поломку - съездить в автосервис.
    Нельзя установить любой люк на любой автомобиль, но выбор есть. Дело в том, что каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот.
    Влияния установки люка на гарантию, в большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. Конечно нужно быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и назовет “не обсуждаемую” цену за установку.
    Возможность заказа и установки “родного” заводского люка, нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Т.к. штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. И чтобы поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в этом нет особого смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут не мало. Поэтому при покупке нового автомобиля стоит сразу определиться - заказывать люк или нет.






    Многих автолюбителей пугает перспектива «проделать дырку в собственной машине». Для тех, кто беспокоится о прочности собственной крыши, сообщим, что правильно установленный люк не только не снижает надежности кузова автомобиля, но способствует появлению дополнительных элементов, повышающих жесткость конструкции. Кроме того, в закрытом состоянии, автомобильный люк обеспечивает достаточную герметичность и в состоянии выдержать даже тропический ливень, град или воздействие тающего снега.
     
    2 пользователям это понравилось.
  28. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Информативно! Спасибо. Теперь я точно понял, что я люк не хочу :) баловство все это :) да и не готов я проделать дырку в собственной машине :)
     
  29. Bagr LTD.
    Оффлайн

    Bagr LTD. На связи

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Кунцево
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Виды врезных люков

    Подъемный (Pop-up) (рис. 1, б) — открывается вверх задней кромкой на 80-120 мм. Фиксация может быть ступенчатой (2-4 положения) и бесступенчатой, когда крышка способна удерживаться в любом промежуточном положении.

    Сдвижной (Topslider) (рис. 1, в) — перемещается назад по продольным полозьям, установленным на наружной поверхности крыши.

    [​IMG]


    Рис. 1. Виды автомобильных люков:
    а — “заводской” люк, сдвигающийся в полость между крышей и обивкой потолка; б — подъемный люк; в — сдвижной люк; г — подъемно-сдвижной люк; д — “крыша-жалюзи”; е — складной.


    Размеры люка, который можно установить на автомобиль, определяются конструкцией его крыши. На некоторых универсалах есть продольные подштамповки, повышающие жесткость крыши. На других — ложементы (опоры) для навесного багажника. Ширина люка должна быть меньше расстояния между ними. Следует учитывать наличие и расположение поперечных усилителей крыши3, солнцезащитных козырьков, плафонов освещения и других элементов интерьера, расположенных на потолке.

    Расстояния между усилителями крыши отечественных автомобилей, определяющие размер люка (вдоль продольной оси автомобиля), указаны в табл. 1.

    Выбирая люк, следует обратить внимание на его кривизну. Она должна быть как можно ближе к кривизне крыши. Для приблизительной оценки нужно положить наружную рамку на крышу автомобиля в предполагаемом месте установки. Максимальный зазор между ними не должен превышать 5-7 мм (рис. 3). В противном случае нарушится профиль крыши, что ухудшит внешний вид автомобиля, а также может возникнуть чрезмерная нагрузка на рамку, что приведет к негерметичности люка (см. выше).

    [​IMG]


    Рис. 3. Приблизительная оценка разницы кривизны люка и крыши: 1 — крыша автомобиля; 2 — наружная рамка.


    Установка люка

    Установка врезного люка на автомобиль — сложная и ответственная операция. При отсутствии достаточных навыков ее лучше доверить профессионалам. Такую работу выполняют большинство мастерских, занимающихся кузовным ремонтом.

    Многие изготовители люков прилагают к своей продукции специальный картонный разметочный шаблон, фиксируемый на крыше, по которому вырезается проем. Высококачественные люки комплектуются подробной инструкцией с четкой последовательностью действий.

    При установке желательно придерживаться следующих общих правил.

    * Размечая проем для люка в крыше, следует учитывать расположение солнцезащитных козырьков, плафонов освещения и т. д.

    * Если принято решение удалить усилители крыши, желательно расположить люк так, чтобы пришлось пожертвовать возможно меньшим их количеством.

    * Фиксируя шаблон на крыше, следует использовать “малярную” липкую ленту5.

    * Перед вырезанием проема желательно закрыть сиденья тканью, чтобы не пришлось очищать их от металлической стружки, обрезков обшивки потолка и т. п. Если для отпиливания усилителей будет использована углошлифовальная машина (“болгарка”), следует особо тщательно защитить картоном или плотной тканью все элементы интерьера и стекла. Иначе раскаленные опилки оставят на них неудалимые следы.

    * Отверстие в крыше вырезается в два этапа. Сначала с отступом на 1,5-2 см “внутрь” от линии шаблона; потом — ровно по ней, в противном случае вырезаемый кусок провалится под собственным весом и погнет кромки отверстия. Лучше использовать ленторезные электроножницы6. Обычные электроножницы по металлу или электролобзик сделают края обреза волнообразными, что ухудшит прилегание уплотнителя.

    * Кромки вырезанного проема следует обработать антикоррозионным составом или покрыть грунтом.

    * Проверить герметичность установленного люка можно, загнав автомобиль на мойку или вылив на крышу 1-2 ведра воды.



    Рекомендации

    Для исключения попадания в салон мусора, воды и т. д. нежелательно оставлять автомобиль со сдвинутым люком. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть люк вверх на 1-1,5 см или установить в нижнее фиксированное положение.

    При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.

    Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:

    * грязного уплотнителя. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно, а паз очищают влажной тряпкой;

    * окисления контактов в разъемах проводки электрического люка. По этой причине автоматика преждевременно отключает питание электродвигателя и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Электрические соединения следует зачистить и защитить от попадания влаги.

    Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.

    Удалять сильные загрязнения с крышки люка следует средствами для мытья стекол. Применение абразивных моющих препаратов приведет к появлению царапин и снижению прозрачности стекла.

    В случае выхода из строя какой-либо детали (например, уплотнителя, потерявшего эластичность, разбитой крышки или сгоревшего приводного электродвигателя), ее можно приобрести, как правило, на заказ в фирмах, занимающихся продажей и установкой люков.

    Большинство механических подъемно-сдвижных люков нетрудно дооборудовать электроприводом, заказав соответствующий комплект деталей.

    Приобретая люк, следует уточнить гарантийные условия. Некоторые производители люков предоставляют гарантию только в случае, если он установлен в авторизованном сервисе, имеющем соответствующий сертификат.
     
    1 человеку нравится это.
  30. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    ну не знаю, я на новом авто от люка балдею да и раньше в свои машины врезал, так хорошо летним вечерком на природе с открытым люком...
     
  31. Chenn
    Оффлайн

    Chenn Странный тип

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Люк на крышу - реальность?

    Ни в коем случае!!! Я когда учился устанавливать люки, то на б/у капотах хорошо потренировался и пришёл к выводу, что нельзя болгарку использовать... Спицы режутся длинными ножницами по металлу, а рёбра жёсткости - электролобзиком...